Spirit Flybarless system - что это за система?

Timothey

Потому, что рынок требует новое и лучшее. Тот кто не способен предоставить это потребителю - проигрывает конкурентную борьбу. Элементарное правило любого рынка

AlexandrCNH

На джети мир клином не сошелся.
Я Игоря спросил, а про общие ответы типа “такова жизь”, я как бы и сам в курсе. 😉

alien131314
AlexandrCNH:

Это почему вдруг?

ну, смотри. Вибар нео задал хорошую планку с ихней системой интеграции. Конечно, можно поконкурировать ценой, но - фигово: верты стали нишевым продуктом, и ценник по любому маленьким не будет, а продажи наоборот будут падать. На кой ляд мне покупать девайсы разных фирм, нестыкующиеся друг с другом, к примеру: телеметрию, фбл, приблуду для программирования к ней ( сорри, но смартфон, посмотрев на то, как он работает, не идет в сравнение даже с относительно неудобным датаподом ), датчики для телеметрии, регуль, у которого опять же отдельная телеметрия и настройки?
Гипотетически я вижу систему такой:
пульт, который пишет и отображает телеметрию, которая собирается фблкой ( и логгируется в нее же, включая потребляемый ток, напряжение, ну и все то, что уже там есть ), с возможностью подстраивать параметры в полете.
При этом датчики телеметрии, особенно - датчики тока - должны иметь вменяемые габариты и цену.

Я считаю, что многие люди пока не расчухали всех прелестей того, что не надо больше гадать о причинах странного поведения верта ( а по умолчанию тараканов там - немеряно ). Т.е. логи, которые есть в брайне2 - нужны, причем - обязательно.
По - крайней мере я буду при рассмотрении, конечно же, отдавать предпочтение системе, наиболее приближенной к указанной выше спецификации. И на цену при этом я буду смотреть сквозь пальцы ибо пульт покупается обычно очень надолго, а хороший пульт, кстати, запросто может прослужить 10 лет.

AlexandrCNH

Почему именно джети? Не самая распространенная аппа.

alien131314

Почему джети надо рассматривать? Ну… я рассматриваю, и один из серъезных аргументов - интеграция, перспективы и вменяемая телеметрия.
Рано или поздно спектрум помрет.
Если будут системы с таким же уровнем интеграции, то я только рад буду их рассмотреть. Я думаю, что граупнер со временем подтянется. Ну и очень хотелось бы, чтобы для тараниса что - то подобное бы сделали. Чем больше на рынке совместимых систем - тем лучше юзерам.

1 month later
Timothey

Продолжим разбор там где ему положено быть по умолчанию.

Параметры мотора:
KV value:1800KV
Stator Dimension:2818
Stator Arms:12
Magnet Poles:8

Вырезка из мануала:

AlexandrCNH
Timothey:

Во время теста у меня этот параметр был 3400.

Твой верт очень вряд ли вытянет такие обороты, а если и вытянет, то в самом начале когда акки полностью заряжены и если они не переохлаждены на морозе. И когда гари будешь давать естественно просадка будет будь здоров. Зачем их так накручивать???
380ке достаточно и 3000 для начала.

Аккумы какие и какой рейтинг у них???
Углы какие на лопастях???
И ващщще в вертолете как в большом, так и в радиоуправляемом ВСЕ связано. Крутим одно - влияет на кучу всего другого.

Timothey

Обороты на полке 80% 2700. На слух так и было примерно.

AlexandrCNH

У Брайна гувер на полку газа реагирует дискретно. То есть имеем три установленные заранее скорости оборотов ротора, и есть три установленных диапозона газа внутри которых обороты ротора не меняются, а если газ переходит из первого диапозона во второй(третий) обороты меняются скачкообразно, соответственно заранее установленным.

В спирите может быть иначе.

Слушай, а датчик оборотов у тебя стоит???

alien131314
AlexandrCNH:

380ке достаточно и 3000 для начала.

Народ, да вы че, Тареки, да? Какие 3000? Какие 3400??? Кстати, 3400 - это МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ обороты для Алайновских лопат. Алайн легче моего протоса или примерно такой же. Я летаю на 2750. И мне нафиг не надо больше. Можно запросто летать на 2600.

AlexandrCNH

Согласен.
Надоело тянуть инфу клещами с ТС.
Про углы лопат и рейтинг аккумов нужно догадаться самому…
Я умываю руки.

Timothey

Я не летаю на 3400. Ну как вы читаете между строк. Я же говорил 3400 это обороты при 100% газа. При полке в 80% рабочие обороты 2700 или в этом раене. Это показывается софтина фблки.

Про паки я ответил в теме брайна, что у меня почти 0левые генсы. Рейтинг не уточнял, так как они все 45с в этом размере.
Углы стандартные ±12°.

Сегодня еще тестил гувер. Оказалось, что он не работает вообще. Единственное предположение которое смог найти, это газ который идет у меня в приемник. Датчик оборотов в фблке. Возможно причина в этом. Но проверять эту версию очень влом, нужно перекорчевывать весь вертолет и перекладывать проводку. А у меня все так красиво собрано 😁. Так что отложу разборки с гувером Спирита до краша. А пока откатился на гувер регуля.

Vovets
Timothey:

Единственное предположение которое смог найти, это газ который идет у меня в приемник.

Газ из регулятора идёт в приёмник, а не в ФБЛ? Конечно при таком подключении гувернёр ФБЛ работать не будет. Не обижайтесь, но хотя бы попытаться примерно понять как работает система до того как собирать и запускать бывает очень полезно. И параметры в окошке настройки тоже могут вдруг приобрести смысл.
Как работает гувер в ФБЛ? Я даже не знаю, откуда начинать рассказывать. Ну в общем ФБЛ управляет мощностью двигателя при помощи канала газа. И получает обратную связь от датчика оборотов. Когда обороты снижаются ниже заданных (потому что мы дали углов), ФБЛ увеличивает мощность двигателя, чтобы вернуть обороты к заданным. А как она может это сделать если газом двигателя управляет приёмник?
Короче, газ от регуляторая должен быть воткнут в ФБЛ. Для ФБЛ это выход, для регулятора - вход.

AlexandrCNH
Timothey:

Возможно причина в этом. Но проверять эту версию очень влом

Это не “возможно”, этапять 😃!!! 😃
Хорошо хоть сам нашел. )))))

alien131314

Тимофей, я же давал скайп человека, который поможет разобраться. Понятно, что гувернер где - то еще запрещен. Но у меня - повторюсь - нету возможности посмотреть это. Потому как нету девайса, а без него демо версия этих настроек вообще не показывает. Насчтройка гувернера - по - крайней мере до состояния его активации - не такое уж сложное дело. Позвоните человеку, он поможет 😃

1 month later
Timothey

В последней прошивке добавили возможно выводить на передатчики под ОпенТХ’ом данные с датчика оборотов и уровень вибрации. Это чертовски круто надо сказать. Сегодня сравнил с показаниями акустического (приложение) и они совпадают.
Недавно перешел все таки на гувер Спирита. Но что то, как то, все таки не то. Ну тоесть все работает, обороты вроде бы держит, но только пока не дашь полный газ.
Может это нормально, и не бывает такого что бы они вообще не падали ?

AlexandrCNH

У OpenTXa есть ЛОГ и график всего, что на него заходит. Ручки и тумблера ЛОГируются по умолчанию, а все остальное по желанию. Легко можно накладывать графики друг на друга и т.п.
Ну, все по феншую. 😃

alien131314

офигенно 😃. наверное все же если мой спектрум кирдыкнется, я буду очень смотреть в сторону FrSky…