Говернер для начинающего ?
Собирая свой T-Rex 450, включил говернер в спидконтроллере (Align 35G) и настроил кривую (прямую) газа так: 0-90-90-90-90%. На первое время это избавило меня от настройки зависимости кривой газа от кривой шага. Говернер обеспечивал плавный старт и набор оборотов до номинала и висеть я научился. Как дошло дело до “игры газом”, я почуствовал что мне не хватает быстродействия - я дрыгаю ручкой газа, выставляется новый агрессивный шаг а говернер кажется не поспевает и верт проваливается. Когда я завёл нарытые где-то оптимальные кривые шаг/газ для своего мотора, шестерни и лопастей, в режиме висения вроде ничего не изменилось, но и проваливаться/подскакивать верт практически перестал.
Не знаю как на ДВС, но думаю все так-же. Во всяком случае при покупке ДВС вертолета я не стану покупать говер как предмет первой необходимости.
Я тоже начинающий. Обхожусь без говернера.
В электричке функция говернера в некоторых контроллерах частоты вращения имеется. У меня Феникс25 с функцией говернер, но я его не включал. Для висения и полетов по кругу не вижу необходимости. Наоборот, как мне кажется, без говернера лучше чувствуются недостатки в настройке двигателя ДВС или схемы батарея-ESC-мотор в электричке.
Да, Вы правы, что недостатки настройки ДВС не чувствуется практически с говернером (например, если двигатель беднится, то без говернера он начнет перекручивать, а с говернером он будет автоматически уменьшать газ, и мы не заметим этого), но нужно один раз настроить ДВС правильно, и проблем не будет! На 30-ку говернер смысла ставить нет, т.к. там мощи в обрез. На 50 классе и выше мне кажется, что говернер нужен, т.к. я считаю, что никакими кривыми не удастся добиться столько постоянных оборотов, как с современными говернерами. Настроить их просто, только для всех говернеров, кроме futaba gv-1, нужен тахометр, чтобы правильно выставить обороты, но это нужно лишь один раз. От падений он вряд ли спасет. Только руки и голова. 😉
ув.sir а нельзя ли поподробней про GV-1, он еще не установлен, уменя Раптор 50.
Хотелось бы знать какие там могут быть засады, так как буду делать это в первые.
заранее Благодарю.
sashS, у меня не было gv-1, у меня стоит MA tj-pro. Про засады ничего не могу сказать, там вообще-то ничего сложного нет. Слышал только, что датчики у них быстро ломаются. Я бы посоветовал датчик в плотную термоусадку уложить на всякий случай. Не волнуйтесь, все нормально будет! Только правильное передаточное чилсо выставить не забудьте и инструкцию внимательно читайте. Удачи!
ув.sir а нельзя ли поподробней про GV-1, он еще не установлен, уменя Раптор 50.
Хотелось бы знать какие там могут быть засады, так как буду делать это в первые.
заранее Благодарю.
