Futaba 8FG вопросы по вертолетной программе
Второй сезон пошел с тех пор как я начал заниматься вертолетами.
До недавнего момента я пользовался аппаратурой Turnigy 9X и все меня в ней устраивало до тех пор пока я не понял, что она уже физически изношена в хлам (посыпались резисторы на стиках) и годится только для симулятора.
Турнигу я брал б\у еще с первой версией прошивки и двухголовым приемником. По моим подсчетам прослужила она в общей сложности лет 5.
Долгая борясь с жабой приобрел я таки Futaba 8FG.Настроил ее, но тут возникло пару вопросов.
Вертолет 450-ка элетричка соответственно.
При включении холда на футабе мотор как ему и положено не вращается,
но как только отключаешь холд, даже если стик газа в нижнем положении, мотор начинает раскручиваться. На Турниге такого не было. Это особенность Футабы или можно что-то в ней подкрутить?
Тримеры на футабе при этом в центре как и положено.
Вопрос второй:
Можно ли на футабе назначить разные значения D/R и экспонент для элеронов, элеватора и рудера и переключать их с помощью преключателей SE,SA и SD по аналогии с турнигой?
- Это не особенность Футабы. Монитор каналов и мануал Вам в помощь.
- Можно.
но как только отключаешь холд, даже если стик газа в нижнем положении, мотор начинает раскручиваться.
Регуль под приемник футабы калибровали?
Нет не калибровал.
Там в настройках регуля стоит “автокалибровка” по газу.
С назначением расходов и экспонент на тумблеры вроде разобрался.
Футабы или можно что-то в ней подкрутить?
газ реверснуть
газ реверснуть
… точно , на футабе надо реверсировать, в ней газ задом-наперед.
Вопрос второй:
Можно ли на футабе назначить разные значения D/R и экспонент для элеронов, элеватора и рудера и переключать их с помощью преключателей SE,SA и SD по аналогии с турнигой?
Можно накрутить, что хочешь. Очень гибкий пульт в этом смысле.
Там в настройках регуля стоит “автокалибровка” по газу.
Интересно как эта автокалибровка вообще работает. Первый раз просто слышу. Автоопределение количества банок аккумулятора знаю. А автокалибровки газа нет. Ну допустим стик в нижнем положении регуль воспримет как за минимальную точку. А как максимум она определяет то?
Газ у футабы действительно надо реверсировать. Но я как-то больше на калибровку грешу.
Это особенность Футабы или можно что-то в ней подкрутить?
Это особенность всех футаб скопом, канал газа сразу в инверт.
Разработчики футабы терпеть не могут ляктрички точат апы под ДВС онли 😃
Газ у футабы действительно надо реверсировать.
Попробую. Смотрел в мониторе каналов он действительно по моему наоборот работает.
Странно, что регуль адекватно это воспринимает.
То есть стик газа вверх двигаешь регуль прибавляет оборотов.
Если бы при стике в нижнем положении был максимум газа то регуль бы при включении уходил бы в режим программирования настроек я так подозреваю.
У меня так на турниге было.Случайно газ реверснул.Потом долго гадал почему регуль пищит трелями, на стик не реагирует и мотор не крутит.
Интересно как эта автокалибровка вообще работает. Первый раз просто слышу. Автоопределение количества банок аккумулятора знаю. А автокалибровки газа нет.
Автокалибровка газа на самолётах только работает. Там можно самолёт придержать и дать полный газ ненадолго.
Точняк.
Наверно так и есть.Для самолетов.
Хотя, что мешает при сборке провести эту процедуру со снятым хабом и автоматом перекоса.При установке или замене основного вала например.
Я так понимаю она однократная эта калибровка.
Ну да ладно.
Пища для ума получена.Пойду переваривать 😁
Регуль под приемник футабы калибровали?
Скорее имелось в виду показать регулятору расход по газу, то есть какое значение он должен принять для полного газа, стик полностью в верху и ноль - стик внизу.Такая калибровка делается практически всегда при первом подключении регуля. Энд поинты канала газа не трогали?
