Долгожданный Brain2
Уважаемые владельцы брейнов.Друг поставил себе такой на 500ку,настраивал сам с кое какими моими подсказками.На поле подкорректировали кое что вместе.Сегодня попробовал активировать спасалку,хорошо забрался высоко.При активации верт пошел вниз и вбок.Я читал надо реверсировать шаг или газ(не помню уже что).Что делать?
На земле,когда включаешь тарелка идет вверх да и наклоняя верт тарелка пытается выровнять,держа верт вверх ногами тоже пытается вывернуть в нормал.Где копать,ковырять?И,есть ли калибровка какая нибудь как в Нэо например чтоб горизонт откалибровать?
Еще такой момент,относительно хвоста.
При питчпампе и тиктаках есть увод против часовой и возврат назад градусов на 5-10.Крайне неприятно.Подстроить компенсацию шага?Странно,Нэо из коробки полетел,этот надо хвост подстраивать.Лимиты и предкомпенсация в норме.
Спасибо за ответы.
И еще,ребята,не судите строго.Вместе с центральной зеленой лампочкой моргает красная(active setup).Это нормально?
А я отменил свой заказ, достало. Интерес к фблке давно пропал, Спирита он вряд ли превзойдет, так что ну ее нахрен.
З.Ы у меня Спирит полетел из коробки, спасалка в том числе.
З.З.Ы Не понимаю такое равнодушие к Чешской системе в России
После установки по умолчанию хвост был ужасен - пришлось относительно значений по умолчанию очень сильно поднимать чуйку и задирать collective tail precompensation.
Игорь,можно поподробнее,в каком смысле ужасен?
- Я так понял, что спасалка брайна 2 чувствительна к тому, в каком горизонте она откалибровалась при включении. При спасении она якобы выводит в ту же плоскость, в которой верт инициализировался. Я не проверял ее, спасалку не настраивал, поэтому говорю с чужих слов.
- Хвост был ужасен в смысле очень низкого гайна и не настроенной предкомпенсации коллектива. Когда это настроили - все стало вменяемо.
- Спирит - вполне нормальная система. Из коробки она конечно не летит, но все вполне себе вменяемо. Меня, однако, интересует только Брайн 2 и только исключительно из - за логов. Даже если он будет летать хуже спартана - мне все равно нужны логи. А на спасалку я плевать хотел.
пысы: если меня еще подинамят с брайном2, буду брать 3DIGI и учить немецкий.
При активации верт пошел вниз и вбок.
Высокие вибрации.
Сам свой “лечил” три дня назад.
Высокие вибрации.
Мля,засада.Ненавижу поиск вибраций.
При активации верт пошел вниз и вбок.Я читал надо реверсировать шаг или газ(не помню уже что).Что делать?
Для начала почитать и проверить всё по рекомендациям товарища KiloXray, если всё верно, то да, смотреть/минимизировать вибрации.
есть ли калибровка какая нибудь как в Нэо например чтоб горизонт откалибровать
Нет! Раньше (FW1.xx) был “set level”, теперь же берёт при инициализации (?) на автомате (соответсвенно лучше при инициализации не трясти)
Подстроить компенсацию шага?
Возможно, но для начала - смотреть механику (подкусы, затиры, серву). Всё бывает, и не всегда заметно “на столе”.
Вместе с центральной зеленой лампочкой моргает красная(active setup).Это нормально?
Да, она мигает “по-делу” 😉 Показывает какой банк активен
И ещё, если “спасалка” ведёт “вверх (правильно) но вбок”, похоже (не уверен на 100%, нужно ещё поэкспериментировать) понижение Maximum Angle (от дефолта в 45 градусов) вроде как помогает. Этот угол автолевел не пытается скорректировать (если рулим стиком). При экстренном спасении, сами того не заметив, в запарке мы можем вполне рульнуть стиком, соответственно автолевел “недоводит до горизонта” - типа “и так норм”, и даёт шагов.
не уверен на 100%, нужно ещё поэкспериментировать
Я тоже проверю.
Давно хотел 15ть градусов поставить, да не могу настроить в поле, а дома забываю, телефон ко второй версии ващщще не коннектится.
