Долгожданный Brain2

AndreyI
Vladimir_K=:

Все-таки правильнее всего спасалка работает на Демоне, ну или на доапгрейдном Айконе, запрограммированная вручную.

А еще есть Нейрон, у него спасалка то же не путает верх с низом и в любой момент можно ее выключить…
Плохо только то что нет у него логов как у Брайна и анализатора вибраций.

brush
alien131314:

Вопрос - в том, какая конкретно микросхема, у них разные есть.

Ну и что это нам даст ?

Я вижу одно , у многих ФБЛ у кого появилась “спасалка” имеют подобные проблемы :

“Мне вчера Спирит расхерачил 0левый вертолет”

“Мне сегодня брайн 2, при проверке спасалки на висении, вогнал верт со всей дури в планету”

В моих руках Гауи Х3 с НЕО, на земле дал отрицательных шагов и исполнил “чикен-дЭнс”, а потом после ремонта вертолёта , человек разбил его снова вдребезги , когда от совсей дури спасалка впечатала в планету, перепутов шаги .

Однако пока успешно этому противостоит только NEO .
Вернее даже не ПОКА , а изначально Микадо предвидили такой ход событий ( Спартан кстати по той же причине отказался от спасалки) и заложили резервный вариант с вспомогательным датчиком , а так же реализовали ,программно распознавать проблему с неправильной калибровкой и недопускать инициализацию и исключить падение вертолёта .

AndreyI:

А еще есть Нейрон

По Нейрону возможно просто нет статистики .

На НЕО такое возникло спустя год полётов .

alien131314
brush:

Ну и что это нам даст ?

скажем так, просто интересно, какой датчик используется. Я так понимаю, что 6050 - самый распространенный, хотя подозреваю, что сами структуры акселерометров топологически у всех разновидностей микросхем будут одинаковыми…

brush:

По Нейрону возможно просто нет статистики .

Согласен. Но мне понятно на этом этапе одно: спасалку лучше просто так не активировать ( а как отрабатывать ее тогда??? )

brush
alien131314:

( а как отрабатывать ее тогда??? )

Я не знаю как на Нейроне и Брайне , на НЕО же , поступает сигнал о неисправности .
Можно легонько постучать по корпусу ФБЛ и передёрнуть питание . Если инициализация пройдёт успешно, опасаться не стоит . Так отвечает Микадо , да и сообщения от пользователей подтверждают это . Можно столкнуться с "V-красной " проблемой потом избавится от нее способом выше , и никогда больше её не иметь.
А вот если проблема не уходит , или сразу можно переключится на резервный датчик .

AndreyI
brush:

По Нейрону возможно просто нет статистики . На НЕО такое возникло спустя год полётов .

Если я не ошибаюсь, нейрон и нео вышли в одно время но конечно количество пользователей не сравнимо. В нейроне используется микросхема MPU-9250 возможно по этому у него нет этой проблемы?
Правда есть другая, большая чувствительность спасалки к вибрациям 😦 Если по вибрациям что то не так, спасалка начинает плохо уровень горизонта ловить.

Timothey
alien131314:

Но мне понятно на этом этапе одно: спасалку лучше просто так не активировать ( а как отрабатывать ее тогда??? )

Не согласен. Я от нее ни в коем случае отказываться не буду. Даже не смотря на последний инцидент. Если посчитать сколько денег она мне уже секономила, то последний краш это вообще ничто. Да неприятно, но что делать. Совершенных механизмов спасения пока не придумано. А решение я вижу только одно, не лениться проверять перед полетом в какую сторону она будет работать. В моем случает это проще и безопасней чем на брайне, тк на спирите она работает только пока нажат тумблер.

alien131314

ну, я наверное забыл уточнить: для себя я определился, что рескью отключу. Уже отключил. Автолевел оставил.

Поставил ценой огромных трудов конденсатор на 4700 uF на питание, поднял вольтаж бека до 6В. Теперь на осциллографе не вижу просадок ниже чем до примерно 5.4В. Теперь, если свистопляска будет продолжаться, останется либо менять бек/регуль ( слабоват он для этих серв, конечно… ), либо ставить заземление балки, либо менять сервы. Сегодня запланированы тестовые полеты, акки заряжаются.

Anike
alien131314:

Поставил ценой огромных трудов конденсатор на 4700 uF на питание, поднял вольтаж бека до 6В.

Игорь, это проблема Спектрума или БЕКа? У нас народ массово падал на Спектрумах лет 7 назад. Кто-то добавлял конденсаторы, кто-то переходил на другие аппаратуры. Я тогда записал Спектрум в разряд непредсказуемых и опасных брендов.

alien131314

Я допускаю, что массовый падеж был обусловлен использованием вибаров, их клонов с сателлитами либо использованием слишком мощных серв для даных беков. Это не проблема спектрума. Я пока не знаю на 100%, что конкретно у меня. Чтобы не перечитывать все, пока ситуация такова:
Похоже, что перезапускается радио ( без перезапуска ФБЛ ). В логах это никак не отражается кроме спонтанного переключенния банков, которые пишутся в логи. Это точно НЕ пропадание связи между приемником и передатчиком ( тогда в логах было бы другое ).

