Skookum Robotics SK540 3-Axis Flybarless Control Computer
Я так понимаю, это применимо только при использовании гувернера скокума?
Да, но если мы не используем гувернер скокума, тогда какие вообще вопросы? В этом случае за балаут будет отвечать сам регуль.
Если при движении вверх ротор держать горизонтально, то как раз должен смещаться. При даче шагов вверх нужно чуть сильнее наклонять вправо. Думаю, что мы это делаем бессознательно чтобы лететь вертикально вверх.
Владимир, но если мы ИЗ ВИСЕНИЯ дергаем вверх, ротор ведь не горизонтален, а наклонен вправо под углом 5*-7* для компенсации сноса.
Да, но если мы не используем гувернер скокума, тогда какие вообще вопросы? В этом случае за балаут будет отвечать сам регуль.
Точно - туплю.
Владимир, но если мы ИЗ ВИСЕНИЯ дергаем вверх, ротор ведь не горизонтален, а наклонен вправо под углом 5*-7* для компенсации сноса.
Ну да, всё правильно, но когда мы дёргаем вверх, момент на основном роторе увеличивается, гироскоп заставляет хвостовой сильнее “дуть” вправо, чтобы компенсировать момент. Значит сила, действующая на тушку влево увеличивается. Чтобы её компенсировать, нужно наклонить ротор сильнее вправо, иначе возникает снос.
Ну да, всё правильно, но когда мы дёргаем вверх, момент на основном роторе увеличивается, гироскоп заставляет хвостовой сильнее “дуть” вправо, чтобы компенсировать момент. Значит сила, действующая на тушку влево увеличивается. Чтобы её компенсировать, нужно наклонить ротор сильнее вправо, иначе возникает снос.
Логично! 😉
Парни подскажите даю газа на нитре от вибраций тарелка начинает уплывать. как чуйка тарелки в настройках называется???
или кто может совет дать как вибрацию победить.
Имхо на нитре изначально не стоит ставить FBL. Основные вибрации идут от двигателя и они непобедимы, поскольку только один цилиндр.
Чуйка gain называется.
Для снижения уровня вибраций, доходящих до FBL системы, проводите эксперименты с подложками под SK540. Тонкие/толстые мягкие/жесткие… Можно приобрести Power Bus, если есть подозрения, что вибрация передается через пучок жестких проводов. К сожалению SK540 логи писать не умеет, поэтому анализ произведенных изменений и их влияние на уровень вибрации можно будет понять только субъективно.
И также есть вопрос к сообсчеству:
На 450 углы на лопастях ±12. При резком изменении угла лопастей до упора, сворачивает хвост. Бывает до 180 градусов. Тик-таки делать невозможно.
На хвосте DS520, 6В
При этом, если плавно изменять угол до макс значения, то все в порядке.
Пробовал изменять Collec Mix от 25 до 65% - эффекта не заметил.
Чего еще покрутить, кроме уменьшения макс углов на лопастях?
Здравствуйте, развейте сомнения. Будет ли работать датчик гиперион с девайсом. У него кажется только один проводок к мотору. Просто оба датчика hw нерабочие, и сколько нужно купить еще, чтобы попался рабочий - неизвестно. Пока летаю по полкам, а хочется попробовать хороший говернор.
Будет ли работать датчик гиперион с девайсом.
Зависит от ESC, в принципе ничто не мешает. Нужно только чтобы минус силовой батареи был соединён с минусом питания борта.
Просто оба датчика hw нерабочие, и сколько нужно купить еще, чтобы попался рабочий - неизвестно.
Это очень странно, это первое сообщение о нерабочем датчике HW. А ещё и 2 штуки. Как поняли, что они нерабочие?
Как поняли, что они нерабочие?[/QUOTE]
Припаял к 2-м клемам мотора, присоединил к скокуму (белый провод вверх, как и сервы и s-bas), вывожу окошко для проверки rpm, прокручиваю мотор - ничего не мигает.
Ну, думаю, ладно. Выставил полки все по 1900 (T-REX 600), и в итоге при нормале обороты низкие, при переключении в айдл1 обороты увеличиваются, при переключении в айдл2 - увеличиваются еще больше, т.е. выдает 30%, 70%, 100% как в полках. Как по мне, так сенсоры не работают.
Да еще проверял тестером пропай проводов (где стыкуется датчик) - при прокрутке мотора сопротивление меняет знак с + на - .
Зависит от ESC, в принципе ничто не мешает. Нужно только чтобы минус силовой батареи был соединён с минусом питания борта.[/QUOTE]
ESC - CC80HVICE2, а как подключить минус силовой к питанию борта, если у меня борт от 2S батареи? В смысле не сгорит чего-нибудь?
ESC - CC80HVICE2, а как подключить минус силовой к питанию борта, если у меня борт от 2S батареи? В смысле не сгорит чего-нибудь?
У меня это всё стоит на 450-м. Регуль CC ICE Light 50, датчик HW подключён так же. Насчёт специально соединять минусы в HV сетапе - что-то я не уверен, как это правильно сделать. Просто я не понимаю, как через 1 проводок датчик Hyperion может снимать сигнал, если нет общей земли. Вчера час игрался с гувернёром, новейшая прошивка - не хочет регулировать без нагрузки, выходит на постоянные высокие обороты, на переключение не реагирует.