Ничего что я еще пообсуждаю функционал брейна, а не “где купить” и работу спасалки? Не будете опять кидаться помидорами?
Маленький дисклаймер:
я не хочу обгадить брайна, просто хочу показать, что если раньше надо было гадать, то теперь все видно 😃 На спартане эта проблема меня тоже очень сильно парит. К сожалению, юнит - не мой, мой еще даже не выслан, поэтому как лечить - предположения есть, но мои возможности здесь ограничены.
Итак, красный канал - отклонение человеком ручки руддера, синий - то, что видит гироскоп, если я правильно понял.
Вот картинка, которая демонстрирует проблемы с постоянством скорости пируэта.
Первый пик - Артур просто взлетел, завис и попируэтил.
Следующие пики - он разогнался до скорости, близкой к максимальной, и начал пируэтить. И мы наблюдаем, что при интенсивном набегающем потоке максимальная скорость пируэта начинает сильно плавать.
Чисто теоретически, если я все правильно понимаю, надо поднимать d-gain, чтобы уменьшить время реакции системы. Если начинается возбуд - надо покупать более скоростную серву в надежде, что она даст поднять гайн до более высокого уровня.
Там же в логах видно, что хвост возбуждается. Но эта проблема вроде уже решена…
Картинка кликабельна.
Игорь,
Когда на тароте 450ом поставил более скоростные сервы - на клоне VBAR пришлось занижать чуйку, т.к. вертолет начал возбуждаться по ОР. Были Henge MD933 0.1, поставил Aling 415 0.08. Такой же эффект не получится?
На скоростном пролете и пируете у тебя получается 4 основные точки, а именно по движению, против движения и 2 точки перпендикулярно движению.
Пики и провалы появляются, когда хвост перпендикулярен движению. В одном положении он идет против потока и в другом по потоку. Если судить по картинке, то средняя скорость пируэта в движении = постоянной скорости на месте.
Тут скорее недостаточность хвоста или силы сервы.
А что толку в средней скорости сервы? Мне - то надо, чтобы пируэт делался бы с постоянной скоростью! Это здесь не такие уж большие болтания, а если, скажем, летать нагруженную пироворонку, то там хвост чуть ли не залипает.
Если я правильно понимаю теорию пид регулирования ( поправьте, если неправ ), чтобы получить более резкий отклик, надо поднимать гайн. В данном случае видно, что фбл не успевает отработать изменившиеся обстоятельства. Кстати, отдельная история - это гувернер. Там тоже есть проблемы, четко видно, чем они вызваны, но это уже - следующая тема.
Тут есть еще один момент, не хватает углов, площадей или оборотов (это обобщенно для всех вертов), для кручения хвоста в любых положениях.
Причина очевидна, в авиации всегда пытаются найти золотую середину для взаимоисключающих величин. Как пример максимальная скорость и маневренность для самолета!!!
Так и тут, ставим бОльший хвост получаем сильное сопративление и приличное отжирание мощности с основного двигателя даже на режиме висения. Ставим хвост средний - получаем “среднюю” работу на максимально нагруженных режимаж.
FBL тут не виноват, ввиду того, что ты не предоставил ему хвост который может ВСЕ!!! А когда хвост не может… Нефих с пируэтами на скорости заигрывать!!! 😃
FBL тут не виноват, ввиду того, что ты не предоставил ему хвост который может ВСЕ!!! А когда хвост не может… Нефих с пируэтами на скорости заигрывать!!!
Чтобы знать, виноваты ли настройки фбл или нет, надо знать, есть ли у фбл возможность писать положение хвостовой сервы, записать его и посмотреть, что решило бы наш давний спор с тезкой. Я пока не могу этого сделать, в демо версии софта не показывается, какие там можно писать параметры в лог, я попросил Артура сделать скрин и послать мне список всех параметров. Если такой параметр есть - запишем и посмотрим, упирается ли хвост в какие - либо лимиты.
Пока я скорее склоняюсь к необходимости тюнить пиды.
Вот картинка, которая демонстрирует проблемы с постоянством скорости пируэта.
Игорь, обрати внимание, на пируэте на висении гироскоп полностью повторил ход ручки аппаратуры. Ручка не была дожата до упора, к гуляла в околомаксимальном положении.
