Проблемы с удержанием хвоста - FBL K-Bar желтый (клон V-Bar)
Подскажите кто сталкивался с настройками VStabi 5.3 для FBL V-bar и клона K-bar желтого цвета (www.rcmyair.ru/product.php?id_product=1867):
Стоит на 450ке спорт, пробовал ставить на бок рамы и внутрь рамы горизонтально проводами назад, и так и так неполучается настроить хвост чтоб стоял на месте, он постоянно или частично постоянно рыскает вправо влево в определенных пределах, пробовал изменить параметр i в экспертных тнастройках гироскопа хвоста с 60 на 40 чуть становится лучше но всеравно хвост рыскает? Качалку хвоста поставил с самым маленьким плечем (круглую) т к при основных настройках с длинной необходимые цыфры невлезали в указаный дапозон при настройке лемитов слайдера, серва на хвост Align 520 (когда стоял флайбар работала хорошо). Циклик при том работает изумительно!
если ничего не помогает, надо вспомнить про предкомпенсацию.
Какой регуль? Включен ли гувер в регуле? Проблемы с хвостом возможны от скачков оборотов ОР. Почитайте.
У меня та же проблема с желтой коробкой и 500-м таротом на ремне. Ставил на пробу скокум 540-й ( снимал с 450-ки) чуть лучше, но виляния хвоста все равно остались (менее агрессивно, но все таки виляет). Частота 2-3 ГЦ. По градусам 10-15 думаю. Виляет на всех диапазонах газа (от 1500 до 2600-2800 на ОР.) Что характерно, то при снятых лопастях ОР, держу в руках, на разных оборотах хвост как влитой. Пробовал коробку переставлять в разные места, не помогает. Гувернер отключал, на 540-м скокуме тоже на кривых пробовал. Чуйку хвоста понижал почти до полного его отключения. Похоже проблема с механикой, только вот где копать не понятно. Причем, когда висишь и смотришь на серву хвоста, видно что она работает туда-сюда.
Что характерно, то при снятых лопастях ОР, держу в руках, на разных оборотах хвост как влитой. Пробовал коробку переставлять в разные места, не помогает. Гувернер отключал, на 540-м скокуме тоже на кривых пробовал…
интересно какого эффекта Вы ожидали? И что можно проверить таким способом?
Сначала грешил на фбл-ку. Теперь понял, что дело не в ней. Вот теперь думаю, как вылечить эту бяку…
Мысли есть?
Были выше
Ок. Тут она может и играет значимую роль, но в настройках 540-ого скокума сказано хвост в 0 ставить, что я и делал, и все равно вихляет хвост. А на 450-ке хвост как гвоздями прибитый, аж звенит…
Без установки предкомпенсации трудно понять запас хода слайдера и максимальный и минимальный шаг ХР. А шага просто может не хватать для нормального удержания.
Слайдер должен ходить плавно на полных оборотах, без заеданий.
Без установки предкомпенсации трудно понять запас хода слайдера и максимальный и минимальный шаг ХР. А шага просто может не хватать для нормального удержания.
Это все причины для предкомпенсации? У кого нибудь есть более правдоподобные причины установки предкомпенсации? Никогда ее не выставлял. Проблемы бывали с хвостом, но всегда находились другие причины… Вы лично без предкомпенсации взлетали? Расскажите как ведет себя хвост без нее…
Это наезд? Если Вы ее не выставляли это не значит, что ее не заложил в конструкцию изготовитель модели.
Конструктивные идеи есть?
Это конкретные вопросы, действительно интересно. Вы же так уверенно заявляете это в качестве вероятной причины колебаний, поэтому Вам и вопрос. Конструкцией может и заложено, естественно для того чтобы получить равные скорости вращения вправо и влево угол лопастей должен быть разный в крайних положениях, и логично что в центре слайдера желателен угол это обеспечивающий. Но как отсутствие предкомпенсации может вызывать колебания хвоста? Когда вертолет висит, лопасти ХР находятся в установленном Вами предкомпенсационном положении? А если начать подниматься вверх? А если спускаться?
По теме вариантов множество, нужно проверять все. Заедания слайдера, отсутствие зуба в редукторе сервы, упорные подшипники в хвосте не той стороной (если они тут есть), лопасти задние наоборот и/или цапфы, люфты, зазор пиньена, статика, и т.д. Сам фбл тоже может болеть. Кстати а просто изменение чувствительности хвоста как влияет на поведение у ТС?
Не отсутствие предкомпенсации, а отсутствие какой либо механической настройки хвоста, как следствие. Если человек написал, что все перепробовал но ни слова про углы на ХР что можно посоветовать? Если максимальный шаг в плюс: 5 градусов например, можно делать что угодно, но хвост не “заработает” не думаю что это нужно проверять в последнюю очередь.
