Долгожданный Brain2
Но мне понятно на этом этапе одно: спасалку лучше просто так не активировать ( а как отрабатывать ее тогда??? )
Не согласен. Я от нее ни в коем случае отказываться не буду. Даже не смотря на последний инцидент. Если посчитать сколько денег она мне уже секономила, то последний краш это вообще ничто. Да неприятно, но что делать. Совершенных механизмов спасения пока не придумано. А решение я вижу только одно, не лениться проверять перед полетом в какую сторону она будет работать. В моем случает это проще и безопасней чем на брайне, тк на спирите она работает только пока нажат тумблер.
ну, я наверное забыл уточнить: для себя я определился, что рескью отключу. Уже отключил. Автолевел оставил.
Поставил ценой огромных трудов конденсатор на 4700 uF на питание, поднял вольтаж бека до 6В. Теперь на осциллографе не вижу просадок ниже чем до примерно 5.4В. Теперь, если свистопляска будет продолжаться, останется либо менять бек/регуль ( слабоват он для этих серв, конечно… ), либо ставить заземление балки, либо менять сервы. Сегодня запланированы тестовые полеты, акки заряжаются.
Поставил ценой огромных трудов конденсатор на 4700 uF на питание, поднял вольтаж бека до 6В.
Игорь, это проблема Спектрума или БЕКа? У нас народ массово падал на Спектрумах лет 7 назад. Кто-то добавлял конденсаторы, кто-то переходил на другие аппаратуры. Я тогда записал Спектрум в разряд непредсказуемых и опасных брендов.
Я допускаю, что массовый падеж был обусловлен использованием вибаров, их клонов с сателлитами либо использованием слишком мощных серв для даных беков. Это не проблема спектрума. Я пока не знаю на 100%, что конкретно у меня. Чтобы не перечитывать все, пока ситуация такова:
Похоже, что перезапускается радио ( без перезапуска ФБЛ ). В логах это никак не отражается кроме спонтанного переключенния банков, которые пишутся в логи. Это точно НЕ пропадание связи между приемником и передатчиком ( тогда в логах было бы другое ).
Предполагаемые причины:
- статика
- какая - то серва дохнет и периодически подкорачивает шину питания ( почему тогда не перезапускается ФБЛ??? ). Сервы - старые, они такое теоретически могут делать.
- бек тупо слабоват для этих серв ( основная версия ). Однако, мне не удалось на столе получить просадку напряжения ниже чем до 4.5 в то время как по спецификации минимум на приемник - 3.7В. После установки кондера и подъема напряжения на беке ( что не было необходимым и без конденсатора проблем не решало ) просадки стали не такими критичными.
Пока я не “поймал проблему за йайтса” я не склонен винить какой - либо узел.
ну вот. 12 батареек - полет нормальный. Я выставил все установки регуля в понятное ( мне ) состояние. Поставил максимально щадящую для акков защиту ( кстати, работает она очень корректно - я сразу слышу что акк грузится, а грузится он - увы - сильно ).
Также поставил автотайминг. Все работает очень хорошо, исчезли посторонние специфические звуки мотора, которые были раньше.
Чтобы знать наверняка что проблема ушла, надо отлетать хотя бы сотню акков, причем полетатть и на морозе. Сейчас погода не способствует статике - влажно.
для себя я определился, что рескью отключу. Уже отключил. Автолевел оставил.
Т.е. Вы уверены, что ФБЛ путает шаги, а не верх и низ? К сожалению, что iKon, что Neo за каким то хреном переворачивают верт в нормал, а уже потом добавляет шаг. Если шаг всегда положительный, вполне разумно предположить, что ФБЛ путает небо и землю, а не знак шага, а тогда и просто включённый автолевел может перевернуть не туда. Что-то я до появления 2-й версии и последнего обновления 1-й не слышал о таких прецедентах. То, что акселерометры излишне чувствительны к вибрациям - да, сам однажды чуть не убился, но чтобы верх с низом перепутать… Мог бы предположить, что это все-таки следствие вибраций, но знаю, что у Dimenn и AlexandrCNH вертов с недопустимым уровнем вибраций быть не может.
Не, не!
У меня когда Верт перевернуло - были вибрации с хвоста.
Я вроде писал, что после переборки хвоста все стало отрабатывать как надо. Больше случаев неадекватного срабатывания не было. Правда и летал я не очень много, но проверяю постоянно.
