Spirit Flybarless system - что это за система?

Andy08

😃 Прошивка есть - оф.релиза нет. Ночные сборки, но они рабочие. Т.ч. попробовать можно сейчас, что я и хочу сделать.

Timothey

Мне вчера Спирит расхерачил 0левый вертолет, который неба то практически не видел. Криво проинициалезировался и попутал небо с землей…
У меня летом один раз такое было, но я был высоко, успел среагировать. Посадил, переподключил и стало нормально но я чуть не поседел после этого. Впредь старался всегда проверять работу спасалки перед полетом. Вот и вчера, тестировал новый вертик и почему то поленился взлететь повыше, что бы проверить, а дернул темблер метрах в 3х от земли, и он пулей как выстрелит в снег, я вообще ничего не успел сделать. Вот теперь не знаю как быть. Коробочку я люблю, купил уже Хорус, что бы настраивать прямо с радио. А тут такие приколы…
😦

alien131314

сочувствую…У меня обычно политика - простая: такие штуки я позволяю любому узлу сделать один раз. После чего работа с данным узлом прекращается. Но в случае со спасалкой лучше бы разобраться, в чем дело. Спасалка вообще - странная штука, я периодически с ней экспериментирую и пока не очень некоторые аспекты ее работы понимаю.
В данном случае могут еще быть виноваты вибрации. Проверяли?
p.s. по возможности я все мейденфлайты стараюсь писать на видео. Именно по причине вероятности подобных штук.

Timothey

Да нет, какие там вибрации, новый вертолет, да и на ремне. Это был 3й аккум. Первые 2 отдетали как обычно.
Надо бы наверное на форуме поддержки отписаться по этому поводу.

IGNATJEV
Timothey:

Мне вчера Спирит расхерачил 0левый вертолет, который неба то практически не видел. Криво проинициалезировался и попутал небо с землей…
У меня летом один раз такое было, но я был высоко, успел среагировать. Посадил, переподключил и стало нормально но я чуть не поседел после этого. Впредь старался всегда проверять работу спасалки перед полетом. Вот и вчера, тестировал новый вертик и почему то поленился взлететь повыше, что бы проверить, а дернул темблер метрах в 3х от земли, и он пулей как выстрелит в снег, я вообще ничего не успел сделать. Вот теперь не знаю как быть. Коробочку я люблю, купил уже Хорус, что бы настраивать прямо с радио. А тут такие приколы…
😦

На новой прошивке вроде такого не должно быть. Напишите разработчику Томасу. Мне ни разу не удалось криво инициализировать Спирит, он просто не включался пока шевелился верт (был сильный ветер).

1 month later
Timothey

Забил я на писанину. То лень, то времени нет. Да и все равно это бы ничего не изменило.
Зато не забил на интеграцию OpenTX. Она работает да, паралельно с телеметрией. Но есть один неприятный момент. Меню настройки подгружается не спешно. Если еще в цепи присутствует какой либо датчик то этот процесс затягивается еще сильнее. Без датчика каждая вкладка меню подгружается за 2-5 секунд, с датчиком ощутимо дольше. Успевает подутомить.
Время покажет как оно будет, насколько это удобно. Сейчас это просто модно пожалуй 😃. Кто еще может похвастаться полным взаимодействием с вертолетом исключительно при помощи радио.

Upd:
Забыл уточнить. У меня Хорус и Опентх 2.2 rc8

Vovets
Timothey:

Кто еще может похвастаться полным взаимодействием с вертолетом исключительно при помощи радио.

Jeti DC/DS?

Timothey

Jeti не всем по карману и интеграция у него только со Спиритом на сколько я знаю. А Вибар контрол вообще работает только с Нео. Другие фблки пока что подобный функционал предложить не могут. Только Нео со своим же передатчиком. Вроде Msh работает над интеграцией с Джети еще.

Vovets
Timothey:

Вроде Msh работает над интеграцией с Джети еще.

Msh Brain(2) работает, Spartan Vortex работает. Цена, ну DS-14 прямо сейчас продают за $625, хотя она с ограничениями и всё такое.

alien131314

насколько я понимаю, с Jeti сейчас много кто будет работать, если не захотят вылететь с рынка. Я так понимаю, что брайн еще работает над интеграцией с футабой.

Timothey

О вот интеграция с футабой это вообще то, что надо. Я бы с радостью вернулся на футабу. Что то не лежит душа к китайцу.

Upd:
Но похвалить есть за что фрскай. Телеметрия отличная и очень бюджетно выходит. Датчик стоит 17€ всего, при этом имеет экран на котором показывает напряжение по банкам и общее, так же все эти данные дюблируются и на экране передатчика. Алармы зауковые, вибро, голос. Электротетя в общем не даст долетать до отсечки 😁.