У меня вот слайдер встал почти посередине, чуть смещен. В обе стороны ходит более менее плавно. В полете хвост реагирует на команды с пульта адекватно, и влево и вправо рулится нормально. При режиме “газ в пол” (то есть шаг) верт уходит вверх без намека на скручивание хвоста. То есть хвоста хватает. А вот на висении болтает туда-сюда…
По поводу чуйки я уже писал, пробовал убирать почти до полного нуля, эффект остается. P-gain тоже на 15-20 едениц пробовал опускать…
У меня так раньше на 450-ке хвост себя вел, когда хвостовая серва дохла (брал дешевенькие и их хватало на несколько полетов). Сейчас алень 525м стоит, новый. Пробовал гонять его туда-сюда с нагрузкой, вроде нормально работает, без заеданий.
если ничего не помогает, надо вспомнить про предкомпенсацию.
Предкомпинсацию (механическую) выставлял (прога это требует чтоб угол лопостей ХП был 2-3 градуса против момента сворачивания балки) хотя в конструктив 450ки спрот и про со старым слайдером она незаложена.
Какой регуль? Включен ли гувер в регуле? Проблемы с хвостом возможны от скачков оборотов ОР. Почитайте.
Регуль align rce bl35x, гувернер на сколько знаю (настраивал изначально не я) был выключен, пользовался всегда кривыми газа с этим регулем. Спасибо за ссылку, прочел, понимаю сечас что возможно дело в механике для этого FBL, когда летал просто на флайбаре с тем же примерно состоянием механики то хост держался нормально.
Это все причины для предкомпенсации? У кого нибудь есть более правдоподобные причины установки предкомпенсации? Никогда ее не выставлял. Проблемы бывали с хвостом, но всегда находились другие причины… Вы лично без предкомпенсации взлетали? Расскажите как ведет себя хвост без нее…
Тут имеется ввиду что запас хода как минмум в одну сторону уменьшается, так так 0 градусов (в конструкциях где предкомпинсация незаложена механически) если слайдер по центру вала не является центром в момент удерхания хвоста при висении, а слайдер смещается в противоположную сторону от направления момента сворачивания хвоста. Я так это понял. На 700ке например предкомпинсация заложена в конструктив и слайдер при 2-3 градусах лопостей находится по центру вала и скорости поворота в обе строны до упора слайдера будут одинаковеы.
Попробую проверить механику заново, и потом купить на хвост новый слайдер от DFC с вилкой тянущей слайдер в 2х точках, в ней меньше люфтов и перекосов чем в обычном с одним шариком для, 450ки.
У меня та же проблема с желтой коробкой и 500-м таротом на ремне. Ставил на пробу скокум 540-й ( снимал с 450-ки) чуть лучше, но виляния хвоста все равно остались (менее агрессивно, но все таки виляет). Частота 2-3 ГЦ. По градусам 10-15 думаю. Виляет на всех диапазонах газа (от 1500 до 2600-2800 на ОР.) Что характерно, то при снятых лопастях ОР, держу в руках, на разных оборотах хвост как влитой. Пробовал коробку переставлять в разные места, не помогает. Гувернер отключал, на 540-м скокуме тоже на кривых пробовал. Чуйку хвоста понижал почти до полного его отключения. Похоже проблема с механикой, только вот где копать не понятно. Причем, когда висишь и смотришь на серву хвоста, видно что она работает туда-сюда.
450ка у меня рама спрот но конверсия на приводной вал, у знакомого все ременные 450ки и проблема похожая.
2 градуса это очень мало
rcopen.com/forum/f65/topic128158
Зачем смотреть, что говорит Спартан, когда у человека клон Вбар и Микадо рекомендует 2-3 градуса? От предкомпенсации хвост точно не будет дергаться. Это в флайбарных вертах приходилось заморачиваться с положением слайдера и углах при пируэтах. В ФБЛ все проще - всем рулит сам ФБЛ, в т.ч и скоростью пируэта. Скорее всего дело в механике. Возможно тип сервы в настройках попробовать поменять. По идее вам должен подойти Savox.
постоянно рыскает вправо влево в определенных пределах
Попробуйте уменьшить плечо на качалке хвостовой сервы , для Vbar и DS-520 плечо должно быть 10-12 мм , при этом настройка хвоста должна попасть в диапазон 80-120 попугаев по шкале Vbar. Я таким образом избавился от виляния хвоста на 500-тке .
Уже вроде минимум?
Предкомпенсация это чистая механика! Если запаса в плюс нет, а все что есть это 2 градуса, то предкомпенсация точно не причем! 😃