Самому недавно помогли разобраться до конца. Первым делом без гувернёра выставляем тяги на машинку газа и проверяем конечные точки , в нормале заслонка газа открыта прибл на 2мм от положения полностью закрыта . Далее настроить выкл глушилки и отрегулировать ход машинки.Затем ставим гувернёр, провод с надписью CH3(TRO) -вставляем в канал газа приёмника ( для футабы 3канал) Провод AUX(rpm)-в канал номер 7 приёмника на 9ке футабы он будет переключатся от выключателя полётных режимов. Провод AUX(on/off) - в канал номер 8 приемника. провод датчика оборотов в разъём сенсор на гувернёре . сервомашинку ( желательно типа футабы 9253- 9254) в разъём Trottle на гувернёре. Далее проверяем чуствительность датчика , в инструкции написанно , что желательно больше 60% у меня получилось 97% близко дачик к магниту лепить не стоит, может зацепить В инструкции сказанно 1-2мм( зазор между магнитом и датчиком.) Можно вклеить два магнита один в одну другой в обратную сторону ( датчик должен реагировать только на один магнит, в бензиновых вертолётах обычно используют два коректируя число редукции) Вклеивать магнит удобнее предварительно пометив несмываемым маркером сторону на которую реагирует датчик эти две настройки проводим при влючонной функции Sen на гувернёре…далее выставляем число редукции в разделе GRt ( На 50ом Рапторе если не ошибаюсь 8,5 ) Далее настраиваем Lmt Idleвключить эту функцию стик (ручку на передатчике) газа опустить максимально вниз( холостой ход)нажать + ( запомнить)Далее надпись high газ в максимум ( самый полный ) запомнить. далее stop ручку газа вниз ( холостой ход) и удерживая выключатель глушилки в нажатом положении запомнить, если появится надпись ERR то процедуру повторить. далее проверить работу машинки газа при функции на дисплее гувернёра Tst переключая на гувернёре машинка газа должна вставать в положения соответствующие надписям на дисплее. Далее выставляем обороты ротора **** rSx ( **** К примеру 1500 оборотов, А х - это 1 .2 или 3 полётный режим ( к примеру в девятке на выключатель канала 7 передатчика вешаем функцию Cond и далее переключая выключатель полётных режимовна диспее гувернёра высвечиваются заданные обороты, для разных режимов. Функция StSw отвечает за включение регулятора от положения ручки газа и оборотов двигателя Если её активировать ON то гувернер вудет включатся при положении ручки газа выше 15% от закрытого состояния. Проверить работу гувернёра при настройке можно включив функциюSWCd ( это функция монитор) , при горящем табло SWCd вы можете изменяя положение ручки газа и выключателя гувернёра на передатчике видеть на мониторе гувернёра ON и OFF ,включение гувернёра или его не активность.Первый полёт рекоменую начать с выключенным гувернёром ( выключателем) и включить только в воздухе.( на всякий случай ) Ну вроде всё если кто дополнит или заметит ошибки, то я только за. Всем удачи.
Полёт с регулятором просто удовольствие…
😃 Большое СПАСИБО за инф. 😃 Процесс ускоряется!!!
В режиме NORM при вкл. гувернёре ручка газа вниз , обороты снижаются, но холостого хода нету
выключаю гувернёр появляются. Вроде всё настроил по вашей инстр.
Вот здесь , правда на англ. языке подробное описание , какие функции нужны и для чего.Про регулятор на страницу , далее нажать Setup , далее GV-1 Governor.
Хелик огромная благодарность тебе за то что разжевал про GV-1, мануал читал но остовались вопросы ( всегда лучше посмотреть в живую как установленно и настроено, но у нас неукого) теперь вроде все становится на свои места 😃 . Даже машинку приобрел 9254.
Хелик огромная благодарность тебе за то что разжевал про GV-1, мануал читал но остовались вопросы ( всегда лучше посмотреть в живую как установленно и настроено, но у нас неукого) теперь вроде все становится на свои места 😃 . Даже машинку приобрел 9254.
Эту благодарность с большим удовольствием отнесу Дмитрию Морозову 😃 , это он сначала разжевал мне , а я поделился с вами. У нас в Риге тоже помошников не найти.
Далее настраиваем Lmt Idleвключить эту функцию стик (ручку на передатчике) газа опустить максимально вниз( холостой ход)нажать + ( запомнить)Далее надпись high газ в максимум ( самый полный ) запомнить. далее stop ручку газа вниз ( холостой ход) и удерживая выключатель глушилки в нажатом положении запомнить, если появится надпись ERR то процедуру повторить.
Полёт с регулятором просто удовольствие…
Подниму “свежую” темку 😁
…ручку газа вниз ( холостой ход) и удерживая выключатель глушилки в нажатом положении запомнить, если появится надпись ERR то процедуру повторить…
Вот почему то у меня так не получаеться-всегда ERR пишет…
И ещё, может у кого есть аппа Футаба 7хели 2.4 ? Чего там за mix и DIR -/+ LIMIT предлогаеться в настроиках говернёра ?
для всех говернеров, кроме futaba gv-1, нужен тахометр, чтобы правильно выставить обороты
У меня MultiGov, там тоже тахометр не нужен. Просто устанавливаются обороты цифирками и все 😃 Просто, как пять копеек, установка заняла минуты три.
