Электронщики помогите!
Там же на Вики все написано. При скачке тока предохранитель разрывает цепь, при этом нагревается до ~80 градусов.
Со временем остывает и восстанавливается. По моим наблюдениям до нескольких минут.
Боюсь несколько минут это не подходит, нежно что то поживее.
Так варистор разрывает цепь при повышении тока насколько я знаю, а потом когда снижается ток цепь восстанавливается.
Вари́стор (англ. vari(able) (resi)stor — переменный резистор) — полупроводниковый резистор, электрическое сопротивление (проводимость) которого нелинейно зависит от приложенного напряжения, то есть обладающий нелинейной симметричной вольт-амперной характеристикой и имеющий два вывода. Обладающие свойством резко уменьшать свое сопротивление с 1000 МОм до десятков Ом при увеличении на них напряжения выше пороговой величины. В этом случае сопротивление становится тем меньше, чем больше действует напряжение. Благодаря отсутствию сопровождающих токов при скачкообразном изменении приложенного напряжения, варисторы являются основным элементом для производства устройств защиты от импульсных перенапряжений (УЗИП).
Из того что вы написали я понял следующее при увеличении тока выше пороговой величины увеличивается сопротивление варистора , цепь не размыкается но его огромное сопротивление по сути это делает при вольтаже 7.4 вольта если в цепи был например моторчик, он перестанет крутиться правильно ?
И второе направление решения изначального вопроса , может какую схемку электрическую спаять чтобы задача решалась. Нужно чтобы при скачке силы тока моторчик не сгорел то есть нужно его остановить, а после того как ток придёт в норму моторчик опять работал, как ?
Тут ещё подсказали про Термисторы , а как они ?
Вот платка которая по сути делает то что нужно radio-schemy.ru/…/362-elektronnyypredohranitel.htm…
а можно её сделать по компактнее или заменить микросхемой ?
Вот схемка решения задачи с концевыми кнопками М - моторчиГ, К концевой выключатель, диоды вроде правильно нарисовал, две большие точки это питание 7.4 вольта.
Схемка работает отлично!!!
Когда мотор упирается в крайнее положение нажимается концевик и мотор отключается , при смене полярности моторчик крутится в другую сторону свободно до другого концевика. При промежуточной работе сила тока до 1 ампера.
Теперь вопрос как вот эту платку поставить за место концевиков ?? Можно конечно просто заменить но будет 2 платки , а как минимизировать их ??
Позиция Характеристика Наименование и/или примечание Кол-во
R3 0.68 Ом Резистор, R68 — маркировка 1
R5 110 0м Коричневый, коричневый, коричневый* 1
R1 470 Ом Желтый, фиолетовый, коричневый* 1
R2. R6 1 кОм Коричневый, черный, красный* 2
R4 4.7 кОм Резне гор подстроечный 1
С1 0.022 мкФ Конденсатор, 22п — маркировка 1
VT1, VT3 ВС547В Транзистор 2
VT2 КТ805АМ Транзистор (замена BD241) 1
Х1…Х4 ED500V-2X5 Зажим клеммнып. двухконтактный 2
Что бы понять куда воткнуть этот блочек дайте полную схему, а именно чем вы меняете полярность полярность ?
И вот этот блочек надо ставить до узла смены полярности, тогда и будет один блочек на один двигатель.
Все это можно сделать на одном микроконтроллере, который будет следить за током и отключать при повышении онного.
Или вы хотите избавится от концевиков отключая двигатель по превышению тока ?
В общем ждем полное ТЗ .
Попробовал собрать схему вашего блочка, чет не работает, откуда она ?
Питающий элемент это плата от сервухи, заменяя переменный резистр в ней на постоянные и используя выходы с неё на мотор, так что не думаю что получится вставить эту схемку в плату, а дальнейшая схема нарисована но в ней концевики.
вот примерно так
А в итоге получается это, но это на концевиках, а нужно от нагрузки.
Вставить то можно, надо только найти на плате дорожку питания силового каскада, и в ее разрыв вставлять, но схема что в теме чет не рабочая(ну у меня она не заработала)
Так ясно вы хотите избавится от концевиков ?
Ну тогда тут надо с нуля платку делать, у вас найдется кому собрать и прошить контроллер ? и как быстро это надо ?
И от вас понадобиться примерное время прекладки с одного упора до другого.
И можно попробовать.
Ах да, нужно еще знать, ток двигателя рабочий, и ток двигателя при его заторможенном вале, от них и будет плясать система остановки.
И еще если есть, ссылка на магазин доступных вам микроконтроллеров.
А почему в вертолетной теме а не тут rcopen.com/forum/f8 , тут бестрее помогут, может и есть у кого уже готовое решение.
В том то и проблема что всё это затеяно создать из подручных деталей простой модуль управления, прошивки не пойдут, а по токам следующее рабочий ток до 2 ампер ток выше это уже отключение (крайнее положение).
