Говернер для начинающего ?
Вот сам производитель. Там же можно и заказать. Доставка EMS.
Спасибо.Классная штука-особенно цена 😁
Олег, я тоже об этом задумывался. Как вариант, хочу на газ какую-нибудь серву типа 0,06 сек., чтоб шаги опережала…А ещё если движок не догретый 60-80 градусов, то тож наверное не всю свою мощь выдаёт-тупит…
Раз пошла такая пьянка, народ, расскажите про говернер, плз. НЕ ПОНИМАЮ!
Исходные данные ДВС с говернером. Пусть будет Trex600N+OS50Hyper+Align G600.
Как работает г., я понимаю. двигатель вращается, г. считает обороты, и, работая газом, старается удержать обороты а заданных пределах.
Беда начинается в полете. По своему принципу работы г. всегда работает вслед изменившимся оборотам. Пока диапазон изменения оборотов небольшой, все хорошо, но стоит нам дать полные шаги, как обороты резко падают, двигатель теряет мощность, г. добавляет газу, но двигатель уже вышел из зоны максимальной мощности и не может удержать обороты.
Что делать и кто виноват? Слабый мотор или мало нитры? Медленная серва на газу? Медленный г.? И помогут ли тут кривые шага-газа вместо г., поскольку они тугодумством не страдают и дают газу столько, сколько указано и в соответствии с положением стика газа/коллективного шага.
Добавлю немного. Может кто-нибудь объяснит на пальцах, чем отличается режим работы гувернёра и(или) “лимитера”? Вопрос появился после прочтения вот этой темы (MultiGov V2 от Aerospire на Trex-600N).
Как работает г., я понимаю. двигатель вращается, г. считает обороты, и, работая газом, старается удержать обороты а заданных пределах.
Беда начинается в полете. По своему принципу работы г. всегда работает вслед изменившимся оборотам. …
Так работает “чистый” гувернёр. Гувернёр с “активным” режимом как в АТГ, в Мультигов и прочих - кривую газа (именно кривую, а не полку) воспринимает как информацию о “предстоящей” нагрузке.
И исходя из этого - регулирует обороты.
“лимитер” - это ограничитель оборотов. Он ограничивает обороты “с верху” , не давая перекручивать. Используется так же с кривой, которой задаём газ. А лимитер - отсекает “всё лишнее”.
Но, как правило, в чистом виде не используют. В основном в “активных” режимах.
Так работает “чистый” гувернёр.
вот спасибо! теперь все стало на свои места! 😃
Я так понимаю, что Align G600 работает только в обычном режиме.
Единственное, что еще непонятно, насколько быстрая серва нужна для говернера.
Обычно считается, что надо не медленнее 0.1сек . Как и в любом контуре управления - чем быстрее, тем лучше!
У меня на T-Rex 600NPro на гувернере стоит HS65MG от Hitec. Работает на 6 вольт. Гувернер MultiGov1. Не жалуюсь. Всё работает нормально. Да, кстати, а позвольте узнать, а на каких таких манёврах гувернер не держит? Мне при этом вопросе порекомендовали просто потренироваться правильно коллективным шагом пользоваться 😃 Причем довольно серьезные пилоты! 😃
У меня на T-Rex 600NPro на гувернере стоит HS65MG от Hitec. Работает на 6 вольт. Гувернер MultiGov1. Не жалуюсь. Всё работает нормально. Да, кстати, а позвольте узнать, а на каких таких манёврах гувернер не держит? Мне при этом вопросе порекомендовали просто потренироваться правильно коллективным шагом пользоваться 😃 Причем довольно серьезные пилоты! 😃
Здесь вопрос не про полеты, а про работу говернера. 😃 Понятно, что ротор банально можно перегрузить неумелым пилотированием.
Вопрос в то, что поможет удержать постоянные обороты.
а. запишем аккуратную работу шагом, хотя это относится к мастерству пилотирования, а не к аппаратной части.
б. уменьшить диапазон изменения шага.
в. настроить двигатель 😃
г. видимо, пользоваться активным говернером.
д. поставить быструю машинку на газ. Поможет ли от падения оборотов?
поправьте если что не так 😃
а) + б)
С ростом мастерства - можно увеличивать углы.
Пользуйте “подрывы” (короткую по времени но значительную по ходу дачу шагов) - придаёт вертолёту нужный импульс, а пока вертолёт летит в нужном направлении от этого импульса, двигатель успевает восстановить обороты.
в) безусловно. Если хотите мощности - температура должна быть на верхнем пределе (после продолжительной нагрузки). Карб-смарт поможет. Тем более, в мультигове можно сделать “разгрузочный” режим с пониженной температурой, скажем в 1-м айдле. Для того, чтобы иметь возможность дополнительно охладить двигатель, или точнее подбирать температуру.
г) не так сильно заметно (в смысле - не радикально 😁 ). Но, возможно поиграть внутренними настройками в мультигове.
