Долгожданный Brain2

alien131314
  1. Я так понял, что спасалка брайна 2 чувствительна к тому, в каком горизонте она откалибровалась при включении. При спасении она якобы выводит в ту же плоскость, в которой верт инициализировался. Я не проверял ее, спасалку не настраивал, поэтому говорю с чужих слов.
  2. Хвост был ужасен в смысле очень низкого гайна и не настроенной предкомпенсации коллектива. Когда это настроили - все стало вменяемо.
  3. Спирит - вполне нормальная система. Из коробки она конечно не летит, но все вполне себе вменяемо. Меня, однако, интересует только Брайн 2 и только исключительно из - за логов. Даже если он будет летать хуже спартана - мне все равно нужны логи. А на спасалку я плевать хотел.

пысы: если меня еще подинамят с брайном2, буду брать 3DIGI и учить немецкий.

AlexandrCNH
racer-g:

При активации верт пошел вниз и вбок.

Высокие вибрации.
Сам свой “лечил” три дня назад.

racer-g
AlexandrCNH:

Высокие вибрации.

Мля,засада.Ненавижу поиск вибраций.

3Daemon
racer-g:

При активации верт пошел вниз и вбок.Я читал надо реверсировать шаг или газ(не помню уже что).Что делать?

Для начала почитать и проверить всё по рекомендациям товарища KiloXray, если всё верно, то да, смотреть/минимизировать вибрации.

racer-g:

есть ли калибровка какая нибудь как в Нэо например чтоб горизонт откалибровать

Нет! Раньше (FW1.xx) был “set level”, теперь же берёт при инициализации (?) на автомате (соответсвенно лучше при инициализации не трясти)

racer-g:

Подстроить компенсацию шага?

Возможно, но для начала - смотреть механику (подкусы, затиры, серву). Всё бывает, и не всегда заметно “на столе”.

racer-g:

Вместе с центральной зеленой лампочкой моргает красная(active setup).Это нормально?

Да, она мигает “по-делу” 😉 Показывает какой банк активен

И ещё, если “спасалка” ведёт “вверх (правильно) но вбок”, похоже (не уверен на 100%, нужно ещё поэкспериментировать) понижение Maximum Angle (от дефолта в 45 градусов) вроде как помогает. Этот угол автолевел не пытается скорректировать (если рулим стиком). При экстренном спасении, сами того не заметив, в запарке мы можем вполне рульнуть стиком, соответственно автолевел “недоводит до горизонта” - типа “и так норм”, и даёт шагов.

AlexandrCNH
3Daemon:

не уверен на 100%, нужно ещё поэкспериментировать

Я тоже проверю.
Давно хотел 15ть градусов поставить, да не могу настроить в поле, а дома забываю, телефон ко второй версии ващщще не коннектится.

alien131314

Ничего что я еще пообсуждаю функционал брейна, а не “где купить” и работу спасалки? Не будете опять кидаться помидорами?
Маленький дисклаймер:
я не хочу обгадить брайна, просто хочу показать, что если раньше надо было гадать, то теперь все видно 😃 На спартане эта проблема меня тоже очень сильно парит. К сожалению, юнит - не мой, мой еще даже не выслан, поэтому как лечить - предположения есть, но мои возможности здесь ограничены.
Итак, красный канал - отклонение человеком ручки руддера, синий - то, что видит гироскоп, если я правильно понял.
Вот картинка, которая демонстрирует проблемы с постоянством скорости пируэта.

Первый пик - Артур просто взлетел, завис и попируэтил.
Следующие пики - он разогнался до скорости, близкой к максимальной, и начал пируэтить. И мы наблюдаем, что при интенсивном набегающем потоке максимальная скорость пируэта начинает сильно плавать.
Чисто теоретически, если я все правильно понимаю, надо поднимать d-gain, чтобы уменьшить время реакции системы. Если начинается возбуд - надо покупать более скоростную серву в надежде, что она даст поднять гайн до более высокого уровня.
Там же в логах видно, что хвост возбуждается. Но эта проблема вроде уже решена…
Картинка кликабельна.

2dfx

Игорь,

Когда на тароте 450ом поставил более скоростные сервы - на клоне VBAR пришлось занижать чуйку, т.к. вертолет начал возбуждаться по ОР. Были Henge MD933 0.1, поставил Aling 415 0.08. Такой же эффект не получится?