Время уборки и выпуска не известно и даже переменно всегда, вольтаж падает постепенно.
С микроконтроллерами тоже не стоит, меня заинтересовали самовосстанавливающиеся предохранители они самая тема но какая скорость восстановления?
А это вертолётная тема ?? ))) не знал )))
Ясн, тогда ваша схема с диодами не рабочая , так как в одну сторону будет крутить не зависимо от состояния предохранителей даже если их убрать ))
Даже с концевиками работала бы только в одну сторону ,а в другую весь ток на себя диоды брали .
Вам нужна такая схема
Предохранители ставить вместо выключателей.
На счет скорости срабатывания, все зависит от внешней среды, и размеров самого предохронителя, а время надо проверять.
Думаю вам должно хватить, так как отключатся будет предохранитель на движение в одну сторону, поэтому пока двигатель будет крутить в другую сторону, другой предохранитель должен успеть остыть и включится, так же я не думаю что вы сразу по закрытию шасси будете сразу их выпускать и наоборот, какое то время между есть и его может хватить на востонавления предохранителей.
Вобщем пробуйте, только диоды на моей схеме вам не подойдут возьмите что нить помощнее.
Странная идея с самовосстанавливающимися предохранителями не факт если мотор потребляет 1А при нормальной работе, то он не сгорит от 1А при его “заклинивании”, когда вся мощность пойдет на нагрев обмотки ( при заклинивании предохранитель не отключит мотор а ограничит ток, чтобы нагрется до отключения нужен ток, чтобы спасти мотор ток не нужен 😃 ). Не понятно по каким командам работает шасси если есть возможность дать команду на выпуск шасси, то почему нельзя ее снять после выпуска? Это должно делаться как то иначе.
Даже с концевиками работала бы только в одну сторону ,
Как видели на видео всё работает!
На счет скорости срабатывания, все зависит от внешней среды, и размеров самого предохронителя, а время надо проверять.
Думаю вам должно хватить, так как отключатся будет предохранитель на движение в одну сторону, поэтому пока двигатель будет крутить в другую сторону, другой предохранитель должен успеть остыть и включится, так же я не думаю что вы сразу по закрытию шасси будете сразу их выпускать и наоборот, какое то время между есть и его может хватить на востонавления предохранителей.
Вобщем пробуйте, только диоды на моей схеме вам не подойдут возьмите что нить помощнее.
Миниатюры
Спасибо но это всё работает, видео моё и всё работает!!!
при заклинивании предохранитель не отключит мотор а ограничит то
Да есть такое, но он не будет постоянно пропускать ток в 1А, а гораздо меньше что мотору не повредит.
если есть возможность дать команду на выпуск шасси, то почему нельзя ее снять после выпуска?
Для этого надо знать положение шасси, и для этого используют концевики или по току, от концевиков хотят избавиться.
Да и переделаная плата сервы, не позволяет снимать напругу.
А по хорошему надо брать преды и собирать , и потом приборами замерять все данные.
Странная идея с самовосстанавливающимися предохранителями не факт если мотор потребляет 1А при нормальной работе, то он не сгорит от 1А при его “заклинивании”, когда вся мощность пойдет на нагрев обмотки ( при заклинивании предохранитель не отключит мотор а ограничит ток, чтобы нагрется до отключения нужен ток, чтобы спасти мотор ток не нужен ).
Всё не так !!!
Я уже с верху писал при работе мотора сила тока 0.6 ампера при упоре и заклинивание 5 ампер, для усреднения максимальный ток размыкания берём 2 ампера.
Спасибо но это всё работает, видео моё и всё работает!!!
А оно и будет работать, вы только ради интереса повесте амперметр в разрыв питания двигателя и замерте ток в разных крайних положениях и увидете что в одном оно будет больше и намного чем в другом.
Ибо в одном из положений ток будет проходить по диодам, так как они включенны в одну сторону, и ваш микрик просто размыкает цепь и весь ток идет через диоды, тем самым двигатель не обестачивается. и на нем будет постояно ток а вот какой величины, зависит от падения на диодах.
И все это дело будет грется
Есть возможность что вы просто чуток неправельно нарисовали схему, и если один из диодов развернуть, то все будет нормально работать.
Видео для примера , суть не в разности показаний а в том чтобы цепь размыкалась не концевиками а предохранителем и всё!! Не надо углубляться в дебри !
Тогда тут уже только вам проверять, ибо у меня сей час таких предохранителей нету и проверить не смогу.
Но думаю все будет работать, а время уже узнаете в процессе.
Да как друг в Москве их купит так и проверю только за время восстановления переживаю что бы не очень большим было. Результаты выложу )))
Вот ещё видео о работе этого
Возможно я что то не допанимаю, а почему нельзя использовать по нормальному серву , а ход ограничить настройками в аппаратуре?
не допанимаю
а есть сервы с 10-15 оборотами? Было бы хорошо, ссылочку дадите ?
Да этот момент я пропустил.