Глючит валкеровский гироскоп

Константин_С

Помогите новичку советом.
Пару недель назад приобрел DF36, т.к. до этого у меня вертолетов не было, чтоб первый мой взлёт не стал последним решил досконально всё изучить и настроить. Перелопатив кучу инфы и изучив работу механизмов пришел к выводу, что с гироскопом (WK-G001) происходят какие-то непонятки. Выглядит это так. После включения пульта и вертолета инициализируется гироскоп (светодиод горит постоянно), все сервы становятся в правильные положения, качалка хвостовой сервы вниз почти строго вертикально, всё вроде красиво работает. Гироскоп адекватно реагирует на изменения хвоста, изменяя шаг лопаток в нужную сторону. Теперь если сделать несколько движений на пульте ручкой поворота балки вправо - влево и после отпустить ручку в среднее положение, качалка на серве уже не будет стоять строго вертикально, она сместится почти до края и будет понемногу ползти к нейтрали, но так и не доползет до изначального(нужного) положения. Если снова двинуть ручкой поворота балки в ту же сторону, куда съехала качалка, то серво просто упирается в край и останавливается, при этом “цикотит” , а светодиод на гироскопе начинает медленно мигать. Выйти из этого состояния можно только лишь обесточив вертолет. И виснет именно гироскоп. Всё остальное продолжает нормально работать, импульсы с приемника на гироскоп ни как не меняются. Если убрать гироскоп, а хвостовую серву включить напрямую, то все работает без проблем. Всё, что можно отрегулировать я уже отрегулировал и на гироскопе и на пульте. Чувствительность гироскопа и расход хвостовой сервы убирал до минимума. По началу я грешил на броски по питанию гироскопа от работающих серв (таковые имеются и составляют около 0,2в), якобы они сбивают атмел в гироскопе, потом запитал отдельно, но ничего не изменилось.
Чего делать не знаю. Неужели придется заказывать новый гироскоп более дорогой. Может кто нибуть с этим сталкивался?

Этема

Работу гироскопа и реакцию машинки на земле понять не просто. Гиро так и работает - /странно/. Если так уж страшно - поставьте верт на вращающийся столик (прикрепив верт к нему). Дальше , я думаю, объяснять Вам не нужно.

shervo

На гире есть еще 2 джемпера переключателя. еле заметные. Попробуй для начала переключить переключатель реверс на гире . На передатчике все кроме 10 положение OFF (10 ON)/
В этом положении переключателей передатчика гира должна отрабатывать правильно если работает
наоборот переключи микропереключательгиры REVERS на гире. Только не сломай лепесток переключателя оч. нежный.Зубочисткой.

Константин_С

Я его привязывал резинками к табуретке когда проверял восьмерку, гироскоп при этов клинило с таким же успехом. Я понимаю, что не всё понимаю в работе вертолета и тем более гироскопа, но вот так намертво клинить лопасти на хвостовой балке в первую минуту работы ну ни как не должно. Выключением-включением передатчика этот клин не устраняется, только обесточить гироскоп и включить заново. Это если вертолет отпустить, то после такого клина его начнёт крутить и крэша не миновать.
Переключатель реверса на гироскопе не пробовал, т.к. работает он в нужную сторону, сегодня попробую. Второй переключатель ни куда не задействован (электрически ни куда не подлючен).

Mr_Alex

Недолжно быть так. Похоже брак. Стоит попробовать заменить у продавца.
ЗЫ Если из за граници покупал, всеравно стоит попробовать написать им.

AleksG

По моему эксперимент с табуреткой, в данном случае не показателен. Вертолет то неподвижен.
А вы не пробовали, при упирании качалки в крайнее положение, вращать вертолет в ту сторону куда его должно было бы крутить? Если это выведет качалку из стопора- тогда все нормально, а если нет- гироскоп неисправен.

Константин_С

Покупал его в ГонКонге на RC-expert, заменить у продовца будет несколько проблематично. Вчера вечером опять всё перепроверил. После того, когда его заклинивает, если долго(раз 7-10) держа за шасси резко поразворачивать в разные стороны по горизонтали прим на 90 градусов, то клин проходит, но после этого качалка остаётся у самого края и при управлении ручкой двигается до середины в одну сторону, а в другую сторону не сдвигается вообще, т.к. не куда, после чего опять всё клинит (при чувствительности гиры не более 20%). И, что интересно, если переключить “Revers” на гире, то в результате управления хвостовой сервой качалка так же сдвигается к краю, но уже в противоположную сторону и её не клинит, т.е. как бы сдвигается нулевой уровень до края. Светодиод не начинает мигать и гира реагирует на перемещения балки, правда не в ту сторону.

shervo

Я так понял все эксперементы проводяться при отключеном двигателе ?У меня было 3 валькеры так на штатных машинках машинка балки то же ползала медленно и не возврващалась в ноль.
Но это все было пока не наберешь обороты. Как только движок выходил на обороты все нормализовывалось.
Попробуй как себя поведет вертушка на оборотах. И самое главное проверь акамуляторы.
При просадке на 1 вольт валькеровская гира начинает дурить.Штатный акамулятор можно выбросить сразу вместе с зарядкой.Ставь LI-PO они ток держат по честномую. А в комплекте идут LI-ION которые
расчитаны на маленький ток.Да и советую открыть крышку гиры и посмотреть положение пьезокристала часто он лежит криво.

Константин_С

Почти всё я уже проделывал. Гироскоп открывал, пьезоэлемент стоит вертикально. Аккумуляторы заряженные Li-Ion 1900 ма/ч. Двигатель безколлекторный 3200. На малых оборотах двигателя так же клинит. Ещё не пробовал дать газу до упора и посмотреть, что будет, может действительно в воздухе все будет нормально.

shervo

Я поднимал валькеру без гиры даже 😃 И еще у китайцев самое слабое в электронике конденцаторы. Погоняй вертушку на нормальных оборотах все должно нормализоваться.

Константин_С

Спасибо за помощь.
Попробую поднять в комнате без гиры, как наловчусь, подключу гиру.

19 days later
Psw

Немного похожие глюки у меня стали наблюдатся на Alidn RCE-500 гире после ближайшего краша.
В итоге раскопал, что в датчике от Мураты стало что-то болтаться - на слух слышно, если трясти. Перепаял датчик от давно валяющейся у меня гиры GWS PG-03 - ну заработало вроде как, взлетел, повисячил. Пока не готов доложить тонкие последствия замены датчиков - типа лучше или хуже хвост держит.
Чутье гиры на пульте пришлось немного увеличить до легкого возбуда балки.
Фотки плат гироскопов с двух сторон прилагаю - для любознательных.