Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer
На фбл мы ручкой по сути и задаём скорость переворота, а какие углы использует фбл для этого - это уже её дело, мы лишь должны ей показать границы, за которые не надо выходить.
А я настроил себе 7* по циклику и летаю, не жужжу! 😃 Вертолет летает как надо. Оказывается это неправильно? И что я себе испортил?
Оказывается это неправильно? И что я себе испортил?
Где я сказал, какой именно максимальный угол должен быть? Просто я пытаюсь объяснить, что именно происходит. А не как всегда, у меня такая-то модель, скажите какие циферки ввести чтобы стало красиво.
Ничего не испортил. Если с 7-ю градусами при твоём пилотаже хватает скорости переворота, то и славно.
Или это только для флайбара критично, а для FBL ставь максимально возможные (чтоб не упиралось ничего) а система сама “разрулит” потом
Вот правильная мысля;)
Где я сказал, какой именно максимальный угол должен быть? Просто я пытаюсь объяснить, что именно происходит.
Я не с претензией спросил! 😃
Если с 7-ю градусами при твоём пилотаже хватает скорости переворота, то и славно.
Более чем.
Я не с претензией спросил!
А мне показалось, что с претензией. Прошу прощения тогда, если резковато ответил. 😃
Максимально возможными? Или лучше сразу ограничить какими то конкретными цифрами? Например 10* или 8*
Какие вообще углы для 450-го рекомендованы? Или это только для флайбара критично, а для FBL ставь максимально возможные (чтоб не упиралось ничего) а система сама “разрулит” потом?
да, как вам люди и отвечают - для ФБЛ-систем лучше сразу указать максимально возможные и не ограничивать систему по этим расходам. Если слишком будет вертлявый для вас - используйте в аппе двойные расходы для занижения скорости работы по элерону и элеватору. Если для вас это первый опыт ФБЛ - взлетайте на 75-80% расходах первый раз и ощущайте… если много - занижайте, если мало - завышайте… Но на ФБЛ настроить лучше сразу максимум… Не забывайте, что ФБЛ кроме того, что слушает ваши ручки - еще и сама должна успевать отрабатывать и иметь запас по этой отработке. Отсюда и нежелательность ее ограничения механически…
В выложенных выше переводах рекомендуют минимальный 10*. Сделаю себе так. Поглядим что получится. И еще вопрос, зачем расходами давить, когда в настройках есть регулировки скорости переворота?
зачем расходами давить, когда в настройках есть регулировки скорости переворота?
По мне, так удобнее расходами, выставил на тумблер к примеру три разных расхода и щёлкай как тебе надо.
В выложенных выше переводах рекомендуют минимальный 10*. Сделаю себе так. Поглядим что получится. И еще вопрос, зачем расходами давить, когда в настройках есть регулировки скорости переворота?
а потому что надоест донастраивать все время в ФБЛ.
По мне, так удобнее расходами, выставил на тумблер к примеру три разных расхода и щёлкай как тебе надо.
А зачем их щелкать-то?
P.S. У меня был случай недавно: вышел полетать на Fusion 50, а до этого, видимо случайно, зацепил двойные расходы по элеватору и они стали не 100, а 80. В итоге, на первом флипе назад (был довольно низко от земли), чуть не грохнул вертолет. Из-за медленной скорост ему просто могло нехватить высоты. Был бы на метр ниже - вошел бы аккурат носом! 😉 Но это была мне наука - теперь всегда проверяю положение тумблеров, даже тех, которые не использую.
А зачем их щелкать-то?
пример: поднимая новый вертолет с какими-то бащовыми настройками ФБЛ - никогда не знаешь, насколько резко он себя будет вести при твоем обычном отношении к стикам… так и получилось последний раз с симметриком после аутрейджа. взлетел на 100% и понял, что посадить его будет крайне тяжело при такой скорости реакции. щелкнул тумблера до 80% - все стало на свои места…
Из-за медленной скорост ему просто могло нехватить высоты.
Из за медленной скорости переворота? Стас, нуно учится работать шагами;).
А зачем их щелкать-то?
Ну я по настроению, хочется полетать размашисто без дерготни расходы по меньше, что нибуть потренировать типа тик така, расходы побольше, кому как.
