Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer

Kirill-G

Спасибу. Буду думать, что мотор 6-ти полюсной у меня. Итак значит 150/12х6/2=37.5 Вот так правильно?

STZ
Kirill-G:

Итак значит 150/12х6/2=37.5 Вот так правильно?

Да!

Kirill-G:

Буду думать, что мотор 6-ти полюсной у меня.

Тут как бы думать не надо! На НК один из юзеров написал буквально:
You can determine the best frequency by using this formula, PWM = KV x Voltage x Poles / 20. Since this motor has 6 poles, PWM = 3700*11.1*6/20 = 12Khz
И получил за это отметку “BEST ANSWER”! Думаю, что этого достаточно, можно верить! 😉

Только 2600RPM и 2800RPM достаточно, но как бы маловато для ротора. Летать-то будет, но как-то вяло, чтоли. Ваш сетап позволяет 2900RPM, вот их и ставьте (normal можно 2600RPM).

Кривые газа сделайте:
N: 0-30-30-30-30 (ноль в начале для плавного старта (точнее, чтобы регуль взвелся, увидев 0 по каналу газа)).
IU: 70-70-70-70-70

Val-ksd
Kirill-G:

Буду думать, что мотор 6-ти полюсной у меня.

Да вскройте и посмотрите, сколько магнитов.

Kirill-G
Val-ksd:

Да вскройте и посмотрите, сколько магнитов.

Есть второй такой же мотор, с сорванной резьбой крепежной на запчасти. Разберу - гляну. Спасибо за совет.

Кстати видел раньше, что были вопросы по сателитам и спектруму.
У меня DX-6i DSMX и один сателит тоже DSMX забиндились без каких либо проблем…

Kirill-G

Поскажите пожалуйста по настройке SK-540. Визард Swach\Cyclic Setup. Шаг №13 - ставим лапасти продольно оси вертолета, шаг №14 -жмем кнопку Hold Max Cyclic - система автоматически выводит максимальный циклический угол? У меня получилось около 11град, не много? Расскажите пожалуйста про этот пункт по-подробнее…

Datos
Kirill-G:

Поскажите пожалуйста по настройке SK-540. Визард Swach\Cyclic Setup. Шаг №13 - ставим лапасти продольно оси вертолета, шаг №14 -жмем кнопку Hold Max Cyclic - система автоматически выводит максимальный циклический угол? У меня получилось около 11град, не много? Расскажите пожалуйста про этот пункт по-подробнее…

да, при нажатии этой кнопки скокум держит максимальный циклик. надо замерять в этом положении и выставить то, что хочется. при этом, надо будет потом проверить, чтобы тарелка нигде ни во что не упиралась во всех крайних точках (при мин и макс коллективного шага и работе по циклику). Если в каком-то месте упирается - надо чуть скрутить цикликов на закладке “циклик” или увеличить… короче, надо поставить так, чтобы ничего нигде не упиралось, но при этом было почти максимальным. потом в аппе можно будет двойными расходами уменьшить…

Kirill-G
Datos:

было почти максимальным

Максимально возможными? Или лучше сразу ограничить какими то конкретными цифрами? Например 10* или 8*
Какие вообще углы для 450-го рекомендованы? Или это только для флайбара критично, а для FBL ставь максимально возможные (чтоб не упиралось ничего) а система сама “разрулит” потом?

Vovets
Kirill-G:

Или это только для флайбара критично, а для FBL ставь максимально возможные (чтоб не упиралось ничего) а система сама “разрулит” потом?

Точно так! Максимальная скорость переворота (при полном отклонении ручки) в другой вкладке задаётся в градусах/с. На фбл мы ручкой по сути и задаём скорость переворота, а какие углы использует фбл для этого - это уже её дело, мы лишь должны ей показать границы, за которые не надо выходить.

STZ
Vovets:

На фбл мы ручкой по сути и задаём скорость переворота, а какие углы использует фбл для этого - это уже её дело, мы лишь должны ей показать границы, за которые не надо выходить.

А я настроил себе 7* по циклику и летаю, не жужжу! 😃 Вертолет летает как надо. Оказывается это неправильно? И что я себе испортил?

Vovets
STZ:

Оказывается это неправильно? И что я себе испортил?

Где я сказал, какой именно максимальный угол должен быть? Просто я пытаюсь объяснить, что именно происходит. А не как всегда, у меня такая-то модель, скажите какие циферки ввести чтобы стало красиво.
Ничего не испортил. Если с 7-ю градусами при твоём пилотаже хватает скорости переворота, то и славно.