д) двигатель достаточно энерционен, но принцип всё равно работает. У меня правда, Хипереоновская быстрая (DS12GCP с 0.06с) мини серва накрылась. Поставил Хипереоновскую стандартного размера (то же быструю). Бюджетно.
AlexSr, спасибо большое!!! 😃
Получил ответ еще на один свой вопрос - зачем нужны углы более 10 градусов если мотор и так душится. ответ - для подрывов.
У меня правда, Хипереоновская быстрая (DS12GCP с 0.06с) мини серва накрылась. Поставил Хипереоновскую стандартного размера (то же быструю). Бюджетно.
А что с ней случилось? И как вообще с мелкой сервой на газу?
Леталось - прекрасно. Работала без нареканий, пока работала 😁 . Потом начала “дурить” недолго (заедала на месте) и сдохла. Что сдохло точно не знаю, не выяснял. Или двиг или электроника наверно.
Леталось - прекрасно. Работала без нареканий, пока работала 😁 . Потом начала “дурить” недолго (заедала на месте) и сдохла. Что сдохло точно не знаю, не выяснял. Или двиг или электроника наверно.
Понятно.Может масло попадало?
Я заказал мультигов и тоже подбираю серву, поменьше чем 9254. 😃 Кстати в процессе эксплуатации этого гува, на каких настройках получился лучший результат? 😃
Вроде масла (так,чтобы бросилось в глаза) нет. Хотя, стоит наверно серву “уплотнить” на силикон по швам.
А впечатления неплохие. Очень просто настраивать, менять обороты. Пожалуй “активный” режим - получше будет. Я в нём последнее время летал. Правда, ничего не трогая в “тонких” настройках.
В чистом “гувернёре” - показалось что немного дёргает хвост на нагруженных фигурах.
Минусы моего - шёл без корпуса и небыло “карбсмарта”.
Вроде масла (так,чтобы бросилось в глаза) нет. Хотя, стоит наверно серву “уплотнить” на силикон по швам.
А впечатления неплохие. Очень просто настраивать, менять обороты. Пожалуй “активный” режим - получше будет. Я в нём последнее время летал. Правда, ничего не трогая в “тонких” настройках.
В чистом “гувернёре” - показалось что немного дёргает хвост на нагруженных фигурах.
Минусы моего - шёл без корпуса и небыло “карбсмарта”.
Можно узнать, где в меню переход от стандартного режима к “активному”?
В моём (старом варианте) это первая строка меню, там где задаются обороты. Я ес-но обороты повесил на полётные режимы. При настройке не забываем их переключить, а то - я первый раз ступил 😦 и не как не мог понять - для нормала обороты есть, а для айдлов - нет! 😂
Так вот, как это написано в инструкции (последняя колонка таблицы):
“FULL” = Full Governor
“OVSP” = Overspeed limiter
To toggle between full and overspeed modes, press “+VALUE” and “-VALUE” at the same time.
А так в новой инструкции (там же):
“STD” = Standard mode for smooth flying
“3D” = Aggressive 3D mode for hard aerobatic flight
To toggle between STD and 3D modes, press “+VALUE” and “-VALUE” at the same time. Thiscan be done with any Speed#.
Активный режим в старом мультигове называют “Overspeed limiter” (что в принципе соответствует действительности). Что бы его выбрать - надо нажать одновременно обе кнопки ( + ) и ( - ) на блоке дисплея. А теперь в Про версии, поддавшись маркетологам - “Aggressive 3D mode for hard aerobatic flight” 😊
В этом режиме - кривая газа играет роль, возможно придётся её подстроить (как середину, так и края).
Да, вот ещё что по поводу Мультигова Про:
Is the Spektrum motor backplate RPM sensor compatible with MultiGov?
Yes, it will work without any problems.
Can I use the Align RPM sensor with MultiGov?
Yes with modifications. You must switch the red and black wires on the sensor and replace the connector with a standard servo connector.
Можно использовать спектрумовский датчик оборотов на картер - напрямую. И Элайновский - с переделкой.
Лично мне, нравиться такой подход производителя. 😃
А дайте ссылочку, а то по запросу “Мультигов” мультики выскакивают 😁
з.ы. У мня щас отдельно карбсмарт и GV-1-работает всё хорошо, но проводами весь верт опутан…
Всем привет.
Заказал себе Мультигов Про с LCD + датчик температуры с сайта производителя напрямую. Оплатил 28.11.2008, 29 отправили, сегодня (11.12.2008) получил. Доставка EMS (EC500940832US). Вес посылки 0.276.
Это исключительно для информации - с доставкой от производителя всё гуд.
Требуется уточнение:
Самому недавно помогли разобраться до конца. Первым делом без гувернёра выставляем тяги на машинку газа и проверяем конечные точки , в нормале заслонка газа открыта прибл на 2мм от положения полностью закрыта . Далее настроить выкл глушилки и отрегулировать ход машинки…
Т.е. на этом этапе настройка производится регулировкой конечных точек, а кривая газа (THR-CURVE)должна быть умолчательной наклонной линией 0-25-50-75-100 (аппа Т9СН) ?