Spartan Vortex VX1 Flybarless

alien131314

Хм. Сложный вопрос. Я уже второй раз слышу про рекомендацию про сервы посильнее, но не понимаю - почему? Почему это происходит именно при полном коллективе?
Кстати, насчет естественной тенденции. Почему - то 550ка не задирает нос, причем тестировал я ее так же.
Жалко что нету здесь больше вертолетчиков, точнее - есть но я с ними не пресекаюсь. Посмотреть бы в реале на других вертиках, особенно интересно было бы погонять именно 450й класс, чтобы хотя бы знать куда копать, и можно ли там что - нибудь выкопать…

Vovets
alien131314:

Почему это происходит именно при полном коллективе?

Скорее, наверное, при большой скорости. ФБЛ даёт максимальный циклик, значит на сервы приходит максимальная нагрузка. Под нагрузкой скорость работы серв минимальна, поэтому регулирование работает плохо. Как-то так.

Естественная тенденция объясняется аэродинамикой. Наступающая лопасть имеет бОльшую подъёмную силу, возникает момент по крену. Из-за прецессии вертолёт задирает нос. На флайбаре приходилось ручку от себя давать, и элеватор становился очень чувствительный, а здесь ФБЛ за нас это делает.

alien131314
Vovets:

Скорее, наверное, при большой скорости.

В том - то и дело, что похоже, значение имеет именно величина коллектива. Остальные вещи…хммм…надо подумать…

alien131314

Тюнили сегодня вертик G380 c спартаном. Кстати, я на нем потом подлетнул, так что - ура! Я теперь могу выпендриваться, что летал на G380 😃
Он летает на бешенных оборотах, там контроник, xnova и все дела.
И вот там я почувствовал что такое style.
Короче, для меня это выглядит так: если стиль=0, то есть четкие фиксации. Если стиль 70, все фиксации - на тиктаках, на маневрах, при резкой работе стиками - замылены. Важна именно резкая работа стиками, при плавной работе я разницы не заметил.
Т.е. если хочется летать резче, стиль, получается, надо убирать в ноль. Хозяин вертика тоже это заметил.

На моем вертике (450ке ) это не ощущается очевидно потому, что слишком маленькие обороты - слишком большое для этих оборотов аджилити - и динамика ограничивается невозможностью вертика вытянуть требуемую резкость на данных оборотах.

Я правильно все понял?

Вот видос ( за рулем - хозяин гоблина, а я снимаю 😃 ) В итоге после тюнинга хозяин вертика, кажется, был очень доволен.

shvion

Походу ты не успел понять разницу. На деле - с низким стилем верт более быстро отзывается на стики, но останавливается на резких маневрах менее ровно и сползает на резких остановках.

alien131314
shvion:

На деле - с низким стилем верт более быстро отзывается на стики, но останавливается на резких маневрах менее ровно и сползает на резких остановках.

фиг знает. Я не заметил остановки на резких маневрах более ровно и сползания. Возможно, это - не мой уровень. Возможно, чтобы заметить такие нюансы, надо слетаться с вертиком - все - таки вертик не мой, и он слишком для меня агрессивный - там обороты ппц какие, а летал я на нем минуты три. Возможно - мы меняли более чем 1 параметр за раз, и это сказалось. Но в любом случае, результат порадовал по сравнению с тем что было в начале.

Но

  1. что я почувствовал - я расписал. Был бы мой вертик - я бы полетал еще и сравнил, но т.к. верт не мой, что - либо уточнить не получится. Я обычно если ничего не чувствую, то так и пишу, а здесь эффект вроде был - правда, не слишком выраженный.
  2. на тех оборотах, которых я летаю, походу все эти установки - мертвые, т.е. ничего не дают.
alien131314

собственно, я и накрутил стиль чтобы сделать реакцию на стики более резкими. Попытался делать квадрат, углы получались мыльными. Опустил стиль до нуля - углы стали резче. Вообще, я проанализировал свой опыт с Г380 и пришел к выводу, что у меня с 450кой - проблема: я хочу поднять agility, но оно не реагирует. Из - за agility похоже не реагируют и другие настройки. Почему? Решений - несколько, и ни одно из них я не могу проверить без существенных фин. вливаний.

  1. Сервы - слабые? - это значит, надо менять сервы ( 70 евро ), регуль ( 38 евро ) или только сервы ( 70 евро ) + городить чудовищный геморрой с жгутовкой и установкой бека и конденсатора.
  2. Оборотов мало? - надо менять акки. Их и так надо менять, но если скажем для снятия ограничений надо будет переходить на 3200+ оборотов, я бы предпочел перейти сразу на 6 банок.
    Но тогда уже надо менять все - все акки, все сервы и мотор. Канопа под 6 банок у меня есть.

Для понимания роли параметров компонентов я могу экспериментировать только на 450ке, да и то с трудом. Работая в этом плане с 550кой я уже должен знать, что на что влияет - ставить все топовое - слишком дорого.