Val-ksd
Kirill-G:

Или это только для флайбара критично, а для FBL ставь максимально возможные (чтоб не упиралось ничего) а система сама “разрулит” потом

Вот правильная мысля;)

STZ
Vovets:

Где я сказал, какой именно максимальный угол должен быть? Просто я пытаюсь объяснить, что именно происходит.

Я не с претензией спросил! 😃

Vovets:

Если с 7-ю градусами при твоём пилотаже хватает скорости переворота, то и славно.

Более чем.

Vovets
STZ:

Я не с претензией спросил!

А мне показалось, что с претензией. Прошу прощения тогда, если резковато ответил. 😃

Datos
Kirill-G:

Максимально возможными? Или лучше сразу ограничить какими то конкретными цифрами? Например 10* или 8*
Какие вообще углы для 450-го рекомендованы? Или это только для флайбара критично, а для FBL ставь максимально возможные (чтоб не упиралось ничего) а система сама “разрулит” потом?

да, как вам люди и отвечают - для ФБЛ-систем лучше сразу указать максимально возможные и не ограничивать систему по этим расходам. Если слишком будет вертлявый для вас - используйте в аппе двойные расходы для занижения скорости работы по элерону и элеватору. Если для вас это первый опыт ФБЛ - взлетайте на 75-80% расходах первый раз и ощущайте… если много - занижайте, если мало - завышайте… Но на ФБЛ настроить лучше сразу максимум… Не забывайте, что ФБЛ кроме того, что слушает ваши ручки - еще и сама должна успевать отрабатывать и иметь запас по этой отработке. Отсюда и нежелательность ее ограничения механически…

Kirill-G

В выложенных выше переводах рекомендуют минимальный 10*. Сделаю себе так. Поглядим что получится. И еще вопрос, зачем расходами давить, когда в настройках есть регулировки скорости переворота?

Val-ksd
Kirill-G:

зачем расходами давить, когда в настройках есть регулировки скорости переворота?

По мне, так удобнее расходами, выставил на тумблер к примеру три разных расхода и щёлкай как тебе надо.

Datos
Kirill-G:

В выложенных выше переводах рекомендуют минимальный 10*. Сделаю себе так. Поглядим что получится. И еще вопрос, зачем расходами давить, когда в настройках есть регулировки скорости переворота?

а потому что надоест донастраивать все время в ФБЛ.

STZ
Val-ksd:

По мне, так удобнее расходами, выставил на тумблер к примеру три разных расхода и щёлкай как тебе надо.

А зачем их щелкать-то?

P.S. У меня был случай недавно: вышел полетать на Fusion 50, а до этого, видимо случайно, зацепил двойные расходы по элеватору и они стали не 100, а 80. В итоге, на первом флипе назад (был довольно низко от земли), чуть не грохнул вертолет. Из-за медленной скорост ему просто могло нехватить высоты. Был бы на метр ниже - вошел бы аккурат носом! 😉 Но это была мне наука - теперь всегда проверяю положение тумблеров, даже тех, которые не использую.

Datos
STZ:

А зачем их щелкать-то?

пример: поднимая новый вертолет с какими-то бащовыми настройками ФБЛ - никогда не знаешь, насколько резко он себя будет вести при твоем обычном отношении к стикам… так и получилось последний раз с симметриком после аутрейджа. взлетел на 100% и понял, что посадить его будет крайне тяжело при такой скорости реакции. щелкнул тумблера до 80% - все стало на свои места…

Val-ksd
STZ:

Из-за медленной скорост ему просто могло нехватить высоты.

Из за медленной скорости переворота? Стас, нуно учится работать шагами;).

STZ:

А зачем их щелкать-то?

Ну я по настроению, хочется полетать размашисто без дерготни расходы по меньше, что нибуть потренировать типа тик така, расходы побольше, кому как.

STZ
Val-ksd:

Стас, нуно учится работать шагами.

Ты о чем? Конечно, я мог его удержать в положении “в инверте”, но я о другом. О том, что запланированная фигура получилась более долгая, чем я ожидал! Тут момент неожиданности. Перейдя из положения “в инверте” и оказавшись “на ноже” мордой вниз, мне могло не хватить уже никаких шагов - спасала только скорость отработки по элеватору. При чем тут шаги-то?

Val-ksd:

Ну я по настроению, хочется полетать размашисто без дерготни расходы по меньше, что нибуть потренировать типа тик така, расходы побольше, кому как.

Мне какжется, когда ты привык к модели и к скоростям ее реакции - то так ее и воспринимаешь! Летаешь соответственно! А если один и тот же вертолет в небе может вести себя не всегда так, как ты привык - зачем добавлять неожиданностей? 😃

Val-ksd:

хочется полетать размашисто без дерготни расходы по меньше

Я итак стараюсь плавно летать - ну, не маслаю стиками как на тракторе тогда и все! 😃