Долгожданный Brain2
не уверен на 100%, нужно ещё поэкспериментировать
Я тоже проверю.
Давно хотел 15ть градусов поставить, да не могу настроить в поле, а дома забываю, телефон ко второй версии ващщще не коннектится.
Ничего что я еще пообсуждаю функционал брейна, а не “где купить” и работу спасалки? Не будете опять кидаться помидорами?
Маленький дисклаймер:
я не хочу обгадить брайна, просто хочу показать, что если раньше надо было гадать, то теперь все видно 😃 На спартане эта проблема меня тоже очень сильно парит. К сожалению, юнит - не мой, мой еще даже не выслан, поэтому как лечить - предположения есть, но мои возможности здесь ограничены.
Итак, красный канал - отклонение человеком ручки руддера, синий - то, что видит гироскоп, если я правильно понял.
Вот картинка, которая демонстрирует проблемы с постоянством скорости пируэта.
Первый пик - Артур просто взлетел, завис и попируэтил.
Следующие пики - он разогнался до скорости, близкой к максимальной, и начал пируэтить. И мы наблюдаем, что при интенсивном набегающем потоке максимальная скорость пируэта начинает сильно плавать.
Чисто теоретически, если я все правильно понимаю, надо поднимать d-gain, чтобы уменьшить время реакции системы. Если начинается возбуд - надо покупать более скоростную серву в надежде, что она даст поднять гайн до более высокого уровня.
Там же в логах видно, что хвост возбуждается. Но эта проблема вроде уже решена…
Картинка кликабельна.
Игорь,
Когда на тароте 450ом поставил более скоростные сервы - на клоне VBAR пришлось занижать чуйку, т.к. вертолет начал возбуждаться по ОР. Были Henge MD933 0.1, поставил Aling 415 0.08. Такой же эффект не получится?
На скоростном пролете и пируете у тебя получается 4 основные точки, а именно по движению, против движения и 2 точки перпендикулярно движению.
Пики и провалы появляются, когда хвост перпендикулярен движению. В одном положении он идет против потока и в другом по потоку. Если судить по картинке, то средняя скорость пируэта в движении = постоянной скорости на месте.
Тут скорее недостаточность хвоста или силы сервы.
А что толку в средней скорости сервы? Мне - то надо, чтобы пируэт делался бы с постоянной скоростью! Это здесь не такие уж большие болтания, а если, скажем, летать нагруженную пироворонку, то там хвост чуть ли не залипает.
Если я правильно понимаю теорию пид регулирования ( поправьте, если неправ ), чтобы получить более резкий отклик, надо поднимать гайн. В данном случае видно, что фбл не успевает отработать изменившиеся обстоятельства. Кстати, отдельная история - это гувернер. Там тоже есть проблемы, четко видно, чем они вызваны, но это уже - следующая тема.
Тут есть еще один момент, не хватает углов, площадей или оборотов (это обобщенно для всех вертов), для кручения хвоста в любых положениях.
Причина очевидна, в авиации всегда пытаются найти золотую середину для взаимоисключающих величин. Как пример максимальная скорость и маневренность для самолета!!!
Так и тут, ставим бОльший хвост получаем сильное сопративление и приличное отжирание мощности с основного двигателя даже на режиме висения. Ставим хвост средний - получаем “среднюю” работу на максимально нагруженных режимаж.
FBL тут не виноват, ввиду того, что ты не предоставил ему хвост который может ВСЕ!!! А когда хвост не может… Нефих с пируэтами на скорости заигрывать!!! 😃
FBL тут не виноват, ввиду того, что ты не предоставил ему хвост который может ВСЕ!!! А когда хвост не может… Нефих с пируэтами на скорости заигрывать!!!
Чтобы знать, виноваты ли настройки фбл или нет, надо знать, есть ли у фбл возможность писать положение хвостовой сервы, записать его и посмотреть, что решило бы наш давний спор с тезкой. Я пока не могу этого сделать, в демо версии софта не показывается, какие там можно писать параметры в лог, я попросил Артура сделать скрин и послать мне список всех параметров. Если такой параметр есть - запишем и посмотрим, упирается ли хвост в какие - либо лимиты.
Пока я скорее склоняюсь к необходимости тюнить пиды.
Вот картинка, которая демонстрирует проблемы с постоянством скорости пируэта.
Игорь, обрати внимание, на пируэте на висении гироскоп полностью повторил ход ручки аппаратуры. Ручка не была дожата до упора, к гуляла в околомаксимальном положении.
Для анализа пируэта на пролете нужен еще график общего шага и знание этих шагов в настоящий момент.
Хотя на самом деле этот анализ не нужен.
Единственная фирма, которую я знаю, которая всерьез занялась конструктивной проблемой управляемости хвоста на больших нагрузках - это Микадо.
Остальные фирмы поскольку постольку. 3D летает да и ладно.
Я летал Аленя 600го, хвост был не к черту при 13ти градусах на Основном роторе. Что бы его как-то оживить я поменял передатку на повышенную, а потом долго подбирал лопаты на хвост, что бы их площадь была максимальной в данном размере и могла адекватно держаться за воздух. И все равно хвост работал на пределе срыва.