Стас, нуно учится работать шагами.
Ты о чем? Конечно, я мог его удержать в положении “в инверте”, но я о другом. О том, что запланированная фигура получилась более долгая, чем я ожидал! Тут момент неожиданности. Перейдя из положения “в инверте” и оказавшись “на ноже” мордой вниз, мне могло не хватить уже никаких шагов - спасала только скорость отработки по элеватору. При чем тут шаги-то?
Ну я по настроению, хочется полетать размашисто без дерготни расходы по меньше, что нибуть потренировать типа тик така, расходы побольше, кому как.
Мне какжется, когда ты привык к модели и к скоростям ее реакции - то так ее и воспринимаешь! Летаешь соответственно! А если один и тот же вертолет в небе может вести себя не всегда так, как ты привык - зачем добавлять неожиданностей? 😃
хочется полетать размашисто без дерготни расходы по меньше
Я итак стараюсь плавно летать - ну, не маслаю стиками как на тракторе тогда и все! 😃
Момент неожиданности понимаю, просто когда делаю тот же флип, всегда стараюсь смотреть за положением вертолёта, от этого зависит как быстро нужно работать шагом.Дружок мне жаловался что не получается у него флип на одном месте,потому что скорость переворота говорит маленькая.
Облетал сегодня свой 450-й с 540-м скокумом. Ветер 6-8мс. Не понравилось две вещи. Первое - при стике газа более 75% хвост начинает выкручивать против часовой. Похоже с шагами коллективными перебрал? У меня получилось где то 11-11,5* Похоже силовая не вытягивает такие углы? Второе - ветер “заваливает” на бок. Пробовал разными ориентациями висеть к себе, заваливало всегда в одном направлении относительно меня. Что у меня было в настройках. Чуйка циклика 50% залочена. Чуйка хвоста 40% тоже залочена. Скорость переворота 180 во втором банке 240. Ползунок Hiller Decay в первом 75% во втором 150%. Пару акков отлетал в первом банке, пару во втором. Разницы особо не заметил в поведении верта, только во втором банке вроде кувыркается чуть резвее. Есть какие нибудь рекомендованные настройки для 450-го?
Второе - ветер “заваливает” на бок.
я недавно делал перевод по настройкам Скокума 540/720. Почитайте, полезно. Здесь выкладывал. Похоже, что вас интересует пункт скорости выравнивания в горизонт: Hiller Gain и Hiller Decay. Эти параметры отвечают за удержание модели на месте…
Первое - при стике газа более 75% хвост начинает выкручивать против часовой. Похоже с шагами коллективными перебрал?
почему с коллективным? вы, батенька, похоже перебрали с предкомпенсацией работы хвоста по коллективу (Collective Mix). Хвоста много, судя по вашему описанию, при работе шагом.
Поднимать чуйку циклика пока не начнётся тряска, потом чуть опустить. После этого потихонечку уменьшать Hiller Decay.
хвост начинает выкручивать против часовой.
Хвоста много, судя по вашему описанию, при работе шагом.
Против часовой - хвоста мало. А потом на место возвращается?
Против часовой - хвоста мало. А потом на место возвращается?
ну да, шагов меньше - хвост обратно. шагов больше - хвост отстает. перекомпенсированный - обгоняет… или чего-то не так? по крайней мере, у меня так было - поставил много предкомпенсации - его заворачивало по часовой, потом обратно возвращало…
Александр, у Кирилла _против часовой_ уводит при больших шагах. У него _недокомпенсация_ или тупо обороты проседают.
или чего-то не так?
Я думаю, что у человек просто 2600RPM на роторе, чего маловато! Отсюда недостаточная скорость хв.ротора и, соответственно, его низкая эффективность. Я бы поднял сначала скорость ротора хотя бы на пару сотен оборотов, если возможно.
Александр, у Кирилла _против часовой_ уводит при больших шагах. У него _недокомпенсация_ или тупо обороты проседают.
Именно!
Я с гувером так и не смог разобраться. Так что у меня сейчас газ в нормале 0-47.5-75-85-90 в айдле 95-90-85-90-95. Попробую до 10* коллективный прибрать.