Акки уже почти все мертвые, остался один, но подъема оборотов до 3400 на 450ке он не переживет, да и до 3200 - вряд ли…
Короче, я пока в раздумьях… сегодня будет ( надеюсь ) вторая часть экспериментов с настройкой G380 - если конечно хозяин позволит… хочется проверить, правильно ли я понимаю работу mid stick agility.

shvion

Сегодня на двух вертах подняли стиль до 98. На Чейзе 360 и Логе 550. У обоих улучшилась фиксация на остановках и повысилась цепкость за воздух.
PS: Тупо попробуй, потом расскажешь …

shvion

Сейчас еще раз подумал, припомнил как оно было и похоже ты прав. Резкость старта уменьшилась процентов на 30-ть. Зато стала более равномерной и понятной скорость кувырков. Надо другие параметры будет покрутить. Мид стик в том числе. Придется по новой искать идеальное - для себя …

alien131314

Я бы попробовал еще раз, но это возможно будет только когда я на 450ке акки поменяю. Чтобы все это прочувствовать, нужно, чтобы ходовая позволяла бы требуемую динамику. 450ка сейчас глухо не позволяет.
На 550ке требуемая динамика - тоже на грани.
Про сползание не могу сказать - я не обращал внимания, может, не хватает навыков точного пилотажа - не знаю. 550ка боковые тиктаки делает на месте, все ошибки - от рук. Попробую сравнить флипы - роллы. Может, с утра даже сделаю на 550ке - на 450ке наверное бесполезно.

mid stick agility - у меня вроде записано, что субъективно делает верт неустойчивым ( больше величина - более неустойчив ), т.е. легко сталкиваемым с фиксированной позиции, и - кстати - тоже можно проверить, влияет ли это на скорость резких маневров. Вот этот параметр по - моему чувствовался и на 450ке, по - крайней мере на 3200…

Еще резкость может увеличить cyclic response но он у меня в нуле по причине отскоков по элеватору. Причем, этот отскок был и на G380, и на 450ке, и на 550. Везде я его убрал на минимум. Вот его поведение видно даже на земле: если резко дать циклик, при минимальном CR тарелка занимает положение медленнее при низком CR.
Я думаю, что им тоже можно увеличить резкость реакции на циклик, но опять же - на моих вертах это ощутимого в полете результата не дает, а на G380 я что - то не обратил на этот аспект внимания. Просто убрал его в ноль чтобы убрать отскок и больше не экспериментировал…

Все это - достаточно хитрые параметры, надо знать куда смотреть, очень уж специфические настройки, и это не проявляется на low rpm.
Но радует то, что можно настраивать такие тонкие аспекты динамики верта.

shvion
alien131314:

Но радует то, что можно настраивать такие тонкие аспекты динамики верта.

Я побаиваюсь, как бы это не превратилось в отдельное хобби. Исследование взаимовлияния параметров весьма затягивает. Я на к-баре это проходил с 500кой. Все лето настраивал, заранее записывал, что буду крутить и в каких комбинациях на очередной полетный день. Так и не добился идеала.

lvsw

Вчера столкнулся с неприятной особенностью маленького спартана. В сильный ветер, когда тушка стоит на земле и ее порывами ветра слегка покачивает, спартан тупо не инициализируется. Удалось пройти инициализацию раза с 10-го и то после того как два человека закрыли тушку от ветра своими телами)

Причем была с собой вторая тушка точно такого же вертолета, но с микро иконом, так она вообще без проблем инициализировалась.

alien131314
lvsw:

Удалось пройти инициализацию раза с 10-го и то после того как два человека закрыли тушку от ветра своими телами)

А какая у тебя версия? Версии 4.ХХ ждут пока тушка не перестанет болтаться и тогда инициализируются. Версии 3.ХХ пытаются инициализироваться, если не получилось - перетыкай питание.

lvsw
alien131314:

А какая у тебя версия? Версии 4.ХХ ждут пока тушка не перестанет болтаться и тогда инициализируются. Версии 3.ХХ пытаются инициализироваться, если не получилось - перетыкай питание.

прошивка 4.xx

Зачем они так сделали для VX1p - загадка. Его же разрабатывали для Blade 180cfx и обкатывали его на нем. Так эта мелкота даже в незначительный ветер чуть-чуть да будет трястись на земле. Что же теперь, в ветер не летать? )

nwur
lvsw:

даже в незначительный ветер

Ну так положи его на бок, чтоб не трясся.

alien131314

Я не знаю, насколько оправдана необходимость начальной калибровки. судя по характеру настроек и их допустимым диапазонам, спартан сделан для достаточно требовательных пилотов.

shvion

Я думаю, что это нужно для первичного ровного взлета. Далее, единожды шевельнув правым стиком, все будет в порядке…

3Daemon
alien131314:

Он летает на бешенных оборотах

3600? А зачем столько? 😃
Неужели если поставить 3000-3100-3200 будет хуже?

alien131314

это ты аудиотахометром посмотрел? Это сравнительно мааало 😃 Вот в Литве - я выкладывал сюда - есть человек, который летает на 4000. 8 баночный сетап.

