Телеметрия - с чем её едят?
Господа,
Существует аппаратура с поддержкой телеметрии. Рекоммендовали 14-ти канальную Futaba 14SG с приёмником R7008SB.
-
Что нужно, чтобы работала телеметрия с данной аппаратурой? Необходимо ли дополнительное оборудование для этого?
-
И что может включать в себя телеметрия (функционал)?
-
Что такое V-bar и для чего?
-
Что такое гувернёр и для чего он нужен?
Подскажите пожалуйста, как устанавливать телеметрию (датчики телеметрии?) на вертолёт?
P.S. Понятно, что можно обратиться к профи за настройкой, но хотелось бы и самому понимать - как это делать, может профи при мне могут настроить, рассказать и показать.
Тушки Align 550 и 700.
Симулятор для начала купить и пару лет в нем порулить.
Рекоммендовали 14-ти канальную Futaba 14SG с приёмником R7008SB.
А чё так кисло? Почему не 18MZ? 😉
- Да, датчики как минимум
- см п.1
- FBL
- Поддерживать постоянные обороты ОР
Симулятор для начала купить и пару лет в нем порулить.
Согласен, но может и пары недель хватить (не всем)
С чем едят телеметрию, ну и тема 😁
Гурманы подскажите плиз!
Если поставить датчик температуры от спектрума на двс, насколько будет вкусно? 😃
Что такое гувернёр и для чего он нужен?
хороший вопрос, кстати. Я для себя составил некие заметки, прошу гуру проверить, правильно ли я все понимаю.
Итак, по списку
- поддержание рабочих оборотов нужно чтобы не сворачивало хвост, я так понимаю, что в противном случае, если ротор вдруг придушится, эффективность хвоста резко упадет, а крутящий момент останется, в итоге - хвост будет сорван
- поддержание постоянных оборотов при использовании разных аккумуляторов. Постоянные обороты ведут к тому, что можно накрутить побольше gain - и на голову, и на хвост. Скажем, этот вопрос меня несколько беспокоил, когда я одновременно использовал турниги и генсы. Максимальный gain очень сильно зависел от оборотов, насколько я помню.
- В попытках сделать 500ку такой же резкой, как 450ка, я столкнулся с тем, что активная работа по циклику отнимает огромную мощность. До этого я думал, что ротор проседает только при работе коллективным шагом, но не цикликом, но это не так - цикликом ротор очень хорошо душится. Гувернер помогает это компенсировать ( я пока летаю без гувернера и компенсирую это миксами в пульте, я понимаю, что это извращение и так никто не делает, но у меня получилось и каких - то побочных эффектов от микса элерона и элеватора на полку газа я не наблюдаю )
- В флайбарных вертолетах он обеспечивает постоянство скорости реакции на работу цикликом, но в ФБЛ этого не надо, как я понимаю - там скорость переворота задается ФБЛ системой ( я не уверен в этом, но есть основания подозревать это )
- обеспечивает постоянство оборотов в начале полета, когда акк еще свежий, и в конце, когда он уже подсел. Опять же, это скорее актуально для говнотеков - генсы к концу батареи проседают минимально, а турниги на 500ке проседали где - то на 300 об/мин, т.е. примерно на 10% без нагрузки, т.е. с свежим акком обороты были 3000, а с севшим - 2700.
А я просто летаю, как летается и не думаю сколько об/мин. Зачем себе голову забивать.
А вот насколько точно датчик температуры показывает градусы, мне интересно. 😃
Если поставить датчик температуры от спектрума на двс, насколько будет вкусно?
Если просто поставить датчик - вкусно не будет 😉
А вот если этот датчик воткнуть с соответствующий передатчик, а этот передатчик забайндить с аппой, которая это примет и отобразит, до ещё и в лог запишет да и по заданным настройкам голосом сообщит например: “Warning! Engine temperature too High!” - то да, удобно/полезно будет.
насколько точно датчик температуры показывает градусы, мне интересно
Спрошу у соклубника на неделе. Сам я на ДВС не летаю (налетался в своё время). Но не думаю что врёт, с чего бы? Датчик там стандартно-простой, точность у них должна быть вполне на уровне.
