Spektrum AR7200BX - Семиканальный DSMX\DSM2 приемыш и Микробист в одном флаконе
Ну слава богу.
При взлете от вибраций ус прикорачивал о держалку и металлическую балку хвоста (с металлическим кейсом и всей красотой). И статикой приемник отбивало…
O блин! Лихо! Ну реально, Вы правы были
место тут проклятое
😁
И я тож 😉
снять коробчку с вертоля, запитать от батарейки…
А вообще всё хорошо, что хорошо кончается!
Кстати заметьте, никто из гуру про антенну не сказал…
Идиотизьм мой конечно очевиден. Чуток оправдывает меня только отсутствие опыта проблем с антеннами. Куда я их только не прикручивал на микровертах и 250-ке, все работало… А чтобы так коварно и радикально рубить связь… И ведь был бы любой другой приемник, я бы мигание желтого диода сразу приметил. А на AR7200 его упрятали в самую жоппу, под провода. Сверху если смотреть, да еще на свету - не видно. Смотрел на индикацию биста… 😍
Кстати заметьте, никто из гуру про антенну не сказал…
Может просто у гуру такой косяк с антенной исключён? 😃
Если ограничивать кругозор маленькими моделями, которые многое прощают и достаточно безопасны, то многие вещи могут, так сказать, остаться без внимания. С моделями побольше приходится интересоваться теорией и практикой, размещением антенн в частности, потому что это и безопасность в том числе. Антенна
а) должна быть прямой, поэтому часто одевают термоусадку или ещё какую-то трубочку
б) не должна примыкать к проводящим поверхностям, например быть прилепленой к карбоновой раме.
Это вообще не играет роли на расстояниях метров 10. Но в данном случае помогло бы. Ну зато такой опыт запомнится. 😃
У гуру может и исключен. Но когда мне знакомые чайники, недавно севшие за руль, звонят с вопросом про глюки электрики, я им всегда отвечаю: Почисть клеммы!..-)
300-ка - это как раз маленькая модель. Стоковые держатели сервы там пластиковые, пока я туда антенну цеплял, все было хорошо. А вот со сменой на железку затупил…
Увы, коллеги, история нифига не закончена. Сегодня заново настроенная 300-ка (с педантично правильно уложенными антеннами!) на подлете попыталась убиццо абсолютно аналогично, как пару дней назад. С теми же симптомами - мигающий желтый диод приемника. Перед потерей связи успела в айдле завалиться на правый бок, была поймана, и посажена в нормале (в нормале горизонт кое-как держала), отсеклась уже при посадке. Перебиндил, завелась и отсеклась через 10 секунд - не по отсечке акка, а так же с потерей связи. Бист при этом не перегружался.
Предупреждая вопросы о вибрациях - у меня прежде не было верта, который был бы точнее настроен, чем эта хрень. И никаких нештатных жужжаний, шумов, бабочек и т.п. при подлете не было, все чисто.
На днях поставлю туда тарот. Если будет нормально летать с ним, значит AR7200 конкретно сдох.
А не гуляет ли у Вас статика по вертушке. Попробуйте “занулить” балку.
И попробуйте в свободный порт биста поставить конденсатор (есть у Спектрума такая приблуда), сглаживает пакости по питанию.
Ну может и гуляет. Только там рама пластиковая…-)
За конденсаторы эти регулярно спорят их сторонники и противники. Судя по аргументам - это чисто религиозный спор…
Я конечно невеликий сборщик и пелот, но 3шт. 250-ки я год назад собрал, причем из клонских частей и бог знает чего. И оно летало - хреновато, но без загадок. Хреноватость там вытекала как из дешевой матчасти, так из недостатка опыта сборки и настройки (и полетов тоже). Но без всякой мистики. А здесь анекдот в том, что бодаюсь я с готовым блейдом из коробки, который отлетал у меня месяца 3 без проблем. Провалы в приемнике начались еще в октябре, после последнего сильного краша. Но поскольку я синхронно с переборкой верта поставил туда нештатный мотор, я списал эти странные полуотсечки на не вполне корректное понимание между стоковым регулем и новым мотором. И они тогда были меньше выражены. Обычно при раскрутке ротора вдруг мотор останавливался. Еще газ добавляешь - стартует. Может еще встать по дороге. Но при подлетах на больших оборотах работал. Иногда вообще нормально стартовал.
