Говернер для начинающего ?
У меня MultiGov, там тоже тахометр не нужен. Просто устанавливаются обороты цифирками и все 😃 Просто, как пять копеек, установка заняла минуты три.
Спасибо , что Вы ответили на вопрос от …Цитата(sir @ Apr 7 2006… 😁
Жаль конечно, что мой пост остался незамеченным…
Всем доброго времени суток.
Сам начинающий вертолётчик. Есть Raptor titan с TT53. На днях буду заказывать гувернёр. Какой лучше взять - RevLock 20 или 30? Цена 97 и 127 соответственно.
Или может кто-то объяснит в чём кардинальное отличие 30. Что именно он делает с общим шагом и по какой схеме работает? Инструкцию поизучал, но так как сам начинающий в вертолётах, то не въехал. С 20 RevLock всё понятно.
Всем спасибо.
Возьмите новый Мультигов. В нём уже есть встроенный “карб-смарт” (только докупить сенсор кит) . И с экраном настраиваете обороты ротора прямо по цифрам. Никаких тахометров и сомнений с настройками. Три режима оборотов + ТРИ режима температуры для них! Вещь!
У меня стоит предыдущая модель - хочу махнуть на новый. 😃
Возьмите новый Мультигов. В нём уже есть встроенный “карб-смарт” (только докупить сенсор кит) . И с экраном настраиваете обороты ротора прямо по цифрам. Никаких тахометров и сомнений с настройками. Три режима оборотов + ТРИ режима температуры для них! Вещь!
У меня стоит предыдущая модель - хочу махнуть на новый. 😃
Огромное спасибо. Закажу прям у производителя.
Только вот, если я правильно понял из фоток, если докупить сенсор кит, то нужна ещё качалка на иглу двигателя. Правильно? Или он только температуру меряет?
Всё правильно, нужна серва (мини наверно хватит) и качалка. Качалка на иглу - в принципе любая разрезная с зажимным винтом подойдёт (подходящего размера) после доработки напильником.
Ну, или брать карбсмартовскую.
Да и естественно берите набор с экраном! 😃
Возьмите новый Мультигов. В нём уже есть встроенный “карб-смарт” (только докупить сенсор кит) . И с экраном
А дайте ссылочку, а то по запросу “Мультигов” мультики выскакивают 😁
з.ы. У мня щас отдельно карбсмарт и GV-1-работает всё хорошо, но проводами весь верт опутан…
А дайте ссылочку, а то по запросу “Мультигов” мультики выскакивают 😁
з.ы. У мня щас отдельно карбсмарт и GV-1-работает всё хорошо, но проводами весь верт опутан…
Вот сам производитель. Там же можно и заказать. Доставка EMS.
Раз пошла такая пьянка, народ, расскажите про говернер, плз. НЕ ПОНИМАЮ!
Исходные данные ДВС с говернером. Пусть будет Trex600N+OS50Hyper+Align G600.
Как работает г., я понимаю. двигатель вращается, г. считает обороты, и, работая газом, старается удержать обороты а заданных пределах.
Беда начинается в полете. По своему принципу работы г. всегда работает вслед изменившимся оборотам. Пока диапазон изменения оборотов небольшой, все хорошо, но стоит нам дать полные шаги, как обороты резко падают, двигатель теряет мощность, г. добавляет газу, но двигатель уже вышел из зоны максимальной мощности и не может удержать обороты.
Что делать и кто виноват? Слабый мотор или мало нитры? Медленная серва на газу? Медленный г.? И помогут ли тут кривые шага-газа вместо г., поскольку они тугодумством не страдают и дают газу столько, сколько указано и в соответствии с положением стика газа/коллективного шага.
Вот сам производитель. Там же можно и заказать. Доставка EMS.
Спасибо.Классная штука-особенно цена 😁
Олег, я тоже об этом задумывался. Как вариант, хочу на газ какую-нибудь серву типа 0,06 сек., чтоб шаги опережала…А ещё если движок не догретый 60-80 градусов, то тож наверное не всю свою мощь выдаёт-тупит…
Раз пошла такая пьянка, народ, расскажите про говернер, плз. НЕ ПОНИМАЮ!
Исходные данные ДВС с говернером. Пусть будет Trex600N+OS50Hyper+Align G600.
Как работает г., я понимаю. двигатель вращается, г. считает обороты, и, работая газом, старается удержать обороты а заданных пределах.
Беда начинается в полете. По своему принципу работы г. всегда работает вслед изменившимся оборотам. Пока диапазон изменения оборотов небольшой, все хорошо, но стоит нам дать полные шаги, как обороты резко падают, двигатель теряет мощность, г. добавляет газу, но двигатель уже вышел из зоны максимальной мощности и не может удержать обороты.
Что делать и кто виноват? Слабый мотор или мало нитры? Медленная серва на газу? Медленный г.? И помогут ли тут кривые шага-газа вместо г., поскольку они тугодумством не страдают и дают газу столько, сколько указано и в соответствии с положением стика газа/коллективного шага.
Добавлю немного. Может кто-нибудь объяснит на пальцах, чем отличается режим работы гувернёра и(или) “лимитера”? Вопрос появился после прочтения вот этой темы (MultiGov V2 от Aerospire на Trex-600N).
