Futaba 8FG вопросы по вертолетной программе

gluck35533

Второй сезон пошел с тех пор как я начал заниматься вертолетами.
До недавнего момента я пользовался аппаратурой Turnigy 9X и все меня в ней устраивало до тех пор пока я не понял, что она уже физически изношена в хлам (посыпались резисторы на стиках) и годится только для симулятора.
Турнигу я брал б\у еще с первой версией прошивки и двухголовым приемником. По моим подсчетам прослужила она в общей сложности лет 5.
Долгая борясь с жабой приобрел я таки Futaba 8FG.Настроил ее, но тут возникло пару вопросов.

Вертолет 450-ка элетричка соответственно.

При включении холда на футабе мотор как ему и положено не вращается,
но как только отключаешь холд, даже если стик газа в нижнем положении, мотор начинает раскручиваться. На Турниге такого не было. Это особенность Футабы или можно что-то в ней подкрутить?
Тримеры на футабе при этом в центре как и положено.

Вопрос второй:
Можно ли на футабе назначить разные значения D/R и экспонент для элеронов, элеватора и рудера и переключать их с помощью преключателей SE,SA и SD по аналогии с турнигой?

Vovets
  1. Это не особенность Футабы. Монитор каналов и мануал Вам в помощь.
  2. Можно.
svd
gluck35533:

но как только отключаешь холд, даже если стик газа в нижнем положении, мотор начинает раскручиваться.

Регуль под приемник футабы калибровали?

gluck35533

Нет не калибровал.
Там в настройках регуля стоит “автокалибровка” по газу.

С назначением расходов и экспонент на тумблеры вроде разобрался.

moonchild
gluck35533:

Футабы или можно что-то в ней подкрутить?

газ реверснуть

Sulzer
moonchild:

газ реверснуть

… точно , на футабе надо реверсировать, в ней газ задом-наперед.

gluck35533:

Вопрос второй:
Можно ли на футабе назначить разные значения D/R и экспонент для элеронов, элеватора и рудера и переключать их с помощью преключателей SE,SA и SD по аналогии с турнигой?

Можно накрутить, что хочешь. Очень гибкий пульт в этом смысле.

svd
gluck35533:

Там в настройках регуля стоит “автокалибровка” по газу.

Интересно как эта автокалибровка вообще работает. Первый раз просто слышу. Автоопределение количества банок аккумулятора знаю. А автокалибровки газа нет. Ну допустим стик в нижнем положении регуль воспримет как за минимальную точку. А как максимум она определяет то?
Газ у футабы действительно надо реверсировать. Но я как-то больше на калибровку грешу.

ZVER
gluck35533:

Это особенность Футабы или можно что-то в ней подкрутить?

Это особенность всех футаб скопом, канал газа сразу в инверт.
Разработчики футабы терпеть не могут ляктрички точат апы под ДВС онли 😃

gluck35533
svd:

Газ у футабы действительно надо реверсировать.

Попробую. Смотрел в мониторе каналов он действительно по моему наоборот работает.
Странно, что регуль адекватно это воспринимает.
То есть стик газа вверх двигаешь регуль прибавляет оборотов.
Если бы при стике в нижнем положении был максимум газа то регуль бы при включении уходил бы в режим программирования настроек я так подозреваю.
У меня так на турниге было.Случайно газ реверснул.Потом долго гадал почему регуль пищит трелями, на стик не реагирует и мотор не крутит.

svd:

Интересно как эта автокалибровка вообще работает. Первый раз просто слышу. Автоопределение количества банок аккумулятора знаю. А автокалибровки газа нет.

Вот скрин с описания регуля:

Vovets

Автокалибровка газа на самолётах только работает. Там можно самолёт придержать и дать полный газ ненадолго.

gluck35533

Точняк.
Наверно так и есть.Для самолетов.
Хотя, что мешает при сборке провести эту процедуру со снятым хабом и автоматом перекоса.При установке или замене основного вала например.
Я так понимаю она однократная эта калибровка.
Ну да ладно.
Пища для ума получена.Пойду переваривать 😁

Val-ksd
svd:

Регуль под приемник футабы калибровали?

