Spartan Vortex VX1 Flybarless

shvion

Мне думается, что ты уж совсем расфантазировался. Реально считаешь, что можно на глаз определить недостаток скорости хвостовой сервы по поведению верта в вохдухе?
PS: Лучше скажи какие лимиты у вас получились по хвосту.

alien131314

ты смотрел видео, которое тезка снимал, где видно поведение слайдера? Видел, какие там резкие рывки даже при оочень спокойном пилотаже, именно при остановке хвоста ( и при старте )?
Блить, где бы раздобыть на время хотя бы камеру, снять поведение слайдера…
Лимиты получились около 200 суммарно. Я знаю, что по инструкции надо 220+, но у человека не было нужной качалки, плюс там требования мануала вступают в противоречие с требованиями фблки. ФБЛка требует качалку короче, мануал тушки - длиннее. Слайдер ходит нормально. Ничего не закусывает, по - крайней мере на столе.

И это. Вы не верьте мне. Проверяйте и делитесь результатами 😃

shvion

Подбирай под фблку перестановкой шарика на качалке сервы. Обычно надо ставить ближе к оси вращения (типа ход сервы маловатый для точного позиционирования). Это позволяет увеличить цифры лимитов фбл и повысить чуйку …

alien131314

да, но не забывай про скорость. чем дальше от оси шарик - тем быстрее все это. А хрен знает, что там важнее, я думаю, что проблема в том что мы задрали acceleration - deceleration или у 380ки передатка на хвост не рассчитана на скоростные полеты. 380ка и слабый хвост. Как - то не сочетается…но зачем они тогда выпустили Т20 pulley?

alien131314

отлетал еще один сет на обоих вертолетах. Перешел везде на дефолтный pirouette ratio 550*, а было 360.
Естественно, потребовались бОльшие экспоненты, сейчас на всех вертиках стоят 550*, и экспонента 40.

В целом, в 550ке хвост на скорстных полетах ведет себя лучше, но чувствуется, что остановка хвоста на полном шагу и большой скорости - это очень тяжелый для ходовой части маневр - при таких остановках постоянно слышны щелчки - то ли ремень проскакивает, то ли он бьется о балку.

В целом, переход на 550* прошел относительно безболезненно - естественно, фигуры с пируэтом “поплыли”, но это я пофиксю в ближайшем будущем. Однако, постоянство скорости пируэта несколько поплыло на нагруженных маневрах, причем - поплыло и на 550ке.
Также я вынужден был поставить tail acceleration - deceleration в дефолт, опасаясь за трансмиссию ( оно все было задрано, чтобы получить “звонкие” остановки ).Возможно, для скоростных полетов надо эти параметры опускать еще больше. Владельцам коничек есть о чем беспокоиться, короче…

3Daemon
alien131314:

или у 380ки передатка на хвост не рассчитана на скоростные полеты. 380ка и слабый хвост. Как - то не сочетается…но зачем они тогда выпустили Т20 pulley?

20-ти зубая задняя шпулька - под low RPM, особенно в сочетании с тремя лопастями.
Игорь, я много раз уже говорил, никто не слушает (а настаивать со своим “оочень спокойным пилотажем” мне сложно) 😉
Но! попробуйте - приберите углы на лопастях ХР, вместо того чтоб распускать их до безобразия. Аэродинамику не обманешь, ну не не работают углы атаки больше 20-25 градусов! Угол растёт а эффективность наоборот - падает!

alien131314

хорошо, я попробую. Чтобы долго не тянуть - как раз с треньки вернулся, покюшаю и собирался ехать летать.

alien131314

полетал. Результат для меня был предсказуем - большие углы востребованы как минимум для

  1. резких остановок вращения хвоста
  2. маневров на скоростных пролетах, в том числе - остановках и стартах хвоста
  3. боковых полетах
  4. воронках
    Если углы прибирать, возникают проблемы на маневрах, список которых приведен выше. В дополнение к этому проблемы с постоянством скорости пируэта при маленьких углах на хвосте несколько усугубляются. Фотки есть, их выложу когда вернусь с полетов, наверное создам тему потому как она - важная, где распишу все подробнее. Видео, к сожалению, нету. Был не штиль, и дул довольно сильный ветер, но каждая итерация проверялась несколько раз, чтобы по максимуму избежать ошибок. По ходу теста я писал все на бумажку чтобы не забыть.
    Проверка происходила на вертолете JR Forza 450 Spartan VX1e 325 blades 2900RPM.
racer-g

Может поставим на этом точку по поводу “запредельных” углов на хвосте?

alien131314

Там есть существенные нюансы, которые хотелось бы собрать в одном месте. Поскольку эти нюансы не относятся к какой - либо конкретной тушке или ФБЛ, считаю полезным сделать отдельную тему. Жаль что не было возможности записать видео - к сожалению, тупо некому это сделать.

3Daemon
racer-g:

Может поставим на этом точку по поводу “запредельных” углов на хвосте?

Можно и поставить 😉 а может и нет.

alien131314:

эти нюансы не относятся… ФБЛ

A вот это, я думаю, не факт. Вопрос какой алгоритм заложен в FBL для достижения необходимой угловой скорости. “Давать угла до лимита” или “давать угла до максимально эффективного”?
Возможно и от FBL зависит.

alien131314

Я создал тему.
Нюансы, которые там написаны, не относятся к ФБЛ вообще. В любой ФБЛ резкая работа углами создает нагрузку на трансмиссию. И так далее.
А чтобы выяснить нюансы именно поведения ФБЛ ( я думаю, что там нету вариантов, на самом деле ), надо писать видео и один пилот должен на хотя бы примерно одинаковых настройках тестировать. Мне это видится бессмысленным, но может я и ошибаюсь - никто не мешает другим сделать независимые тесты на других системах.

