Долгожданный Brain2
Макс, хорош уже воду мутить
Вов.
Да я что , просто ответил :
Продиагностировать или предсказать это нельзя.
Я на самом деле переживаю за каждого , просто пишу о том что - нарыл .
может даже отказаться инициализироваться если пилот пьян.
И не -МОЖЕТ, а так и происходит .
Просто не инициализируется .😉
Вот, если я правильно понимаю, первоисточник. Я не в курсе, что там стоит в нео за микросхема. В брайне 2, в спартане, если я правильно помню - MPU 6050. Если в нео то же самое, то и проблемы, соответственно, будут теми же. Но я не смог наскоком найти никаких сообщений насчет “залипания” сенсора. Какие - нибудь ерраты или что - то подобное. Я помню, что микадо уже перекладывало с больной головы на здоровую ( на мой взгляд ), изобретая “обратные токи” от серв как причину перезапуска.
В любом случае, чтобы что - то искать, для начала надо знать, что за сенсор стоит в нео, и далее уже можно будет погуглить и проверить, действительно ли эта мс имеет проблемы, на которые ссылается микадо, или они опять предоставляют сомнительную ( для меня ) инфу как это было в случае вибара.
пысы: питчпамп тестом мне не удалось перезапустить приемник. Но напряжение эпизодически падает до 4.5В, причем все равно, сталю ли я 5 или 6В в беке. Надо куда - то пихать конденсатор или менять сервы.
Если будет не лень, завтра припру с еботы лабораторный блок питания, проверю, при каких напряжениях идет перезапуск приемника.
Я не в курсе, что там стоит в нео за микросхема. В брайне 2, в спартане, если я правильно помню
Микадо пишет , что “аксели” фирмы - InvenSense для спасалки используют , вот они и глючат.
У нас тоже верт на НЕО разбился также , но потом вышла новая прошивка , и если с датчиком проблема , ФБЛ просто не инициализируется .
Но если датчик заработал , тогда проблем нет .
Сразу Микадовцы предлагали откатится на пршивку без рескю ( видео сверху) . Но сейчас , если поймали глюк , можно переключится на другой датчик , который не глючит :
p/s/ очень много пользователей сталкивается на TDR 2 : www.vstabi.info/forum/read.php?53,152281,152318
www.helifreak.com/showthread.php?p=7110168
Исправляется небольшим молоточком !😂
У брайна если глючат аксели при инициализации башка должна трястись 12 раз.
У брайна если глючат аксели при инициализации башка должна трястись 12 раз.
Ну , могу лиш предположить , что что-то пошло не так .
Таких примером много , где по идее создателя должно работать , но не особо работает :
Я понимаю, что Invensense. Вопрос - в том, какая конкретно микросхема, у них разные есть. Invensense делали их очень много разных ( в первом вибаре тоже, кстати, стоит invensense )
Все-таки правильнее всего спасалка работает на Демоне, ну или на доапгрейдном Айконе, запрограммированная вручную.
А еще есть Нейрон, у него спасалка то же не путает верх с низом и в любой момент можно ее выключить…
Плохо только то что нет у него логов как у Брайна и анализатора вибраций.
Вопрос - в том, какая конкретно микросхема, у них разные есть.
Ну и что это нам даст ?
Я вижу одно , у многих ФБЛ у кого появилась “спасалка” имеют подобные проблемы :
“Мне вчера Спирит расхерачил 0левый вертолет”
“Мне сегодня брайн 2, при проверке спасалки на висении, вогнал верт со всей дури в планету”
В моих руках Гауи Х3 с НЕО, на земле дал отрицательных шагов и исполнил “чикен-дЭнс”, а потом после ремонта вертолёта , человек разбил его снова вдребезги , когда от совсей дури спасалка впечатала в планету, перепутов шаги .
Однако пока успешно этому противостоит только NEO .
Вернее даже не ПОКА , а изначально Микадо предвидили такой ход событий ( Спартан кстати по той же причине отказался от спасалки) и заложили резервный вариант с вспомогательным датчиком , а так же реализовали ,программно распознавать проблему с неправильной калибровкой и недопускать инициализацию и исключить падение вертолёта .
А еще есть Нейрон
По Нейрону возможно просто нет статистики .
На НЕО такое возникло спустя год полётов .
Ну и что это нам даст ?
скажем так, просто интересно, какой датчик используется. Я так понимаю, что 6050 - самый распространенный, хотя подозреваю, что сами структуры акселерометров топологически у всех разновидностей микросхем будут одинаковыми…
По Нейрону возможно просто нет статистики .
