Выбор аппаратуры

ZVER
alien131314:

Немного другое расположение холда,

У футабы нет никаких холдов в принципе и изначально, там любой тумблер программируется на что угодно а они симметричны.

Maxxim
ZVER:

По мне так для вертов мне телеметрия особо не нужна, так и не пользовался никогда, летаю по таймеру, привык уже так.

Ну если паки разные, то телеметрия позволяет летать и не думать о времени, иногда можно на минуту дольше полетать

ZVER
Maxxim:

Ну я бы сказал, что 8ка выглядит убого и очень быстро вид приобретает изношенный.

Я за 6 лет так свою 8фг так и не ушатал, и продавал была как новая хотя на неё и топливо попадало и грязь на поле, протёр тряпочкой и всё.

Maxxim:

Ну если паки разные

У меня они всегда одинаковые 😃 залил под горлышко и полетел.

alien131314

Телеметрия для меня очень желательна, если не обязательна.
Сейчас я за один акк делаю разные упражнения, но хочется, к примеру, целый акк полетать пирокруги. Понятно, что спокойный пирокруг не идет ни в какое сравнение ни с нагруженной воронкой. ни с тиктаком.
У меня акки - 2200 3 банки. Я б хотел, чтобы пульт начинал бы пищать по достижении примерно 1700 выкушанных мач.
Также я хотел бы иметь полетный лог и смотреть токи, RPM и какой уровень газа подается на регуль. Это надо много для чего, в т.ч. для корректной настройки гувернера.
В граупнере, кстати такая функция есть. Но

  1. плата телеметрии там имеет совершенно конский размер, ни о какой интеграции в 450ку речи близко нету.
  2. полистав мануал я не нашел там такой функции, хотя владелец граупнера сказал, что можно так настроить.
Maxxim
alien131314:

Также я хотел бы иметь полетный лог и смотреть токи, RPM и какой уровень газа подается на регуль. Это надо много для чего, в т.ч. для корректной настройки гувернера.

Ну для этого у всех надо отдельные датчики вешать, кроме мне кажется Jeti, у них есть родные регули с такой телеметрией (амперы и прочее).
Футаба без дополнительных приблуд показывает только бортовое и силовое напряжение (для силового отдельный порт и надо проводок к регулю подпаять). Настроить телеметрию можно по вольтажу силовой батареи, порог срабатывания настраивается.

alien131314:

плата телеметрии там имеет совершенно конский размер, ни о какой интеграции в 450ку речи близко нету.

Игорь, мне немного странно слышать такие требования к аппе и при этом твердое намерение повесить это все на 450ку. Возникает вопрос: накой Вам это все? ИМХО, знание вольтажа силовой батарейки и полет по телеметрии по вольтажу вполне удовлетворяют потребностям, т.к. позволят Вам контролировать заряд при различных маневрах и решать когда прекращать что-то делать.

alien131314

450ка для меня - своего рода лаборатория. у меня, к примеру, планы научиться вменяемо настраивать гувернер. Почему именно на 450ке? Потому, что беря большой верт, я хочу уже уметь настраивать такие вещи понимая, что и для чего я делаю. Чтобы избежать чудес типа убивания батарейки за 5 полетов, срывания коничек - обгонок и прочей всякой дряни. Лучше я все эти шишки набью на 450ке, а как происходит набивание аналогичных шишек на 600+ размере - я уже насмотрелся в реале. Спасибо - не надо.
Поработав немного с гувернером, я пришел к тому, что без телеметрии и логов вменяемо его настроить - совершенно безнадежное дело. Т.е. я с гувернером - то летаю, и какбе на слух претензий нету, но что там реально происходит, какие токи - я не знаю. Т.к. гувернер имеет прямое отношение к работе хвоста, то его работа очень важна.

