Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer
По мне, так удобнее расходами, выставил на тумблер к примеру три разных расхода и щёлкай как тебе надо.
А зачем их щелкать-то?
P.S. У меня был случай недавно: вышел полетать на Fusion 50, а до этого, видимо случайно, зацепил двойные расходы по элеватору и они стали не 100, а 80. В итоге, на первом флипе назад (был довольно низко от земли), чуть не грохнул вертолет. Из-за медленной скорост ему просто могло нехватить высоты. Был бы на метр ниже - вошел бы аккурат носом! 😉 Но это была мне наука - теперь всегда проверяю положение тумблеров, даже тех, которые не использую.
А зачем их щелкать-то?
пример: поднимая новый вертолет с какими-то бащовыми настройками ФБЛ - никогда не знаешь, насколько резко он себя будет вести при твоем обычном отношении к стикам… так и получилось последний раз с симметриком после аутрейджа. взлетел на 100% и понял, что посадить его будет крайне тяжело при такой скорости реакции. щелкнул тумблера до 80% - все стало на свои места…
Из-за медленной скорост ему просто могло нехватить высоты.
Из за медленной скорости переворота? Стас, нуно учится работать шагами;).
А зачем их щелкать-то?
Ну я по настроению, хочется полетать размашисто без дерготни расходы по меньше, что нибуть потренировать типа тик така, расходы побольше, кому как.
Стас, нуно учится работать шагами.
Ты о чем? Конечно, я мог его удержать в положении “в инверте”, но я о другом. О том, что запланированная фигура получилась более долгая, чем я ожидал! Тут момент неожиданности. Перейдя из положения “в инверте” и оказавшись “на ноже” мордой вниз, мне могло не хватить уже никаких шагов - спасала только скорость отработки по элеватору. При чем тут шаги-то?
Ну я по настроению, хочется полетать размашисто без дерготни расходы по меньше, что нибуть потренировать типа тик така, расходы побольше, кому как.
Мне какжется, когда ты привык к модели и к скоростям ее реакции - то так ее и воспринимаешь! Летаешь соответственно! А если один и тот же вертолет в небе может вести себя не всегда так, как ты привык - зачем добавлять неожиданностей? 😃
хочется полетать размашисто без дерготни расходы по меньше
Я итак стараюсь плавно летать - ну, не маслаю стиками как на тракторе тогда и все! 😃
Момент неожиданности понимаю, просто когда делаю тот же флип, всегда стараюсь смотреть за положением вертолёта, от этого зависит как быстро нужно работать шагом.Дружок мне жаловался что не получается у него флип на одном месте,потому что скорость переворота говорит маленькая.
Облетал сегодня свой 450-й с 540-м скокумом. Ветер 6-8мс. Не понравилось две вещи. Первое - при стике газа более 75% хвост начинает выкручивать против часовой. Похоже с шагами коллективными перебрал? У меня получилось где то 11-11,5* Похоже силовая не вытягивает такие углы? Второе - ветер “заваливает” на бок. Пробовал разными ориентациями висеть к себе, заваливало всегда в одном направлении относительно меня. Что у меня было в настройках. Чуйка циклика 50% залочена. Чуйка хвоста 40% тоже залочена. Скорость переворота 180 во втором банке 240. Ползунок Hiller Decay в первом 75% во втором 150%. Пару акков отлетал в первом банке, пару во втором. Разницы особо не заметил в поведении верта, только во втором банке вроде кувыркается чуть резвее. Есть какие нибудь рекомендованные настройки для 450-го?
Второе - ветер “заваливает” на бок.
я недавно делал перевод по настройкам Скокума 540/720. Почитайте, полезно. Здесь выкладывал. Похоже, что вас интересует пункт скорости выравнивания в горизонт: Hiller Gain и Hiller Decay. Эти параметры отвечают за удержание модели на месте…
Первое - при стике газа более 75% хвост начинает выкручивать против часовой. Похоже с шагами коллективными перебрал?
почему с коллективным? вы, батенька, похоже перебрали с предкомпенсацией работы хвоста по коллективу (Collective Mix). Хвоста много, судя по вашему описанию, при работе шагом.
Поднимать чуйку циклика пока не начнётся тряска, потом чуть опустить. После этого потихонечку уменьшать Hiller Decay.
хвост начинает выкручивать против часовой.
Хвоста много, судя по вашему описанию, при работе шагом.
Против часовой - хвоста мало. А потом на место возвращается?
Против часовой - хвоста мало. А потом на место возвращается?