Я не знаю, зачем он столько поставил, но скажу, что реакцию на стики можно накрутить жуткую, мне на таком заряженном монстре летать было тяжело ( но весело, хехе! ). Зато разобрались с параметрами. Там можно agility и 60 влупить, и 100, и тут даже Тарек запарится им управлять 😃

3Daemon
alien131314:

это ты аудиотахометром посмотрел? Это сравнительно мааало 😃 Вот в Литве - я выкладывал сюда - есть человек, который летает на 4000. 8 баночный сетап

Да, приложил телефон к наушникам, вроде не врёт он в таких случаях (если с частотой кадров на youtube не игрались). Не понимаю я зачем столько. Ну да ладно, лишь-бы в радость 😉

alien131314

поэкспериментировал еще с настройками на 550ке, на 2150 agility 55
попеременно переключал два полетных режима, предварительн убедившись, что если они выставлены одинаково, разница отсутствует.
Основной измрительный маневр - тиктак к себе боком хвостом вниз.
Параметры -
style ( 0-99 )
collective response ( 0-100 )
mid stick agility ( 20-100)
я так понял, что именно эти параметры определяют “резкость” вертолета, т.е. его реакцию на циклик.
Ели вертолет становится слишком резким - из - за любого параметра - появляются артефакты - отскоки по элеватору и т.д.
style - получилось чуть ли не противоположно моим предыдущим экспериментам на g380, что странно - если стиль 0, реакция на циклик максимально задемпфирована, если стиль - 99, реакция выражено резче, в тиктаке тиктак стал делаться хвостом, а не головой. Поделал квадрат - там разницы в остроте углов не выявил. Сползания, вываливания из маневра я не обнаружил, но сильно не тестировал.
collective response - там по тарелке все видно ( поставить 0, резко подергать циклик, поставить 100, резко подергать циклик, смотря при этом на резкость реакции тарелки ). Если человек не умеет резко дергать стик в принципе, он вообще ничего не заметит. Collective response 100 не демпфирует ваши движения стика - что дернули, то и получите на тарелке.
mid stick agility - если субъективно, то это определяет “легкость”, с которой вертик спихивается с траектории ( как и в мануале - удвоение параметра эквивалентно располовиниванию веса условных флайбарных лопаток ). Мне его, как выясняется, не хватало, и я его поднял до 80. Летать стало комфортнее.

alien131314

Перепроверил еще раз реакцию style. В мануале сказано, что стиль=0 базируется в основном на симуляции флайбара, а более высокий стиль вносит цифровую стабилизацию. Что получапется по факту:
уж не знаю, что там насчет цифровой стабилизации, но я поставил стиль 0 и стиль 99, и получил те же самые результаты что и вчера, только уточняю:
при стиле 99 резко возрастает скорость переворота. Фактически повышение стиля с 0 до 99 эквивалентно повышению agility, причем - неслабому. Влияет это и на флипы, и на роллы.
Я уже писал выше, что на моем вертике с моими настройками повышение стиля приводит к отскокам элеватора и нестабильному поведению головы. Короче, все это довольно странно, задам вопрос спартану.

пысы: что еще интересно: я летал пироворонки на 1900, и хвосту было очень тяжело, имело место плавание скорости пируэта, т.е. пируэт делался рывками. Поэкспериментировал и поднял обороты. Проблема сразу пропала или уменьшилась до незаметности.

racer-g
alien131314:

я летал пироворонки на 1900, и хвосту было очень тяжело, имело место плавание скорости пируэта, т.е. пируэт делался рывками.

alien131314:

Поэкспериментировал и поднял обороты. Проблема сразу пропала или уменьшилась до незаметности.

Я вот все ждал когда ты отстанешь от этих пресовутых 1900.Наверное дождался.Игорь,ты крутишь вполне хороший пилотаж,зачем тебе такой лоу рпм?На 2100 лично мне некомфортно что то летать даже спокойное,прикинем что Лога по сравнению с Алайном более щадящяя к аккам но лопаты то месят воздух одинаково при одинаковой длине и с бОльшими оборотами они “месят” этот воздух интереснее,быстрее,точнее.
Про полетное время наслышан но неужели оно у тебя в приоритетах?

shvion
racer-g:

… ,зачем тебе такой лоу рпм?

Жорж, не приставай к царю. А то мы оба на тебя нападем. Лоу рпм - лучший тренер точного пилотажа и понимания работы шагом.
PS: просто поверь …

racer-g
shvion:

просто поверь …

Просто поверю 😦