У меня MultiGov, там тоже тахометр не нужен. Просто устанавливаются обороты цифирками и все 😃 Просто, как пять копеек, установка заняла минуты три.
Спасибо , что Вы ответили на вопрос от …Цитата(sir @ Apr 7 2006… 😁
Жаль конечно, что мой пост остался незамеченным…
Всем доброго времени суток.
Сам начинающий вертолётчик. Есть Raptor titan с TT53. На днях буду заказывать гувернёр. Какой лучше взять - RevLock 20 или 30? Цена 97 и 127 соответственно.
Или может кто-то объяснит в чём кардинальное отличие 30. Что именно он делает с общим шагом и по какой схеме работает? Инструкцию поизучал, но так как сам начинающий в вертолётах, то не въехал. С 20 RevLock всё понятно.
Всем спасибо.
Возьмите новый Мультигов. В нём уже есть встроенный “карб-смарт” (только докупить сенсор кит) . И с экраном настраиваете обороты ротора прямо по цифрам. Никаких тахометров и сомнений с настройками. Три режима оборотов + ТРИ режима температуры для них! Вещь!
У меня стоит предыдущая модель - хочу махнуть на новый. 😃
Возьмите новый Мультигов. В нём уже есть встроенный “карб-смарт” (только докупить сенсор кит) . И с экраном настраиваете обороты ротора прямо по цифрам. Никаких тахометров и сомнений с настройками. Три режима оборотов + ТРИ режима температуры для них! Вещь!
У меня стоит предыдущая модель - хочу махнуть на новый. 😃
Огромное спасибо. Закажу прям у производителя.
Только вот, если я правильно понял из фоток, если докупить сенсор кит, то нужна ещё качалка на иглу двигателя. Правильно? Или он только температуру меряет?
Всё правильно, нужна серва (мини наверно хватит) и качалка. Качалка на иглу - в принципе любая разрезная с зажимным винтом подойдёт (подходящего размера) после доработки напильником.
Ну, или брать карбсмартовскую.
Да и естественно берите набор с экраном! 😃
Возьмите новый Мультигов. В нём уже есть встроенный “карб-смарт” (только докупить сенсор кит) . И с экраном
А дайте ссылочку, а то по запросу “Мультигов” мультики выскакивают 😁
з.ы. У мня щас отдельно карбсмарт и GV-1-работает всё хорошо, но проводами весь верт опутан…
А дайте ссылочку, а то по запросу “Мультигов” мультики выскакивают 😁
з.ы. У мня щас отдельно карбсмарт и GV-1-работает всё хорошо, но проводами весь верт опутан…
Вот сам производитель. Там же можно и заказать. Доставка EMS.
Раз пошла такая пьянка, народ, расскажите про говернер, плз. НЕ ПОНИМАЮ!
Исходные данные ДВС с говернером. Пусть будет Trex600N+OS50Hyper+Align G600.
Как работает г., я понимаю. двигатель вращается, г. считает обороты, и, работая газом, старается удержать обороты а заданных пределах.
Беда начинается в полете. По своему принципу работы г. всегда работает вслед изменившимся оборотам. Пока диапазон изменения оборотов небольшой, все хорошо, но стоит нам дать полные шаги, как обороты резко падают, двигатель теряет мощность, г. добавляет газу, но двигатель уже вышел из зоны максимальной мощности и не может удержать обороты.
Что делать и кто виноват? Слабый мотор или мало нитры? Медленная серва на газу? Медленный г.? И помогут ли тут кривые шага-газа вместо г., поскольку они тугодумством не страдают и дают газу столько, сколько указано и в соответствии с положением стика газа/коллективного шага.
Вот сам производитель. Там же можно и заказать. Доставка EMS.
Спасибо.Классная штука-особенно цена 😁
Олег, я тоже об этом задумывался. Как вариант, хочу на газ какую-нибудь серву типа 0,06 сек., чтоб шаги опережала…А ещё если движок не догретый 60-80 градусов, то тож наверное не всю свою мощь выдаёт-тупит…