AlexandrCNH
alien131314:

насколько я понимаю, с Jeti сейчас много кто будет работать, если не захотят вылететь с рынка.

Это почему вдруг?

Timothey

Потому, что рынок требует новое и лучшее. Тот кто не способен предоставить это потребителю - проигрывает конкурентную борьбу. Элементарное правило любого рынка

AlexandrCNH

На джети мир клином не сошелся.
Я Игоря спросил, а про общие ответы типа “такова жизь”, я как бы и сам в курсе. 😉

alien131314
AlexandrCNH:

Это почему вдруг?

ну, смотри. Вибар нео задал хорошую планку с ихней системой интеграции. Конечно, можно поконкурировать ценой, но - фигово: верты стали нишевым продуктом, и ценник по любому маленьким не будет, а продажи наоборот будут падать. На кой ляд мне покупать девайсы разных фирм, нестыкующиеся друг с другом, к примеру: телеметрию, фбл, приблуду для программирования к ней ( сорри, но смартфон, посмотрев на то, как он работает, не идет в сравнение даже с относительно неудобным датаподом ), датчики для телеметрии, регуль, у которого опять же отдельная телеметрия и настройки?
Гипотетически я вижу систему такой:
пульт, который пишет и отображает телеметрию, которая собирается фблкой ( и логгируется в нее же, включая потребляемый ток, напряжение, ну и все то, что уже там есть ), с возможностью подстраивать параметры в полете.
При этом датчики телеметрии, особенно - датчики тока - должны иметь вменяемые габариты и цену.

Я считаю, что многие люди пока не расчухали всех прелестей того, что не надо больше гадать о причинах странного поведения верта ( а по умолчанию тараканов там - немеряно ). Т.е. логи, которые есть в брайне2 - нужны, причем - обязательно.
По - крайней мере я буду при рассмотрении, конечно же, отдавать предпочтение системе, наиболее приближенной к указанной выше спецификации. И на цену при этом я буду смотреть сквозь пальцы ибо пульт покупается обычно очень надолго, а хороший пульт, кстати, запросто может прослужить 10 лет.

AlexandrCNH

Почему именно джети? Не самая распространенная аппа.

alien131314

Почему джети надо рассматривать? Ну… я рассматриваю, и один из серъезных аргументов - интеграция, перспективы и вменяемая телеметрия.
Рано или поздно спектрум помрет.
Если будут системы с таким же уровнем интеграции, то я только рад буду их рассмотреть. Я думаю, что граупнер со временем подтянется. Ну и очень хотелось бы, чтобы для тараниса что - то подобное бы сделали. Чем больше на рынке совместимых систем - тем лучше юзерам.

1 month later
Timothey

Продолжим разбор там где ему положено быть по умолчанию.

Параметры мотора:
KV value:1800KV
Stator Dimension:2818
Stator Arms:12
Magnet Poles:8

Вырезка из мануала:

AlexandrCNH
Timothey:

Во время теста у меня этот параметр был 3400.

Твой верт очень вряд ли вытянет такие обороты, а если и вытянет, то в самом начале когда акки полностью заряжены и если они не переохлаждены на морозе. И когда гари будешь давать естественно просадка будет будь здоров. Зачем их так накручивать???
380ке достаточно и 3000 для начала.

Аккумы какие и какой рейтинг у них???
Углы какие на лопастях???
И ващщще в вертолете как в большом, так и в радиоуправляемом ВСЕ связано. Крутим одно - влияет на кучу всего другого.

Timothey

Обороты на полке 80% 2700. На слух так и было примерно.

AlexandrCNH

У Брайна гувер на полку газа реагирует дискретно. То есть имеем три установленные заранее скорости оборотов ротора, и есть три установленных диапозона газа внутри которых обороты ротора не меняются, а если газ переходит из первого диапозона во второй(третий) обороты меняются скачкообразно, соответственно заранее установленным.

В спирите может быть иначе.

Слушай, а датчик оборотов у тебя стоит???

alien131314
AlexandrCNH:

380ке достаточно и 3000 для начала.

Народ, да вы че, Тареки, да? Какие 3000? Какие 3400??? Кстати, 3400 - это МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ обороты для Алайновских лопат. Алайн легче моего протоса или примерно такой же. Я летаю на 2750. И мне нафиг не надо больше. Можно запросто летать на 2600.

AlexandrCNH

Согласен.
Надоело тянуть инфу клещами с ТС.
Про углы лопат и рейтинг аккумов нужно догадаться самому…
Я умываю руки.