Spirit Flybarless system - что это за система?
Сочувствую и как никто тебя понимаю.
Спасибо, я помню твою историю. Тут я сам лошара, лень было сенсор из рамы вынимать стал внутри ковырять ну и воткнул фишку со смещением на пин… Вот и пошла напруга в разъем SYS.😦
Написал письмо, Томаш ответил почти сразу, хотя суббота вечером. Говорит присылай, отремонтируем за недорого. Сегодня отправил, посмотрим сколько будет это недорого, а то раскошеливаться на $140 сильно не хочется. Кстати отправка обошлась всего в $4.
осталось подогнать реальные обороты к спектруму, врет он
У меня тоже как-то непонятно привирает. Оборотов 2350, а телеметрия показывает 2038. Разница между первым и вторым айдлом 120 оборотов, а по телеметрии 12-14. Такое ощущение, что нолик где-то не там:)
Чем подгонять ?
Честно говоря не разбирался до конца, а в мануале ничего про это не нашёл. Наверное нужно у разработчиков спросить.
у спектрума с оборотами вообще какая - то ерунда в пульте творится.
Кстати, они общаются через фб, надо б спросить.
В аппе поставил gear ratio 1,0:1.
Мне кажется тут крутить надо.
На одном верте хотя бы тысячные значения идут а на другом десятые.
не знаю, у меня были проблемы что на dx8e, что на dx7s
Отчитаюсь немного. Девай отремонтирован и получен. Итого 26 дней и $23 затрат (ремонт+пересыл тудой-сюдой). Родная почта как всегда порадовала и сроками и логистикой.😃 Если раскинуть по времени, то:
- получение в Чехии+ремонт+отправка обратно = 2 дня;
- хождение по чешской почте = 7 дней;
- хождение по ПР = 17 дней!
😃😃😃
Теперь пора снова все собирать до кучи, но уже оооооочеееень внимательно.😃
В плане сервиса и отклика спирит просто радует всегда!
Так же шнур заказывал недавно для ТХ приехал за 7 дней.
Не знаю почему но спирит не вошел в моду среди коллег, летают единицы .
ну, у нас к примеру человек летает и доволен. Я не пробовал тупо из за логов.
Логи есть,правда я не гурман подобного ,ибо на их изучение нужно время.
Тут больше всего достала меня телеметрия ,она работает , а вот отдельно токи не показывает, че я только не делал. Т е по токам я не летаю. Тогда смысл в остальной телеметрии отпадает, мне например мало интересно что там было в пике,главное что я приземлился и полетел снова.
Собственно и мутил все это из за этого.
Тогда смысл в остальной телеметрии отпадает
Да, ладно!!!
Побаночный вольтаж очень неплохо сигнализирует о разряженности в полете и степени убитости в целом аккумуляторов.
Побаночный вольтаж
О! Я даже не знал. Что надо включить в телеметрии DX9 для этого?
обычно на банки смотрю при зарядке акков.
Может ввел в заблуждение, но именно в DX я не в курсе про него.
Я ответ не привязал к аппе, я имел ввиду, что ампераж не главное.
Но в данном случае (если нет побаночного вольтажа) наверно таки главное.
В еск спирита там показываетостаточный ток на акке.Но алярма то нет, это не то.
Самое прикольно что на странице fligt… В аппе показывает сигнал и прочие, те есть подключение но нет значений. Регуль хв 80в4 отдает токи и все сконектил через шнурок в разьем сата как и положено.Думаю так,или я чего то не настроил в аппе или косяк в регуле самом или приемник врет.По приемнику как сказал Dimenn прошивка стоит то что надо и все дрлжно работать.
Обороты показывает но я еще не правил аппой.
В остальном все ок. Прикольно рабоет интеграция, компом перестал пользоваться, удобно просто слов нет.
Сама система норм,но в ней надо разбираться и копаться, все есть в ней.Я это делаю медлено и по мере надобности.
Радует еще такая штука как неровное передергивание тарелки при активации, это значит что есть сообщения в логах ,стоит зайти посмотреть и устранить косяк.Если после полета таковых не было,тарелка дергается обычно.Очень удобно
Побаночный вольтаж очень неплохо сигнализирует о разряженности в полете
а как им правильно пользоваться?
летал раньше по таймеру, сейчас сделал телеметрию, но вот как настроить порог вольтажа так и не разобрался
если ставлю низкое напряжение, то телеметрия по сути молчит и толку от нее мало (смотрю напряжение перед полетом и сразу после приземления)
если ставлю выше, то начинает пищать при нагруженных фигурах (хотя летать могу еще 1-2 минуты), а при полетах блином молчит.
У меня FrSky Taranis, в нем можно настроить задержку аларма на секунду/другую. Тогда пиковые значения отсеиваются, а пищит только когда реально разряжен.
Порог ставить так, чтобы после выключения двигателя в банках оставалось 3.65/3.75В. Это для группы однотипных аккумов настраивается индивидуально. Например аларм ставим на 3.5В, после посадки получаем 3.8В, тогда аларм можно понизить еще на две десятых например.
Еще один самый противный аларм ставим без задержки на низкий вольтаж 3.0 или 3.2В, который будет орать о перегрузе аккума, когда чрезмерную нагрузку нужно снять максимально быстро. Ну или это значит, что одной из банок полная пипец.
У меня FrSky Taranis, в нем можно настроить задержку аларма на секунду/другую.