Предполагаемые причины:

  1. статика
  2. какая - то серва дохнет и периодически подкорачивает шину питания ( почему тогда не перезапускается ФБЛ??? ). Сервы - старые, они такое теоретически могут делать.
  3. бек тупо слабоват для этих серв ( основная версия ). Однако, мне не удалось на столе получить просадку напряжения ниже чем до 4.5 в то время как по спецификации минимум на приемник - 3.7В. После установки кондера и подъема напряжения на беке ( что не было необходимым и без конденсатора проблем не решало ) просадки стали не такими критичными.

Пока я не “поймал проблему за йайтса” я не склонен винить какой - либо узел.

ну вот. 12 батареек - полет нормальный. Я выставил все установки регуля в понятное ( мне ) состояние. Поставил максимально щадящую для акков защиту ( кстати, работает она очень корректно - я сразу слышу что акк грузится, а грузится он - увы - сильно ).
Также поставил автотайминг. Все работает очень хорошо, исчезли посторонние специфические звуки мотора, которые были раньше.

Чтобы знать наверняка что проблема ушла, надо отлетать хотя бы сотню акков, причем полетатть и на морозе. Сейчас погода не способствует статике - влажно.

Vladimir_K=
alien131314:

для себя я определился, что рескью отключу. Уже отключил. Автолевел оставил.

Т.е. Вы уверены, что ФБЛ путает шаги, а не верх и низ? К сожалению, что iKon, что Neo за каким то хреном переворачивают верт в нормал, а уже потом добавляет шаг. Если шаг всегда положительный, вполне разумно предположить, что ФБЛ путает небо и землю, а не знак шага, а тогда и просто включённый автолевел может перевернуть не туда. Что-то я до появления 2-й версии и последнего обновления 1-й не слышал о таких прецедентах. То, что акселерометры излишне чувствительны к вибрациям - да, сам однажды чуть не убился, но чтобы верх с низом перепутать… Мог бы предположить, что это все-таки следствие вибраций, но знаю, что у Dimenn и AlexandrCNH вертов с недопустимым уровнем вибраций быть не может.

AlexandrCNH

Не, не!
У меня когда Верт перевернуло - были вибрации с хвоста.
Я вроде писал, что после переборки хвоста все стало отрабатывать как надо. Больше случаев неадекватного срабатывания не было. Правда и летал я не очень много, но проверяю постоянно.

alien131314

Ну а какжеж я могу быть уверен - то? Нету ведь никаких данных. Скорее можно сказать, что я не знаю 😃. Вообще, я так до сих пор не понял логику работы ентого автолевела. Он иногда выравнивает как - то кривовато. Но для меня это не проблема - просто, скажем так, я им не проникся. Тем более что сейчас я пытаюсь снижаться, делать какие - то довольно резкие маневры и, боюсь, если что - он мне все равно не поможет. БОльшая часть проблем с зарулами у меня были из - за плохой читаемости вертика. Сейчас этого нету, вертик обклеен и видно его хорошо. И канопа свое дело делает.

brush

RESCUE - слишком хорош , чтобы так просто от него отказаться .

alien131314

Фффууу… полеты на сегодня закончены. Наступает темнотища. Удалось отлетать 18 полетов. Отсечек не было, регуль выраженно сильнее стал защищать батареи - сейчас настроено, что снижение оборотов будет при 3.2 на банку, отсечка - на 2.9 по документации. Наверное я откажусь от экспериментов с перезапуском приемника - для этого надо тащить с еботы лабораторный блок питания. И так все понятно, вобщем - то.

Пока предварительно понятно следующее: производители реализуют поддержку протокола, но конфликтные ситуации, когда
связь между устройствами теряется
одно из устройств перезапускается
судя по всему никак не стандартизированы и возможно проверяются и диагностируются плохо. Я не обвиняю сейчас брайн2 - чтобы конкретно наезжать, надо разбираться,
а) что передает оранджевский приемник по Sbus
б) может ли фбл видеть что есть проблема
Потому как довольно вероятно, что ФБЛ вообще не может определить что приемник перезапустился.

