Spartan Vortex VX1 Flybarless

shvion

У меня впервые такое произошло на 4й прошивке с сателлитами тарот. Попробуй биндить с одним сатом. Про проблемы с оранжами на 4ке NRS уже писал.
Ps: про перемычку круто коллега загнул

alien131314
shvion:

Попробуй биндить с одним сатом.

все это уже перепробовано…

avk2512

Значит сателлит DSM2 ? )))

shvion:

Ps: про перемычку круто коллега загнул

ну я ж не в курсе, как там у вас все организовано! 😃)) а вдруг!

alien131314:

все это уже перепробовано…

Попробуй ввести фбл+1сателлит в режим бинда, выключить аппу, и включить ее с нажатой кнопкой наверху около антенны.

Возможно еще нестыковка 11 мс или 22 мс. Пробовать на 22 мс.

И при бинде держать передатчик подальше, в метрах-двух или более. Короче, не слишком близко!

TX set to DSMX/11ms bound to a DSM2 receiver not capable of 11ms and the bind correctly reported DSM2/22ms

alien131314

штанга. В данном передатчике нету настройки 11/22. Выбора протокола тоже нету. По инструкции должен быть, но - нету. Причем у двух пультов, выпущенных в разное время, менюшки не совпадают ( и ни один не совпадает в точности с мануалом ).
Все остальное тоже перепробовано: биндили далеко, близко, на улице и в офисе, отключали вайфай. С моим пультом биндится мгновенно, с этим - никак. Я так понимаю, что надо искать DSMX сателлит, причем оригинальный. Или садиться разбираться с протоколом, по идее там особо ничего сложного не должно быть…

avk2512

Значит втихую исправили прошивку пару лет назад, одним из холодных дней Ноября…

Попробуй другой сателлит, или два-три разных. Отдолжи у товарищей.

У меня на Vbar работают одновременно два DSMX сателлита оригинальный (если верить коллеге, и китайская копия). Забиндить на 11 мс не удалось. На 22 мс все биндится.

29 days later
alien131314

накопал интересную историю.
Мучался с хвостом - на большой скорости пируэта, если крутить пироворонку, скорость пируэта очень сильно плавала.
Я попробовал поменять лопасти на более длинные, проблема уменьшилась, но все - таки какие - то гадости остались. Пробовал увеличить обороты - все равно оставались какие - то гадости, и вообще - поведение хвоста начинало раздражать все больше и больше.

В итоге был радикально ( с дефолтных 30 до 50 ) поднят P-Gain и хвост стал гораздо приятнее. Проблема практически ушла ( соответственно, я вернул назад короткие лопасти форзе - на длинных лопастях совершенно невозможно комфортно садиться ).

Сейчас поведение хвоста уже стало хорошим, но я пока не успел сделать все тесты. Еще остались скоростные пролеты c пируэтом, но уже понятно, что я дозрел до более серъёзного вникания в PID.
Когда протестирую все это, еще планирую посмотреть, как оно перенесется на 550ку, где проблемы с хвостом практически отсутствуют, но тем не менее, какие - то огрыхки их получить, извратившись, можно.

Тогда следующим этапом придется вернуться к теме, на что же влияют лимиты хвоста…

alien131314

проблемы с хвостом подвели меня к идее покрутить p-gain головы.
Крутил я от примерно 20 до 100. Реакция - ноль. Делал плавные, резкие маневры - никакой разницы.
Почему я вообще крутил все это: потому, что если делать тиктаки, мне не нравится поведение головы. Может, я многого хочу. Сервы - то у меня - так себе.
Но чтобы списывать на сервы, нужны все же основания. Пока их не вижу.
пысы: в голове уже сложился логгер, т.е. девайс, который будет писать один канал - газа, сервы или чего - то еще. 70 импульсов в секунду. 2 байта на импульс - 140 байт в секунду, грубо 9 кБ в минуту - вполне себе приемлемые цифры. У меня лежит мегабитная spi озушка. Потом это все скинуть в комп и проанализировать. Сразу - уверен - будет получена куча интересной инфы…

Вопрос:
что я должен получить, меняя p-gain головы? На каких это тестить маневрах? На что смотреть?