прикольно. у меня в дево такого не видел, но если те же тик таки делать, получается все равно пищать будет.
Так все-таки главный вопрос, пищалку нужно выставлять, чтобы она пищала при висении?
Т.е. например просто висим и ждем. Запищала телеметрия, приземляемся, на банках 3,7В. Так?
Правильнее было бы еще и ток мониторить и писать таблицу при каком напряжении пищать в зависимости от тока, но такое я думаю ни в одну аппу не впишешь…
но если те же тик таки делать, получается все равно пищать будет.
Да, но значительно реже чем от всякого чиха ротором и пилот к этому готов.
Так все-таки главный вопрос, пищалку нужно выставлять, чтобы она пищала при висении?
Лучше до этого не доводить т.к. в конце даже на простых фигурах пищит и понятно что пора сажать, но я периодически сажусь уже под пищалку на висении. Это еще имеет плюс, что аккумуляторы будут одинаково разряжены и их прощщще в параллель сразу заряжать.
При этом таймер никто не отменял. Но есть интересный эффект, в штиль верт летает на пол минуты сверх таймера, а в очень ветреную погоду на пол минуты меньше. Ну, это и понятно.
Правильнее было бы еще и ток мониторить и писать таблицу при каком напряжении пищать в зависимости от тока, но такое я думаю ни в одну аппу не впишешь…
Оооо… коллега, Вы совершенно не представляете себе возможностей Тараниса, совершенно!!! 😉
Он это делает легко, и тут даже не в том дело, что вы описали ватты которые не только таранис считать может, а в том что придумать что НЕЛЬЗЯ сделать на Таранисе ооочень сложно!!!
В плане программируемости у этой аппы конкурентов нет. Она может много, много больше любой аппы на рынке.
А вот в остальных моментах не все в таком же шоколаде. Но оставим эту тему для соответствующей ветки.
Логичнее конечно считать потраченные АмперЧасы. Для этого кроме вольтметра Таранису нужен датчик тока. У меня датчика тока нет и вот по какой причине. У FrSky есть два датчика тока, маленький на 40А и большой на 150А. Моя 480ка летает на 55+А (мерил 150Амперным тяжелым датчиком), а 600ка выходит за 150А. Так что не угадали блин с диапазоном ни там, ни там. Большой датчик тока давно сгорел на вертолете друга и больше я не покупал ибо побаночного вольтажа более чем достаточно для мониторинга разряда аккумов.
у меня в дево такого не видел
Если у Вас Devo Deviation, то это есть. Смотрите раздел “Telemetry config (Std & Adv GUI)”, последний абзац:
“Target: The target value for the alarm. Additionaly, by pushing the ENT button you can cycle through a time delay (between 0 and 9 seconds) for which the target value has to be continuously reached before triggering the alarm.”
Оооо… коллега, Вы совершенно не представляете себе возможностей Тараниса, совершенно!!! Он это делает легко, и тут даже не в том дело, что вы описали ватты которые не только таранис считать может, а в том что придумать что НЕЛЬЗЯ сделать на Таранисе ооочень сложно!!! В плане программируемости у этой аппы конкурентов нет. Она может много, много больше любой аппы на рынке. А вот в остальных моментах не все в таком же шоколаде. Но оставим эту тему для соответствующей ветки. Логичнее конечно считать потраченные АмперЧасы. Для этого кроме вольтметра Таранису нужен датчик тока. У меня датчика тока нет и вот по какой причине. У FrSky есть два датчика тока, маленький на 40А и большой на 150А. Моя 480ка летает на 55+А (мерил 150Амперным тяжелым датчиком), а 600ка выходит за 150А. Так что не угадали блин с диапазоном ни там, ни там. Большой датчик тока давно сгорел на вертолете друга и больше я не покупал ибо побаночного вольтажа более чем достаточно для мониторинга разряда аккумов.
Да, ампер-часы - это конечно лучше, но я помню Игорь Логинов уже показывал, что в зависимости от полета, при одних и тех же затраченных ампер-часах, напряжение хх после полета разное.
А я имел в виду не потраченные ватты, а именно напряжение при котором нужно пищать в зависимости от текущего тока (т.е. поправка на внутреннее сопротилвение акка, которое меняется в зависимости от степени заряда).
Но думаю даже это не даст точного результата.
Да, можно заняться и написать мат модель, обучить ее данному конкретному акку и тогда можно будет, зная мгновенное напряжение и ток, точно рассчитать какое напряжение будет после приземления, но смысла в этом по сути нет.
Если у Вас Devo Deviation, то это есть. Смотрите раздел “Telemetry config (Std & Adv GUI)”
да… блин…
надо все-таки иногда инструкцию читать… 😃
я думал это выбор акка 1s, 2s и т.д. 😁
В общем то дожал я телеметрию. Может кому то пригодится. И так-
Для того что все работало в связке спирит-хоббивинг- спектрум , для этого необходимо
1.обновить прошивку до последней версии на регуле.
2.Что бы работал расход мач в отдельном спектрумовском окне необходимо прошить спирит до 2.4.4
Все заработало ,можно летать по токам- полный набор все, что только можно.
Единственное ,я вчера не сделал экспорт файла с регуля, и мне пришлось заново все проходить, а что было в настройках не помню и фоток я не делал. Нашел в теме( хорошо что написал!) хотя бы основное поставил что было.