Align Gpro

Fredifly
lvsw:

3GX сходил с ума при минусовых температурах или при повышенной влажности.

Это станет известно в процессе эксплуатации… До минус- 8 я летал нормально!! Но больше рисковать не буду (в нетерпеж было облетать). До минус 5 всё будет работать нормально. По влажности не знаю…

Fredifly

Вопрос следующий: Во вкладке где циклик 8гр. подгоняешь, я добился 10гр. как в Скокумовском мануале. Почему в Gpro ПРЕСЕТ советует именно 8гр, а не 10 и проверка идёт на 8гр? Ведь циклик в 10гр- прописная истина. Непонятно!!-:)) И по ощущениям верт стал манёвреней!!

lvsw
Fredifly:

Почему в Gpro ПРЕСЕТ советует именно 8гр, а не 10 и проверка идёт на 8гр? Ведь циклик в 10гр- прописная истина. Непонятно!!-😃)

Скажу честно, я не столь давно в этом хобби, но для меня прописная истина это именно 8 градусов. Ни раз встречал в официальной документации к тем или иным FBL. Дабы не быть голословным, прикладываю скриншот Vstabi (приложение для настройки Vbar) в котором рекомендуется угол 8 градусов, подчеркнул красным цветом.

p.s. но стоит признать, например, в документации к BeastX для вертолетов под 3D-пилотаж рекомендуется угол по циклику 10-12 градусов.

Fredifly

Вот скрин из мануала SK. И как быть? 10 или 8 ?

Mikik
Fredifly:

Почему в Gpro ПРЕСЕТ советует именно 8гр, а не 10

Потому, что это не скокум! Вот объясните мне, зачем что-то придумывать, если есть четкая инструкция от производителя, который разработал эту систему? Или вы считаете, что задав 8 градусов, вы и получите максимальный циклик 8 градусов? Это сильно ошибочное мнение!

Fredifly
Mikik:

Потому, что это не скокум! Вот объясните мне, зачем что-то придумывать, если есть четкая инструкция от производителя, который разработал эту систему? Или вы считаете, что задав 8 градусов, вы и получите максимальный циклик 8 градусов? Это сильно ошибочное мнение!

Вот спасибо!! Я так и думал, что в полёте возможно будет и другой циклик… А по ощущениям манёвренности - может я и ошибаюсь, ещё всего около 20ти вылетов. Сделаю всё как положено без самодеятельности!!

Serёga
lvsw:

p.s. но стоит признать, например, в документации к BeastX для вертолетов под 3D-пилотаж рекомендуется угол по циклику 10-12 градусов.

Вы не путайте 2 вещи. То что вы показываете при настройках на некоторых системах и то, когда показываете максимальный циклический шаг. В вибаре и микробисте вы не показываете максимальный циклический шаг. Кстати в микробисте не 10-12, а устанавливается 6 градусов. Этим углом вы просто показываете системе, что такое то изменение сигнала даёт на микробисте 6 гр., а на вибаре 8 гр. Это для того что бы система знала, какое разрешение у механики. Именно поэтому на микробе рекомендация, что бы горел синий светодиод показывающий, что в данном случае наилучшее соотношение механики. А максимальный циклический шаг, вы уже потом настраиваете настройками стиля полёта.

Fredifly
Serёga:

Вы не путайте 2 вещи.

Спасибо, я уже понял, наглядно. В режиме полёта, а не настройки- угол по циклику действительно другой, и меняется он в зависимости от расхода. Да системе просто нужна точка.

lvsw
Serёga:

Кстати в микробисте не 10-12, а устанавливается 6 градусов.

Документация к BeastX имеет следующую информацию (подчеркнул то, о чем говорил)

Serёga

Прочтите ещё раз мой пост и может поймёте о чём я писал.
Мне лень делать вырезку из инструкции. Прочтите пункт J страница 51

Fredifly

Вот это я понимаю ответы!! Разжевали и в рот положили!! Спасибо всем!! Видимо системы имеют немного разные алгоритмы настройки связанные с циклическим шагом. Скокум например не меняет угол циклика пропорционально расходам, а меняет скорость движения тарелки, а Gpro чем больше расход- тем больше циклик, у меня доходит до 10. Но это не максимальный расход. То есть при максимуме будет как раз то что в последнем скриншоте тире 12гр.

lvsw
Serёga:

Прочтите ещё раз мой пост и может поймёте о чём я писал.