На скоростном пролете и пируете у тебя получается 4 основные точки, а именно по движению, против движения и 2 точки перпендикулярно движению.
Пики и провалы появляются, когда хвост перпендикулярен движению. В одном положении он идет против потока и в другом по потоку. Если судить по картинке, то средняя скорость пируэта в движении = постоянной скорости на месте.
Тут скорее недостаточность хвоста или силы сервы.

alien131314

А что толку в средней скорости сервы? Мне - то надо, чтобы пируэт делался бы с постоянной скоростью! Это здесь не такие уж большие болтания, а если, скажем, летать нагруженную пироворонку, то там хвост чуть ли не залипает.
Если я правильно понимаю теорию пид регулирования ( поправьте, если неправ ), чтобы получить более резкий отклик, надо поднимать гайн. В данном случае видно, что фбл не успевает отработать изменившиеся обстоятельства. Кстати, отдельная история - это гувернер. Там тоже есть проблемы, четко видно, чем они вызваны, но это уже - следующая тема.

AlexandrCNH

Тут есть еще один момент, не хватает углов, площадей или оборотов (это обобщенно для всех вертов), для кручения хвоста в любых положениях.

Причина очевидна, в авиации всегда пытаются найти золотую середину для взаимоисключающих величин. Как пример максимальная скорость и маневренность для самолета!!!
Так и тут, ставим бОльший хвост получаем сильное сопративление и приличное отжирание мощности с основного двигателя даже на режиме висения. Ставим хвост средний - получаем “среднюю” работу на максимально нагруженных режимаж.

FBL тут не виноват, ввиду того, что ты не предоставил ему хвост который может ВСЕ!!! А когда хвост не может… Нефих с пируэтами на скорости заигрывать!!! 😃

alien131314
AlexandrCNH:

FBL тут не виноват, ввиду того, что ты не предоставил ему хвост который может ВСЕ!!! А когда хвост не может… Нефих с пируэтами на скорости заигрывать!!!

Чтобы знать, виноваты ли настройки фбл или нет, надо знать, есть ли у фбл возможность писать положение хвостовой сервы, записать его и посмотреть, что решило бы наш давний спор с тезкой. Я пока не могу этого сделать, в демо версии софта не показывается, какие там можно писать параметры в лог, я попросил Артура сделать скрин и послать мне список всех параметров. Если такой параметр есть - запишем и посмотрим, упирается ли хвост в какие - либо лимиты.

Пока я скорее склоняюсь к необходимости тюнить пиды.

AlexandrCNH
alien131314:

Вот картинка, которая демонстрирует проблемы с постоянством скорости пируэта.

Игорь, обрати внимание, на пируэте на висении гироскоп полностью повторил ход ручки аппаратуры. Ручка не была дожата до упора, к гуляла в околомаксимальном положении.

Для анализа пируэта на пролете нужен еще график общего шага и знание этих шагов в настоящий момент.
Хотя на самом деле этот анализ не нужен.
Единственная фирма, которую я знаю, которая всерьез занялась конструктивной проблемой управляемости хвоста на больших нагрузках - это Микадо.
Остальные фирмы поскольку постольку. 3D летает да и ладно.

Я летал Аленя 600го, хвост был не к черту при 13ти градусах на Основном роторе. Что бы его как-то оживить я поменял передатку на повышенную, а потом долго подбирал лопаты на хвост, что бы их площадь была максимальной в данном размере и могла адекватно держаться за воздух. И все равно хвост работал на пределе срыва.

Когда я всю электронику перекинул в тушку ЛОГИ600SX и в настройках НИЧЕГО не менял кроме лимитов серв соответственно и угол на основном роторе поставил 15 градусов - к хвосту вертолета у меня нет претензий!!!
На 15ти градусах хвост Аленя ващщще хрюкнул бы на силе в воронке с полным шагом. А ЛОГО держит и отлично рулится.

alien131314
AlexandrCNH:

Единственная фирма, которую я знаю, которая всеръез занялась конструктивной проблемой управляемости хвоста на больших нагрузках - это Микадо.