16 days later
alien131314

Тут непонятка вылезла.
Не знаю и не уверен, относится ли это к Спартану, но
у человека - свежекупленный DX6i.
попытались прибиндить его к моей форзе. Сателлиты - орандж. Не биндится! Сателлит загорается непрерывным оранжевым светом, но фблка этого не видит.
Поставил сат Lemon DSMX. Та же история. С большим трудом нашел оригинальный сателлит. Правда, DSM2. Та же самая петрушка - сателлит загорается красным, но фблка этого не видит и бинд не подтверждается. Соответственно, если выключить - включить верт, сателлит опять не забинден.
Проблема - в том, что пульт был куплен недавно, и - возможно - не имеет поддержки DSM2. Оригинальный сателлит DSMX в нашей дыре достать невозможно. Я по - крайней мере не знаю, у кого можно попросить на время, а покупать просто ради эксперимента как - то не очень хочется.
Никто не сталкивался с такой фигней? Может, кто - то что - то читал?
Просто человек собирается собирать вертик, 450ку, изначально собирался брать у меня, но не получилось потому как не забиндить.
И непонятно - то ли надо просто оригинальный и обязательно DSMX - сателлит, или это какие - то глюки совместимости спартана с новыми прошивками DX6i пультов. Со старым DX6i все биндится ( правда, тот старый DX6i настолько стар, что не имеет встроенного DSMX, хотя биндится с сателлитами DSMX если при бинде в спартане указать сателлит как DSM2 ).

lvsw
alien131314:

И непонятно - то ли надо просто оригинальный и обязательно DSMX - сателлит

На моем маленьком Спартане сначала стоял сателлит Lemon, теперь стоит сателлит Orange - оба работают без проблем. Так что оригинальный не обязательно.

alien131314:

правда, тот старый DX6i настолько стар, что не имеет встроенного DSMX, хотя биндится с сателлитами DSMX если при бинде в спартане указать сателлит как DSM2

Конечно биндится, DSMX-сателлиты и Lemon, и Orange поддерживают DSM2 в том числе!

Но я сталкивался вот с чем. Если у тебя сателлит DSMX, а аппа поддерживает только DSM2, то в настройках FBL нужно указывать не DSM2, а именно протокол сателлита - DSMX. Поэтому в спартане попробуй указать что подключен сателлит именно DSMX!

alien131314:

С большим трудом нашел оригинальный сателлит. Правда, DSM2. Та же самая петрушка - сателлит загорается красным, но фблка этого не видит и бинд не подтверждается. Соответственно, если выключить - включить верт, сателлит опять не забинден.

А вот это реально странно, уж это точно должно работать.

alien131314:

Проблема - в том, что пульт был куплен недавно, и - возможно - не имеет поддержки DSM2

Маловероятно, даже топовые “современные” аппы Spektrum поддерживают DSM2

avk2512

В передатчиках Spektrum
† DSM2 not available in EU.
Смотрите наклейку на задней стороне Spektrum Radio. SPM6630

alien131314
avk2512:

† DSM2 not available in EU.

это я видел. И что это значит? Что по замыслу аффтаров новой прошивки DX6i все DSM2 сателлиты должны быть выкинуты и заменены на DSMX? слабо в это верится.

avk2512

Это значит, что в EU-версиях Spektrum отсутствует поддержка DSM2.
Поддерживается только один протокол - DSMX. Выбрасывать сателлиты не обязательно, их можно продать, сохранить для потомков, отдать в музей малой авиации, пожертвовать на благотворительные цели. Вариантов распорядиться устаревшим DSM2 очень много, всех не перечислить.

alien131314

Новые пульты работают с старыми оригинальными DSM2 сателлитами? ДА/НЕТ. Если НЕТ, на основании чего информация. Заранее спасибо.

lvsw
alien131314:

Новые пульты работают с старыми оригинальными DSM2 сателлитами?

Про DX6i не знаю.
А, например, DX9 (хоть со старыми прошивками, хоть с самой свежей) поддерживает и DSM2 и DSMX, причем в настройках бинда можно выбрать протокол и скорость (11/22), после чего уже инициализировать процедуру биндинга.

p.s. если что, DX9 EU-версия

avk2512
alien131314:

Новые пульты работают с старыми оригинальными DSM2 сателлитами? ДА/НЕТ. Если НЕТ, на основании чего информация. Заранее спасибо.

Еще раз повторяю, в EU-версиях Spektrum отсутствует поддержка DSM2.
Поддерживается только один протокол - DSMX.
Если сложно мне поверить, тогда кому я ссылку выше давал???! Зачем повторять одно и то же по несколько раз?

DX9 также не поддерживает DSM2 в EU. www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdId=SP…
В том числе EU Black Edition не поддерживает DSM2 www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdId=SP…

lvsw
avk2512:

DX9 также не поддерживает DSM2 в EU. www.spektrumrc.com/Products/D...rodId=SPMR9900
В том числе EU Black Edition не поддерживает DSM2 www.spektrumrc.com/Products/D...ProdId=SPM9900

Видимо это уже в новых партиях DX9.
Моя DX9 была куплена больше года назад, сзади наклеечка EU и она прекрасно работает с DSM2 приемником. Прошивка 1.10A