Проблемы с удержанием хвоста - FBL K-Bar желтый (клон V-Bar)
Что характерно, то при снятых лопастях ОР, держу в руках, на разных оборотах хвост как влитой. Пробовал коробку переставлять в разные места, не помогает. Гувернер отключал, на 540-м скокуме тоже на кривых пробовал…
интересно какого эффекта Вы ожидали? И что можно проверить таким способом?
Сначала грешил на фбл-ку. Теперь понял, что дело не в ней. Вот теперь думаю, как вылечить эту бяку…
Мысли есть?
Были выше
Ок. Тут она может и играет значимую роль, но в настройках 540-ого скокума сказано хвост в 0 ставить, что я и делал, и все равно вихляет хвост. А на 450-ке хвост как гвоздями прибитый, аж звенит…
Без установки предкомпенсации трудно понять запас хода слайдера и максимальный и минимальный шаг ХР. А шага просто может не хватать для нормального удержания.
Слайдер должен ходить плавно на полных оборотах, без заеданий.
Без установки предкомпенсации трудно понять запас хода слайдера и максимальный и минимальный шаг ХР. А шага просто может не хватать для нормального удержания.
Это все причины для предкомпенсации? У кого нибудь есть более правдоподобные причины установки предкомпенсации? Никогда ее не выставлял. Проблемы бывали с хвостом, но всегда находились другие причины… Вы лично без предкомпенсации взлетали? Расскажите как ведет себя хвост без нее…
Это наезд? Если Вы ее не выставляли это не значит, что ее не заложил в конструкцию изготовитель модели.
Конструктивные идеи есть?
Это конкретные вопросы, действительно интересно. Вы же так уверенно заявляете это в качестве вероятной причины колебаний, поэтому Вам и вопрос. Конструкцией может и заложено, естественно для того чтобы получить равные скорости вращения вправо и влево угол лопастей должен быть разный в крайних положениях, и логично что в центре слайдера желателен угол это обеспечивающий. Но как отсутствие предкомпенсации может вызывать колебания хвоста? Когда вертолет висит, лопасти ХР находятся в установленном Вами предкомпенсационном положении? А если начать подниматься вверх? А если спускаться?
По теме вариантов множество, нужно проверять все. Заедания слайдера, отсутствие зуба в редукторе сервы, упорные подшипники в хвосте не той стороной (если они тут есть), лопасти задние наоборот и/или цапфы, люфты, зазор пиньена, статика, и т.д. Сам фбл тоже может болеть. Кстати а просто изменение чувствительности хвоста как влияет на поведение у ТС?
Не отсутствие предкомпенсации, а отсутствие какой либо механической настройки хвоста, как следствие. Если человек написал, что все перепробовал но ни слова про углы на ХР что можно посоветовать? Если максимальный шаг в плюс: 5 градусов например, можно делать что угодно, но хвост не “заработает” не думаю что это нужно проверять в последнюю очередь.
У меня вот слайдер встал почти посередине, чуть смещен. В обе стороны ходит более менее плавно. В полете хвост реагирует на команды с пульта адекватно, и влево и вправо рулится нормально. При режиме “газ в пол” (то есть шаг) верт уходит вверх без намека на скручивание хвоста. То есть хвоста хватает. А вот на висении болтает туда-сюда…
По поводу чуйки я уже писал, пробовал убирать почти до полного нуля, эффект остается. P-gain тоже на 15-20 едениц пробовал опускать…
У меня так раньше на 450-ке хвост себя вел, когда хвостовая серва дохла (брал дешевенькие и их хватало на несколько полетов). Сейчас алень 525м стоит, новый. Пробовал гонять его туда-сюда с нагрузкой, вроде нормально работает, без заеданий.
если ничего не помогает, надо вспомнить про предкомпенсацию.
Предкомпинсацию (механическую) выставлял (прога это требует чтоб угол лопостей ХП был 2-3 градуса против момента сворачивания балки) хотя в конструктив 450ки спрот и про со старым слайдером она незаложена.
Какой регуль? Включен ли гувер в регуле? Проблемы с хвостом возможны от скачков оборотов ОР. Почитайте.
Регуль align rce bl35x, гувернер на сколько знаю (настраивал изначально не я) был выключен, пользовался всегда кривыми газа с этим регулем. Спасибо за ссылку, прочел, понимаю сечас что возможно дело в механике для этого FBL, когда летал просто на флайбаре с тем же примерно состоянием механики то хост держался нормально.
Это все причины для предкомпенсации? У кого нибудь есть более правдоподобные причины установки предкомпенсации? Никогда ее не выставлял. Проблемы бывали с хвостом, но всегда находились другие причины… Вы лично без предкомпенсации взлетали? Расскажите как ведет себя хвост без нее…
Тут имеется ввиду что запас хода как минмум в одну сторону уменьшается, так так 0 градусов (в конструкциях где предкомпинсация незаложена механически) если слайдер по центру вала не является центром в момент удерхания хвоста при висении, а слайдер смещается в противоположную сторону от направления момента сворачивания хвоста. Я так это понял. На 700ке например предкомпинсация заложена в конструктив и слайдер при 2-3 градусах лопостей находится по центру вала и скорости поворота в обе строны до упора слайдера будут одинаковеы.