Скорее имелось в виду показать регулятору расход по газу, то есть какое значение он должен принять для полного газа, стик полностью в верху и ноль - стик внизу.Такая калибровка делается практически всегда при первом подключении регуля. Энд поинты канала газа не трогали?

gluck35533

Энд поинты в канале газа - по умолчанию.

Val-ksd

Ну если не получится переобучить регуль, возмите да и увеличьте нижнее значение эндпоинта.

1 month later
uv3dut

Подскажите пожалуйста - аппа 12FG верт Трекс 450 какой
тип автомата перекоса вертолета выставить в аппе
Существуют следующие варианты:
H-l, H-2, H-4, HR3, HN3, H-3, HE3 и H4X.

KycokOl
uv3dut:

Подскажите пожалуйста - аппа 12FG верт Трекс 450 какой

Верт флайбарный или ФБЛ? Если ФБЛ, то какой?

uv3dut

Верт один из первых, флайбарный, рама из четырёх (щёк) частей, в описании к нему пишут
“Конкретно, на описываемой модели этот тип называется 3х120 гр., то есть 3 сервомашинки расположены на 120 градусов друг к другу.”
но настройка аппы для для JR/Spektrum, про футабу ни слова. 😦
Блин! Почему у JR всё так просто и доходчиво а у Футабы так всё заморочено? 😃

sherboto

страница мануала для футабки 58… У вас HR3(120)…

2 months later
FRUKT

Чтобы не создавать новую тему спрошу здесь.
Подскажите расклад по Футабовским(8-ка) каналам для флайбарного верта. На днях предстоит настраивать 450-ку с Футабой, а я в основном с JR/Spektrum/Turnigy дело раньше имел.
Насколько я помню у Футабы газ на 3-м канале приёмника, рудерная серва и гироскоп на 4 и 5 соответственно, а какой расклад по сервам АП?
Заранее спасибо.

gluck35533

Я пересел с Турниги на Футабу 8-ку. Разницы по каналам там нет никакой. Все как на Турниге.
По подключению серв перекоса по каналам сейчас точно не вспомню, но для решения этого вопроса можно посмотреть мануал по сборке на Т-rex 450.
Там есть в конце подключение по каналам для Футаба и JR.

makso
FRUKT:

Чтобы не создавать новую тему спрошу здесь.
Подскажите расклад по Футабовским(8-ка) каналам для флайбарного верта. На днях предстоит настраивать 450-ку с Футабой, а я в основном с JR/Spektrum/Turnigy дело раньше имел.
Насколько я помню у Футабы газ на 3-м канале приёмника, рудерная серва и гироскоп на 4 и 5 соответственно, а какой расклад по сервам АП?
Заранее спасибо.

На Футабе, можно на любой канал все что угодно повесить, в меню просто посмотрите что на какой канал назначено.

FRUKT
makso:

в меню просто посмотрите что на какой канал назначено.

Спасибо, уже разобрапся, всё работает нормально.

FRUKT

Ещё один вопросик появился. Все настройки сделал, осталась одна заковырка: пуск/остановка/сброс таймера.
Есть ли возможность привязать пуск, остановку и обнуление таймера к нефиксированному тумблеру “тренер” по аналогии с тем же Спектрумом 8-кой? С самой привязкой к любому тумблеру или стику газа никаких проблем нет, но от “тренерского” тумблера таймер работает только когда он удерживается в верхнем положении, стоит его отпустить и таймер останавливается.
Пока сделал привязку вкл/выкл. таймера к тумблеру включения режима Hold, но сброс всё равно приходится делать через меню экрана системной кнопкой, что не очень удобно. На JR-ке у меня таймер включается от движения стика газа, а выключается и обнуляется простым нажатием кнопки Clear около экрана, т.е. требуется минимум движений, хотелось бы и на Футабе всё упростить до минимума:).

makso
FRUKT:

пуск/остановка/сброс таймера.

У меня сделано так: При активном холде, таймер стоит и готов к обратному отсчёту, как только ход выключается, таймер начинает обратный отсчёт, когда вновь активирую холд, таймер обнуляется.
Но сейчас ради интереса попробовал назначить все три функции таймера: старт, стоп и сброс на тумблер тренера - все замечательно работает, вверх дернул - таймер стартует, еще раз дернул - обнуляется… В общем проблем никаких… Если нужно, могу сфотографировать что и как я в меню выставляю…