Каюсь, был не прав. Как я понял, Вы имели ввиду это:

Superandrey

Коллеги. Позволю себе повториться, а то прошлый раз после вопроса все перешло в плоскость выяснения недостатков 3GX.
При вращении по руду хвост останавливается вяло. Увеличивал чувствительность гироскопа и скорость остановки. Но вялость всё равно осталась.
И еще при вращении воронки против часовой стрелки начинает колебаться хвост по руду. Побороть настройками не могу.
Хелп.

Adoff

Итак, первая попытка победить Gpro провалилась. Были залиты настройки по-умолчанию для новичка. Сразу скажу, что вертолет летит, но он на столько зажат, что летать на нем сможет только новичок блинчиком. Летал на 450L. Были заметные проблемы с хвостом - хвост не держит и при попытке повернуть вертолет с пульта вправо хвост начинает дергаться, влево проблем не заметил. При детальном выяснении проблемы выяснил, что если вертолет стоит на земле (двигатель выключен) и я с пульта начинаю медленно поворачивать хвостовую серву вправо влево, то проблем нет. Но как только вертолет беру в руки, серва при рулении с пульта дергается. Если стики в нуле, то гироскоп рулит сервой вообще без нареканий. На поле думал, что сдохла серва, но дома выяснил, что она рабочая и проблема явно в настройке Gpro.
Сегодня я проблему победил. Что именно помогло точно сказать не могу. Делал следующее:
-еще раз прошелся по механике, выставил предкомпенсацию по инструкции
-залил повторно прошивку 1.2
-в Gpro увеличил скорость поворота хвоста и снизил экспоненты
-в Gpro убрал мертвую зону по хвосту
-увеличил коэффициенты остановки хвоста

Сегодня после настроек пролетел пару паков. Проблемы исчезли. Хвост держит почти идеально, но еще не настраивал чувствительность. На тик таках немного уводит хвост. Воронки проходит отлично, никаких колебаний хвоста. Поведением вертолета остался доволен. Надеюсь дальнейшими настройками смогу его еще улучшить.

Superandrey:

При вращении по руду хвост останавливается вяло. Увеличивал чувствительность гироскопа и скорость остановки. Но вялость всё равно осталась.

Чувствительность на остановку не влияет. Увеличивайте коэффициенты остановки.

Superandrey:

И еще при вращении воронки против часовой стрелки начинает колебаться хвост по руду. Побороть настройками не могу.

есть подозрение, что этой системе нужна правильно выставленная предкомпенсация, без нее нормально не летит

Fredifly
Adoff:

-еще раз прошелся по механике, выставил предкомпенсацию по инструкции

Я про предкомпенсацию не нашёл ни чего в инструкции, кроме как непонятного рисунка на котором показано какое то отклонение в 4мм. Но предкомпенсацию выставил - как обычно это делал на гиро 401.

Adoff:

-в Gpro убрал мертвую зону по хвосту

А вот это зря я считаю.

Adoff

4 мм - это и есть предкомпенсация
Мертвую зону убрал поскольку за раз хотел убрать все возможные причины глюков хвоста. В дальнейшем верну пару пунктов

Fredifly

Я чё ток не делал, всёрно иногда хвост чуток колеблеца… Когда именно пока не понял… Так всё хорошо, хвост не срывает не уходит, на воронках и боковых скоростях всё хорошо!! Но помахивает иногда и всё тут… Можно и так летать, совсем не мешает, но ведь хочеЦа чтоб всё ЧИКИ ЧИКИ!! Сегодня воткну на 500ку SK и посмотрю что будет с хвостом И почему то я уверен что будет всё в порядке!!-:)), а Gpro на 450ку и до полного понимания… И ещё, когда крутишь чуйку с пульта, (у меня 40% стоит) в пределах 15% туда сюда, поведение хвоста не меняется…

Superandrey

У меня такая же фигня. В основном все колебания победил, но иногда нет нет да вылезут.
А хочется понятности и стабильности.

Fredifly

Сегодня ветер 6м, я со скокумом на борту подлетнул, и намёка нет на колебания хвоста!! Вывод: Gpro не гавно, но хуже чем SK в разы, и рядом их ““ложить”” не стоит!!-:))

Fredifly

Ещё понял что Gpro очень чувствительна к вибрациям, от сюда и колебания хвоста произвольные. Очень тщательно и ТОЧНО настраивать по углам (перепроверять), чтоб не было нежелательных вибраций при работе циклическим и коллективным шагом. В обчем понял это сравнив со Скокумом- Верт стал работать на много тише. Это говорит о том что были какие то ошибки в настройках… Ну и мостырю теперь жЫпрошку на 600нитрик.