У меня это всё стоит на 450-м. Регуль CC ICE Light 50, датчик HW подключён так же. Насчёт специально соединять минусы в HV сетапе - что-то я не уверен, как это правильно сделать. Просто я не понимаю, как через 1 проводок датчик Hyperion может снимать сигнал, если нет общей земли. Вчера час игрался с гувернёром, новейшая прошивка - не хочет регулировать без нагрузки, выходит на постоянные высокие обороты, на переключение не реагирует.
У меня с датчиком Hyperion так же было, без нагрузки не работает гувернер, а под нагрузкой всё ОК.
Кстати регулятор тоже кастл!
Тут меня всячески склоняют сделать “предкомпенсацию хвоста” путем установки центра хвоста в ПО при наличии угла на задних лопастях. Типа поможет от свертывания хвоста на силовых фигурах типа тик-така…
Не соглашаюсь с подобными предложениями, однако буду собирать через недельку новый верт, хотелось бы узнать мнение сообщества на тему предкомпенсации и Skookumов. Ересь?
На сколько я понял, скокум сам выставляет необходимые пред компенсации.
А при настройке следуйте указаниям в виджетах и будет все летать.
Тут меня всячески склоняют сделать “предкомпенсацию хвоста” путем установки центра хвоста в ПО при наличии угла на задних лопастях. Типа поможет от свертывания хвоста на силовых фигурах типа тик-така…
Не соглашаюсь с подобными предложениями, однако буду собирать через недельку новый верт, хотелось бы узнать мнение сообщества на тему предкомпенсации и Skookumов. Ересь?
И правильно советуют!
Если не согласны, то почему?
В идеале:
нужно настроить предкомпенсацию на рабочих оборотах(на которых в основном летаете 3Д) и в режиме нормал так, что бы хвост не уводило в сторону на висении.
На сколько я понял, скокум сам выставляет необходимые пред компенсации.
А при настройке следуйте указаниям в виджетах и будет все летать.
Нет, он сам не выставляет!
В нем есть компенсация угла хвоста на работу шагом и эта настройка регулируется, а ещё она симметрична в обе стороны.
нужно настроить предкомпенсацию на рабочих оборотах(на которых в основном летаете 3Д) и в режиме нормал так, что бы хвост не уводило в сторону на висении.
Дык нету режима нормал…
Мое понимание вопроса таково: предкомпенсация делается для того, чтобы на рабочих оборотах в полете при висении серва стояла в нейтральном для себя положении а хвостовые лопасти имели угол, компенсирующий крутящий момент ОР. В этом случае мы имеем максимально возможное отклонение хвостовой сервы в обе стороны от нейтрального положения.
Однако помимо расходов сервы есть еще механические лимиты хвоста, которые от 0 градусов на хвостовых лопастях в обе стороны симметричны, а при установке предкомпенсации слайдер сдвигается в одну сторону из центрального положения. Теоретически, при неограниченной скорости пируэтов в SK при этом получится, что в одну сторону пируэт будет быстее, чем в другую, при крайних положениях стика руддера. Но лимиты по скорости пируэта устанавливаются в SK и они гораздо меньше максимального сдвига слайдера. Крайнее положение слайдера в полете достигается только на воронках при боковом смещении.
Вот такая каша.
Дык нету режима нормал…
Мое понимание вопроса таково: предкомпенсация делается для того, чтобы на рабочих оборотах в полете при висении серва стояла в нейтральном для себя положении а хвостовые лопасти имели угол, компенсирующий крутящий момент ОР. В этом случае мы имеем максимально возможное отклонение хвостовой сервы в обе стороны от нейтрального положения.
Однако помимо расходов сервы есть еще механические лимиты хвоста, которые от 0 градусов на хвостовых лопастях в обе стороны симметричны, а при установке предкомпенсации слайдер сдвигается в одну сторону из центрального положения. Теоретически, при неограниченной скорости пируэтов в SK при этом получится, что в одну сторону пируэт будет быстее, чем в другую, при крайних положениях стика руддера. Но лимиты по скорости пируэта устанавливаются в SK и они гораздо меньше максимального сдвига слайдера. Крайнее положение слайдера в полете достигается только на воронках при боковом смещении.
Вот такая каша.
Все верно, почти все! 😃
Предкомпенсация выставляется механически тягой хвоста, при этом угол между тягой и качалкой сервы 90 градусов.
Лимиты ставьте симметричные, по наименьшему!
Нормал можно выставить, почитайте инструкцию.
Хорошо, с физикой разобрались. Теперь вопрос: а зачем???
Что зачем?
Вообще то предкомпенсацию для фбл надо делать если это указано в инструкции.
Например, в бисте ее предписано делать.
В скокуме в мануале разве есть что-то про предкомпенсацию?
Нет, сказано в 0 ставить центр.
Но я ставлю и заметил, что хвост лучше себя ведет с предкомпенсацией.