Выбор аппаратуры
слышал про эту модель только хорошее.
Держал в руках даже, но не летал. Вот такая ( фотка - моя ):
www.facebook.com/photo.php?fbid=1553408668219475&l…
слышал про эту модель только хорошее.
Держал в руках даже, но не летал. Вот такая ( фотка - моя ):
www.facebook.com/photo.php?fbid=1553408668219475&l…
Это 9303. Так сказать предшественница. Меньше памяти для моделей и нет подсветки дисплея (очень приятная вещь). А так по меню чуть отличается в самолетах и все. Есть киты для добавления подсветки. Продается 9303 обычно чуть дешевле. НО функционал тот же что и у 9503. Брать лучше с американского рынка. Там мощность ВЧ не подрезана. Хотя и на моделях для Европы не слышал о проблемах…
Футабу 8ФГ не рекомендую, не настолько дешевле насколько бедней выглядит и нет телеметрии.
Была и 8фг и 14сг могу сказать что по мянюхам и сервису кроме отсутствия телеметрии у 8фг они близнецы и братья, 14сг менее удобна по хвату у неё колодцы стиков глубже.
По мне так для вертов мне телеметрия особо не нужна, так и не пользовался никогда, летаю по таймеру, привык уже так.
- futaba P-CB8H
Ну это совсем уже мыльница с FHSS, я бы не советовал для вертов, для пенолётов сойдет.
Была и 8фг и 14сг могу сказать что по мянюхам и сервису кроме отсутствия телеметрии у 8фг они близнецы и братья, 14сг менее удобна по хвату у неё колодцы стиков глубже.
Ну я бы сказал, что 8ка выглядит убого и очень быстро вид приобретает изношенный.
Немного другое расположение холда,
У футабы нет никаких холдов в принципе и изначально, там любой тумблер программируется на что угодно а они симметричны.
По мне так для вертов мне телеметрия особо не нужна, так и не пользовался никогда, летаю по таймеру, привык уже так.
Ну если паки разные, то телеметрия позволяет летать и не думать о времени, иногда можно на минуту дольше полетать
Ну я бы сказал, что 8ка выглядит убого и очень быстро вид приобретает изношенный.
Я за 6 лет так свою 8фг так и не ушатал, и продавал была как новая хотя на неё и топливо попадало и грязь на поле, протёр тряпочкой и всё.
Ну если паки разные
У меня они всегда одинаковые 😃 залил под горлышко и полетел.
Телеметрия для меня очень желательна, если не обязательна.
Сейчас я за один акк делаю разные упражнения, но хочется, к примеру, целый акк полетать пирокруги. Понятно, что спокойный пирокруг не идет ни в какое сравнение ни с нагруженной воронкой. ни с тиктаком.
У меня акки - 2200 3 банки. Я б хотел, чтобы пульт начинал бы пищать по достижении примерно 1700 выкушанных мач.
Также я хотел бы иметь полетный лог и смотреть токи, RPM и какой уровень газа подается на регуль. Это надо много для чего, в т.ч. для корректной настройки гувернера.
В граупнере, кстати такая функция есть. Но
- плата телеметрии там имеет совершенно конский размер, ни о какой интеграции в 450ку речи близко нету.
- полистав мануал я не нашел там такой функции, хотя владелец граупнера сказал, что можно так настроить.
Также я хотел бы иметь полетный лог и смотреть токи, RPM и какой уровень газа подается на регуль. Это надо много для чего, в т.ч. для корректной настройки гувернера.
Ну для этого у всех надо отдельные датчики вешать, кроме мне кажется Jeti, у них есть родные регули с такой телеметрией (амперы и прочее).
Футаба без дополнительных приблуд показывает только бортовое и силовое напряжение (для силового отдельный порт и надо проводок к регулю подпаять). Настроить телеметрию можно по вольтажу силовой батареи, порог срабатывания настраивается.
плата телеметрии там имеет совершенно конский размер, ни о какой интеграции в 450ку речи близко нету.
Игорь, мне немного странно слышать такие требования к аппе и при этом твердое намерение повесить это все на 450ку. Возникает вопрос: накой Вам это все? ИМХО, знание вольтажа силовой батарейки и полет по телеметрии по вольтажу вполне удовлетворяют потребностям, т.к. позволят Вам контролировать заряд при различных маневрах и решать когда прекращать что-то делать.