Откуда взяться вдруг убийственной статике на готовом блейде, где ее не было до этого 3 месяца?..
Спасибо, очень наглядно. Хотя по симптомам совсем не похоже. Здесь четко видна дерготня тарелки и мигание тарота. А в моем случае просто отключение приемника, а перед этим иногда - отказ фбл (скорее даже не отказ, а потеря 1-2 каналов связи). Сервы при этом стоят спокойно, бист ничем не сигналит. Ну и напомню, что рама у блейда - пластик, а не карбон.
Как версию, тоже проверю обязательно. Все же глюки начались, когда часть деталей была сменены на тюнинховые от самого блейда и от Lynx. Скажем, обгонка появилась, которой не было. Кейс хвоста стал железный. Ремень другой, из з/ч. Т.е. не было такого, что летал-летал и вдруг бац, началось на ровном месте.
Хотя интересно… с самых первых полетов замечал я странности у верта. Иногда возникала там какая-то непонятная “бабочка” среди полета. Т.е. взлетает идеально, летает секунд 30 и начинается какое-то фырчание. Сажаешь, перегружаешь - вроде летает нормально. Уж и хаб менял, и лопасти менял и балансировал, сервы менял. Эге… уж не статикой ли его подколбашивало уже в молодости?.. 😎
Кейс хвоста стал железный.
А на кейсе и стоит FBL c приёмником. И по ссылке да дерготня FBL, но приёмник то стоит в другом месте. А у вас всё в одном, и запросто может от статики и приёмник глючить.
И действительно, откуда взяться непоняткам?
Верт шмякнули, потом половину заменили (а ремень в балке нередко дает статику, причем у меня на 250 ее не было, а на 450 была).
Проблемы у вертов дают: не исправное оборудование, вибрации (особо у микротвари), проблемы с питанием (регуль, бек, наводки по питанию).
Если все остальное исключено, то видимо подох хомячек (мож от удара пайка отошла, иль другая хворь приключилась). Все ИМХО не надо эмоций, все совпадения с реальностью случайны.
А где вы там нашли эмоции?.. 😆 Там давно никаких эмоций нету, чисто научный интерес. Небось не гоблин морковкой сам падает… 😁 Про статику мысли прежде отметал, ибо слишком мелкий верт, еще и пластмассовый, нетипично для них вроде.
Спасибо всем за подсказки, пойду дальше ковырять. Звиняйте, если кого утомил.
Дорогие коллеги, спасибо за помощь. Первый приз - VVM, он первый сказал “Поехали!”…т.е. тьфу, в смысле “статика”. Второй (по скорости, но не по наглядности) приз - почтенному Val-ksd. Ну и коллективный сенкс парням на heli-spb, которые разжевали подробно про заземление.
Барабашка рос именно оттудова. Бросил землю с балки на карбоновую пластину сбоку рамы, туда же проводок от моторамы, и все вместе на (-) AR7200. И барабашка исчез. Не скажу, что сдох, пока труп не увижу. Для этого надо в поле полетать акков 20. Пока только во дворе повисел пару минут.
Надеюсь, история вопроса кому-то пригодится. И будет еще долго находиться по запросам “статика” и “барабашка”. 😛
Люди, у меня вопрос к вам: купил сервы хайтековские(на тарелку, то есть их там три) хвост в норме, ничего не менял. Установил, но гироскоп распознал их как в реверсе-хорошо, я поменял реверс, работают стики в правельных направлениях, но сам гироском не стремится к горизонту земли при наклоне вертолета, а наоборот добавляет угол атаки. Как изменить эту канитель? Я понимаю, что нужно поменять еще реверс в гироскопе, копаясь в настройках аппы ничего не нашел. Гироскоп AR7200BX, аппа dx6I, верт blade 450x
Заранее спасибо за ответ)
Это не гироскоп, а фбл с приемником.
Почитайте русскую инструкцию к обычному бисту. На сайте их можно скачать. На шаге М как раз и меняется направление отработки по циклику. Пульт свой не трогайте, там только реверсы для команд с пульта можно изменить.
См. мануал на бист, стр. 52, шаг “М”. Опередили. 😃
Спасибо большое)
Приходилось ли кому-нибудь пере программировать каналы как в бисте???
А то у меня чуйка хвостового гироскопа не попадает в канал передатчика!!!
Кто-нибудь пробовал каналы местами менять?
Кто-нибудь пробовал каналы местами менять?
А глава 5 в инструкции помогает?