Электронщики помогите!
Вот схемка решения задачи с концевыми кнопками М - моторчиГ, К концевой выключатель, диоды вроде правильно нарисовал, две большие точки это питание 7.4 вольта.
Схемка работает отлично!!!
Когда мотор упирается в крайнее положение нажимается концевик и мотор отключается , при смене полярности моторчик крутится в другую сторону свободно до другого концевика. При промежуточной работе сила тока до 1 ампера.
Теперь вопрос как вот эту платку поставить за место концевиков ?? Можно конечно просто заменить но будет 2 платки , а как минимизировать их ??
Позиция Характеристика Наименование и/или примечание Кол-во
R3 0.68 Ом Резистор, R68 — маркировка 1
R5 110 0м Коричневый, коричневый, коричневый* 1
R1 470 Ом Желтый, фиолетовый, коричневый* 1
R2. R6 1 кОм Коричневый, черный, красный* 2
R4 4.7 кОм Резне гор подстроечный 1
С1 0.022 мкФ Конденсатор, 22п — маркировка 1
VT1, VT3 ВС547В Транзистор 2
VT2 КТ805АМ Транзистор (замена BD241) 1
Х1…Х4 ED500V-2X5 Зажим клеммнып. двухконтактный 2
Что бы понять куда воткнуть этот блочек дайте полную схему, а именно чем вы меняете полярность полярность ?
И вот этот блочек надо ставить до узла смены полярности, тогда и будет один блочек на один двигатель.
Все это можно сделать на одном микроконтроллере, который будет следить за током и отключать при повышении онного.
Или вы хотите избавится от концевиков отключая двигатель по превышению тока ?
В общем ждем полное ТЗ .
Попробовал собрать схему вашего блочка, чет не работает, откуда она ?
Питающий элемент это плата от сервухи, заменяя переменный резистр в ней на постоянные и используя выходы с неё на мотор, так что не думаю что получится вставить эту схемку в плату, а дальнейшая схема нарисована но в ней концевики.
вот примерно так
А в итоге получается это, но это на концевиках, а нужно от нагрузки.
Вставить то можно, надо только найти на плате дорожку питания силового каскада, и в ее разрыв вставлять, но схема что в теме чет не рабочая(ну у меня она не заработала)
Так ясно вы хотите избавится от концевиков ?
Ну тогда тут надо с нуля платку делать, у вас найдется кому собрать и прошить контроллер ? и как быстро это надо ?
И от вас понадобиться примерное время прекладки с одного упора до другого.
И можно попробовать.
Ах да, нужно еще знать, ток двигателя рабочий, и ток двигателя при его заторможенном вале, от них и будет плясать система остановки.
И еще если есть, ссылка на магазин доступных вам микроконтроллеров.
А почему в вертолетной теме а не тут rcopen.com/forum/f8 , тут бестрее помогут, может и есть у кого уже готовое решение.
В том то и проблема что всё это затеяно создать из подручных деталей простой модуль управления, прошивки не пойдут, а по токам следующее рабочий ток до 2 ампер ток выше это уже отключение (крайнее положение).
Время уборки и выпуска не известно и даже переменно всегда, вольтаж падает постепенно.
С микроконтроллерами тоже не стоит, меня заинтересовали самовосстанавливающиеся предохранители они самая тема но какая скорость восстановления?
А это вертолётная тема ?? ))) не знал )))
Ясн, тогда ваша схема с диодами не рабочая , так как в одну сторону будет крутить не зависимо от состояния предохранителей даже если их убрать ))
Даже с концевиками работала бы только в одну сторону ,а в другую весь ток на себя диоды брали .
Вам нужна такая схема
Предохранители ставить вместо выключателей.
На счет скорости срабатывания, все зависит от внешней среды, и размеров самого предохронителя, а время надо проверять.
Думаю вам должно хватить, так как отключатся будет предохранитель на движение в одну сторону, поэтому пока двигатель будет крутить в другую сторону, другой предохранитель должен успеть остыть и включится, так же я не думаю что вы сразу по закрытию шасси будете сразу их выпускать и наоборот, какое то время между есть и его может хватить на востонавления предохранителей.
Вобщем пробуйте, только диоды на моей схеме вам не подойдут возьмите что нить помощнее.