450ка для меня - своего рода лаборатория. у меня, к примеру, планы научиться вменяемо настраивать гувернер. Почему именно на 450ке? Потому, что беря большой верт, я хочу уже уметь настраивать такие вещи понимая, что и для чего я делаю. Чтобы избежать чудес типа убивания батарейки за 5 полетов, срывания коничек - обгонок и прочей всякой дряни. Лучше я все эти шишки набью на 450ке, а как происходит набивание аналогичных шишек на 600+ размере - я уже насмотрелся в реале. Спасибо - не надо.
Поработав немного с гувернером, я пришел к тому, что без телеметрии и логов вменяемо его настроить - совершенно безнадежное дело. Т.е. я с гувернером - то летаю, и какбе на слух претензий нету, но что там реально происходит, какие токи - я не знаю. Т.к. гувернер имеет прямое отношение к работе хвоста, то его работа очень важна.
Поработав немного с гувернером, я пришел к тому, что без телеметрии и логов вменяемо его настроить - совершенно безнадежное дело. Т.е. я с гувернером - то летаю, и какбе на слух претензий нету, но что там реально происходит, какие токи - я не знаю. Т.к. гувернер имеет прямое отношение к работе хвоста, то его работа очень важна.
У 95% пилотов, использующих гувернер, нет никакой телеметрии или не используют, но все летают и никто батарейки не убивает ни за 5 ни за 10 ни даже за 20 циклов. Мне кажется Вы себе придумали очень сложно выполнимую вещь с непонятной концовкой. Работа гувернера либо нравится либо нет, если нет решаете что не нравится и обдумываете вариант исправления, но, ИМХО, для этого не нужна никакая телеметрия. Что она вообще может показать в этом случае полезного?
По мне Вы очень здорово научились летать за короткий промежуток, мне кажется Вам не имеет смысла морочить голову лишними не нужными приблудами и действиями. Нет, если конечно Вам эти заморочки приносят удовольствие, то можно, это же хобби. Но видя как Вы мучаетесь с тем, что иногда расходуете бюджет на хобби слишком быстро и поэтому тормозите с полетами, я не понимаю Ваше желание потратить приличную сумму денег на сомнительную полезность.
У 95% пилотов, использующих гувернер, нет никакой телеметрии или не используют, но все летают и никто батарейки не убивает ни за 5 ни за 10 ни даже за 20 циклов.
В реале я вижу другое. У кого - то (STZ ) акки сокращают срок службы на 30%, у кого - то ( у нас на поле ) гувер надувает новый акк в первом же полете, у кого - то ( очень много случаев здесь ) срываются обгонки - конички, у кого - то гувер просто работает через жопу, нифига не гувернируя, а только добавляя неадеквата. Помнится, здесь обкладывали говном батарейки Pulse - подозреваю, что по аналогичным причинам ( отсечки из - за некорректной работы гувернера, которые я и сам наблюдал у нас на поле ).
Все перечисленное - как раз из -за дефолтных или неправильных настроек гувера. Может, я неправ, но мне так кажецца 😃
Я, понимая все недостатки 450ки все - таки робко надеюсь, что удастся купить большой верт, но мне КРАЙНЕ не хочется на нем учить матчасть.
В реале я вижу другое. У кого - то (STZ ) акки сокращают срок службы на 30%, у кого - то ( у нас на поле ) гувер надувает новый акк в первом же полете, у кого - то ( очень много случаев здесь ) срываются обгонки - конички, у кого - то гувер просто работает через жопу, нифига не гувернируя, а только добавляя неадеквата. Помнится, здесь обкладывали говном батарейки Pulse - подозреваю, что по аналогичным причинам ( отсечки из - за некорректной работы гувернера, которые я и сам наблюдал у нас на поле ).
Ну допустим, но как Вам телеметрия поможет в этом случае? Можете предложить вариант? Какие данные телеметрии Вы хотите использовать при настройке гувернера?
Т.е. я с гувернером - то летаю, и какбе на слух претензий нету, но что там реально происходит, какие токи - я не знаю.
Поставте нормальный рег с логированием и будите знать и токи и обороты и температуры.
