Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer

матвиец

гувернер настроил нормально
но работает он более менее нормально только при чуйке 100%. ( наверное аккумы с мотором плоховато справляются )
а вот с тангажом я так и не разобрался - при наклоне вперед или назад в момент когда я отпускаю ручку элеватора в центр
вертолет болтает как на старой пружине вверх - вниз раза два - четыре
по элеронам все ок
а вот тангаж…
убирал и добавлял в программе Hiller Gain и Damping Gain и Hiller Decay
перепробовал очень много вариантов - почти безрезультатно
самое более менее летит на вот этих настройках которые на фото

да и то болтает его по тангажу как на старых убитых амортизаторах на старой машине.
все параметры ( особенно Hiller Gain и Damping Gain и Hiller Decay ) пробовал в разных вариантах - и большие числа ставил и маленькие
по очереди их менял…

Kirill-G

Я пока тоже не разобрался с проскоками по элеватору. Думал в новой прошивке изменится что то, но пока все по старому 😦 Так и летаю пока с трясущимся хвостом…
Сделали бы уже start accel и stop accel для тарелки, чтоб как на хвосте было, настроил удобные параметры под себя и все…

Vovets

Hiller Gain трогать не надо, 50% нормально. Control Rates больше 250 - это многовато, модель может быть физически неспособна на такие. Tail drag по элерону скорее всего должен быть 0, на этой оси хвоста нет, нечему drag вызывать. Также все гейны зависят от общего Cyclic Gain, в первую очередь надо с ним играться, потом Bell Gain, потом всё остальное. Я бы посоветовал все циферки по триммированию серв записать (потому что всё сбросится), выбрать дефолтный Basic 3D ещё раз, с ним попробовать уменьшать потихоньку Cyclic Gain, найдя баланс между “плывёт” по циклику и “отскакивает”. При этом включить Auto Tune Bell Gains, полетать с флипами и всеми обычными фигурами полёта 3. Чтобы при этом автотюненные значения сохранялись, после посадки и выключения двигателя выжидать 5-10 секунд до отключения батареи. После этого смотреть, какие получились Bell Gain. Если больше 50 - можно уменьшить Control Rates, ну и вообще будет понятно, от чего плясать. Также мне кажется, что скорость серв в соотв. закладке влияет на отскок, лучше поставить там 0,10. Ну и максимальный циклический шаг по механике должен быть градусов 10.

Kirill-G

Владимир, а можно увидеть фотку, как у Вас коробочка установлена? С настройками уже все переиграл, а хвост при резких остановках по элеватору все равно как на пружинке. Думаю, может в положении гириков дело? И не только у меня такие глюки, скокумовцы сами это упоминали. Должно же это как то лечиться…

STZ

Летаю на 500EFL PRO с CC Phoenix Ice 75. Использую датчик HW и встроенный в SK540 говернер.

Есть вопросы:
В программе SK540 выставлены полки 2400RPM и 2700RPM. В регуле есть возможность просматривать логи после полета. Давно я туда не лазил, а сегодня залез и удивился: то, что SK540 считает за 2700RPM, регуль видит как 2200RPM.

Сетап такой:
Мотор 500MX - 1600kV (сколько у него полюсов, кстати?)
134Т/12Т т.е. в проге SK540 выставлено 11,66 х (6:2) = 33,5 (это при условии, что у мотора 6 полюсов.

WTF? И что делать?!

Александр_1-й

Вот я ТОЧНО в таком случае (когда хрен его знает сколько полюсов у Компас 5026) абсолютно не заморачивался, через пропорцию подогнал цифру, которую надо поставить в прогу (вместо расчетных 35 у меня получилось 39.5), уже год так и летаю 😉
ЗЫ А откуда ты кстати уверен, что у тебя РЕГУЛЬ правильно считает обороты? Там ведь тоже надо данные мотоустановки вводить. Лучше всего померять обороты оборотометром.

STZ
Александр_1-й:

ЗЫ А откуда ты кстати уверен, что у тебя РЕГУЛЬ правильно считает обороты? Там ведь тоже надо данные мотоустановки вводить.