Ну а какжеж я могу быть уверен - то? Нету ведь никаких данных. Скорее можно сказать, что я не знаю 😃. Вообще, я так до сих пор не понял логику работы ентого автолевела. Он иногда выравнивает как - то кривовато. Но для меня это не проблема - просто, скажем так, я им не проникся. Тем более что сейчас я пытаюсь снижаться, делать какие - то довольно резкие маневры и, боюсь, если что - он мне все равно не поможет. БОльшая часть проблем с зарулами у меня были из - за плохой читаемости вертика. Сейчас этого нету, вертик обклеен и видно его хорошо. И канопа свое дело делает.
RESCUE - слишком хорош , чтобы так просто от него отказаться .☕
Фффууу… полеты на сегодня закончены. Наступает темнотища. Удалось отлетать 18 полетов. Отсечек не было, регуль выраженно сильнее стал защищать батареи - сейчас настроено, что снижение оборотов будет при 3.2 на банку, отсечка - на 2.9 по документации. Наверное я откажусь от экспериментов с перезапуском приемника - для этого надо тащить с еботы лабораторный блок питания. И так все понятно, вобщем - то.
Пока предварительно понятно следующее: производители реализуют поддержку протокола, но конфликтные ситуации, когда
связь между устройствами теряется
одно из устройств перезапускается
судя по всему никак не стандартизированы и возможно проверяются и диагностируются плохо. Я не обвиняю сейчас брайн2 - чтобы конкретно наезжать, надо разбираться,
а) что передает оранджевский приемник по Sbus
б) может ли фбл видеть что есть проблема
Потому как довольно вероятно, что ФБЛ вообще не может определить что приемник перезапустился.
Возникает и другой вопрос: в чем от оранджа отличаются стоковые приемники. Возможно, там все эти проблемы решаются более корректно. А может и нет. Может, у оранджа просто эти вещи реализованы криво? Вот это интересно было бы узнать…
Смотрю логи неправильного срабатывания rescue.
В момент срабатывания рескью вертолет скорее всего находился в нормале. Сам момент четко виден - это - момент расхождения каналов RxPitch и PitchOut. Вертолет дает отрицательный шаг, одновременно с этим делает ролл ( полностью ли он его сделал - сказать нельзя, нет записи канала скорости поворота ). Через 0.4 секунды питч начинает убираться, примерно в это же время восстанавливается контроль над элероном. Верт продолжает лететь в землю, и через 0.3с. - встреча с планетой. Мотор при столкновении работал.
Очевидно, верт перепутал направление на землю.
Проблемы:
- стандартное для брайна возбуждение элерона ( убирать p-gain на элерон в адвансед установках )
- есть подозрения на несимметричность углов КШ ( на 160-170 секундах делались флипы и работа КШ выглядит ассимметрично, но трудно сказать, проблема ли это несимметричности или во время флипов вертик гулял по высоте )
- есть какие - то проблемы с гувернером, идет возбуждение, причем - почти постоянное ( перекручена чувствительность? я с таким не сталкивался )
- надо работать над вибрациями хвоста - они практически предельные. И они присутствуют на протяжении всего полета, периодически выходя из серой зоны.
- есть странности в работе элеватора - по логам трудно сказать, потому как не делались тестовые маневры, но подозрение на не совсем точную развесовку/настройку тарелки ( не уверен, надо делать тестовые полеты )
У меня нету опыта анализа таких происшествий, но предполагаемая причина ( если она - в вертолете ) - это черезмерные вибрации хвоста. Повторюсь: опыта работы с такими штуками у меня нету, одно знаю: вибрации великоваты.
По вибрациям хвоста. Да они есть но запредельными я бы их все таки не назвал. Пики насколько я понял на остановках при тик- таках и пр. Попробую еще немного прибрать при переборке.
Ролл и флип были уже на земле, Верт вошел лыжами в землю, они сломаны, так же балка погнулась точно в верх, затем кувырнулся на бок.
Про возбуждение элерона и гувера не понял по каким моментам это можно интерпретировать на графике.
С развессовкой все ровно в центре, но вот то что элеватор переваливает нос это заметно и видно что по элеронам переваливает в право.
Вибрации в среднем около 50. Периодически выходят за серую зону. Я бы посмотрел, что там можно сделать. Нормой я бы назвал 20, ну максимум 40. Их вообще по идее можно чуть ли не до нуля убрать, если вся механика в норме. Хотя опять же - у меня недостаточно опыта анализа логов с РАЗНЫХ вертиков, чтобы это уверенно утверждать.
