gv 8000 flybarless system

FAAS
Serёga:

Так писали, что теперь то, что у Вас Коала, не значит, что у неё есть гувернёр.

Та это понятно. Я просто пытаюсь понять, все ли я правильно сделал, чтоб проверить?
Кстати, плата не залита компаундом, так, что сделать все можно. Просто не хочу курочить. Может работает.

perec
FAAS:

Почитал пост #383. Решил проверить коалу. Но чет не до конца понял. Либо не работает, либо я чет пропустил. Короче так, подключил к верту все как положено, только сигнал взял с хвостовой сервы и кинул на верхний вывод канала RxA. Что нужно выбирать в закладке гувернер? Какой канал? Или то, что предлагает по умолчанию?

“сигнал взял с хвостовой сервы и кинул на верхний вывод канала RxA” Надеюсь не с самой сервы провод в RxA подключали, из написанного можно так подумать.

Mikik:

Я бы написал “любым сигнальным выходом VBar или его клона (RD, CH1, CH2, CH3)”, а то многие начнут серву подключать .

FAAS:

подключил к верту все как положено

А нужно ли подключать? Да ещё и как положено (а положено бывает и с сателитами, и с с-бас, и с приёмником)
Я вот не понимаю как работает этот метод, т.к. не знаю что там конкретно выходит с датчика оборотов, да и что на сервы подаётся тоже сам не видел глазами (нет у меня осцилографа). Поэтому делал бы в точности как советуют. А вы знаете? Или думаете что знаете?
Раз что-то не получается, может поробовать сделать абсолютно так как советовали, без самодеятельности так сказать

FAAS:

подключил к верту все как положено

FAAS:

Что нужно выбирать в закладке гувернер? Какой канал? Или то, что предлагает по умолчанию?

В окне «предустановленный канал приёмника:» выбираем канал передатчика которым мы передаём сигнал газа на Вибар. Номер этого канала зависит от того что мы используем в качестве приёмника. Если используем сателлиты, то это канал №1. Кстати, если у нас на вкладке «Приёмник» правильно выбрано приёмное устройство, то и в окне «предустановленный канал приёмника:» автоматически выставится нужный канал. Это же относится и к окошку «Выходной разъем на VBar:». При использовании сателлитов здесь устанавливается RBX.

FAAS
perec:

“сигнал взял с хвостовой сервы и кинул на верхний вывод канала RxA” Надеюсь не с самой сервы провод в RxA подключали, из написанного можно так подумать.

Ну видать не вдало выразился. Имеется ввиду, что одним проводом. Сигнальный выход с коалы, кинул на верхний (ближний к наклейке) вход из трех канала RxA коалы.

perec:

А нужно ли подключать? Да ещё и как положено (а положено бывает и с сателитами, и с с-бас, и с приёмником)
Я вот не понимаю как работает этот метод, т.к. не знаю что там конкретно выходит с датчика оборотов, да и что на сервы подаётся тоже сам не видел глазами (нет у меня осцилографа). Поэтому делал бы в точности как советуют. А вы знаете? Или думаете что знаете?
Раз что-то не получается, может поробовать сделать абсолютно так как советовали, без самодеятельности так сказать

А в чем простите самодеятельность? Как-то не понял. Нет у меня питания 2S. Зато есть верт. Верт собран, настроен. Только без баровского гувернера. Вот мне и интересно, работает ли вход для датчика. И как по мне, пофиг. Че там за сигнал, какой формы? Для того чтоб проверить, надо дать сигнал, такой же как и на серву идет. Вот и взял сигнал с рудера.
Если уже подключено на верте и настроено, мне что надо все отсоединить и делать в точности проверку как в посте? Зачем?
Суть в том, как я понимаю, дать сигнал на вход датчика коалы.
Метод да, я не до конца догоняю как работает, и мне не важно, что там конкретно выходит с самого датчика оборотов. Подключать как описано в посте, для меня, не совсем удобно и не до конца я его понимаю. Например если не привязан бар к аппе, то будет ли через прогу, все адекватно работать? Т.е. включить в закладке гувер, как оно автоматом как вы говорите

perec:

если у нас на вкладке «Приёмник» правильно выбрано приёмное устройство, то и в окне «предустановленный канал приёмника:» автоматически выставится нужный канал. Это же относится и к окошку «Выходной разъем на VBar:»