Для анализа пируэта на пролете нужен еще график общего шага и знание этих шагов в настоящий момент.
Хотя на самом деле этот анализ не нужен.
Единственная фирма, которую я знаю, которая всерьез занялась конструктивной проблемой управляемости хвоста на больших нагрузках - это Микадо.
Остальные фирмы поскольку постольку. 3D летает да и ладно.
Я летал Аленя 600го, хвост был не к черту при 13ти градусах на Основном роторе. Что бы его как-то оживить я поменял передатку на повышенную, а потом долго подбирал лопаты на хвост, что бы их площадь была максимальной в данном размере и могла адекватно держаться за воздух. И все равно хвост работал на пределе срыва.
Когда я всю электронику перекинул в тушку ЛОГИ600SX и в настройках НИЧЕГО не менял кроме лимитов серв соответственно и угол на основном роторе поставил 15 градусов - к хвосту вертолета у меня нет претензий!!!
На 15ти градусах хвост Аленя ващщще хрюкнул бы на силе в воронке с полным шагом. А ЛОГО держит и отлично рулится.
Единственная фирма, которую я знаю, которая всеръез занялась конструктивной проблемой управляемости хвоста на больших нагрузках - это Микадо.
ну, не знаю. То чудовищное хрюканье, которое моя 550ка издавала при реверсах, приводило меня в ужас. Казалось, что вертик развалится. Но хвост в микаде держался молодцом. Или ты Vbar имеешь в виду? Я не знаю про микаду. Может, я просто неудачную модель взял?
График общего шага в этом логе кстати есть ( точнее там есть показания ручки питча )
Фиг его знает. Чтобы понять, проблема ли это туши или сетапа ( серва слабая/медленная/кривая настройка ) надо экспериментировать.
Еще
Или ты Vbar имеешь в виду?
Не, именно углы хвостового ротора и то что он относительно далеко от лопастей основного ротора стоит.
График общего шага в этом логе кстати есть ( точнее там есть показания ручки питча )
У меня аппа пишет ручки и все переключалки по умолчанию.
Удобно зарулы разбирать.
Был у меня случай, вогнал верт хвостом в планету, посмотрел логи и понял, что это якобы я сам его воткнул!!!
Не поверил!!!
Как я сам мог это сделать на относительно простой фигуре??? Думал в аппе чего испортилось и теперь летать стремно!!!
Через неделю, примерно, сидя в симуляторе, на той же фигуре, совершенно отдавая себе отчет о том что я делаю путаю управление и вгоняю верт хвостом в планету!!!
И тут мне полегчало, т.к. аппа была реабилитирована, логи правельны, руки кривоваты, а я убедился, что и на старуху бывает проруха!!!
это конечно хорошо - то, что он далеко от ОР. И от земли, кстати - тоже.
Да, всяко оно бывает - логи они полезны, когда вот такие гадости случаются. Потому, собственно, я и жду, не канцелю ордер. На этой неделе опять не выслали. Заказ был сделан 15го… шозанах…
А чем айкон не угодил? Уже как недели 3 у меня.
Чтобы понять, проблема ли это туши или сетапа ( серва слабая/медленная/кривая настройка ) надо экспериментировать.
Первый эксперимент - ничего не менять! Просто поднять обороты ОР на пару сотен (на тысячу поднимется на хвосте?) и пролететь тоже самое, сравнить графики.
Ребята,дайте методологию настройки гувера брейна.
Датчик хоббивинг подключил,обороты видит но дальше что?
В брейне выставил обороты в бейсик меню но меняются они только подбором полок в аппе.
Без лопастей одни обороты а с лопастями полка другая.
Я чего то не догоняю после Нэо.
Настройки вообще не трогал,все по дефолту.Что подкрутить в первую очередь?
Ах да,спасалка заработала.Наверное вибрации все таки(сейчас минимальные)
Жор, полками меняются не обороты, полками задаются режимы (сейчас цифры не помню точно, надо смотреть в хелпе, там диапазоны: от 0 до 40 - 1-й полетный, от 41 до … - 2-й и тд), а обороты для каждого режима ты выставляешь в приложении Брайна.
Я поищу все, что было по настройкам, скину на мыло. Когда-то Святу это помогло.