Maxxim
alien131314:

Поработав немного с гувернером, я пришел к тому, что без телеметрии и логов вменяемо его настроить - совершенно безнадежное дело. Т.е. я с гувернером - то летаю, и какбе на слух претензий нету, но что там реально происходит, какие токи - я не знаю. Т.к. гувернер имеет прямое отношение к работе хвоста, то его работа очень важна.

У 95% пилотов, использующих гувернер, нет никакой телеметрии или не используют, но все летают и никто батарейки не убивает ни за 5 ни за 10 ни даже за 20 циклов. Мне кажется Вы себе придумали очень сложно выполнимую вещь с непонятной концовкой. Работа гувернера либо нравится либо нет, если нет решаете что не нравится и обдумываете вариант исправления, но, ИМХО, для этого не нужна никакая телеметрия. Что она вообще может показать в этом случае полезного?

По мне Вы очень здорово научились летать за короткий промежуток, мне кажется Вам не имеет смысла морочить голову лишними не нужными приблудами и действиями. Нет, если конечно Вам эти заморочки приносят удовольствие, то можно, это же хобби. Но видя как Вы мучаетесь с тем, что иногда расходуете бюджет на хобби слишком быстро и поэтому тормозите с полетами, я не понимаю Ваше желание потратить приличную сумму денег на сомнительную полезность.

alien131314
Maxxim:

У 95% пилотов, использующих гувернер, нет никакой телеметрии или не используют, но все летают и никто батарейки не убивает ни за 5 ни за 10 ни даже за 20 циклов.

В реале я вижу другое. У кого - то (STZ ) акки сокращают срок службы на 30%, у кого - то ( у нас на поле ) гувер надувает новый акк в первом же полете, у кого - то ( очень много случаев здесь ) срываются обгонки - конички, у кого - то гувер просто работает через жопу, нифига не гувернируя, а только добавляя неадеквата. Помнится, здесь обкладывали говном батарейки Pulse - подозреваю, что по аналогичным причинам ( отсечки из - за некорректной работы гувернера, которые я и сам наблюдал у нас на поле ).

Все перечисленное - как раз из -за дефолтных или неправильных настроек гувера. Может, я неправ, но мне так кажецца 😃
Я, понимая все недостатки 450ки все - таки робко надеюсь, что удастся купить большой верт, но мне КРАЙНЕ не хочется на нем учить матчасть.

Maxxim
alien131314:

В реале я вижу другое. У кого - то (STZ ) акки сокращают срок службы на 30%, у кого - то ( у нас на поле ) гувер надувает новый акк в первом же полете, у кого - то ( очень много случаев здесь ) срываются обгонки - конички, у кого - то гувер просто работает через жопу, нифига не гувернируя, а только добавляя неадеквата. Помнится, здесь обкладывали говном батарейки Pulse - подозреваю, что по аналогичным причинам ( отсечки из - за некорректной работы гувернера, которые я и сам наблюдал у нас на поле ).

Ну допустим, но как Вам телеметрия поможет в этом случае? Можете предложить вариант? Какие данные телеметрии Вы хотите использовать при настройке гувернера?

ZVER
alien131314:

Т.е. я с гувернером - то летаю, и какбе на слух претензий нету, но что там реально происходит, какие токи - я не знаю.

Поставте нормальный рег с логированием и будите знать и токи и обороты и температуры.

alien131314:

В реале я вижу другое. У кого - то (STZ ) акки сокращают срок службы на 30%, у кого - то ( у нас на поле ) гувер надувает новый акк в первом же полете, у кого - то ( очень много случаев здесь ) срываются обгонки - конички, у кого - то гувер просто работает через жопу, нифига не гувернируя

Если руки растут из неправильного места то телеметрия и логи не помогут.
Никаких засад в настройках тех же кастлов и уге в принципе нет, все летает без загонов.

