Гиро 401 и вращение хвостовой балки
По настройкам вопрос немного прояснился, но проверить (полетать) удастся только на выходных.
С такой проблемой тоже сталкивался. Raptor50 гира 401 машинка 9254.
Так вот, могу уверить, что этот гироскоп превосходно может держать хвостовую балку. Нужно только все правильно настроить.
-
Сделать так, чтобы тяга от рычага на хвосте до машинки перемещалась в направляющих максимально свободно. Тяга не должна прогибаться в направляющих. Если посмотреть на верт с хвоста, прекрасно видно, какая направляющая выпадает из прямой. Если одна направляющая разбилась, ее нужно заменить. Если не хватает даже одной направляющей, балку уже может начать уводить. Это связано с прогибом тяги под нагрузкой. Проверено на себе.
-
Чтобы направляющая не изгибалась в районе рулевой машинки, пришлось использовать рычаг максимального размера, из тех, что шли в комплекте к машинке (у меня машинка на хвосте). После этого пришлось уменьшить limit.
-
Еще балку может уводить, если на слишком низких оборотах летаешь. Тогда при резкой даче газа, у хвостового ротора просто не хватает оборотов, чтобы скомпенсировать момент инерции от увеличивающихся оборотов основного ротора.
-
Тоха пишет о предкомпенсации. Может это так правильно и называется. Я сделал так: нулевое положение рулевой машинки соответствует центральному положению качалки, изменяющей шаг хвостового ротора. Соответственно, машинка в обе стороны может отклониться на одинаковый угол.
После этих настроек хвост не уводит и не раскачивает в стороны, даже при активном пилотировании.
Удачи. 😃
- Тоха пишет о предкомпенсации. Может это так правильно и называется. Я сделал так: нулевое положение рулевой машинки соответствует центральному положению качалки, изменяющей шаг хвостового ротора. Соответственно, машинка в обе стороны может отклониться на одинаковый угол.
Нейтральное положение машинки должно соответствовать некому предустановленному углу лопастей хвостового ротора. Этот угол описан в инструкции по сборке. Вполне возможно, что этот угол на каком-то вертолете устанавливается при нейтральном положении качалки хвостового ротора, но чаще говорится примерно о 5 градусах. Удобнее выставлять не градусы, а сложить лопасти и выставить зазор по их концам (примерно где-то от 1 см до 1.5 см, смотря какие лопасти).
При правильной настройке, когда вертолет висит, у нас машинка хвоста должна работать в районе нейтрали. Это обеспечит наилучшее удержание и быструю реакцию.
предкомпенсацию я выстовил, но видемо у меня ротор не докручивал, ошибся с мех.настройкой машнки газа и качалки. Сейчас все исправил, а завтро с утра на поле проверять.
При правильной настройке, когда вертолет висит, у нас машинка хвоста должна работать в районе нейтрали. Это обеспечит наилучшее удержание и быструю реакцию.
Я б сказал так: Когда вертолет висит, угол между качалкой рулевой машинки и тягой должен составлять 90 градусов. В этом положении обеспечится максимальная реакция и симметричность управления. А нейтральное положение машинки желательно, но на скорость не влияет. 😃
Консенсус?
Сегодня полетал, газ уже перенастроил(как писал выше, и решил нмножко уменьшить шаг, 3 центральные точки), как и предположено, обороты выросли, но заиграл хвост(т.к. до этого сильно задрал чуствительность, несколько шелчков обратно и хвост стал как я и хотел) видемо просто ротор не докручивал.
Так что теперь все стало на свои места 😃 . Всем ответившим огромная Благодарю!!!