Долгожданный Brain2

alien131314

Ладно, Макс. Я устал спорить. Учти, что ты даешь стиками команды, но еще какбе фбл тоже управляет цикликом. И чем на более резкий пилотаж настроен верт, тем циклик будет больше во время резких эволюций, и не только в ручках тут дело. Ну и еще дофига там есть зависимостей. Но в любом случае углы, которая добавляет стабилизация, не выйдет за диапазон выставленных тобой углов.

brush

Мне всё это известно . и я даже могу обмануть свою FBL;)

В Брайне нужно показывать руками ограничение циклика а в других системах , мы просто указываем положение циклика на 8 гр , или 6 гр ( микробист)
но указав больше , я могу “распустить” ещё больше углы .

Но и законов физики тоже никто не отменял .
Просто попробуй на своём вертолёте дать максимум коллектива и циклика , спорить сразу перестанешь .😉

AhmA
brush:

В Брайне нужно показывать руками ограничение циклика

Это как ?

brush

Я может не совсем правильно понимаю настройку циклика в Брайне , но не раз читал , что вы устанавливаете значения угла , циклического шага .

alien131314

ну, допустим, в брайне тоже выставляется 10 градусов. Там же, где и триммирование серв. А дальше начинаются всякие интересные вопросы. Например, OTS мне сказал, что 10* - это для лохов, а пацаны могут выставлять больше. Насколько? вопрос. Я выставляю то тех пор, пока не произойдет биндинг. Самый же смешной момент здесь - то, как это угол измерять, точнее - в каком положении лопасти относительно балки. Обычно лопасть ставят параллельно балке, но если это совершенно корректно в случае установки коллективных углов, то для установки циклических углов это вызывает вопросы.

alien131314
AlexandrCNH:

Какие?

за лаконичность - пять, за понятность - кол 😃

AlexandrCNH

Игорь, не гони. Ты не можешь померить циклические углы при отключенных гироскопах?

alien131314
AlexandrCNH:

Ты не можешь померить циклические углы при отключенных гироскопах?

померяю. около 12если я правильно помню.

alien131314

как измерять циклик - когда лопасть параллельно балке ( как это указывает делать спартан ) или когда лопасть примерно под 45* к балке.

alien131314
AlexandrCNH:

Циклику все равно. Гирики отключены.

причем тут это? В зависимости от фазы поворота ротора, даже если его ось строго перпендикулярна земле, когда ты активируешь элеватор, циклический угол будет разный. В положении лопасти параллельно балке он не будет наибольшим - вот в чем вопрос.

brush

Игорь я скачал софтину и почитал тебя …

Мысли такие , ты не совсем понимаешь как это работает , возможно ввиду того что не много ФБЛ прошло через твои руки .

AlexandrCNH

Игорь, а где он должен быть наибольшим, если не над балкой при отклонении стика вправо или влево?

brush

Сча вопросики полезут как червячки …😉

alien131314
brush:

Мысли такие , ты не совсем понимаешь как это работает , возможно ввиду того что не много ФБЛ прошло через твои руки .

обосрать и не аргументировать - это твой стиль, я в курсе, да 😃 через мои руки прошли бист, вибар, спартан, брайн 1,2, спирит. Скока еще надо?

AlexandrCNH:

Игорь, а где он должен быть наибольшим, если не над балкой при отклонении стика вправо или влево?

там, где над балкой не лопасть, а тяга к цапфе.

brush
alien131314:

обосрать и не аргументировать - это твой стиль, я в курсе, да 😃

Что значит обосрать ? По моему это просто ты к этому так относишься .
Вопрос циклических углов поднимался не раз , но ты не слышишь , или не читаешь …

Любая ФБЛ система сама выбирает циклический угол , согласно выбранной скорости переворота , одно условие - механика должна позволять выставить тот самый угол .
А вот какой это будет угол , на лопастях , чтобы обеспечить должное вращение , будет зависеть от многих моментов : лопасти , вес модели, обороты , центровка и т.д.

В Брайне , нет параметра указания системе и проверки геометрического параметра циклического шага , однако известно , что для 3D полётов обычно хватает примерных 10-12 гр. циклика , проверенного “на столе” , НО нужно относится к этому , всего лишь как к индикатору " зелёной зоны" в Vbar , или "синему огоньку " в Microbeast. Это НЕ установка циклического шага ! А всего лишь диапазон , для его получения .

Я не знаю как в Брайн , но в Vbar появляется запись в логе - ciclic ring is active , если этого диапазона не достаточно и модель не смогла достигнуть установленной скорости переворота . Хотя причиной может быть не только недостаточный ход сервоприводов , но и лопасти , или обороты .

