Spartan Vortex VX1 Flybarless
Некоторый ужос вызывает маневр, когда верт падает на ноже боком и крутится в плоскости параллельной земле
Ну про этот маневер (как самый стремный) я и написал. Спираль смерти. У меня приятель 5 лет назад на нитре его попробовал исполнить. С высоты 10го этажа начал падение на 600ке нитре. В результате так заворожился падением, что только лопасти из сугроба торчали, как уши зайца…
полетал сегодня. На 450ке в контексте этого маневра все напоминает симулятор, на 550ке - фиг. Поверил углы ( они были выставлены несколько несимметрично, но некритично ).Подкорректировал. Оказалось, что маленькие акки я неправильно крепил, что создавало при полете с ними центровку на хвост. Исправил.
Особой разницы нету. То ли с экспонентами на голову что - то не так, то ли еще какая - то неведомая фигня. Пока не могу сформулировать. Судя по ощущениям, первая гипотеза - что - то не так с экспонентами. Завтра буду сравнивать с 450кой.
Еще хочу задать такой оффтоповый вопрос: насколько точно HeliX имитирует авторотацию из инверта? Я начал ее отрабатывать, но есть нюансы, которых я совершенно не понимаю.
Завтра на 2-х вертах со спартаном забацаю свечу с роллом, посмотришь …
Я ж говорю: я не обвиняю спартан, скорее всего я либо что - то криво настроил. Но вот не могу пока понять - где засада - то. Свеча с роллом, кстати, стала получше, когда я подкорректировал ноль. Но все равно на 450ке получается лучше, не могу врубиться - почему…
Хотя сегодня был довольно сильный для 450ки ветер ( 550ке такой пофиг )
по результатам срача в ветке про пиротиктак. Пришел домой, открыл SS и выписал все настройки, влияющие на голову, точнее - на динамику отзыва по циклику, не включая agility которое само собой разумеется.
- style: 0 по мануалу - симуляция флайбара. 99 - включает больше стабилизации. Если это было бы так, верт при питчпампе уводило бы хз куда - как ведет себя флайбар - эт я проходил. Тем не менее, его не уводит, а реальный флайбар мона получить, если накрутить гайн головы в ноль. Вот там поведение - прям как у ХК450. Повторюсь: ничего не чувствую на 550ке в полете. Ни в малейшей степени.
mid stick agility: по документам увеличение параметра в 2 раза равно уменьшению веса лопаток флайбара в 2 раза. Этот параметр чувствуется только если его переключать прямо в полете. Но не сказать чтобы сильно. Такое ощущение, что верт становится чуть менее стабильным, на грани плацебо. Пробовал его на 450ке, на 550ке не пробовал.
cyclic response: демпфирует движения стиков, не позволяя тарелке дергаться слишком резко даже если стик дернуть с предельной резкостью. Четко видно на столе. В полете на 450ке на своих рабочих настройках я ничего не ощущал ( но - возможно - ощущала ходовая вертолета ). Возможно, будет чувствоваться на быстрых сервах?
PID->FeedForward: прямая передача сигнала с стиков на циклик. Я не помню, чтобы экспериментировал бы с этим параметром.
Я допускаю, что диапазон этих настроек выставлен в расчете на быстрые сервы и сумасшедшие обороты. Т.к. я так не летаю, то ничего и не чувствуется…
Сегодня получил Spartan Vortex Pico VX1p
Залез на официальный сайт и почему-то не нашел вменяемого мануала к этой FBL.
Где-то можно скачать полноценную инструкцию или хотя бы схему подключения к VX1p?
Совершенно не смешно сделали - без подачи питания, к компу не подключается (хотя могли бы для настройки реализовать питание от USB, как это сделано в том же uBrain или Neuron), но в тоже время нигде нет схемы куда подключить ESC.
И второй вопрос - это нормально, что приложение для PC не уведомляет пользователя о том, что вышла новая прошивка? Вообще конечно с прошивкой странно все как-то. Без перемычки в dpod-порт, процесс прошивки не начинается, но при этом производитель не удосужился эту самую перемычку положить в комплект к VX1p
Есть инструкция, там текстом написано кое-что. И есть удобный онлайн-справочник по установке и настройке. Там по шагам описано с картинками, для Пико в том числе.
И есть удобный онлайн-справочник по установке и настройке.
То, что нужно! Просто замечательно.
Я как-то в него ткнулся, но подумал что это web-демо интерфейса и закрыл, а оказалось полезной штукой! Спасибо!