alien131314

Во - первых, я хочу видеть пиковые токи. Тупо чтобы не убивать акки. Во - вторых, я хочу видеть, как изменяется канал газа на питчпампе. В частности, спартан ( по последним данным ) по возможности требует, чтобы кривая газа была бы как можно ближе к той, которая будет работать с гувернером. Т.е. если, к примеру, для сохранения оборотов надо 90-70-60-70-90, то активированный гувер такую кривую газа и должен видеть. Калькулятором Мела это рассчитывается очень приблизительно.
Далее, когда все примерно настроено. я очу видеть просадки и - опять же - пиковые токи и токи на висении. Вообще, токи и пиковые токи - штука очень стремная. В частности:
поставлю я сейчас 360е лопасти. Как при этом изменится ток? Я не знаю. А что, если я добавлю еще и лопасти ХР бОльшего размера? Я не знаю. Насколько точно надо выверять натяжение ремня, влияет ли оно на потребление? ХЗ. Как вообще разные лопасти влияют на потребление? ХЗ. А может, я неправильно деаю что использую 14й пиньон, а надо 15й или даже 16й? ХЗ. Как на пиковые токи повлияет активация питчпампа? ХЗ.

Я просто вижу сплошь и рядом одну и ту же картину. Народ ни во что не вникает и настраивает абы как. В результате получается верт, хреново летающий, с сумасшедшими оборотами, нафиг там никому не нужными, дико нестабильный и склонный ко всяким тех. проблемам. Ежели подойти с умом, можно, оказывается, летать дольше, акки палить меньше, ходовую изнашивать меньше, а динамику иметь лучшую. Это - цена вникания или невникания.
Поправьте. если я неправ.

ZVER
alien131314:

Ежели подойти с умом, можно, оказывается, летать дольше, акки палить меньше, ходовую изнашивать меньше, а динамику иметь лучшую.

Для этого надо тупо уменьшать вес тушки.

alien131314

да, и еще. почему я не покупаю регуль с логами. Это действительно на первый взгляд решит часть проблем. НО

  1. регуль с логами мне придется покупать для всех вертов. Кастл феникс, заразы, дорогие. Что еще хуже - для 450ки этот регуль еще и крайне некомпактен. Мож я чего не знаю, но вот кастловские регули phoenix логи пишут, а других распространенных регулей, пишущих логи, я не знаю. Кастл у меня был, там логи надо чистить вручную. Они забиваются. Но это фигня, хуже то, что я уже буду привязан к кастлу. и мне для 450ки и для последующих аппаратов придется переплачивать за регули. А телеметрия покупается 1 раз. Настроил верт - ее можно и снять, чтобы при крашах не страдала б.
  2. Это никак не решает проблему длительности полета в зависимости от нагрузок.
FRUKT

Игорь, а не смотрел в сторону RadioLink AT-9? Аппа не очень распространённая, но имеет много вкусностей: S-Bus, телеметрию, файл-сейв, любое назначение тумблеров и крутилок, перевод в любую моду, хороший функционал, Футабовский протокол FASST и очень большой радиус действия. По настройкам интуитивно понятное меню, в руках лежит очень хорошо, по интерфейсу напоминает 10-ку Футабу.

FRUKT

Летал с ним на 450-й Прошке, соответственно и настраивал тоже.

ZVER
FRUKT:

Игорь, а не смотрел в сторону RadioLink AT-9

Была такая у пионеров на поле, отобрал поиграться, стики на ней что палки в калл вставили и ими надо ворочать, короче очередная турнига с закосом на клон эргономики футабы.

alien131314:

Рассматриваю примерно следующее: - mikado v-bar control - graupner MZ-18 - spektrum DX7s - spektrum DX7 - spektrum DX9 - jr XG8 - futaba P-CB8H

  • mikado v-bar control - graupner MZ-18 - spektrum DX9 - добавить 14sg остальное можно не рассматривать.
    Я бы остановился на вбаре, цена сущие копейки а качество и гибкость выше всех на голову.
ДмитрийБ
alien131314:

Рассматриваю примерно следующее:

  • mikado v-bar control
  • graupner MZ-18
  • spektrum DX7s
  • spektrum DX7
  • spektrum DX9
  • jr XG8
  • futaba P-CB8H
FRUKT:

Игорь, а не смотрел в сторону RadioLink AT-9

Игорь выбирает из Mikado, Futaba и т.п. а ему китайскую поделку.
Тоже смотрю на Микадо, облизываюсь. Спектрум отслужит, возьму VBC.
Управлять, не управлял, но в руках лежит зачетно. Я за VBC.