ну да, шагов меньше - хвост обратно. шагов больше - хвост отстает. перекомпенсированный - обгоняет… или чего-то не так? по крайней мере, у меня так было - поставил много предкомпенсации - его заворачивало по часовой, потом обратно возвращало…
Александр, у Кирилла _против часовой_ уводит при больших шагах. У него _недокомпенсация_ или тупо обороты проседают.
или чего-то не так?
Я думаю, что у человек просто 2600RPM на роторе, чего маловато! Отсюда недостаточная скорость хв.ротора и, соответственно, его низкая эффективность. Я бы поднял сначала скорость ротора хотя бы на пару сотен оборотов, если возможно.
Александр, у Кирилла _против часовой_ уводит при больших шагах. У него _недокомпенсация_ или тупо обороты проседают.
Именно!
Я с гувером так и не смог разобраться. Так что у меня сейчас газ в нормале 0-47.5-75-85-90 в айдле 95-90-85-90-95. Попробую до 10* коллективный прибрать.
Александр, у Кирилла _против часовой_ уводит при больших шагах. У него _недокомпенсация_ или тупо обороты проседают.
ой. спасибо. извините - невнимательно прочитал. угу. тогда мало. в любом случае - пункт Collective Mix
А по поводу хвоста, я газ отваливаю до максимума, и через пару секунд у меня верт оборота два-три по хвосту успевает накрутить. При подбрасывании перед флипом на 45-90 градусов крутит. Если плавно увеличивать газ, то после 80-90 процентов стика хвост выкручивать начинает. Мне уже Алекандр-1 говорил, что для моего мотора с 12-м пиньоном и батарейками 20-30-40С больше 10* лучше не ставить, силовая не вытянет шаги.
В пункте Collective Mix у меня 25%
я газ отваливаю до максимума, и через пару секунд у меня верт оборота два-три по хвосту успевает накрутить.
Это же пипец. Кирилл, вам нужно для начала разобраться со стабильностью оборотов на ОР, потом с производительностью хвоста. Я рекомендую поставить кривые 0-90-90-90-90 и 90-90-90-90-90. Первая - для взлёта (если нет мягкого старта - раскручивать очень осторожно), вторая - для полёта, чтобы в инверте мотор не отключить. Посмотреть, сколько будет оборотов (оптический или аудио тахометр в телефоне) при нулевом шаге. Если достаточно - полетать и послушать, просаживаются ли обороты под нагрузкой. Если просаживаются сильно - что-то не так с силовой. Если не просаживаются, смотреть что с хвостом. Надо действовать последовательно. Напомните, пожалуйста, какой ESC и мотор.
В пункте Collective Mix у меня 25%
Это много для начала. Лучше поставить 0 и поднимать гейн хвоста, пока не появятся колебания. Но сначала разберитесь с оборотами, с ними явно что-то не так.
Мотор turnigy 2836-3700 ESC-turnigy Plush 40A. Настройки фбл все базовые. Один банк тарелки Sport второй 3D.
Мотор действительно не слишком мощный, действительно максимальный коллективный шаг ограничить 9-10 градусами. Своё мнение по поводу настройки я привёл. Да, ещё нужно регуль откалибровать, чтобы он правильно понимал диапазон газа, приходящий с передатчика, если это ещё не сделано.
Регуль откалиброван был еще на флайбарном. Коллектив ограничил 10*. Чуйки циклика и хвоста пока поставил 65% (было цикл.50 хвост 40) Буду пробовать.
Вот непонятно, что у меня гувернер не хочет работать. Ставил на передатчике газ 0-30-30-30-30-30 для нормала 2600, и 70-70-70-70-70 для айдла 2800. С передатчика переключение между 2600 и 2800 видно, а в реале крутит как пульт задает (30 и 70% газа соответственно) Передатку поставил 150\12х6\2=37.5 Чуйку датчика крутил от 30 до 70%. Что то не получается пока передать гувернеру управление оборотами. Датчик HobbyWing. Подключен к фбл через порт IO-C. Два провода на мотор. Что может быть непонятно…
Плохо что обороты мотора не выводятся в цифрах, только диодик в программе мигает. Причем он у меня мигает и когда мотор стоит на месте.
Вот непонятно, что у меня гувернер не хочет работать.
Глупый вопрос, а газ с ESC куда воткнут?
Глупый вопрос, а газ с ESC куда воткнут?
Присоединюсь к вопросу. И возможно еще вот что, насколько я помню плющ, у него не сильно быстрый газ в вертолетном режиме, возможно (после того, как будет определено, что гувернер таки работает), регуль надо будет переключить в самолетный режим.
Можно для начала еще проверить, работает ли датчик вообще. В проге к SK540 есть закладка, открыв которую и покрутив мотор можно видеть, рабтоает ли датчик.