Когда я всю электронику перекинул в тушку ЛОГИ600SX и в настройках НИЧЕГО не менял кроме лимитов серв соответственно и угол на основном роторе поставил 15 градусов - к хвосту вертолета у меня нет претензий!!!
На 15ти градусах хвост Аленя ващщще хрюкнул бы на силе в воронке с полным шагом. А ЛОГО держит и отлично рулится.
Единственная фирма, которую я знаю, которая всеръез занялась конструктивной проблемой управляемости хвоста на больших нагрузках - это Микадо.
ну, не знаю. То чудовищное хрюканье, которое моя 550ка издавала при реверсах, приводило меня в ужас. Казалось, что вертик развалится. Но хвост в микаде держался молодцом. Или ты Vbar имеешь в виду? Я не знаю про микаду. Может, я просто неудачную модель взял?
График общего шага в этом логе кстати есть ( точнее там есть показания ручки питча )
Фиг его знает. Чтобы понять, проблема ли это туши или сетапа ( серва слабая/медленная/кривая настройка ) надо экспериментировать.
Еще
Или ты Vbar имеешь в виду?
Не, именно углы хвостового ротора и то что он относительно далеко от лопастей основного ротора стоит.
График общего шага в этом логе кстати есть ( точнее там есть показания ручки питча )
У меня аппа пишет ручки и все переключалки по умолчанию.
Удобно зарулы разбирать.
Был у меня случай, вогнал верт хвостом в планету, посмотрел логи и понял, что это якобы я сам его воткнул!!!
Не поверил!!!
Как я сам мог это сделать на относительно простой фигуре??? Думал в аппе чего испортилось и теперь летать стремно!!!
Через неделю, примерно, сидя в симуляторе, на той же фигуре, совершенно отдавая себе отчет о том что я делаю путаю управление и вгоняю верт хвостом в планету!!!
И тут мне полегчало, т.к. аппа была реабилитирована, логи правельны, руки кривоваты, а я убедился, что и на старуху бывает проруха!!!
это конечно хорошо - то, что он далеко от ОР. И от земли, кстати - тоже.
Да, всяко оно бывает - логи они полезны, когда вот такие гадости случаются. Потому, собственно, я и жду, не канцелю ордер. На этой неделе опять не выслали. Заказ был сделан 15го… шозанах…
А чем айкон не угодил? Уже как недели 3 у меня.
Чтобы понять, проблема ли это туши или сетапа ( серва слабая/медленная/кривая настройка ) надо экспериментировать.
Первый эксперимент - ничего не менять! Просто поднять обороты ОР на пару сотен (на тысячу поднимется на хвосте?) и пролететь тоже самое, сравнить графики.
Ребята,дайте методологию настройки гувера брейна.
Датчик хоббивинг подключил,обороты видит но дальше что?
В брейне выставил обороты в бейсик меню но меняются они только подбором полок в аппе.
Без лопастей одни обороты а с лопастями полка другая.
Я чего то не догоняю после Нэо.
Настройки вообще не трогал,все по дефолту.Что подкрутить в первую очередь?
Ах да,спасалка заработала.Наверное вибрации все таки(сейчас минимальные)
Жор, полками меняются не обороты, полками задаются режимы (сейчас цифры не помню точно, надо смотреть в хелпе, там диапазоны: от 0 до 40 - 1-й полетный, от 41 до … - 2-й и тд), а обороты для каждого режима ты выставляешь в приложении Брайна.
Я поищу все, что было по настройкам, скину на мыло. Когда-то Святу это помогло.
полками меняются не обороты, полками задаются режимы (сейчас цифры не помню точно, надо смотреть в хелпе, там диапазоны: от 0 до 40 - 1-й полетный, от 41 до … - 2-й и тд), а обороты для каждого режима ты выставляешь в приложении Брайна.
Прочитал внимательнее в подсказках,сам виноват.Дико извиняюсь.
Все получилось.Завтра в поле попробую на 500ке с мозгом полетать.
Еще подскажите,что включить в логгировании чтобы определить передатку?Мне кажется нужен пиньен на два зуба поменьше.
Да за что же извиняться. На то и сообщество товарищей, чтобы подсказать при случае. Отчёт об облете за тобой. Уверен, понравится. Брайн/Айкон - вещь.
Ну что, пришла и моя очередь попробовать сабж.
Так что принимайте в ряды 😁
ЗЫ кстати, от первого брайна я вообще в восторге. Самое прикольное, что на одном и том же верте, силовую воронку кбар не летел ни как, хвост не держал вообще,:) еще и бебебе на хвосте на воронке было,😵 а на брайне пролетел вертикальную воронку без вопросов. Во как!😃
блин, когдаж мне - то вышлют, а…
Поздравьте, я тоже присоединился к клубу
Не могу в андроиде найти индикатор вибраций. Или в демо версии его нет?
Тоже не нашёл в недемо версии. Наверное нет. А жаль.
Поздравьте, я тоже присоединился к клубу
Владимир, а какой? Про HV интересно бы узнать особенности.
Mini, получил вместе с Protos 380.