Да, в регуле тоже надо, но с кастлами до этого проблем не было и не доверять их логам оснований до сих пор не было. Сегодня попробую померять тахометром.

Я все же думаю, а что если мотор этот имеет 8 полюсов?!

Vovets
STZ:

11,66 х (6:2) = 33,5

Начнём с того, что 11,66 х (6:2) = 33,5 35.Хоть это и 3% разницы и не объясняет имеющуюся разницу показаний, но всё же.
ПС
Вспомнил хорошую задачку на эту тему. По дороге ползут 3 черепашки одна за другой. Одна из них говорит, что впереди неё никого. Другая говорит, что впереди одна и сзади одна. Ещё одна говорит что впереди одна и сзади одна. Как такое может быть?

STZ
Vovets:

Начнём с того, что 11,66 х (6:2) = 33,5 35.Хоть это и 3% разницы и не объясняет имеющуюся разницу показаний, но всё же.

Вова, там если уж точно разделить 134/12 то получается 11,666667. И если это умножить на 3, то получается все-таки 33,5. 😉

Oris
Vovets:

Начнём с того, что 11,66 х (6:2) = 33,5 35.Хоть это и 3% разницы и не объясняет имеющуюся разницу показаний, но всё же.
ПС
Вспомнил хорошую задачку на эту тему. По дороге ползут 3 черепашки одна за другой. Одна из них говорит, что впереди неё никого. Другая говорит, что впереди одна и сзади одна. Ещё одна говорит что впереди одна и сзади одна. Как такое может быть?

Не могут 2 черепашки ползти среди еще двух когда всего их 3. Ну или черепашки ползут по кругу и одна из них слепая ))))

Vovets
STZ:

Вова, там если уж точно разделить 134/12 то получается 11,666667. И если это умножить на 3, то получается все-таки 33,5.

134/12*3 действительно 33.5. А вот 134/12 = 11.17 а не 11.67. Нечего путать меня! 😃

Oris:

Не могут 2 черепашки ползти среди еще двух когда всего их 3

А ответ-то какой на вопрос задачи?

Oris
Vovets:

134/12*3 действительно 33.5. А вот 134/12 = 11.17 а не 11.67. Нечего путать меня! 😃

А ответ-то какой на вопрос задачи?

Ответ. Если одна черепашка слепая и ползут они по кругу.

STZ
Vovets:

134/12*3 действительно 33.5. А вот 134/12 = 11.17 а не 11.67. Нечего путать меня! 😃

Да, согласен, 11,1666667, единичку я пропустил.

Вот еще вопрос/проблема: сегодня перепрошился на версию 3,42 и пропало переключение между полками! Т.е. верт раскручивает ротор, а при переключении в IU увеличение скорости не происходит. Да, верт летает в инверте, но скорость ротора как была в Normal, так и осталась.

STZ
STZ:

Вот еще вопрос/проблема: сегодня перепрошился на версию 3,42 и пропало переключение между полками! Т.е. верт раскручивает ротор, а при переключении в IU увеличение скорости не происходит. Да, верт летает в инверте, но скорость ротора как была в Normal, так и осталась.

Этот вопрос я решил! Надо было всего лишь заново показать SK540 min и max значения газа. Переключаются ли полки Hold/Normal/IU так, как надо - можно видеть сразу в программе в компе.

Vovets
Vovets:

А ответ-то какой на вопрос задачи?

Правильный ответ: одна черепашка п…т!

А у меня тоже проблемы с SK540 на Warp 360 после ремонта и перехода на новый передатчик. И ещё серву поставил BLS257 вместо S9256. Начнём с того, что сначала я полетел на минимально возможных гейнах на голове и хвосте. Летел он, конечно странно. Ну ничего, посадил, выставил по 50 процентов. Циклик вроде более-менее нормальный стал, а вот руддер очень странный. Медленно дрейфует влево (против часовой), при этом на нагрузках возбуждается. Может ли быть такое из-за предкомпенсации? После переборки она чуть больше получилась, градусов 5. Скукум, насколько я помню, вообще говорит 0 угол по центру машинки выставлять. У кого как?

paker1984
Vovets:

Правильный ответ: одна черепашка п…т!

