Mini V-Bar и вопрсы о нем.
Добрый день. На 250-ке на несколько секунд отключился двигатель в полете. Потом снова включился, но было уже поздно, вертолет упал. Можно както по логам определить, что произошло? Я так думаю, что потерялась связь с передатчиком, летаю на одном приемнике без сателитов, но это только догадки. Посоветуйте куда копать, что смотреть?
Логи сюда выложите. Хотя с внешним приемником не уверен, что что-то интересное видно будет.
А так при потере связи приемник мог мигать (зависит от марки и модели). Но это сейчас уже не узнать, если сразу не заметили.
Да, сразу я не заметил мигал ли приемник, только потом об этом подумал. Логи приложил.
yadi.sk/i/zyknDdeH3HpP9v
Логи приложил
----------------
4:14
RC Input of Channel 2
out of Range
Channel 2 actively recived a Signal that is out of the specified Signal range of 0.8ms … 2.2ms. These
Signals are ignored, but point to a serious problem with the configuration. Make sure you never leave
the valid signal range of the inputs. Invalid inputs will trigger the missing signal error as well, because
there is no usable signal anymore. This has to be done in this way, because bad connections tend to
create invalid signals because of glitches.
4:20
Tail Sensor shows no
actual Signal
This is an plausibility check. If the Heli starts to vibrate, this shall at least have effect to all sensors. If
one of the Sensors do not show the Signal, it may point to a specific problem, not necassary with this
sensor, but a general problem.
-------------
Если верить логу - на FBL’ку стал приходить не валидный (за пределами допустимого диапазона) сигнал по 2-му каналу.
Причиной этого может быть как действительно сигнал за пределами диапазона так и потеря сигнала (провалы сигнала).
Далее ошибка от сенсора хвоста - или он крышей поехал от удара или просто заглючил.
Странно что обе ошибки только по одному каналу и сенсору.
А что посоветуете, подключить сателит к приемнику и можно летать? Или может какуюто диагностику провести?
Сложно сказать.
С учётом того, что записи в логе не соответствуют тому что было. Вы пишете на “несколько секунд отключился двигатель в полете” - а в логе нет сообщений о “failsave active”. Посмотрите ESC, контакты к движку. У меня было подобное, описывал где-то на этом форуме, в пиропетле аккум “от’езжал” в салазках квиктрея, размыкал силовые контакты, вращение останавливалось - движок снова работал 😉
И FBL’ку/борт тоже проверьте - питч-памп тест (быстро двигаем стиком шаг/газа вверх-вниз некоторое время) и range test (причём как по инструкции к аппе, так и “фактически” - отнести вертоль на полётное растояние и покрутить разными сторонами, работая при этом стиками).
Сейчас только подумал, возможно двигатель вообще не отключался, а скакнул шаг и из за этого верт начал резко снижаться. Этим можно обьяснить не валидный сигнал по 2-му каналу в логах?
добрый всем вечер,
с Праздником!
Хотел блютус прикрутить к Кбар фул…и не але!!
Раньше модуль стоял на ВБаре (Вбар умер модуль остался) все работало.
Комп модуль видит , сопрягается и подключается, Встаби запускаю под блютус - НЕТ соединения, тыкаю кнопку ВТ - Vbar светится, коннект- две зеленые стрелки…и ничего.
Что делать?
Этим можно обьяснить не валидный сигнал по 2-му каналу в логах?
Ну как-бы наоборот (если верить логу), сначала “что-то произошло” с сигналом по каналу номер 2 (кстати у Вас этот канал на что назначен?) - а потом уж “всякая фигня с вертолем”.
Что делать?
И Вас с праздником! Попробуйте несколько раз переконнект и выбор BT порта, я не раз замечал что при переходе с одного BT модуля на другой (у меня их два) - Vstabi вроде норм коннектится (рисует зелёные стрелочки в менюшке ВТ) но связи реально нет. Ну и проверьте настройки BT COM porta и самого модуля на 9600 baud rate. Выше - Vstabi не работает, проверено.
Посоветуйте Блютус (надо докупить ко второму верту) с АлиЕхпресс.