Странная идея с самовосстанавливающимися предохранителями не факт если мотор потребляет 1А при нормальной работе, то он не сгорит от 1А при его “заклинивании”, когда вся мощность пойдет на нагрев обмотки ( при заклинивании предохранитель не отключит мотор а ограничит ток, чтобы нагрется до отключения нужен ток, чтобы спасти мотор ток не нужен 😃 ). Не понятно по каким командам работает шасси если есть возможность дать команду на выпуск шасси, то почему нельзя ее снять после выпуска? Это должно делаться как то иначе.
Даже с концевиками работала бы только в одну сторону ,
Как видели на видео всё работает!
На счет скорости срабатывания, все зависит от внешней среды, и размеров самого предохронителя, а время надо проверять.
Думаю вам должно хватить, так как отключатся будет предохранитель на движение в одну сторону, поэтому пока двигатель будет крутить в другую сторону, другой предохранитель должен успеть остыть и включится, так же я не думаю что вы сразу по закрытию шасси будете сразу их выпускать и наоборот, какое то время между есть и его может хватить на востонавления предохранителей.
Вобщем пробуйте, только диоды на моей схеме вам не подойдут возьмите что нить помощнее.
Миниатюры
Спасибо но это всё работает, видео моё и всё работает!!!
при заклинивании предохранитель не отключит мотор а ограничит то
Да есть такое, но он не будет постоянно пропускать ток в 1А, а гораздо меньше что мотору не повредит.
если есть возможность дать команду на выпуск шасси, то почему нельзя ее снять после выпуска?
Для этого надо знать положение шасси, и для этого используют концевики или по току, от концевиков хотят избавиться.
Да и переделаная плата сервы, не позволяет снимать напругу.
А по хорошему надо брать преды и собирать , и потом приборами замерять все данные.
Странная идея с самовосстанавливающимися предохранителями не факт если мотор потребляет 1А при нормальной работе, то он не сгорит от 1А при его “заклинивании”, когда вся мощность пойдет на нагрев обмотки ( при заклинивании предохранитель не отключит мотор а ограничит ток, чтобы нагрется до отключения нужен ток, чтобы спасти мотор ток не нужен ).
Всё не так !!!
Я уже с верху писал при работе мотора сила тока 0.6 ампера при упоре и заклинивание 5 ампер, для усреднения максимальный ток размыкания берём 2 ампера.
Спасибо но это всё работает, видео моё и всё работает!!!
А оно и будет работать, вы только ради интереса повесте амперметр в разрыв питания двигателя и замерте ток в разных крайних положениях и увидете что в одном оно будет больше и намного чем в другом.
Ибо в одном из положений ток будет проходить по диодам, так как они включенны в одну сторону, и ваш микрик просто размыкает цепь и весь ток идет через диоды, тем самым двигатель не обестачивается. и на нем будет постояно ток а вот какой величины, зависит от падения на диодах.
И все это дело будет грется
Есть возможность что вы просто чуток неправельно нарисовали схему, и если один из диодов развернуть, то все будет нормально работать.
Видео для примера , суть не в разности показаний а в том чтобы цепь размыкалась не концевиками а предохранителем и всё!! Не надо углубляться в дебри !
Тогда тут уже только вам проверять, ибо у меня сей час таких предохранителей нету и проверить не смогу.
Но думаю все будет работать, а время уже узнаете в процессе.
Да как друг в Москве их купит так и проверю только за время восстановления переживаю что бы не очень большим было. Результаты выложу )))
Вот ещё видео о работе этого
Возможно я что то не допанимаю, а почему нельзя использовать по нормальному серву , а ход ограничить настройками в аппаратуре?
не допанимаю
а есть сервы с 10-15 оборотами? Было бы хорошо, ссылочку дадите ?
Да этот момент я пропустил.
а есть сервы с 10-15 оборотами?
Можно обычную серву заставить вращаться непрерывно. Сылка по теме.
А что принципиально изменится с многооборотной сервой? Я так понял что все управление это вкл. и выкл.
Я не хочу вдаваться в дискуссию, как сделать то, что надо Фёдору, потому что не знаю. Но он спрашивал, бывают ли многооборотные.
Владимир, весь смысл в том чтобы контролировать открытие и закрытие шасси на модели самолёта, но заковыка в том что полное открытие это 10-15 оборотов той же сервы без переменника.