Если просто поставить датчик - вкусно не будет 😉
А вот если этот датчик воткнуть с соответствующий передатчик, а этот передатчик забайндить с аппой, которая это примет и
Игорь спасибо, как “приятно” когда тебя держат за нуба 😁
Конечно же я не собираюсь ставить ТОЛЬКО датчик 😃
Спрошу у соклубника на неделе. Сам я на ДВС не летаю (налетался в своё время). Но не думаю что врёт, с чего бы? Датчик там стандартно-простой, точность у них должна быть вполне на уровне.
Спросите пожалуйста, попадалось на просторах форума, что этот (а может и не этот) датчик имеет предел 80гр.
Смотрю в 12 году продавали хороший комплект, а как сейчас знает кто? Нигде не указано, в магазинах не знают, коробки то все закрыты, на сайте тоже нет инфы.
Может кто покупал недавно?
Оооо вроде бы нашел. В x-models пишут, что все на месте, будем думать, что и в других магазинах так же. Но все же интересно, как на самом деле, если есть недавние покупатели, отпишитесь плиз, буду признателен.
Господа,
Существует аппаратура с поддержкой телеметрии. Рекоммендовали 14-ти канальную Futaba 14SG с приёмником R7008SB.
Что нужно, чтобы работала телеметрия с данной аппаратурой? Необходимо ли дополнительное оборудование для этого?
И что может включать в себя телеметрия (функционал)?
Что такое V-bar и для чего?
Что такое гувернёр и для чего он нужен?
Тушки Align 550 и 700.
- Очень хочется узнать, для чего ТС телеметрия при отсутствии понимания по пунктам 3 и 4.
- Почему раз в пол года появляется тема “Есть (покупаю) вертолет размером не менее 700, 800, 1000, 2000, 1:1 (подставить нужное) и аппаратура (не менее) 18MZ , объясните что мне с этим делать и как с ним летать”😮.
Это заразно?
Тут на форуме (если конечно ТС принадлежит к славной кагорте читателей, а не писателей) можно найти ответы на все вопросы, только надо начинать с раздела “НОВИЧКАМ”.
Тролят нас просто…😉
И не лень же было поднимать топик почти трехмесячной давности.😉 Зачем?
И не лень же было поднимать топик почти трехмесячной давности.😉 Зачем?
Похоже народ истосковался по общению… На улице погода фигня, сильно не полетаешь, вот повод и подвернулся. 😁😁 Ответы тому подтверждение…
И не лень же было поднимать топик почти трехмесячной давности.😉 Зачем?
Да не лень, а лучше было новую тему создать?
Я конкретный вопрос задал.
Тролят нас просто…
Причем тут троллинг? Я сто раз сталкивался в очень многих областях со следующим:
куплю хорошую дорогую весч и она все сама за меня сделает. Есть, есть такое ощущение: купишь крутой пультяк - и он сам за тебя полетит.
А еще и вертолет - многие тут считают, что все что меньше 550 класса - выкидон денег на ветер.
Моцк отказывается воспринимать то, что это не так.
А вообще, на моей практике здесь были и люди, которые приходили с указанным выше закидоном и им все нормально объясняли, а были и другие. Есть в теме про 600ку чел, который чуть ли не сразу купил себе 600ку ( Артем Конев, по - моему ) - и вроде как летает и пока не бросил.
пысы: я себе рассматривал покупку телеметрии и от этой идеи отказался.
Игорь спасибо, как “приятно” когда тебя держат за нуба
Ну… Вы пошутили - и я пошутил 😃
Да, я уточню у соклубника, самому интересно стало, спецификации на него (SPMA9571) чего-то нет.
Вот, поставил ТМ1100 на двс ветролет, подключается очень легко, занимает мало места, температуру и правда показывает, а еще вольтаж борта. Вкусная вкусняшка. 😃
Не совсем понятно куда вкрячивается датчик оборотов?
Вот, поставил ТМ1100 на двс ветролет
Я тоже рассматриваю покупку телеметрии, г.о. для датчика оборотов, и для измерения тока.
Я тоже рассматриваю покупку телеметрии,
Вещь нужная, имхо.
чесал я репу, чесал, и подумал: между телеметрией и кастл еджем я выберу кастл едж ( на 450ку ). Каст пишет в логи кучу всего, имеет гувернер, который по его же логам можно настроить…
Останавливает от покупки телеметрии отсутствие логов.Есть ли решения с логами?
Есть ли решения с логами?
В аппе есть какие то логи, но честно еще не разобрался что есть что. Не скажу точно.