Повторюсь: при включении спасалки вертик пытался сделать разворот по элерону (206.78-207.04 ). Сложно сказать, как это выглядело живьем и насколько он при этом повернулся. Явно не на 180 градусов. Но это было еще в воздухе. Встреча с планетой произошла на 207.40
Повторюсь: при включении спасалки вертик пытался сделать разворот по элерону (206.78-207.04 ).
Может чуть дернул, я не заметил, эх если бы повернул хотя бы на 120 гр, верт был бы жив.
опять отсечка. И опять удалось сротировать. На этот раз в логах все четко видно: приемник дернул газ. Что изменилось? Стало холоднее.
Пока основная гипотеза такова: приемник OrangeRX620 не держит холод и на холоде начинает глючить. Это можно проверить, но мне влом пока. Может потом если будет не лень, попробую разобраться. Что очень важно - при пропадании связи орандж моргает светодиодом. Так вот, я сразу посмотрел: светодиод НЕ моргал, т.е. пропаданий связи не было. Т.е. приемник либо глючит, либо перезапускается. Никаких свидетельств того, что была какая - то гадость по питанию я пока не обнаружил, но буду проверять. Заказал 2 старых добрых оригинальных сателлита DSMX. На этот веритк поставлю один, второй пусть лежит.
Игорь, я ща в поле. У меня -8, штиль. Не мог раз 30 сконнектить верт. Летаю 2 акка, сажусь в машину, верт в багажнике универсала. Выхожу с теплыми акками, подсоеденяю - пусто, ни саты ни фбл не реагируют. С разными вариантами минут 10 прыгал с бубном. В очередной раз ОПА , готово.
Еще конектится по разному. Иногда сразу И фбл и мотор “пиликают”, иногда сначала фбл, жду мотор, иногда саты горят долго и только потом коннект идет.
Если дома, в тепле все работает, то диагноз очевиден.
Если память не изменяет, то пару лет назад кто-то задавал итальянцам вопрос, типа, глючит ФБЛ зимой. Ответ был: “Вы что ох в такой мороз летать!”
Ну да, где Италия и -8 !!!
На севере Италии, на Паданской равнине, климат переходный от субтропического к умеренному - жаркое лето и холодная :oтуманная зима (январь - около 0°С). ( Климат Италии)
Ну да, кажись, тогда кто-то говорил, что глюки были при околонулевой температуре. Были, но не у всех. Насколько знаю, многие и в -20 летают. Ты где-нибудь видел рекомендованный производителем диапазон температур, допустимый для эксплуатации? Вот и я не видел. А он есть.
Я спрашивал на хелифрике, если не ошибаюсь, летал ли кто - нибудь зимой. Вроде летали. При примерно -20.
Вертолет опять упал. На этот раз перед полетами я поставил внешний бек, т.е. бек можно исключить.
Осталось 3 варианта:
- приемник - гавнище ( заказаны сателлиты )
- статика ( не думаю - я столько раз летал со снятым заземлением и в более сильный мороз )
- какая - то серва гадит на шину питания ( почему тогда это не попало ни в один лог и почему на это реагирует только радио, а не фбл??? )
- какие - то проблемы с ФБЛ.
В любом случае до получения сателлитов думаю, что летать уже не буду. А вот если будут поставлены сателлиты и проблема останется, тогда варианов останется только 2: либо это сервы, либо - фбл не переносит околонулевые температуры.
пысы: лыжи жалко - сломались, и канопа покоцалась.
Я не представляю, как вынес бы себе мозг, если б такая свистопляска началась бы на большом вертике…
Я не представляю, как вынес бы себе мозг, если б такая свистопляска началась бы на большом вертике…
Вот вот, так что не надо оранжи на 550-ку.
А вот про температуру мне тоже было бы интересно узнать из официальных источников.
Немного оффтоп, вот большая авиация летает.
Я писал сообщение 09.12.
“Сегодня отлетал 2 акка из 7ми.
На улице -18С, но полный штиль.
Подогревать скокум пришлось уже около минуты.
Потом он инициализируется .
Но прилетает с мигающим красным, хотя (что интересно) верт рулится нормально.
Видимо в полете охлаждается так, что внутренних токов уже не хватает.
Вообщем дальше не стал испытывать судьбу и унес 5 акков домой заряженными.”
Сегодня летал -8С. (Trex-450, скокум).
Нормально, никаких замечаний.
Планирую полеты на форзе (брэйн2) в ближайшее время.
Он (или она) полностью готов к полету.