ikon flybarless system

AlexandrCNH
Vladimir_K=:

Похоже, пришло время подушки менять.

Ставьте 3М, проверенный, доступный, бюджетный, отличный, беспроблемный вариант. Многие на нем летают и не жалуются.

В частности у меня стоит 3М толщиной 1.5 мм в два слоя, т.е. 3 мм. И отлично себя верт ведет

Den96

Может это зависит еще от убитости механики, но на свою 450 я наклеил ikon на обычный пористый двусторонний скотч, купленный в строительном магазине. Верт как вкопанный, ничего не трясется не прыгает, автолевел выруливает.

Vladimir_K=
Den96:

я наклеил ikon на обычный пористый двусторонний скотч

Вот и я на такой приклеил, только на два слоя. Погорячился, похоже. Ладно, поэкспериментирую - отпишусь. Надо поискать в местных модельных магазинчиках, заказывать такую мелочь и ждать до окончания сезона как-то влом.

Vertu:

Имхо, на заниженных оборотах чего-то с чем-то резонирует - лопасти может так влияют.

Во-во, один в один картина. А без лопастей ОР - от нуля до максимальных оборотов не вздрогнет ни разу.

AlexandrCNH

Не летайте на заниженых оборотах, это пережитки прошлого. С приходом fbl все поменялось, а вы живете в прошлом!
Настроили нормал и забыли про него - это вспомогательный режим, так сказать инжинерные настройки. Верт на старт, холд, айдл первый, отщелкнули холд, обороты - взлет. Посадка в айдл при постоянных оборотах, холд, немного ждем и шаги в минус для быстрой остановки ротора (если верт позволяет).
Главное это полет, и не засоряем темы (а эта далеко не единственная) поиском причин неизбежных паразитных резонансных вибраций, которые ни на что не влияют.
Я понимаю, если бы сейчас зима была, по3,14159265здеть милое дело, но сейчас разгар сезона - заряжаем аккумы и на поле!!! 😉

Den96
AlexandrCNH:

Не летайте на заниженых оборотах, это пережитки прошлого.

Полностью согласен!
У меня тоже все резонировало, шасси дергались когда я перекладывал шаг с плюса на минус резко. После Замены серв и тарелки, люфты ушли и все залетало как надо.😉

Vertu

Саш, это в Одессах разгар сезона. А в Москве вторую неделю дожди с ветром…

Я не летаю на заниженных оборотах. Я с них стартую и взлетаю на пару метров. Так же сажусь. Не нравится в Idle садиться, особенно когда площадка кривая, трава и т.п. Когда в нормале садишься, отрицательные шаги меньше, чем в холде (или Idle). Верт земли коснулся, видишь, что ровно сел, щелкаешь холд и он шагами себя тут же приклеивает к земле. А если в последний момент понимаешь, что площадка хреновая, можно быстро подпрыгнуть и пересесть на место поровнее. Как-то так.

И второй момент. Если чего-то в матчасти проглядел, на малых оборотах обычно вибрации меньше, можно сесть обратно. Сколько раз бывало - после краша чего-то не поменял, вроде ровное, взлетаешь - ничего, в Idle переходишь, и начинается такой жжжж с колбасней, что скорей обратно в нормал и садиться. Не было бы нормала, не факт, что сел бы.

AlexandrCNH

У каждого свой стиль 😉
В нормале обороты прыгают и верт неадекватно по питчу рулится.

Да я сам за две недели 8м аккумов высадил, я зимой больше вылетывал!
Погода очень на вашу похожа. Самое западло последние пару дней - когда в штиль едешь на поле, приезджаешь и ветер поднимается до нелетабельного! Уезджаешь и через пару часов, когда ты дома, снова метра 4. Или тучки небольшие ходят, приезджаешь в дождь. А бывает наоборот, тучи мощные, сидишь дома, ждешь дождя, и за весь день ни капли не падает.
Погода блин.

moonchild
AlexandrCNH:

В нормале обороты прыгают и верт неадекватно по питчу рулится.

Обычно, гувернер помогает. И на низких оборотах отлично летается статика, в особенности с пируэтами. А увеличенный расход по шагу позволяет отследить моменты когда и где шаги необходимы для коррекции и полета.

AlexandrCNH

Если мы говорим о клкссической кривой нормала, то ваш гувернер как раз не помогает, а наоборот.
Не уговаривайте, нормал все равно для меня мертвый режим. Летать его это как кредит брать, расходы большие - радость маленькая. 😁

moonchild

Никто и не уговаривает. Нормальному гувернеру пофиг что крутить - хоть 1400, хоть 2400.

AlexandrCNH:

Если мы говорим о клкссической кривой нормала, то ваш гувернер как раз не помогает, а наоборот.