14 days later
alien131314

заметил, что если я делаю флипы через нос, верт с каждым флипом поворачивается по часовой стрелке. Регулировал фазинг. Он дает какой - то совершенно непонятный мне эффект. Начал тестировать этот момент потому, что мне перестало нравиться поведение верта на петлях ( особенно если хвостом вперед ). Очевидно, какие - то проблемы с настройками хвоста. Буду разбираться…

alien131314

продолжаю эксперименты. Пока в основном вопросе я не добился результатов, зато нашел ооочень интересную весч. А как насчет того чтобы сделать скорость флипа/ролла 2-3 флипа - ролла в секунду? Да без проблем 😃
Надо лишь подкрутить Feed Forward в PID настройках в голове. Именно он ограничивал рост скорости флипа у меня. Больше - вертик становится агрессивнее. Меньше - скорость флипа/ролла падает.
У меня возникает только один вопрос: нахрена. Нахрена делать минимум 3 ( ТРИ ) настройки, которые на это влияют? И - почему бы это нормально, по - человечески не задокументировать, чтобы не надо было бы гадать, что та или иная настройка делает?
Я до этого экспериментировал с той же настройкой на хвосте. При моих 550* пируэта я могу ее поставить хоть 10, хоть 95. Никакой реакции. Почему? Очевидно потому, что скорость пируэта у меня - относительно “низкая”. 550*.

А вот в голове эта настройка влияет - еще как. Так что для любителей пожечь - пожечь очень даже можно.

shvion
alien131314:

А как насчет того чтобы сделать скорость флипа/ролла 2-3 флипа - ролла в секунду? Да без проблем 😃.

Ты сможешь коллективом отработать 2 полных флипа в секунду? Браво, я наверное нет.
PS: или ты полуфлип назвал флипом?

alien131314

Знаешь, там, наверное, на макс. скорости уже 2 полных ( т.е. нормал - инверт - нормал,и так 2 раза ) флипа в секунду. Конечно, было бы дико интересно записать видос и вычислить, сколько же там. Но я тебе скажу, что тот же spiral of death или как там он называется, где становишься боком на нож и начинаешь крутиться по элеватору и падаешь - на такой скорости флипа - ролла делать куда легче, а то верт падает быстро, а крутится как черепаха, блин.

Суть - то - в чем: можно разогнать вертик до больших величин agility, но тут уже по полной начинается срыв потока, затыки ходовой, потому как огромная нагрузка по циклику.
Зато лягушку прикольно делать, да и тиктаки тоже порезвее получаются, хотя, конечно, хвост на месте не стоит, надо привыкать к новым настройкам.

11 days later
alien131314

начался ( точнее продолжился ) какой - то гемор с хвостом. начиная с какого - то момента срыв хвоста стал для меня чуть ли не рабочей ситуацией.
Сейчас делал петли хвостом вперед на полном шагу - на последней фазе петли идет резкое сворачивание хвоста в 100% случаев.

Подозрения - следующие:

  1. Я укоротил плечо качалки - в одну сторону лимит 142, в другую - 130.
  2. Серва набрала очень большой люфт
  3. Маневр - довольно экстремальный, может, лопасти ХР надо больше ставить.

Кстати, увеличение оборотов не помогает: что на 3000 хвост сворачивает, что на 3400.

Увеличил длину качалки опять. Если это поможет ( зарядится - пойду проверять, если освещение позволит - сворачивание хвоста - штука крайне неприятная, я его не выведу при фиговом освещении ), это будет для меня информацией к размышлению на предмет покупки настоящей хвостовой сервы.