Энд поинты в канале газа - по умолчанию.
Ну если не получится переобучить регуль, возмите да и увеличьте нижнее значение эндпоинта.
Ок!
Подскажите пожалуйста - аппа 12FG верт Трекс 450 какой
тип автомата перекоса вертолета выставить в аппе
Существуют следующие варианты:
H-l, H-2, H-4, HR3, HN3, H-3, HE3 и H4X.
Подскажите пожалуйста - аппа 12FG верт Трекс 450 какой
Верт флайбарный или ФБЛ? Если ФБЛ, то какой?
Верт один из первых, флайбарный, рама из четырёх (щёк) частей, в описании к нему пишут
“Конкретно, на описываемой модели этот тип называется 3х120 гр., то есть 3 сервомашинки расположены на 120 градусов друг к другу.”
но настройка аппы для для JR/Spektrum, про футабу ни слова. 😦
Блин! Почему у JR всё так просто и доходчиво а у Футабы так всё заморочено? 😃
страница мануала для футабки 58… У вас HR3(120)…
Чтобы не создавать новую тему спрошу здесь.
Подскажите расклад по Футабовским(8-ка) каналам для флайбарного верта. На днях предстоит настраивать 450-ку с Футабой, а я в основном с JR/Spektrum/Turnigy дело раньше имел.
Насколько я помню у Футабы газ на 3-м канале приёмника, рудерная серва и гироскоп на 4 и 5 соответственно, а какой расклад по сервам АП?
Заранее спасибо.
Я пересел с Турниги на Футабу 8-ку. Разницы по каналам там нет никакой. Все как на Турниге.
По подключению серв перекоса по каналам сейчас точно не вспомню, но для решения этого вопроса можно посмотреть мануал по сборке на Т-rex 450.
Там есть в конце подключение по каналам для Футаба и JR.
Чтобы не создавать новую тему спрошу здесь.
Подскажите расклад по Футабовским(8-ка) каналам для флайбарного верта. На днях предстоит настраивать 450-ку с Футабой, а я в основном с JR/Spektrum/Turnigy дело раньше имел.
Насколько я помню у Футабы газ на 3-м канале приёмника, рудерная серва и гироскоп на 4 и 5 соответственно, а какой расклад по сервам АП?
Заранее спасибо.
На Футабе, можно на любой канал все что угодно повесить, в меню просто посмотрите что на какой канал назначено.
в меню просто посмотрите что на какой канал назначено.
Спасибо, уже разобрапся, всё работает нормально.
Ещё один вопросик появился. Все настройки сделал, осталась одна заковырка: пуск/остановка/сброс таймера.
Есть ли возможность привязать пуск, остановку и обнуление таймера к нефиксированному тумблеру “тренер” по аналогии с тем же Спектрумом 8-кой? С самой привязкой к любому тумблеру или стику газа никаких проблем нет, но от “тренерского” тумблера таймер работает только когда он удерживается в верхнем положении, стоит его отпустить и таймер останавливается.
Пока сделал привязку вкл/выкл. таймера к тумблеру включения режима Hold, но сброс всё равно приходится делать через меню экрана системной кнопкой, что не очень удобно. На JR-ке у меня таймер включается от движения стика газа, а выключается и обнуляется простым нажатием кнопки Clear около экрана, т.е. требуется минимум движений, хотелось бы и на Футабе всё упростить до минимума:).
пуск/остановка/сброс таймера.
У меня сделано так: При активном холде, таймер стоит и готов к обратному отсчёту, как только ход выключается, таймер начинает обратный отсчёт, когда вновь активирую холд, таймер обнуляется.
Но сейчас ради интереса попробовал назначить все три функции таймера: старт, стоп и сброс на тумблер тренера - все замечательно работает, вверх дернул - таймер стартует, еще раз дернул - обнуляется… В общем проблем никаких… Если нужно, могу сфотографировать что и как я в меню выставляю…