Попробую проверить механику заново, и потом купить на хвост новый слайдер от DFC с вилкой тянущей слайдер в 2х точках, в ней меньше люфтов и перекосов чем в обычном с одним шариком для, 450ки.
У меня та же проблема с желтой коробкой и 500-м таротом на ремне. Ставил на пробу скокум 540-й ( снимал с 450-ки) чуть лучше, но виляния хвоста все равно остались (менее агрессивно, но все таки виляет). Частота 2-3 ГЦ. По градусам 10-15 думаю. Виляет на всех диапазонах газа (от 1500 до 2600-2800 на ОР.) Что характерно, то при снятых лопастях ОР, держу в руках, на разных оборотах хвост как влитой. Пробовал коробку переставлять в разные места, не помогает. Гувернер отключал, на 540-м скокуме тоже на кривых пробовал. Чуйку хвоста понижал почти до полного его отключения. Похоже проблема с механикой, только вот где копать не понятно. Причем, когда висишь и смотришь на серву хвоста, видно что она работает туда-сюда.
450ка у меня рама спрот но конверсия на приводной вал, у знакомого все ременные 450ки и проблема похожая.
2 градуса это очень мало
rcopen.com/forum/f65/topic128158
Зачем смотреть, что говорит Спартан, когда у человека клон Вбар и Микадо рекомендует 2-3 градуса? От предкомпенсации хвост точно не будет дергаться. Это в флайбарных вертах приходилось заморачиваться с положением слайдера и углах при пируэтах. В ФБЛ все проще - всем рулит сам ФБЛ, в т.ч и скоростью пируэта. Скорее всего дело в механике. Возможно тип сервы в настройках попробовать поменять. По идее вам должен подойти Savox.
постоянно рыскает вправо влево в определенных пределах
Попробуйте уменьшить плечо на качалке хвостовой сервы , для Vbar и DS-520 плечо должно быть 10-12 мм , при этом настройка хвоста должна попасть в диапазон 80-120 попугаев по шкале Vbar. Я таким образом избавился от виляния хвоста на 500-тке .
Уже вроде минимум?
Предкомпенсация это чистая механика! Если запаса в плюс нет, а все что есть это 2 градуса, то предкомпенсация точно не причем! 😃
И, что же там за вал со слайдером такой, что 2-3 градуса предкомпенсации и потом хода не хватает? 😉 Ну, и стабилизация хвоста на висении точно происходит не на полных расходах. Да, в начле на 450-х Про и Спорт не было механически заложена предкомпенсация (накосячили Алени), но это сказывается только на нагруженных фигурах. А если поставить 2-3 градуса, то это практически середина.
У меня покачивания хвостом с K-Bar вылечились снижением P/I gain на 10. 70/50 сейчас. Gain общий после этого подзадрал и стало норм. Хвост, относительно ZYX-S2, который был раньше, всё равно не идеален, но вполне устраивает.
Хотя… человеку, который пишет:
цыфры, невлезали, дапозон, лемитов
Я что-либо советовать не готов.
Попробуйте уменьшить плечо на качалке хвостовой сервы , для Vbar и DS-520 плечо должно быть 10-12 мм , при этом настройка хвоста должна попасть в диапазон 80-120 попугаев по шкале Vbar. Я таким образом избавился от виляния хвоста на 500-тке .
У меня сейчас стоит круглая качалка с плечем 7,5 мм, до это го стояла с более длинным (плече было 13 мм) летало получше чуть но тогда еще хуже (невписывалась в этот диапозон настроек). Чем меньше тем ближе но всеравно не те значения получаются.
Но у меня 450ка а не 500ка, может в этом дело…?
У меня на 450-ке тоже 7,5-8мм. Хвост работает идеально (правда с другой фбл). Снимал фбл-ку с 450-ки на 500-ку для пробы, выяснил, что дело не в ней. На 500-ке уже весь хвост перебрал, сейчас работает так мягко, что стоит только подуть на него… Настройки все уже перекрутил. И Р-гейн и I-гейн пробовал на 10-20 понижать, и общий гейн до 250-го понижал, ничего не помогает. По оборотам тоже менял, на всех оборотах проявляется (на слух обороты стабильные, без осциляций). Пробовал раскручивать с лопастями при подключенном ноуте, смотрел вибрации. Самые сильные не превышают середины шкалы. Вот думаю как дальше бороться с этими “виляниями” хвоста…
Вот думаю как дальше бороться с этими “виляниями” хвоста…
Попробуйте заменить хвостовую серву, для “чистоты эксперимента”,если не поможет, тогда остается только- проблема в контроллере.