определит какой надо канал выбрать? и тд. и тп. Чет у меня сомнения, что по методу в посте, оно правильно определит, хотя может я и заблуждаюсь. Я ж говорю, не до конца догнал пока этот метод. Но то, что метод супер и удобный, это 100%!

perec:

В окне «предустановленный канал приёмника:» выбираем канал передатчика которым мы передаём сигнал газа на Вибар. Номер этого канала зависит от того что мы используем в качестве приёмника. Если используем сателлиты, то это канал №1. Кстати, если у нас на вкладке «Приёмник» правильно выбрано приёмное устройство, то и в окне «предустановленный канал приёмника:» автоматически выставится нужный канал. Это же относится и к окошку «Выходной разъем на VBar:». При использовании сателлитов здесь устанавливается RBX.

Вот за это спасибо, не знал, что должно все автоматом ставить.

perec
FAAS:

И как по мне, пофиг. Че там за сигнал, какой формы? Для того чтоб проверить, надо дать сигнал, такой же как и на серву идет. Вот и взял сигнал с рудера.

Кстате, а каким вольтажём запитана ФБЛ? Какое напряжение сигнала на сервы выходит?
Сателлиты или приёмник? Если приёмник, то с-бас или раздельными проводами подключено. Точно не знаю, можно ли в принципе активировать гувернер если обычный приёмник с раздельными проводами (не с-бас).

perec

Вроде норм всё, напруга нормальная. Ну тогда ссылко/за скока брали к-бар интересно. Если не за тридцадку, а что-то вроде 80-90 долларов, то должен гувер работать. А вообще лучше конечно штатно проверять. Если нет датчика оборотов, то в Харькове то можно у кого-нить позаимствовать для проверки

FAAS

В районе тридцатки. Датчики оборотов есть, надо только впаять стабилизатор на 5 вольт и подпаять на выводы к мотору. Тогда попробую штатно.

perec
FAAS:

В районе тридцатки

Тады наверно ой! Но всё равно интересны результаты штатных испытаний. Ждём’с…

FAAS
perec:

Ждём’с…

Как проведу, отпишусь 😉

www66
perec:

Если не за тридцадку, а что-то вроде 80-90 долларов, то должен гувер работать.

Брал 11.2014 на бангуде, за 32.99 гувер работает.

Eleron

Коллеги! Нужен совет!
Первый раз настраиваю FBL (до этого имел дело с Валкеровскими ФБЛ).
Это у меня 3-ий 6 канальный CP вертолет.

Сетап:
Tarot 250
ЖЕЛТЫЙ KBAR с бангуда. Установлен вертикально, наклейка вправо, провода назад. Нажимал кнопку для применения вертикального режима. Сейчас после включения КБАР ЧАСТО МИГАЕТ (вроде этот режим именно для такого расположения)
Серво АП SAVOX 0257
СЕРВО хвоста KST 215
Рег - YEP30 (мотор пока отключен)
Кондер 4700
Сетллелит Orange DSM X (с двумя антеннками)
Аппа DEVO 10 (белая) перепрошитая на Deviation. Mode 2.

История:

  1. Установил ВСТАБИ, с ФБЛ она коннектится
  2. Забиндил Стеллит.
  3. Монитор каналов в ВСТАБИ показывает правильные НАЗНАЧЕНИЯ КАНОЛВ и ПРАВИЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ РЕВЕРСА каналов в передатчике. Т.е. элеватор она(прога) видит как элеватор, отклонения стика на себя распознает как “тяни”, от себя как “толкай”.
  4. Все первые шаги настройки, пока прога блокирует сервы, проходят на ура.
  5. Как только прога “отпускает сервы” начинается суть моей проблемы:

5.1. отклонения ЛЕВОГО СТИКА (газ) система отрабатывает ка ЭЛЕВАТОР (тарелка отклоняется вперд- назад), отклонения стика ЭЛЕВАТОРА система отрабатывает ОБЩИМ ШАГОМ (тарелка идет вверх-вниз ВСЕМИ ТРЕМЯ СЕРВАМИ).
5.2. Если я беру вертолет в руки и качаю его по крену, то система отрабатывает крен (тарелка наклоняется по элерону), но тарелка наклоняется в СТОРОНУ наклона (пытается ролл сделать).
5.3. Если я беру верт в руки качаю по тангажу, то система отрабатывает ОБЩИМ ШАГОМ!!! (тарелка вверх-внихз ходит, все 3 сервы работают).

