Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer

Kirill-G

Облетал сегодня свой 450-й с 540-м скокумом. Ветер 6-8мс. Не понравилось две вещи. Первое - при стике газа более 75% хвост начинает выкручивать против часовой. Похоже с шагами коллективными перебрал? У меня получилось где то 11-11,5* Похоже силовая не вытягивает такие углы? Второе - ветер “заваливает” на бок. Пробовал разными ориентациями висеть к себе, заваливало всегда в одном направлении относительно меня. Что у меня было в настройках. Чуйка циклика 50% залочена. Чуйка хвоста 40% тоже залочена. Скорость переворота 180 во втором банке 240. Ползунок Hiller Decay в первом 75% во втором 150%. Пару акков отлетал в первом банке, пару во втором. Разницы особо не заметил в поведении верта, только во втором банке вроде кувыркается чуть резвее. Есть какие нибудь рекомендованные настройки для 450-го?

Datos
Kirill-G:

Второе - ветер “заваливает” на бок.

я недавно делал перевод по настройкам Скокума 540/720. Почитайте, полезно. Здесь выкладывал. Похоже, что вас интересует пункт скорости выравнивания в горизонт: Hiller Gain и Hiller Decay. Эти параметры отвечают за удержание модели на месте…

Kirill-G:

Первое - при стике газа более 75% хвост начинает выкручивать против часовой. Похоже с шагами коллективными перебрал?

почему с коллективным? вы, батенька, похоже перебрали с предкомпенсацией работы хвоста по коллективу (Collective Mix). Хвоста много, судя по вашему описанию, при работе шагом.

Vovets

Поднимать чуйку циклика пока не начнётся тряска, потом чуть опустить. После этого потихонечку уменьшать Hiller Decay.

Kirill-G:

хвост начинает выкручивать против часовой.

Datos:

Хвоста много, судя по вашему описанию, при работе шагом.

Против часовой - хвоста мало. А потом на место возвращается?

Datos
Vovets:

Против часовой - хвоста мало. А потом на место возвращается?

ну да, шагов меньше - хвост обратно. шагов больше - хвост отстает. перекомпенсированный - обгоняет… или чего-то не так? по крайней мере, у меня так было - поставил много предкомпенсации - его заворачивало по часовой, потом обратно возвращало…

Vovets

Александр, у Кирилла _против часовой_ уводит при больших шагах. У него _недокомпенсация_ или тупо обороты проседают.

STZ
Datos:

или чего-то не так?

Я думаю, что у человек просто 2600RPM на роторе, чего маловато! Отсюда недостаточная скорость хв.ротора и, соответственно, его низкая эффективность. Я бы поднял сначала скорость ротора хотя бы на пару сотен оборотов, если возможно.

Vovets:

Александр, у Кирилла _против часовой_ уводит при больших шагах. У него _недокомпенсация_ или тупо обороты проседают.

Именно!

Kirill-G

Я с гувером так и не смог разобраться. Так что у меня сейчас газ в нормале 0-47.5-75-85-90 в айдле 95-90-85-90-95. Попробую до 10* коллективный прибрать.

Datos
Vovets:

Александр, у Кирилла _против часовой_ уводит при больших шагах. У него _недокомпенсация_ или тупо обороты проседают.

ой. спасибо. извините - невнимательно прочитал. угу. тогда мало. в любом случае - пункт Collective Mix

Kirill-G

А по поводу хвоста, я газ отваливаю до максимума, и через пару секунд у меня верт оборота два-три по хвосту успевает накрутить. При подбрасывании перед флипом на 45-90 градусов крутит. Если плавно увеличивать газ, то после 80-90 процентов стика хвост выкручивать начинает. Мне уже Алекандр-1 говорил, что для моего мотора с 12-м пиньоном и батарейками 20-30-40С больше 10* лучше не ставить, силовая не вытянет шаги.

В пункте Collective Mix у меня 25%

Vovets
Kirill-G:

я газ отваливаю до максимума, и через пару секунд у меня верт оборота два-три по хвосту успевает накрутить.

Это же пипец. Кирилл, вам нужно для начала разобраться со стабильностью оборотов на ОР, потом с производительностью хвоста. Я рекомендую поставить кривые 0-90-90-90-90 и 90-90-90-90-90. Первая - для взлёта (если нет мягкого старта - раскручивать очень осторожно), вторая - для полёта, чтобы в инверте мотор не отключить. Посмотреть, сколько будет оборотов (оптический или аудио тахометр в телефоне) при нулевом шаге. Если достаточно - полетать и послушать, просаживаются ли обороты под нагрузкой. Если просаживаются сильно - что-то не так с силовой. Если не просаживаются, смотреть что с хвостом. Надо действовать последовательно. Напомните, пожалуйста, какой ESC и мотор.

Kirill-G:

В пункте Collective Mix у меня 25%

Это много для начала. Лучше поставить 0 и поднимать гейн хвоста, пока не появятся колебания. Но сначала разберитесь с оборотами, с ними явно что-то не так.

