Долгожданный Brain2
И что? да я же не газ в пол, не до упора, вижу что ведёт и дальше не жму. В инверте подъём гораздо лучше по хвосту.
Ну вообще момент на хвостовом разный получается при нормале и инверте. Если сворачивает против часовой стрелки, то предкомпенсацию нужно увеличивать. Крути предкомпенсации, по умолчанию в брейне они низкие, как впрочем в других фбл. На 500ке думаю предкомпенсацию по коллективу около 20 надо ставить, а может и больше, подбор опытным путем.
Как с предкомпенсацией по коллективу разберешься, проверь компенсацию по циклику, на тиктаках при резких перекладках тоже может вилять, тогда еще ее крути ее, чтобы избавиться от виляния.
Кстати предкомпенсации очень сильно зависят от оборотов, т.к. эффективность хвоста падает намного быстрей чем основного ротора, если снижаешь обороты.
Что то я не уверен что момент разный. При тиктаке момент разный? Меняется?
Я понимаю только механическую предкомпенсацию. 😦 В брайне она где?
Там есть меню в расширенных настройках. Там есть предкомпенсации.
Обороты у тебя 2700?
Если 2400, то это пипец какие низкие для него обороты и неудивительно что виляет.
При тиктаке нагрузка резко меняется, если стиками махать от души, и хвост не успевает компенсировать увод, а чем ниже обороты тем сильнее лаг. Предкомпенсация будет сильней закидывать слайдер в сторону, на столе проверишь и увидишь, стиком шага подергаешь и посмотришь как слайдер скачет.
Если переборщить с предкомпенсацией, то можно даже добиться увода по часовой стрелке, т.е. хвост слишком рьяно будет отрабатывать.
Как раз разбираясь с уводом настроил три банка по разному, чем больше номер тем больше увод, соответственно чем больше “предкомпенсация” тем хуже, на тик таках нормально.
а увод точно против часовой? Вообще чем больше компенсация по УА, тем меньше должен быть увод при прочих равных вплоть до увода по часовой, т.е. перекомпенсации.
А какая у тебя чуйка на хвосте?
Ты помимо предкомпенсации по УА меняешь еще 2 параметра, нафига? так проблему не решают, потому что ты не видишь чистое влияние 1 параметра и не понимаешь, что именно повлияло.
При подъёме (хвост к себе) хвост уходит вправо в нормале, если добавить, то даже на 90 градусов может и больше, дальше не давил.
а увод точно против часовой? Вообще чем больше компенсация по УА, тем меньше должен быть увод при прочих равных вплоть до увода по часовой, т.е. перекомпенсации.
А какая у тебя чуйка на хвосте?Ты помимо предкомпенсации по УА меняешь еще 2 параметра, нафига? так проблему не решают, потому что ты не видишь чистое влияние 1 параметра и не понимаешь, что именно повлияло.
Я не решал проблему, в принципе более менее полетело, просто сделал разные банки.
Мне не понятно чем подъём в инверте отличается от подъёма в нормале. Просто решил проверить хвост в инверте и в инверте не уводит!
При подъёме хвост уходит вправо в нормале если добавить то даже на 90 градусов может и больше, дальше не давил.
Странно, это прям много не хватает. А какая чуйка? Может чуйка занижена? Просто если просто не успевает, то это обычно именно виляние, а если прям увод, то значит гироскоп слабо отслеживает движение и не вовремя компенсирует. Подними чувствительность.
Я не решал проблему, в принципе более менее полетело, просто сделал разные банки.
Разные банки могут в этом случае пригодиться, если летаешь на разных оборотах.
Мне не понятно чем подъём в инверте отдичается подъёмом в нормале. Просто ешил проверить хвост в инверте и в инверте не уходит!
а хрен знает, но факт, боролся с таким же в свое время, вроде на всех вертолетах решалась проблема быстро.
Чувствительность уже упёрлась в возбуд.
Как будто в нормале хвост заедает, а в инверте нет. Все регулировки симметричны, нет разницы вверх вниз.
Сам дурак 😃, проверил хвост, он еле движется, промыл спиртом, стало как по маслу. Сразу и не подумал. Много разных проблем совпало, пульт залип по настройке, регуль другой, решил что поменял настройки случайно.
Но странно что от вверх, вниз такая разница, это всё равно непонятно.
Спасибо за советы.
странно. если хвост туго ходил, у тебя должно было быть на висении медленное виляние хвоста. Если оно есть - сразу надо разбираться с механикой.
Если хвост на висении хаотично мелко подергивается, это экстремальные вибрации. В обоих случаях это требует немедленного прерывания полета и разбирательства.
…на фб пишут, что при последнем апдейте сервы головы могут перестать реагировать при каких - то обстоятельсвтах. После апдейта надо проверить и, если перестали реагировать, надо опять выставить частоту ( насколько помню, раньше это сбрасывало лимиты и требовалась перестройка тарелки, но перед этой процедурой тримы серв лучше записать на бумажку ).
Самому странно. Серва нормально работала на вид, залипаний не было, а вот от руки оказалось как по клею вязко. Может силиконовый спрей попал и стал липким со временем. Лимиты я проверяю периодически, точнееи просто шевелю хвост от края до края. Единственное, что может меняться это если тяга выскочила из напрвыляющей и по разному трётся?
Нет, тугой слайдер не был причиной. Пробовал сравнивать подъём в нормале и в инверте, в инверте обороты не проседают и звук бодрый, а вот в нормале ротор душится. На ум приходят только несимметричные лопасти. Я как раз наклеил по блестящей наклейке 40х40 на каждую сверху у конца для лудшей видимости, лопасти не очень, обсалютно черные, но поздно подумал об этом и наклейки не отклеились, проверить не удалось, хотя не очень верится, еще вариант подшипники, но на ощупь холодные, если бы тёрло то грелся бы больной, кривой.
Лопасти такие, но на них летал раньше нормально.
Brain тут вообще не причём, (наверное). Разобрал до подшипников основного ротора. Верхний умер, а на него приходится тяга ОР при подъёме и висении, он и тормозил. Но проверить еще надо.
верхний радиальный подшипник вала можно убить одним крашем, конечно. Убить до “песка”. Но убить его до такой степени, чтобы он тормозил бы ротор…ну, не знаю. Это надо постараться, и что - то я не уверен, что такое вообще возможно. По - крайней мере думаю, что шум будет адский и вряд ли нормальный…
Проверим 😃 интересно что и вибрации не было при проверке. Но шайба который выбирается зазор, под верхним подшипником как раз, имеет выработку по внутренней обойме подшипника.
А есть другое обьяснение?
А логи полета есть? Ах, да, это же первый брайн… Тогда - карты таро, например, или гадание на коф. гуще…
А чего гадать? Есть эффект, он постоянный.
странно то, что обороты отличаются в нормале и инверте. Оттуда и надо разбираться начинать, имхо. Такого быть не должно.
Но если подумать, в электронике нет разницы вверх-вниз, есть только симметрия хвоста, но это поворот влево-вправо.
Остаются проблемы в механике. И в этой теме делать нечего 😃 За исключением скудной диагностики, но логи не считываются и сразу после полёта, если фбл не обесточить. А вибрций без лопастей нет.
С нормальным, хоть и старым подшипником стало много лучше, обороты тоже имеют значение.
судя по звуку, “нормальный” подш это такой же кандидат в помойку. Или у него полностью отсутствует смазка…
Точно Бу промытый, завтра новые поставлю.