Согласен. Но мне понятно на этом этапе одно: спасалку лучше просто так не активировать ( а как отрабатывать ее тогда??? )
( а как отрабатывать ее тогда??? )
Я не знаю как на Нейроне и Брайне , на НЕО же , поступает сигнал о неисправности .
Можно легонько постучать по корпусу ФБЛ и передёрнуть питание . Если инициализация пройдёт успешно, опасаться не стоит . Так отвечает Микадо , да и сообщения от пользователей подтверждают это . Можно столкнуться с "V-красной " проблемой потом избавится от нее способом выше , и никогда больше её не иметь.
А вот если проблема не уходит , или сразу можно переключится на резервный датчик .
По Нейрону возможно просто нет статистики . На НЕО такое возникло спустя год полётов .
Если я не ошибаюсь, нейрон и нео вышли в одно время но конечно количество пользователей не сравнимо. В нейроне используется микросхема MPU-9250 возможно по этому у него нет этой проблемы?
Правда есть другая, большая чувствительность спасалки к вибрациям 😦 Если по вибрациям что то не так, спасалка начинает плохо уровень горизонта ловить.
Но мне понятно на этом этапе одно: спасалку лучше просто так не активировать ( а как отрабатывать ее тогда??? )
Не согласен. Я от нее ни в коем случае отказываться не буду. Даже не смотря на последний инцидент. Если посчитать сколько денег она мне уже секономила, то последний краш это вообще ничто. Да неприятно, но что делать. Совершенных механизмов спасения пока не придумано. А решение я вижу только одно, не лениться проверять перед полетом в какую сторону она будет работать. В моем случает это проще и безопасней чем на брайне, тк на спирите она работает только пока нажат тумблер.
ну, я наверное забыл уточнить: для себя я определился, что рескью отключу. Уже отключил. Автолевел оставил.
Поставил ценой огромных трудов конденсатор на 4700 uF на питание, поднял вольтаж бека до 6В. Теперь на осциллографе не вижу просадок ниже чем до примерно 5.4В. Теперь, если свистопляска будет продолжаться, останется либо менять бек/регуль ( слабоват он для этих серв, конечно… ), либо ставить заземление балки, либо менять сервы. Сегодня запланированы тестовые полеты, акки заряжаются.
Поставил ценой огромных трудов конденсатор на 4700 uF на питание, поднял вольтаж бека до 6В.
Игорь, это проблема Спектрума или БЕКа? У нас народ массово падал на Спектрумах лет 7 назад. Кто-то добавлял конденсаторы, кто-то переходил на другие аппаратуры. Я тогда записал Спектрум в разряд непредсказуемых и опасных брендов.
Я допускаю, что массовый падеж был обусловлен использованием вибаров, их клонов с сателлитами либо использованием слишком мощных серв для даных беков. Это не проблема спектрума. Я пока не знаю на 100%, что конкретно у меня. Чтобы не перечитывать все, пока ситуация такова:
Похоже, что перезапускается радио ( без перезапуска ФБЛ ). В логах это никак не отражается кроме спонтанного переключенния банков, которые пишутся в логи. Это точно НЕ пропадание связи между приемником и передатчиком ( тогда в логах было бы другое ).
Предполагаемые причины:
- статика
- какая - то серва дохнет и периодически подкорачивает шину питания ( почему тогда не перезапускается ФБЛ??? ). Сервы - старые, они такое теоретически могут делать.
- бек тупо слабоват для этих серв ( основная версия ). Однако, мне не удалось на столе получить просадку напряжения ниже чем до 4.5 в то время как по спецификации минимум на приемник - 3.7В. После установки кондера и подъема напряжения на беке ( что не было необходимым и без конденсатора проблем не решало ) просадки стали не такими критичными.
Пока я не “поймал проблему за йайтса” я не склонен винить какой - либо узел.
ну вот. 12 батареек - полет нормальный. Я выставил все установки регуля в понятное ( мне ) состояние. Поставил максимально щадящую для акков защиту ( кстати, работает она очень корректно - я сразу слышу что акк грузится, а грузится он - увы - сильно ).
Также поставил автотайминг. Все работает очень хорошо, исчезли посторонние специфические звуки мотора, которые были раньше.
Чтобы знать наверняка что проблема ушла, надо отлетать хотя бы сотню акков, причем полетатть и на морозе. Сейчас погода не способствует статике - влажно.
для себя я определился, что рескью отключу. Уже отключил. Автолевел оставил.