…Где посмотреть распиновку блютус разъема мини и фул версии KBAR:
= - Rx Tx
Надо ли соблюдать - модуль ВТ Rx в ВБар Tx
модуль ВТ Tx в ВБар [B]Rx/B]
Где посмотреть распиновку блютус разъема мини и фул версии KBAR:
Надо ли соблюдать - модуль ВТ Rx в ВБар Tx
модуль ВТ Tx в ВБар [B]Rx/B]
надо
Я так понял на картинке указаны пины куда надо подключать блютус (т.е это уже выходы с блютус)?
С мини понятно , - с ФУЛЛ (+, - видно…куда Tx Rx подключать?)
кстати у Вас этот канал на что назначен?
В CH 2 на fu-bar подключена серва (та которая слева, если смотреть с хвоста) А как узнать на, что назначен в аппе канал CH2? У меня Spektrum dx6i там каналы называются по другому AILE, ELEV, PIT, RUDD.
Тоесть насколько я понял не валидный сигнал по каналу 2 не мог привести к тому, что вертолет начал резко снижаться? И причина в чемто другом.
Попробуйте несколько раз переконнект и выбор BT порта, я не раз замечал что при переходе с одного BT модуля на другой (у меня их два) - Vstabi вроде норм коннектится (рисует зелёные стрелочки в менюшке ВТ) но связи реально нет. Ну и проверьте настройки BT COM porta и самого модуля на 9600 baud rate. Выше - Vstabi не работает, проверено.
Перевыбрал порт - все заработало . Спасибо
Но вылезла еще одна штука - пока игрался с блютусом - пытался его через терминал и через переходник подключать к компу - ничего не понял, но ответа от него нету, а на борту работает. Пересмотрел статьи по настройке - не помогло.
Чем блютус прицепить к компу?
Чем блютус прицепить к компу?
Чего конкретно хотите добиться подключением к компу? Вообще любым переходником USB-UART, только не настоящим USB-COM, у настоящего уровень сигналя ±12 В, а нам надо TTL 3.3…5 B.
Использовал Преобразователь USB 2.0 - UART TTL Чип CP2102 от Silicon Labs - там все есть +5в,+3,3 в , GND, Rx, Tx
Блютус не аукнулся.
Чего конкретно хотите добиться подключением к компу?
В принципе уже ничего, но хотел вспомнить, как я его когда-то (лет 5 назад ) сам программировал, так сказать для общего развития.
В посылке из Китая едет еще один (на второй верт) - хотел обновить в памяти
Какую-то терминалку под Win10 походу надо
Tерминалку - любую от termite до PuTTY. USB-UART я использовал свисток от ZYX. В дневнике Андрея всё написано, за что ему ещё раз спасибо!
Hercules, PuTTY пробовал:
- AT молчит (типа нет отклика)
- остальные команды тоже…
порт открыт, видим
да ладно, работает и Бог с ним
Есть минимум 3 разновидности BT модулей с разными способами входа в командный режим. Наиболее распространённые и исторически раньше появившиеся это HC-03(05) и HC-04(06). 03 то же самое, что 05, 04 то же, что 06.
Чтобы 05 вошёл в командный режим, нужно при подаче питания подать на определённый пин (он выведен на разъём) 3.3 В и оставить так или отпустить. Иногда бывает впаяна микро-кнопка, которая это делает. При этом BAUD RATE (скорость) будет фиксированной, 38400. Команды нужно завершать последовательностью <CR><LF> (грубо говоря, перевод строки, программы-терминалы обычно это умеют).
Модуль 06 находится в командном режиме пока не соединится (спарится) с компом или телефоном. Скорость при этом будет та, что запрограммирована ранее для обычного режима. Этому модулю не нужен перевод строки после команды, завершение команды он определяет по паузе в приёме символов, поэтому лучше не набирать команды в терминале по букве, а копировать откуда-то целиком. Либо чтобы терминал отправлял всю строку, но без <CR><LF> в конце.
Ещё есть другие странные разновидности, которые в целом похожи на описанные, но имеют отличия в командах.
У меня на модуле тумблер стоит:
АТ…и…??? Работает с Вбар во втором положении
AT = командный режим. Я думаю, это модуль типа 05, см. выше описание.
Наверное надо тумблер перевести в АТ, и питание подать 3,3 в …
питание подать 3,3 в
Питание в соответствии с маркировкой на модуле, на моих написано 3.6 - 6 В. 3.3 он себе сам сделает.