Kirill-G

Мотор turnigy 2836-3700 ESC-turnigy Plush 40A. Настройки фбл все базовые. Один банк тарелки Sport второй 3D.

Vovets

Мотор действительно не слишком мощный, действительно максимальный коллективный шаг ограничить 9-10 градусами. Своё мнение по поводу настройки я привёл. Да, ещё нужно регуль откалибровать, чтобы он правильно понимал диапазон газа, приходящий с передатчика, если это ещё не сделано.

Kirill-G

Регуль откалиброван был еще на флайбарном. Коллектив ограничил 10*. Чуйки циклика и хвоста пока поставил 65% (было цикл.50 хвост 40) Буду пробовать.

Вот непонятно, что у меня гувернер не хочет работать. Ставил на передатчике газ 0-30-30-30-30-30 для нормала 2600, и 70-70-70-70-70 для айдла 2800. С передатчика переключение между 2600 и 2800 видно, а в реале крутит как пульт задает (30 и 70% газа соответственно) Передатку поставил 150\12х6\2=37.5 Чуйку датчика крутил от 30 до 70%. Что то не получается пока передать гувернеру управление оборотами. Датчик HobbyWing. Подключен к фбл через порт IO-C. Два провода на мотор. Что может быть непонятно…

Плохо что обороты мотора не выводятся в цифрах, только диодик в программе мигает. Причем он у меня мигает и когда мотор стоит на месте.

Vovets
Kirill-G:

Вот непонятно, что у меня гувернер не хочет работать.

Глупый вопрос, а газ с ESC куда воткнут?

Александр_1-й
Vovets:

Глупый вопрос, а газ с ESC куда воткнут?

Присоединюсь к вопросу. И возможно еще вот что, насколько я помню плющ, у него не сильно быстрый газ в вертолетном режиме, возможно (после того, как будет определено, что гувернер таки работает), регуль надо будет переключить в самолетный режим.

STZ

Можно для начала еще проверить, работает ли датчик вообще. В проге к SK540 есть закладка, открыв которую и покрутив мотор можно видеть, рабтоает ли датчик.

Kirill-G

ESC воткнут в порт IO-A(T). По поводу старта. У меня раскрутка ротора около 10 сек. Я обычно даже до конца не дожидаюсь, взлетаю, а ротор потом еще до конца набирает обороты уже в воздухе. Режим в плюще стоит супер софт. А что, это как то может мешать гуверу?
И еще. Я когда эксперементировал с гувернером, заметил, что в нормале раскручиваю ротор, потом кратковременно в 0 ручку и опять вверх, а ротор опять в режиме супер-софт начинает раскручиваться, как будто я с земли его стартую.

По чуйкам. Поднял хвост до 90 а тарелку до 85. Повисел в комнате секунд 10. Ничем не трясет. Попробую завтра так облетать…

STZ:

В проге к SK540 есть закладка, открыв которую и покрутив мотор можно видеть, рабтоает ли датчик.

Да я видел эту закладку. Там лампочка мигает. Вот у меня верт стоит на столе подключенный к ноуту и к батарее. Ротор на месте стоит, верт пикает, лампочка мигает…

Александр_1-й
Kirill-G:

А что, это как то может мешать гуверу?

Проблема НЕ В СТАРТЕ, а В РАБОТЕ. Т.е. в закладке “вертолет” газ может медленно передаваться на мотор. Ну вот двинули мы ручку газа от 70% до 100%, а ротор раскрутился с задержкой 0.5-1 секунду. Как это может мешать гувернеру? Да элементарно, сам подумай - если гувернер дает ему команду “дать 100% газа”, а регуль меееееедленно набирает эти самые 100%. Помогает в таком случае переключение регуля с режима Хели на Аэро.

Vovets
Kirill-G:

ESC воткнут в порт IO-A(T).

Тогда, если, как вы говорите, в нормале 0-30-30-30-30 и обороты соответствуют этим 30-и процентам, то либо датчик не работает, либо действительно старт такой мягкий, что Скукум не успевает дождаться выхода на рассчётные обороты и перестаёт гувернировать.
Кстати, а при настройке Скукума правильно ему задали конечные точки газа?

STZ
Kirill-G:

Да я видел эту закладку. Там лампочка мигает. Вот у меня верт стоит на столе подключенный к ноуту и к батарее. Ротор на месте стоит, верт пикает, лампочка мигает…

Ротор не при чем, надо сам мотор покрутить рукой и посмотреть, меняется ли что-то на этой закладке, где датчик.

Vovets:

Кстати, а при настройке Скукума правильно ему задали конечные точки газа?

То Kirill: какая кривая газа была, когда задавали эти точки в Скокуме? Должна быть 0-25-50-75-100. Потом, после того, когда эти конечные точки заданы, надо кривую изменить на 0-30-30-30-30 (70-70-70-70-70 в IU).

Kirill-G
STZ:

Должна быть 0-25-50-75-100. Потом, после того, когда эти конечные точки заданы, надо кривую изменить на 0-30-30-30-30 (70-70-70-70-70 в IU).

Так и делал. Есть второй датчик. Попробую с ним проверить.