В реале я вижу другое. У кого - то (STZ ) акки сокращают срок службы на 30%, у кого - то ( у нас на поле ) гувер надувает новый акк в первом же полете, у кого - то ( очень много случаев здесь ) срываются обгонки - конички, у кого - то гувер просто работает через жопу, нифига не гувернируя
Если руки растут из неправильного места то телеметрия и логи не помогут.
Никаких засад в настройках тех же кастлов и уге в принципе нет, все летает без загонов.
Во - первых, я хочу видеть пиковые токи. Тупо чтобы не убивать акки. Во - вторых, я хочу видеть, как изменяется канал газа на питчпампе. В частности, спартан ( по последним данным ) по возможности требует, чтобы кривая газа была бы как можно ближе к той, которая будет работать с гувернером. Т.е. если, к примеру, для сохранения оборотов надо 90-70-60-70-90, то активированный гувер такую кривую газа и должен видеть. Калькулятором Мела это рассчитывается очень приблизительно.
Далее, когда все примерно настроено. я очу видеть просадки и - опять же - пиковые токи и токи на висении. Вообще, токи и пиковые токи - штука очень стремная. В частности:
поставлю я сейчас 360е лопасти. Как при этом изменится ток? Я не знаю. А что, если я добавлю еще и лопасти ХР бОльшего размера? Я не знаю. Насколько точно надо выверять натяжение ремня, влияет ли оно на потребление? ХЗ. Как вообще разные лопасти влияют на потребление? ХЗ. А может, я неправильно деаю что использую 14й пиньон, а надо 15й или даже 16й? ХЗ. Как на пиковые токи повлияет активация питчпампа? ХЗ.
Я просто вижу сплошь и рядом одну и ту же картину. Народ ни во что не вникает и настраивает абы как. В результате получается верт, хреново летающий, с сумасшедшими оборотами, нафиг там никому не нужными, дико нестабильный и склонный ко всяким тех. проблемам. Ежели подойти с умом, можно, оказывается, летать дольше, акки палить меньше, ходовую изнашивать меньше, а динамику иметь лучшую. Это - цена вникания или невникания.
Поправьте. если я неправ.
Ежели подойти с умом, можно, оказывается, летать дольше, акки палить меньше, ходовую изнашивать меньше, а динамику иметь лучшую.
Для этого надо тупо уменьшать вес тушки.
да, и еще. почему я не покупаю регуль с логами. Это действительно на первый взгляд решит часть проблем. НО
- регуль с логами мне придется покупать для всех вертов. Кастл феникс, заразы, дорогие. Что еще хуже - для 450ки этот регуль еще и крайне некомпактен. Мож я чего не знаю, но вот кастловские регули phoenix логи пишут, а других распространенных регулей, пишущих логи, я не знаю. Кастл у меня был, там логи надо чистить вручную. Они забиваются. Но это фигня, хуже то, что я уже буду привязан к кастлу. и мне для 450ки и для последующих аппаратов придется переплачивать за регули. А телеметрия покупается 1 раз. Настроил верт - ее можно и снять, чтобы при крашах не страдала б.
- Это никак не решает проблему длительности полета в зависимости от нагрузок.
Игорь, а не смотрел в сторону RadioLink AT-9? Аппа не очень распространённая, но имеет много вкусностей: S-Bus, телеметрию, файл-сейв, любое назначение тумблеров и крутилок, перевод в любую моду, хороший функционал, Футабовский протокол FASST и очень большой радиус действия. По настройкам интуитивно понятное меню, в руках лежит очень хорошо, по интерфейсу напоминает 10-ку Футабу.
У вас такой есть?
Летал с ним на 450-й Прошке, соответственно и настраивал тоже.
Игорь, а не смотрел в сторону RadioLink AT-9
Была такая у пионеров на поле, отобрал поиграться, стики на ней что палки в калл вставили и ими надо ворочать, короче очередная турнига с закосом на клон эргономики футабы.
Рассматриваю примерно следующее: - mikado v-bar control - graupner MZ-18 - spektrum DX7s - spektrum DX7 - spektrum DX9 - jr XG8 - futaba P-CB8H
- mikado v-bar control - graupner MZ-18 - spektrum DX9 - добавить 14sg остальное можно не рассматривать.
Я бы остановился на вбаре, цена сущие копейки а качество и гибкость выше всех на голову.