Не знаю и не понимаю, о чем говорите вы!??? Это как так вобще???

AlexandrCNH

Давайте завязывать, Вы видать по кривым давно не летали и что такое нормал (без полки для гувера) не помните.
Если Вы про “никто не уговаривает” пошутили - поставьте смайлик, как я! А если на полном серьезе… 😮

moonchild

Кривые - отдельно, гувернер - отдельно… как вы их умудряетесь совмещать, лично мне не понятно

AlexandrCNH:

Вы видать по кривым давно не летали и что такое нормал (без полки для гувера) не помните.

Ясновидящий, не!?.. или медиум!?! Если чё, так пользуюсь и кривыми и гувернерами.

Если нормальный режим используется только для включения мотора, то это да - достойно шутки…*)

Vertu

Не знаю, чего вы ругаетесь. Нормал с кривой и гувер вполне совместимы. К примеру кастл ниже 30% просто выключается, кривая рулит. А выше 30%, пока раскрутит, пока то-се, уже пора Idle щелкать, где гувер на полке в 100%.
А вот в если гувер в фбл, там конечно нюанцы. Только что еле спас 450-ку с GV8000, у нее ниже 50% газа гувер вообще отрубает газ. Не сразу понял…-/

AlexandrCNH

Павел, а я вам про что, интересно?
Говорим про нормал, к которому гувер не лепится, а вы говорите, что гуверу все равно, что крутить. И тут же утверждаете что я пытаюсь совмещать гувер с кривыми, а на самом деле гувер отдельно и кривые отдельно?
“Начальник поезда понимает, что он чего-то не понимает, но чего он не понимает, он еще не понимает!” (с). Задорнов.

moonchild

Ваще-т… нормальный режим полета характеризуется кривыми шага… включать или не включать гувернер - дело десятое… удобно настроит постоянство оборотов кривой в передатчике - флаг в руки… но тоже самое реализуется и гувернером с плавным пуском в зоне 25% от минимального газа, а дальше полкой для включения гувернера.

AlexandrCNH

О чем мы оффтопим в этой теме? Что Вас так напрягает?
Я прекрасно знаю, что вы разбираетесь в гуверах и кривых, да и вы, думаю , догадываетесь, что я далеко не “мальчик”. Просто мы говорим о разных вещах сложными словами.
А все просто, форумчане режим взлет/посадка совершают по кривым нормала, а летают по гуверу. Я летаю только по гуверу, запускаясь в айдле с холда. И это все!!! Ненадо никому, ничего настраивать, все довольны и свое мнение по этому поводу высказали 😉

Vladimir_K=

Вот не думал, что затуплю на таком простом вопросе, как настройка нулей на лопастях.
Качалки - в горизонте, тарелка - в горизонте (по левеллеру), имею 0* на обеих лопастях, если измерять над канопой и +1* на обеих опять же, если измерять над хвостом.
Можно, конечно, поизгаляться: поднять или опустить тарелку и покрутить тяги после этого, а можно просто опустить одну серву на две единицы на закладке Swashplate Setup и получить нули по кругу. Кто-то, я читал, вообще выставляет углы только в одном положении лопастей и не парится. Понимаю, что правильный - 1-й вариант, но что-то мне подсказывает, что эта ловля блох ни к чему… А?

sirQWERTY

Мое мнение - ни к чему. С переходом на фбл левелер выбросил, качалки ставлю на глаз, тарелку ставлю на глаз. Только макс углы +/- ставлю по спец приблуде. На полете никак поведение верта не отличается от того, который усердно настроен с левелерами и прочим.

Vladimir_K=

Во-во, я на мальках с ФБЛ давно ни левеллером, ни угломером не пользуюсь. Сложенные лопасти при нулевом шаге должны совпадать, бабочку выставляю при раскрутке, все остальное - по ощущениям при полетах подстраиваю. Но то - мальки.

Vertu

Не знаю, насколько правильно тарелку на глаз ставить, имхо уже чересчур. В полете фбл конечно тарелку подровняет. Но при этом сместит ноль лопастей. И выйдет либо перебор, либо нехватка по шагу наверх или вниз.
Но что блох по полградуса вылавливать можно только из перфекционизму, это точно…-)

AlexandrCNH
sirQWERTY:

На полете никак поведение верта не отличается от того, который усердно настроен с левелерами и прочим.

Не согласен!!!

Vertu:

Не знаю, насколько правильно тарелку на глаз ставить, имхо уже чересчур.

Согласен!!!

P.S.
Дискутировать не буду, высказал мнение на собственном опыте, но только для статистики. А то начнется сейчас шлепание лопастями по чем ни попадя.