Игорь, завтра на 500ке затестим твою свечку с роллом ну и заодно квадрат. Так же, покручу стиль (в реале, привязав канал) во всем диапазоне. Если до F50 руки дойдут, то и на нем тоже.
PS: Если ничего не обломается, жди кина …
Блинна манама. Погода была такая, что пробовать всякие фишки с претензией на адекватную оценку, не представлялось возможным. Вроде было солнце, но ветрило и влажность сделали свое мерзкое дело. Было так не комфортно, что даже не успел почувствовать верт, как стали неметь пальцы. Кое как отлетал свои четыре пака и даже не заряжался.
PS: Все тесты сделаю по погоде. Бумажка с записями, того что надо проверить, теперь поселилась в сумке от верта и подлежит выполнению до выбрасывания.
- Кароче: расхерачил я сегодня свою 500ку. Именно на гребаной фигуре (аля спираль смерти, только с с вращением не по элеватору, а элерону). Падал с большой высоты вниз хвостом делая роллы. Пытался несколько раз. Сначала никак не мог четко поймать ноль по шагам, потом не мог четко двинуть элерон не трогая элеватор. Проблема данной фигуры в том, что если ты из нее вывалился, ее исправить невозможно. Ты идешь по невменяемой спирали и каждая попытка подкорректировать усложняет ситуацию и еще больше доламывает мозг. Очень быстро приближается земля. И вот в один момент (продолжая верить, что я верну верт на задуманную траекторию падения) я затянул с выходом. В результате, когда уже пора было принимать решение - в нормал или инверт выходить, я потерял еще несколько драгоценных метров. Пришлось вытягивать на всех шагах и я все таки влетел в планету. Несильно, но достаточно, чтоб оборвало тяги и сломало антиротейшн штырь в тарелке. Далее, отскочив от планеты и уже на холде, я хаотично падал метров с 10ти. Минус приличный, не буду перечислять.
- Сегодня покрутил стиль спартана в полете от 0 до 100. На нуле верт хреново стабилизируется на остановках, появляется нелинейность в управлении (например в равномерности флипов). Так же на остановке появился некий качок и сползание вбок. И как ни странно живости в управлении при этом не прибавляется. Просто тупо портится управление. Поставил 100, все стало адекватно и понятно. Верт как был “свежий” так и остался. Поэтому оставил 100. До этого было 80т.
расхерачил я сегодня свою 500ку
Эхх…
Эхх…
Зато на F50 пришлось летать. Каждое начало сезона я это оттягиваю. Влетался на 4м паке, все снова понятно и нравится.
PS: Нет худа без добра …
Сочувствую.Не буду рекламировать спасалку но в такие моменты хочется просто дернуть “стоп кран” чтоб тупо выровнять верт.
Нет худа без добра …
Ну и хорошо, раз так. Но уже спираль смерти не стал на нём, да? 😉
Одного трупака достаточно. Лучше подсказал бы кто - как вытравить обломок штыря из тарелки. Она от F50, очень жалко, если уйдет в утиль. …
как вытравить обломок штыря из тарелки
Вот тут обсуждают, и т.д. и т.п.
Поставил 100, все стало адекватно и понятно. Верт как был “свежий” так и остался.
Осторожнее с 100 - лучше поставить 99 - на новых версиях 100 - это какой - то скоростной режим.
Спасибо, направил насчет стиля, теперь я хотя бы буду знать куда смотреть. Флипы - роллы на месте треню регулярно, пытаясь делать это аккуратно, и ничего такого на своем вертике не замечал. Но я понял, что это похоже касается остановок. Туда и буду копать… сейчас летаю на нуле.
пысы: когда я летаю спираль, я ее практически не корректирую. это адски сложно.
Про спасалку: спасалка - бывает - чуть ли не провоцирует краши. Она далеко не всегда может помочь - в частности, если высоты не хватает. Я все же считаю, что лучшая спасалка - это высота и рефлексы.
Осторожнее с 100 - лучше поставить 99 - на новых версиях 100 - это какой - то скоростной режим.
Точно, да, лучше 99. В твоей 3-ей прошивке этого нет, но вдруг перешьёшься на 4 и забудешь.
спасалка - бывает - чуть ли не провоцирует краши. Она далеко не всегда может помочь - в частности, если высоты не хватает.
Меня два раза сегодня спасла.Может завтра на спираль эту,как ее,смерти замахнуться 😃