Больше всего меня смущает последний пункт. Т.к. если бы вопрос был в правильной установки коробочки, он бы просто крены не в ту сторону отрабатывал, а тут ОБЩИЙ ШАГ.

Что сделал:

  • еще раз проверил правильность подключения серв к коробочке
  • установку MODE2 в пульте.
  • монитор каналов в ВСТАБИ
  • реверс серв в ВСТАБИ.

mike1

В программе сделайте реверс серв, что бы тарелка ходила как надо. 7 пункт- “Сервы”. Там же все написано.

Eleron

Михаил, спасибо. поробую.
Что-то я не понимаю, как реверс серв влияет на то, что коробочка путает элеватор и общий шаг.

ОЙ-ОЙ-ОЙ!!! Все вкурил! предние 2 сервы надо реверсануть! тогда и по элерону будет в нужную сторону отрабатывать и элеатор заработает, и газ!

Спасибо еще Максиму из ФОРСАЖа за помощь по телефону!

ruslan_mironov

у вас просто одна серва не правильно отрабатывает вот и получаеться такая чехорда.

racer-g
Eleron:

ОЙ-ОЙ-ОЙ!!! Все вкурил! предние 2 сервы надо реверсануть! тогда и по элерону будет в нужную сторону отрабатывать и элеатор заработает, и газ!

Все правильно.Либо передние две либо заднюю одну надо реверснуть.Посмотрите видео по настройке в моем дневнике.Там все доходчиво и понятно.

8 days later
Slavko

Всем привет. Помогите решить проблему: 450-ка с синей коалой при пируэтах влево или вправо без разницы, вываливается вправо. За 2 оборота на средней скорости пируэта верт сносит на 5 метров. На максимальной скорости пируэта снос метра 3 за те же 2 оборота. Настройки все перешерстил, вроде все адекватно, может пропустил что-то?

AlexandrCNH
Slavko:

Настройки все перешерстил, вроде все адекватно, может пропустил что-то?

Откуда ж мы знаем, пропустил или нет?
Опишите процесс настройки по пунктам типа:

  1. Качалки головы выставил перпендикулярно валу.
  2. Одел тарелку, на нее левелир и выставил горизонт про нулевом шаге лопастей и в максимальнои и минимальном положении стика шага.
racer-g

Посмотрите видео в моем дневнике и потом только станет ясно надо автотриммировать или нет.

Slavko

Настраивал следующим образом:

  1. На закладке «приемник» настроил выходы из приемника.
  2. Закладка «передатчик»- расходы и нули каналов, реверсировал только канал руддера.
  3. Датчики и вращение как бы понятно.
  4. Swash», в экспертных настройках увеличил ограничение расходов до 95% и pitch pamp поставил 45.
  5. Шаг понятно.
  6. Сервы- все отклоняется в правильную сторону.
  7. Одел качалки на сервы, постарался выбрать максимально приближенные к 90 градусам, линки сделал одинаковой длины, собрал ,поставил тарелку. Подровнял тарелку в 0 по левеллеру. Здесь же в экспертных настройках выровнял тарелку в крайних положениях шага.
  8. Общий шаг на 12 градусов получился 96, по циклику на 8 градусов- 104.
  9. Хвост выставил лимиты.
  10. Гувернер настроил на ровно 3000 об, при запасе в 30 процентов.
  11. Поставил галочку на автотриммировании, включил пульт, левый стик вверх. Включил питание на вертолет, пропикал , два раза дернул тарелкой. И в спортзале отлетал так пару акков, столбик автотрима полностью зеленый.
    Хвост не водит, не трясет, при флипах остается в том же положении четко. А вот с пируэтами беда….
    Может при автотриммировании нужно было попируэтить? Я только повисел ровно, подруливая только чтобы совсем не упал и по рудеру поравнивал.
scgorodok

вы наверное не читали что нужно делать с галочкой автотрим?
наведите на неё курсор мыши, там написано будет