Как работает г., я понимаю. двигатель вращается, г. считает обороты, и, работая газом, старается удержать обороты а заданных пределах.
Беда начинается в полете. По своему принципу работы г. всегда работает вслед изменившимся оборотам. …
Так работает “чистый” гувернёр. Гувернёр с “активным” режимом как в АТГ, в Мультигов и прочих - кривую газа (именно кривую, а не полку) воспринимает как информацию о “предстоящей” нагрузке.
И исходя из этого - регулирует обороты.
“лимитер” - это ограничитель оборотов. Он ограничивает обороты “с верху” , не давая перекручивать. Используется так же с кривой, которой задаём газ. А лимитер - отсекает “всё лишнее”.
Но, как правило, в чистом виде не используют. В основном в “активных” режимах.
Так работает “чистый” гувернёр.
вот спасибо! теперь все стало на свои места! 😃
Я так понимаю, что Align G600 работает только в обычном режиме.
Единственное, что еще непонятно, насколько быстрая серва нужна для говернера.
Обычно считается, что надо не медленнее 0.1сек . Как и в любом контуре управления - чем быстрее, тем лучше!
У меня на T-Rex 600NPro на гувернере стоит HS65MG от Hitec. Работает на 6 вольт. Гувернер MultiGov1. Не жалуюсь. Всё работает нормально. Да, кстати, а позвольте узнать, а на каких таких манёврах гувернер не держит? Мне при этом вопросе порекомендовали просто потренироваться правильно коллективным шагом пользоваться 😃 Причем довольно серьезные пилоты! 😃
У меня на T-Rex 600NPro на гувернере стоит HS65MG от Hitec. Работает на 6 вольт. Гувернер MultiGov1. Не жалуюсь. Всё работает нормально. Да, кстати, а позвольте узнать, а на каких таких манёврах гувернер не держит? Мне при этом вопросе порекомендовали просто потренироваться правильно коллективным шагом пользоваться 😃 Причем довольно серьезные пилоты! 😃
Здесь вопрос не про полеты, а про работу говернера. 😃 Понятно, что ротор банально можно перегрузить неумелым пилотированием.
Вопрос в то, что поможет удержать постоянные обороты.
а. запишем аккуратную работу шагом, хотя это относится к мастерству пилотирования, а не к аппаратной части.
б. уменьшить диапазон изменения шага.
в. настроить двигатель 😃
г. видимо, пользоваться активным говернером.
д. поставить быструю машинку на газ. Поможет ли от падения оборотов?
поправьте если что не так 😃
а) + б)
С ростом мастерства - можно увеличивать углы.
Пользуйте “подрывы” (короткую по времени но значительную по ходу дачу шагов) - придаёт вертолёту нужный импульс, а пока вертолёт летит в нужном направлении от этого импульса, двигатель успевает восстановить обороты.
в) безусловно. Если хотите мощности - температура должна быть на верхнем пределе (после продолжительной нагрузки). Карб-смарт поможет. Тем более, в мультигове можно сделать “разгрузочный” режим с пониженной температурой, скажем в 1-м айдле. Для того, чтобы иметь возможность дополнительно охладить двигатель, или точнее подбирать температуру.
г) не так сильно заметно (в смысле - не радикально 😁 ). Но, возможно поиграть внутренними настройками в мультигове.
д) двигатель достаточно энерционен, но принцип всё равно работает. У меня правда, Хипереоновская быстрая (DS12GCP с 0.06с) мини серва накрылась. Поставил Хипереоновскую стандартного размера (то же быструю). Бюджетно.
AlexSr, спасибо большое!!! 😃
Получил ответ еще на один свой вопрос - зачем нужны углы более 10 градусов если мотор и так душится. ответ - для подрывов.
У меня правда, Хипереоновская быстрая (DS12GCP с 0.06с) мини серва накрылась. Поставил Хипереоновскую стандартного размера (то же быструю). Бюджетно.
А что с ней случилось? И как вообще с мелкой сервой на газу?
Леталось - прекрасно. Работала без нареканий, пока работала 😁 . Потом начала “дурить” недолго (заедала на месте) и сдохла. Что сдохло точно не знаю, не выяснял. Или двиг или электроника наверно.
Леталось - прекрасно. Работала без нареканий, пока работала 😁 . Потом начала “дурить” недолго (заедала на месте) и сдохла. Что сдохло точно не знаю, не выяснял. Или двиг или электроника наверно.
Понятно.Может масло попадало?
Я заказал мультигов и тоже подбираю серву, поменьше чем 9254. 😃 Кстати в процессе эксплуатации этого гува, на каких настройках получился лучший результат? 😃
Вроде масла (так,чтобы бросилось в глаза) нет. Хотя, стоит наверно серву “уплотнить” на силикон по швам.
А впечатления неплохие. Очень просто настраивать, менять обороты. Пожалуй “активный” режим - получше будет. Я в нём последнее время летал. Правда, ничего не трогая в “тонких” настройках.
В чистом “гувернёре” - показалось что немного дёргает хвост на нагруженных фигурах.
Минусы моего - шёл без корпуса и небыло “карбсмарта”.