А у меня тоже проблемы с SK540 на Warp 360 после ремонта и перехода на новый передатчик. И ещё серву поставил BLS257 вместо S9256. Начнём с того, что сначала я полетел на минимально возможных гейнах на голове и хвосте. Летел он, конечно странно. Ну ничего, посадил, выставил по 50 процентов. Циклик вроде более-менее нормальный стал, а вот руддер очень странный. Медленно дрейфует влево (против часовой), при этом на нагрузках возбуждается. Может ли быть такое из-за предкомпенсации? После переборки она чуть больше получилась, градусов 5. Скукум, насколько я помню, вообще говорит 0 угол по центру машинки выставлять. У кого как?

Имею ту же проблему и пока победить не смог!
Верт сам иногда плавно поворачивает против часовой, на мои команды не реагирует.
Думал приемник, но с другим та же беда 😦
Самое интересное, что на 600-м всё ОК летало, а сейчас на 450-м так глючит.

STZ
Vovets:

Начнём с того, что сначала я полетел на минимально возможных гейнах на голове и хвосте. Летел он, конечно странно. Ну ничего, посадил, выставил по 50 процентов. Циклик вроде более-менее нормальный стал, а вот руддер очень странный. Медленно дрейфует влево (против часовой), при этом на нагрузках возбуждается. Может ли быть такое из-за предкомпенсации?

Предкомпенсацию я вообще не делал никогда, ни на одном вертолете. Хвост адекватный! Правда вправо остановки чуть четче, чем влево, но надо долго приглядываться, чтобы это разглядеть (мне было не лень, я этот момент отдельно тестил для себя). Общая чуйка на голове 62%.

paker1984:

Самое интересное, что на 600-м всё ОК летало, а сейчас на 450-м так глючит.

А галочка Small Heli в закладке Tail включена?

paker1984

Думал может серва или питания не хватает, но это гипотеза отпадает, так как мой сетап прекрасно летает с другой FBL(3GX)!
На скокуме самая последняя прошивка стоит и сменена карта памяти, но со смененной картой прекрасно летало на 600-м.
Раньше был глюк с постоянной асциляцией(дергался, как при повышенной чуйки хвоста), всё перепробовал и ничего, а вот взяв другую карту памяти и отформатировав её сначала средствами виндовс, а потом и самим скокумом всё пропало и хвост стал супер.
У скокума есть какая то связь карты с хвостом, ИМХО!

STZ:

А галочка Small Heli в закладке Tail включена?

И с ней и без неё та же ситуация.
У меня есть ещё предположение, что это статика, хотя вертолет с карданом.
Этот эффект проявляется ближе к концу полета и с каждой батареей усиливается, т.е. если летаю 2-4 акка больший эффект на 4-м.
Еще заметил, что эффект усиливается когда летаю на идл2 нежели на идл1.
Скокум прилетает без моргающей красной лампы, которая сигнализирует о высокой вибрации, да и стабилизация работает, а при больших вибраций не должна.

Vovets:

И ещё серву поставил BLS257

А импульс какой у неё 760us,1520us…?

Vovets
paker1984:

А импульс какой у неё 760us,1520us…?

1520 по идее.
На счёт статики - она же не так себя проявляет. Там заряд накапливается, никаких проявлений, потом молния, и вот тут уже что угодно может быть, но резко. Самое интересное, что до крэша и переборки с 9257 он более-менее адекватно летал, хотя хвост всё равно мне не нравился. Против часовой пируэт с нагрузкой был неравномерный. Кстати, помимо сервы я ещё и прошивку обновил до последней. Блин, надо было минивибар брать.
Ладно, план такой. Убираю предкомпенсацию, убираю миксы коллективного и циклика в хвост. Подбираю гейны, смотрю как влияет Small Heli. А дальше по обстоятельствам.

STZ
Vovets:

Блин, надо было минивибар брать.

Вот в этом ты прав на 100%! 😃 У меня их уже два… Я доволен! 😃