Т.е. Вы уверены, что ФБЛ путает шаги, а не верх и низ? К сожалению, что iKon, что Neo за каким то хреном переворачивают верт в нормал, а уже потом добавляет шаг. Если шаг всегда положительный, вполне разумно предположить, что ФБЛ путает небо и землю, а не знак шага, а тогда и просто включённый автолевел может перевернуть не туда. Что-то я до появления 2-й версии и последнего обновления 1-й не слышал о таких прецедентах. То, что акселерометры излишне чувствительны к вибрациям - да, сам однажды чуть не убился, но чтобы верх с низом перепутать… Мог бы предположить, что это все-таки следствие вибраций, но знаю, что у Dimenn и AlexandrCNH вертов с недопустимым уровнем вибраций быть не может.
Не, не!
У меня когда Верт перевернуло - были вибрации с хвоста.
Я вроде писал, что после переборки хвоста все стало отрабатывать как надо. Больше случаев неадекватного срабатывания не было. Правда и летал я не очень много, но проверяю постоянно.
Ну а какжеж я могу быть уверен - то? Нету ведь никаких данных. Скорее можно сказать, что я не знаю 😃. Вообще, я так до сих пор не понял логику работы ентого автолевела. Он иногда выравнивает как - то кривовато. Но для меня это не проблема - просто, скажем так, я им не проникся. Тем более что сейчас я пытаюсь снижаться, делать какие - то довольно резкие маневры и, боюсь, если что - он мне все равно не поможет. БОльшая часть проблем с зарулами у меня были из - за плохой читаемости вертика. Сейчас этого нету, вертик обклеен и видно его хорошо. И канопа свое дело делает.
RESCUE - слишком хорош , чтобы так просто от него отказаться .☕
Фффууу… полеты на сегодня закончены. Наступает темнотища. Удалось отлетать 18 полетов. Отсечек не было, регуль выраженно сильнее стал защищать батареи - сейчас настроено, что снижение оборотов будет при 3.2 на банку, отсечка - на 2.9 по документации. Наверное я откажусь от экспериментов с перезапуском приемника - для этого надо тащить с еботы лабораторный блок питания. И так все понятно, вобщем - то.
Пока предварительно понятно следующее: производители реализуют поддержку протокола, но конфликтные ситуации, когда
связь между устройствами теряется
одно из устройств перезапускается
судя по всему никак не стандартизированы и возможно проверяются и диагностируются плохо. Я не обвиняю сейчас брайн2 - чтобы конкретно наезжать, надо разбираться,
а) что передает оранджевский приемник по Sbus
б) может ли фбл видеть что есть проблема
Потому как довольно вероятно, что ФБЛ вообще не может определить что приемник перезапустился.
Возникает и другой вопрос: в чем от оранджа отличаются стоковые приемники. Возможно, там все эти проблемы решаются более корректно. А может и нет. Может, у оранджа просто эти вещи реализованы криво? Вот это интересно было бы узнать…
Смотрю логи неправильного срабатывания rescue.
В момент срабатывания рескью вертолет скорее всего находился в нормале. Сам момент четко виден - это - момент расхождения каналов RxPitch и PitchOut. Вертолет дает отрицательный шаг, одновременно с этим делает ролл ( полностью ли он его сделал - сказать нельзя, нет записи канала скорости поворота ). Через 0.4 секунды питч начинает убираться, примерно в это же время восстанавливается контроль над элероном. Верт продолжает лететь в землю, и через 0.3с. - встреча с планетой. Мотор при столкновении работал.
Очевидно, верт перепутал направление на землю.
Проблемы:
- стандартное для брайна возбуждение элерона ( убирать p-gain на элерон в адвансед установках )
- есть подозрения на несимметричность углов КШ ( на 160-170 секундах делались флипы и работа КШ выглядит ассимметрично, но трудно сказать, проблема ли это несимметричности или во время флипов вертик гулял по высоте )
- есть какие - то проблемы с гувернером, идет возбуждение, причем - почти постоянное ( перекручена чувствительность? я с таким не сталкивался )
- надо работать над вибрациями хвоста - они практически предельные. И они присутствуют на протяжении всего полета, периодически выходя из серой зоны.
- есть странности в работе элеватора - по логам трудно сказать, потому как не делались тестовые маневры, но подозрение на не совсем точную развесовку/настройку тарелки ( не уверен, надо делать тестовые полеты )
У меня нету опыта анализа таких происшествий, но предполагаемая причина ( если она - в вертолете ) - это черезмерные вибрации хвоста. Повторюсь: опыта работы с такими штуками у меня нету, одно знаю: вибрации великоваты.