вопрос по установке Flybarless System
Собираю полукопию на основе T-rex 550 , возник вопрос как правильно установить ФБЛ, дело в том что ось ОР не перпендикулярна горизонту , т.е. если изначально установить ФБЛ в плоскости лопастей , то при позиционировании будет неправильно определяться горизонт, если установить в горизонт , то в полёте всё время будет тянуть вперёд ( плоскость лопастей изначально наклонена вперёд ) . Как решить такую проблему? ФБЛ Айкон.
то в полёте всё время будет тянуть вперёд ( плоскость лопастей изначально наклонена вперёд )
Ну так для этого ось специально и наклоняют… чтоб верт летел вперед, а фюз был в горизонте.
Но тогда в висении надо будет не просто коректировать а удерживать и при отрыве ФБЛ лучше не беспокоить иначе может сума сойти т.е отрыв будет с передней стойки и вперёд
ФБЛ нужно установить в плоскости, перпендикулярной валу ОР. Всё будет хорошо.
А как быть с инициализацией при включении питания , ведь ФБЛ не правильно определит горизонт
Насколько я помню, калибровка акселерометров делается один раз на столе при идеально вертикальном валу ОР. После этого абсолютная горизонтальность при включении не требуется. Ну а гироскопам вообще положить на горизонт.
Значит автолевел будет работать от начальной калибровки ? Интересно как будет выглядеть вертикальнвй подьём , ведь придётся елеватором подтягивать а ФБЛ не любит когда не оторвавшись ею начинают рулить
а ФБЛ не любит когда не оторвавшись ею начинают рулить
слухи и домыслы.
Кстати, сколько у вас вас вал отклонен вперед?.. а то скоростные Хензели летают, так у них вал вперед смотрит примерно 7*
Интересно как будет выглядеть вертикальнвй подьём , ведь придётся елеватором подтягивать а ФБЛ не любит когда не оторвавшись ею начинают рулить
Я бы посоветовал потренироваться как следует в хорошем симуляторе. Ещё лучше на модели попроще, некопийной. ФБЛ вполне нормально позволяет делать даже трюки, касаясь полозьями земли. Это не сложно, но нужно уметь.
у них вал вперед смотрит примерно 7*
Точно. У меня Варп 360, он тоже стоит на шасси со значительным наклоном вперёд. Я даже и не задумывался о каких-то сложностях со взлётом.
Точно ещё не замерял , только ещё предварительно прикидываю примерно 4-5 * . На некопийном рексе летаю и тоже не задумывался, но там вал перпендикулярно , а тут какое то сомнение. И в симе вертушки с наклонёным валом нет , хотя там не поймешь наклонен вал или нет (RF 7) Интересная мысль , на подъёме лыжами пошвыркать ,надо попробовать . Короче , ФБЛ ставить перпендикулярно валу ОР . Всем респект !
ФБЛ вполне нормально позволяет делать даже трюки, касаясь полозьями земли.
Володь… не просто “касаясь”, а жестко опираясь. Ни на чьи слова не ссылаюсь, ибо делал сам.
В реальности такие трюки не пробовал , в симе да и то надо поймать точку несомости, иначе опрокидывание , можно наверно ФБЛ настроить что реакция была не такой быстрой . Как я понимаю работу ФБЛ если на земле отклонять какой нибудь стик , то команда не будет выполнена и ФБЛ усилит действие пока не будет выполнена команда т.е. произойдёт опрокидывание ?
Как я понимаю работу ФБЛ если на земле отклонять какой нибудь стик , то команда не будет выполнена и ФБЛ усилит действие пока не будет выполнена команда т.е. произойдёт опрокидывание ?
Надо внимательно смотреть на ротор, и стиком легче работать, это же не трактор. Коллективным шагом к земле не прижимать, шаг нулевой и ничего не опрокинется. Конечно, если шагом прижать к земле и элерон на пол хода и держать, тогда может и опрокинуться.
То, что обычно пишут про ФБЛ, это сильно упрощённое представление, на маленькие отклонения стика она адекватно реагирует и на земле.
Если посмотреть с другой стороны - горизонт (чаще всего) выставляется в момент инициализации fbl при включении. Теперь вопрос - у вас шасси на земле тоже под углом (ОР перпендикулярно горизонту) или нет?
Просто я помню момент, когда на клоне vbar включил под углом к земле и верт все время тянуло в ту же сторону. Помогла переинициализация.
горизонт (чаще всего) выставляется в момент инициализации fbl при включении
Алексей, с чего Вы это взяли? Вбар про горизонт ничего не знает, его хоть на боку можно включать. То, что у Вас случилось - это совпадение. Неподвижность после включения нужно обеспечить, потому что ноль гироскопов фиксируется в течение нескольких секунд после этого. А вот горизонт - не нужно.
Насчет автолевела на iKon кстати. Я как настроил его осенью, так и не пользовался почти. Верт сильно вперед тянуло при включении автолевела, приходилось удерживать элеватором, а то улетал…-) Недавно iKon перенастраивал, под лыжи подложил шурупчик и нажал Set. Все, теперь почти идеально висит с автолевелом. Т.е. у меня 450-ка тоже с уклоном вперед на земле стоит (хотя внешне кажется, что ровно). А 300-ка на лыжах Lynx вообще как пацанское зубило. Оба взлетают без проблем.
Вы только на Ikon поправьте настройку в автолевеле, которая регулирует участие пилота. По умолчанию там минимум стоит, верт на стики реагирует очень медленно и неохотно.