Если это не поможет - буду опять возвращать лопасти от EX. Плохо что нету телеметрии: посмотрел, что там со слайдером происходит - и сразу все вопросы сняты…

update:
проблема была в том, кажется, что положение шарика урезало лимиты хвоста. В одну сторону не хватало какого - то миллиметра. Это и явилось судя по всему причиной неадеквата. На 100% я к сожалению проверить не смог - погода резко испортилась и поднялся просто адский ветер и мрак, но разик я петлю на полном газу сделал - хвост выдержал.
Там еще дурки есть, но это уже - другой вопрос. Короче, стало ощутимо лучше. Кстати, еще раз убедился, что эти крайние лимиты хвоста - востребованы.

shvion

У меня тоже Начало сворачивать после полной переборки хвоста, разберусь, отпишу. Пока есть только одна очевидная разница - до этого цапфы стояли наоборот …

racer-g
alien131314:

что значит - наоборот?

Называется “грип флип”.Цапфы из ведущих становятся ведомыми с реверсом всей механики на хвосте(кроме вращения).Свойственно конструкции Алайновских хвостов где какой то идиот разместил предкомпенсацию вообще в другую сторону.Есть и минус,тяга будет не тянуть а толкать(хотя может это и не совсем минус)

shvion

Минусов в этом вааще нет. Тупо работает как надо …

alien131314

отлетал с утра - все пофиксилось. Лимиты не были до конца выбраны.

alien131314

вчера, пока перебирал вертик, обратил внимание на одну вещь: в микаде слайдер хвоста очень резко ходил за стиком, в 450ке - как - то сильно подтормаживал.
Задрал параметры Acceleration/deceleration на максимум ( 6000 градусов ) - теперь в 450ке слайдер тоже ходит за стиком. Механике 450ки это почти пофигу, правда реверсы ( руддер од конца в одну, потом - резко в другую сторону ) ходовую немного прибивают ( не уверен, что это стоит делать в верте с слабой трансмиссией ). В остальном - на полете это никак не почувствовалось, но естественно сам реверс даже на вид стал делаться быстрее.

16 days later
alien131314

решил поэкспериментировать с пидами на голову и убил на это 6 акков, поставив датапод на борт.
Что получилось:
i-gain - какого - либо влияния вообще установить не удалось.
d elevator - если мало, хвост на вертикальном тиктаке начинает болтаться. Много - начинается возбуждение. На моем сетапе дефолтные настройки близки к оптимальным.
d aileron - если убрать в 0, никакого видимого влияния обнаружить не удалось, если слишком нгого - начинается мелкий ВЧ зуд головы, который, кстати, даже может привести к неадекватам хвоста.
feed forward - уже писал - его надо повышать, если хочется получить большую скорость флипа - ролла.

ИМХО, можно все оставлять по дефолту - для моего сетапа, по - крайней мере.

alien131314

потестировал пиды хвоста.
Feed forward - менял от нуля до 100 - ничего не обнаружил. Все параметры с датаподом на борту я имею возможность крутить в полете.
P - gain - здесь все просто: скорость пируэта начинает плавать в зависимости от ветра, остановки становятся нечеткими, и т.п. Много - идет возбуд - даже просто во время пируэта.
I - gain - мало - не держит хвст при полете хвстом вперед. Начиная с какого - то момента хвост становится нормальным, и далее влияния обнаружить не удалось.
D- gain - в итоге я убрал его в ноль, потому как любое повышение ведет к эпизодическим возбуждениям. Как и было по умолчанию.

Еще маленький момент, для спартана:
судя по тому что я увидел, лезть в пиды при моем сетапе, навыках и оборотах почти не имеет смысла. Что точно стоит делать - это крутить гайны и прочее в ветер. В противном случае потом придется убирать. Сейчас у нас довольно мерзкий порывистый ветер.

Для проверки адекватности пидов и отсутствия возбуждения требуются как можно более резкие и амеплитудные маневры, т.е. к примеру - спикировать с высоты и резко дать одновременно и циклик, и коллектив. И еще руддером полирнуть.
Также я заметил, что проблемы с возбуждением головы могут выглядеть как неадекваты хвоста ( залипания и т.п. ) Особенно если идет вч возбуд головы, которого уже с 10м. практически не видно ( d aileron головы ).

Моей квалификации явно недостаточно, чтобы все это корректно настроить.