2dfx

Если быть честным, то футаба в этом списке является как раз нижней границей.
Сам как владелец 8j - она хороша для дорогово РТФ комлекта, но покупать её отдельно я бы не советовал.

  1. Уникальные приемники FHSS - только для 8ки и 10ки (6ку даже не рассматриваю).
  2. Она очень легкая, что кажется игрушкой.
  3. Стики очень легкие и это нельзя изменить.

Но есть и плюсы
Дешево
Качество
Простота настройки
Поставил аккумулятор LiFePo и вообще забыл про зарядку.

ДмитрийБ
ДмитрийБ:

Игорь выбирает из Mikado, Futaba и т.п. а ему китайскую поделку.
Тоже смотрю на Микадо, облизываюсь. Спектрум отслужит, возьму VBC.
Управлять, не управлял, но в руках лежит зачетно. Я за VBC.

Ну вот и “накаркал”, написал сообщение, через день зарядил Спектрум, подозрительно включился, с кратковременным пропаданием изображения на экране и “backup error”

alien131314

интересный момент:
скачал мануалы.
Graupner MZ - 18 - 200 с чем - то страниц
VBC - мануал, имхо - ВООБЩЕ НИ О ЧЕМ ( объем говорит за себя - 32 или типа того страницы ). Терпеть не могу такие.

Я тут постепенно размышляю. Мне нужна телеметрия, но никакой внятной инфы по ней я не вижу. Производители документировать в инструкциях эти вещи, очевидно, не считают нужным. Фиг знает, может точно внешнюю приблуду поставить…

Vovets
alien131314:

Производители документировать в инструкциях эти вещи, очевидно, не считают нужным.

Вы ещё, Игорь, спросите, какая частота дискретизации и разрядность АЦП при измерении тока или напряжения у той или иной системы телеметрии. 😃

alien131314

почитываю разные мануалы. Вот к примеру у JR ( XG8 ) все вменяемо расписано про телеметрию. Понятно, что подключается, понятно, в каком виде это показывается, понятно, как подается аларм. К примеру, можно задать емкость батарейки и указать, при каком остаточном заряде ( в процентах ) будет подаваться сигнал. Логов там, правда, нету. Но мне нравится, что я быстро скачал и нашел то что искал.
Стоит XG8 с новым приемником тоже вменяемо:
rcjapan.net/…/xg8-g712x-snet-q118g-rg712bx-p-17641
около 240-270 евро без учета растаможки, плюсом к этому пойдет отличный ( по отзывам ) приемник за примерно 60 евриков. Xbus спартаном вроде бы поддерживается, а на остальных мне пока наплевать.
Но засада в другом: максимум 18В и 80А.

eliz
alien131314:

Xbus спартаном вроде бы поддерживается, а на остальных мне пока наплевать.
Но засада в другом: максимум 18В и 80А.

Ну если так хочется телеметрию, то я бы все таки смотрел на старшие Spectrum. И его саттелиты понимаются любыми FBL… Это пока Вам наплевать, а пройдет любовь, завянут апельсины? Полюбится другая FBL?
Сколько там стоят приемники для JR X8 ?? А если у меня только одних самолетов полтора десятка (и на некоторых стоит по 4 сателита) и я не перекидываю приемники и машинки с модели на модель? А стадо вертолетиков тоже просит по саттелитику, а то и по 2 если переросток ? Да разориться можно на этом DMSS.