Возникает и другой вопрос: в чем от оранджа отличаются стоковые приемники. Возможно, там все эти проблемы решаются более корректно. А может и нет. Может, у оранджа просто эти вещи реализованы криво? Вот это интересно было бы узнать…

alien131314

Смотрю логи неправильного срабатывания rescue.
В момент срабатывания рескью вертолет скорее всего находился в нормале. Сам момент четко виден - это - момент расхождения каналов RxPitch и PitchOut. Вертолет дает отрицательный шаг, одновременно с этим делает ролл ( полностью ли он его сделал - сказать нельзя, нет записи канала скорости поворота ). Через 0.4 секунды питч начинает убираться, примерно в это же время восстанавливается контроль над элероном. Верт продолжает лететь в землю, и через 0.3с. - встреча с планетой. Мотор при столкновении работал.
Очевидно, верт перепутал направление на землю.

Проблемы:

  1. стандартное для брайна возбуждение элерона ( убирать p-gain на элерон в адвансед установках )
  2. есть подозрения на несимметричность углов КШ ( на 160-170 секундах делались флипы и работа КШ выглядит ассимметрично, но трудно сказать, проблема ли это несимметричности или во время флипов вертик гулял по высоте )
  3. есть какие - то проблемы с гувернером, идет возбуждение, причем - почти постоянное ( перекручена чувствительность? я с таким не сталкивался )
  4. надо работать над вибрациями хвоста - они практически предельные. И они присутствуют на протяжении всего полета, периодически выходя из серой зоны.
  5. есть странности в работе элеватора - по логам трудно сказать, потому как не делались тестовые маневры, но подозрение на не совсем точную развесовку/настройку тарелки ( не уверен, надо делать тестовые полеты )

У меня нету опыта анализа таких происшествий, но предполагаемая причина ( если она - в вертолете ) - это черезмерные вибрации хвоста. Повторюсь: опыта работы с такими штуками у меня нету, одно знаю: вибрации великоваты.

Dimenn

По вибрациям хвоста. Да они есть но запредельными я бы их все таки не назвал. Пики насколько я понял на остановках при тик- таках и пр. Попробую еще немного прибрать при переборке.

Ролл и флип были уже на земле, Верт вошел лыжами в землю, они сломаны, так же балка погнулась точно в верх, затем кувырнулся на бок.

Про возбуждение элерона и гувера не понял по каким моментам это можно интерпретировать на графике.
С развессовкой все ровно в центре, но вот то что элеватор переваливает нос это заметно и видно что по элеронам переваливает в право.

alien131314

Вибрации в среднем около 50. Периодически выходят за серую зону. Я бы посмотрел, что там можно сделать. Нормой я бы назвал 20, ну максимум 40. Их вообще по идее можно чуть ли не до нуля убрать, если вся механика в норме. Хотя опять же - у меня недостаточно опыта анализа логов с РАЗНЫХ вертиков, чтобы это уверенно утверждать.
Повторюсь: при включении спасалки вертик пытался сделать разворот по элерону (206.78-207.04 ). Сложно сказать, как это выглядело живьем и насколько он при этом повернулся. Явно не на 180 градусов. Но это было еще в воздухе. Встреча с планетой произошла на 207.40

Dimenn
alien131314:

Повторюсь: при включении спасалки вертик пытался сделать разворот по элерону (206.78-207.04 ).

Может чуть дернул, я не заметил, эх если бы повернул хотя бы на 120 гр, верт был бы жив.

alien131314

опять отсечка. И опять удалось сротировать. На этот раз в логах все четко видно: приемник дернул газ. Что изменилось? Стало холоднее.
Пока основная гипотеза такова: приемник OrangeRX620 не держит холод и на холоде начинает глючить. Это можно проверить, но мне влом пока. Может потом если будет не лень, попробую разобраться. Что очень важно - при пропадании связи орандж моргает светодиодом. Так вот, я сразу посмотрел: светодиод НЕ моргал, т.е. пропаданий связи не было. Т.е. приемник либо глючит, либо перезапускается. Никаких свидетельств того, что была какая - то гадость по питанию я пока не обнаружил, но буду проверять. Заказал 2 старых добрых оригинальных сателлита DSMX. На этот веритк поставлю один, второй пусть лежит.

AhmA

Игорь, я ща в поле. У меня -8, штиль. Не мог раз 30 сконнектить верт. Летаю 2 акка, сажусь в машину, верт в багажнике универсала. Выхожу с теплыми акками, подсоеденяю - пусто, ни саты ни фбл не реагируют. С разными вариантами минут 10 прыгал с бубном. В очередной раз ОПА , готово.
Еще конектится по разному. Иногда сразу И фбл и мотор “пиликают”, иногда сначала фбл, жду мотор, иногда саты горят долго и только потом коннект идет.

Vladimir_K=

Если дома, в тепле все работает, то диагноз очевиден.
Если память не изменяет, то пару лет назад кто-то задавал итальянцам вопрос, типа, глючит ФБЛ зимой. Ответ был: “Вы что ох в такой мороз летать!”