ну, не знаю. То чудовищное хрюканье, которое моя 550ка издавала при реверсах, приводило меня в ужас. Казалось, что вертик развалится. Но хвост в микаде держался молодцом. Или ты Vbar имеешь в виду? Я не знаю про микаду. Может, я просто неудачную модель взял?
График общего шага в этом логе кстати есть ( точнее там есть показания ручки питча )

Фиг его знает. Чтобы понять, проблема ли это туши или сетапа ( серва слабая/медленная/кривая настройка ) надо экспериментировать.

Еще

AlexandrCNH
alien131314:

Или ты Vbar имеешь в виду?

Не, именно углы хвостового ротора и то что он относительно далеко от лопастей основного ротора стоит.

alien131314:

График общего шага в этом логе кстати есть ( точнее там есть показания ручки питча )

У меня аппа пишет ручки и все переключалки по умолчанию.
Удобно зарулы разбирать.
Был у меня случай, вогнал верт хвостом в планету, посмотрел логи и понял, что это якобы я сам его воткнул!!!
Не поверил!!!
Как я сам мог это сделать на относительно простой фигуре??? Думал в аппе чего испортилось и теперь летать стремно!!!

Через неделю, примерно, сидя в симуляторе, на той же фигуре, совершенно отдавая себе отчет о том что я делаю путаю управление и вгоняю верт хвостом в планету!!!
И тут мне полегчало, т.к. аппа была реабилитирована, логи правельны, руки кривоваты, а я убедился, что и на старуху бывает проруха!!!

alien131314

это конечно хорошо - то, что он далеко от ОР. И от земли, кстати - тоже.

Да, всяко оно бывает - логи они полезны, когда вот такие гадости случаются. Потому, собственно, я и жду, не канцелю ордер. На этой неделе опять не выслали. Заказ был сделан 15го… шозанах…

2dfx

А чем айкон не угодил? Уже как недели 3 у меня.

3Daemon
alien131314:

Чтобы понять, проблема ли это туши или сетапа ( серва слабая/медленная/кривая настройка ) надо экспериментировать.

Первый эксперимент - ничего не менять! Просто поднять обороты ОР на пару сотен (на тысячу поднимется на хвосте?) и пролететь тоже самое, сравнить графики.

racer-g

Ребята,дайте методологию настройки гувера брейна.
Датчик хоббивинг подключил,обороты видит но дальше что?
В брейне выставил обороты в бейсик меню но меняются они только подбором полок в аппе.
Без лопастей одни обороты а с лопастями полка другая.
Я чего то не догоняю после Нэо.
Настройки вообще не трогал,все по дефолту.Что подкрутить в первую очередь?

Ах да,спасалка заработала.Наверное вибрации все таки(сейчас минимальные)

Vladimir_K=

Жор, полками меняются не обороты, полками задаются режимы (сейчас цифры не помню точно, надо смотреть в хелпе, там диапазоны: от 0 до 40 - 1-й полетный, от 41 до … - 2-й и тд), а обороты для каждого режима ты выставляешь в приложении Брайна.

Я поищу все, что было по настройкам, скину на мыло. Когда-то Святу это помогло.

racer-g
Vladimir_K=:

полками меняются не обороты, полками задаются режимы (сейчас цифры не помню точно, надо смотреть в хелпе, там диапазоны: от 0 до 40 - 1-й полетный, от 41 до … - 2-й и тд), а обороты для каждого режима ты выставляешь в приложении Брайна.

Прочитал внимательнее в подсказках,сам виноват.Дико извиняюсь.

Все получилось.Завтра в поле попробую на 500ке с мозгом полетать.

Еще подскажите,что включить в логгировании чтобы определить передатку?Мне кажется нужен пиньен на два зуба поменьше.

Vladimir_K=

Да за что же извиняться. На то и сообщество товарищей, чтобы подсказать при случае. Отчёт об облете за тобой. Уверен, понравится. Брайн/Айкон - вещь.

FAAS

Ну что, пришла и моя очередь попробовать сабж.
Так что принимайте в ряды 😁
ЗЫ кстати, от первого брайна я вообще в восторге. Самое прикольное, что на одном и том же верте, силовую воронку кбар не летел ни как, хвост не держал вообще,:) еще и бебебе на хвосте на воронке было,😵 а на брайне пролетел вертикальную воронку без вопросов. Во как!😃