Futaba 8FG вопросы по вертолетной программе

gluck35533

Второй сезон пошел с тех пор как я начал заниматься вертолетами.
До недавнего момента я пользовался аппаратурой Turnigy 9X и все меня в ней устраивало до тех пор пока я не понял, что она уже физически изношена в хлам (посыпались резисторы на стиках) и годится только для симулятора.
Турнигу я брал б\у еще с первой версией прошивки и двухголовым приемником. По моим подсчетам прослужила она в общей сложности лет 5.
Долгая борясь с жабой приобрел я таки Futaba 8FG.Настроил ее, но тут возникло пару вопросов.

Вертолет 450-ка элетричка соответственно.

При включении холда на футабе мотор как ему и положено не вращается,
но как только отключаешь холд, даже если стик газа в нижнем положении, мотор начинает раскручиваться. На Турниге такого не было. Это особенность Футабы или можно что-то в ней подкрутить?
Тримеры на футабе при этом в центре как и положено.

Вопрос второй:
Можно ли на футабе назначить разные значения D/R и экспонент для элеронов, элеватора и рудера и переключать их с помощью преключателей SE,SA и SD по аналогии с турнигой?

Vovets
  1. Это не особенность Футабы. Монитор каналов и мануал Вам в помощь.
  2. Можно.
svd
gluck35533:

но как только отключаешь холд, даже если стик газа в нижнем положении, мотор начинает раскручиваться.

Регуль под приемник футабы калибровали?

gluck35533

Нет не калибровал.
Там в настройках регуля стоит “автокалибровка” по газу.

С назначением расходов и экспонент на тумблеры вроде разобрался.

moonchild
gluck35533:

Футабы или можно что-то в ней подкрутить?

газ реверснуть

Sulzer
moonchild:

газ реверснуть

… точно , на футабе надо реверсировать, в ней газ задом-наперед.

gluck35533:

Вопрос второй:
Можно ли на футабе назначить разные значения D/R и экспонент для элеронов, элеватора и рудера и переключать их с помощью преключателей SE,SA и SD по аналогии с турнигой?

Можно накрутить, что хочешь. Очень гибкий пульт в этом смысле.

svd
gluck35533:

Там в настройках регуля стоит “автокалибровка” по газу.

Интересно как эта автокалибровка вообще работает. Первый раз просто слышу. Автоопределение количества банок аккумулятора знаю. А автокалибровки газа нет. Ну допустим стик в нижнем положении регуль воспримет как за минимальную точку. А как максимум она определяет то?
Газ у футабы действительно надо реверсировать. Но я как-то больше на калибровку грешу.

ZVER
gluck35533:

Это особенность Футабы или можно что-то в ней подкрутить?

Это особенность всех футаб скопом, канал газа сразу в инверт.
Разработчики футабы терпеть не могут ляктрички точат апы под ДВС онли 😃

gluck35533
svd:

Газ у футабы действительно надо реверсировать.

Попробую. Смотрел в мониторе каналов он действительно по моему наоборот работает.
Странно, что регуль адекватно это воспринимает.
То есть стик газа вверх двигаешь регуль прибавляет оборотов.
Если бы при стике в нижнем положении был максимум газа то регуль бы при включении уходил бы в режим программирования настроек я так подозреваю.
У меня так на турниге было.Случайно газ реверснул.Потом долго гадал почему регуль пищит трелями, на стик не реагирует и мотор не крутит.

svd:

Интересно как эта автокалибровка вообще работает. Первый раз просто слышу. Автоопределение количества банок аккумулятора знаю. А автокалибровки газа нет.

Вот скрин с описания регуля:

Vovets

Автокалибровка газа на самолётах только работает. Там можно самолёт придержать и дать полный газ ненадолго.

gluck35533

Точняк.
Наверно так и есть.Для самолетов.
Хотя, что мешает при сборке провести эту процедуру со снятым хабом и автоматом перекоса.При установке или замене основного вала например.
Я так понимаю она однократная эта калибровка.
Ну да ладно.
Пища для ума получена.Пойду переваривать 😁

Val-ksd
svd:

Регуль под приемник футабы калибровали?

Скорее имелось в виду показать регулятору расход по газу, то есть какое значение он должен принять для полного газа, стик полностью в верху и ноль - стик внизу.Такая калибровка делается практически всегда при первом подключении регуля. Энд поинты канала газа не трогали?

gluck35533

Энд поинты в канале газа - по умолчанию.

Val-ksd

Ну если не получится переобучить регуль, возмите да и увеличьте нижнее значение эндпоинта.

1 month later
uv3dut

Подскажите пожалуйста - аппа 12FG верт Трекс 450 какой
тип автомата перекоса вертолета выставить в аппе
Существуют следующие варианты:
H-l, H-2, H-4, HR3, HN3, H-3, HE3 и H4X.

KycokOl
uv3dut:

Подскажите пожалуйста - аппа 12FG верт Трекс 450 какой

Верт флайбарный или ФБЛ? Если ФБЛ, то какой?

uv3dut

Верт один из первых, флайбарный, рама из четырёх (щёк) частей, в описании к нему пишут
“Конкретно, на описываемой модели этот тип называется 3х120 гр., то есть 3 сервомашинки расположены на 120 градусов друг к другу.”
но настройка аппы для для JR/Spektrum, про футабу ни слова. 😦
Блин! Почему у JR всё так просто и доходчиво а у Футабы так всё заморочено? 😃

sherboto

страница мануала для футабки 58… У вас HR3(120)…

2 months later
FRUKT

Чтобы не создавать новую тему спрошу здесь.
Подскажите расклад по Футабовским(8-ка) каналам для флайбарного верта. На днях предстоит настраивать 450-ку с Футабой, а я в основном с JR/Spektrum/Turnigy дело раньше имел.
Насколько я помню у Футабы газ на 3-м канале приёмника, рудерная серва и гироскоп на 4 и 5 соответственно, а какой расклад по сервам АП?
Заранее спасибо.