А вот отсутствие в Брайн возможности показать системе геометрические параметры , считаю большим минусов , видимо по этой причине, они очень ревностно относятся к настройке лимитов хода и к “бинденгу”.

alien131314:

Например, OTS мне сказал, что 10* - это для лохов, а пацаны могут выставлять больше. Насколько? вопрос.

И что значит :“OTS мне сказал” ??

10…12…14… будет зависеть от конкретной модели , а вернее её механики .
Позволяет механика раздвинуть на 14 , отлично ! Нужно стремиться в максимальным значениям и не важно , летает ли человек жёсткое 3D , или просто висит .

А вот еже ли механика вертолёта не позволяет поставить 12 гр . , тогда каким бы не был НЕ “лохом” пилот , он этого сделать не сможет , потому что " биндинг" ,а возможно и краш … И кто за это понесёт ответственность ? Американец OTS ?? 😒

alien131314
brush:

Любая ФБЛ система сама выбирает циклический угол , согласно выбранной скорости переворота , одно условие - механика должна позволять выставить тот самый угол .

надо же, Америку открыл.

brush:

Я не знаю как в Брайн , но в Vbar появляется запись в логе - ciclic ring is active

Я в курсе вообще - то. Кстати, это очень хорошо. В брайне этого нету. Но, насколько я помню, проверка механическмих ограничений в вибаре была тем еще геморроем. Я в свое время списывался с микадо на этот предмет. В брайне проверка проще.

brush:

А вот отсутствие в Брайн возможности показать системе геометрические параметры , считаю большим минусов , видимо по этой причине, они очень ревностно относятся к настройке лимитов хода и к “бинденгу”.

Тут, наверное, надо начать с вопроса: а насколько системе нужны эти углы. Ответить на этот вопрос могут те, кто
а) занимался сам разработкой таких систем
б) читал исходники
3) браш 😃. Ну чисто потому, что он - эксперт, непонятных вещей в вертолетах у него нет и он считает что все знает 😃.

первый биндинг в полете, к слову сказать, словил я на вибаре. На 500м алайне. Слава Богу там только хвост сорвало - удалось вырулить. И кстати, когда пилот заруливается, он на стиках может учудить что угодно.

brush:

Американец OTS ??

понятно ведь, что циклик надо выставлять исходя из механических лимитов. Макс, прекращай открывать америки, их открыли сотни лет назад, а лучше скажи, в каком положении лопастей относительно балки ты измеряешь те самые 6, 8 или сколько там градусов. И - почему ты измеряешь именно в таком положении.

brush
alien131314:

Я в курсе вообще - то. Кстати, это очень хорошо. В брайне этого нету. Но, насколько я помню, проверка механическмих ограничений в вибаре была тем еще геморроем. Я в свое время списывался с микадо на этот предмет. В брайне проверка проще.

Не понимаю какие могут быть проблемы , если в хелпе всё написано .
И кстати там это ваглядит гораздо проще нежели в Брайн :

Вкладка - Ciclic Ring / стик коллектива в положении висения / стик тангажа+элеватора , в верхний угол .
Это всё.)

alien131314:

Тут, наверное, надо начать с вопроса: а насколько системе нужны эти углы. Ответить на этот вопрос могут те, кто
а) занимался сам разработкой таких систем
б) читал исходники
3) браш 😃. Ну чисто потому, что он - эксперт, непонятных вещей в вертолетах у него нет и он считает что все знает 😃.

Все эти ответы есть в мануалах ФБЛ систем и все они настраиваются в своей основе по одному принципу , но чтобы знать , надо - интересоваться .

alien131314:

Макс, прекращай открывать америки, их открыли сотни лет назад, а лучше скажи, в каком положении лопастей относительно балки ты измеряешь те самые 6, 8 или сколько там градусов. И - почему ты измеряешь именно в таком положении.

Игорь , вот ты пишешь про Америку , но ведь видно что или не читаешь , или не хочешь понимать .

6 и 8 гр я ставлю как требует инструкция лопасти вдоль балки , более того в софте к ВБар даже направление движения измерения , задаётся автоматически , т.е перепутать не получится.

Это измерение нужно для : 1) диагностики механики ( способен ли будет вертолёт достигать установленных праграмно скоростей переворота) 2) для автоматических регулировок PID .

alien131314:

надо же, Америку открыл.

Тогда зачем ты ревностно выставляешь циклический шаг ??😃

alien131314

Ладно. Я прекращаю дискуссию за бессмысленностью. Вибар, спартан регламентирует положение лопастей относительно балки ( непонятно, почему, ну да ладно ), про микроба - не помню, давно не настраивал. В брайне аналогичных рекомендаций относительно циклика я не нашел.