Аппаратура jumper T16 вопрос...
Николай, вы писали про вертолеты, надежность передатчика сразу уходит на второй план,
а на первый выходит протокол передачи.
Имел счастье эксплуатировать данную аппаратуру. Вскоре после покупки от антенны отгнила земля, вследствие сгорела микросхема усилителя в мультимодуле. Также прочитайте про проблемы с шлейфами внутри аппы. Мой совет: берите хотя бы радиомастер. У меня сейчас боксер - он мне нравится гораздо больше 16й, которая излишне громоздкая.
Сергей, ТС собирается или уже летает вертолеты, о каком в таком случае Радиомастере можно вообще вести речь ?
Как только речь заходит о ЛА которые сами (без управления внешним пилотом) не умеют летать,
так сразу стоит думать про хороший, надежный протокол связи, тем более учитывая тот факт,
что с каждым годом “засоренность” диапазона 2,4 только растет.
Мне кажется, что вам нужно сильно определиться, что в конечном итоге вы хотите увидеть. Если просто погонять самолетик/вертолетик, то вполне достаточно будет и Таранис Ку7. Не дорого и сердито.😃
Дело в том, что сейчас многие производители предлагают не просто аппаратуру, а целую инфраструктуру и интеграции с другими производителями. Вот одно только Микадо чего стоит. И если на вертолете стоит современный Вбар, то может подумать об аппаратуре от них? Или вот, например, Спирит. Куча возможностей, например, в связке с тем же ФрСкаем, ХоббиВингом, УГЕ, Джети, Граупнер… Если ориентироваться чисто на Спирит, то они и аппу свою недавно выпустили со всеми вытекающими.
А если думать про бюджетный вариант, то вот, например, связка ФрСкай+Спирит+ХоббиВинг = очень даже не плохо. И тут будет немаловажен большой экран и крутилка энкодера. Можно вывести много инфы и настройки легче.
Насчет Джампера в этой связи есть некоторые вопросы:
-
качество изготовления (куча сообщений про шлейфы, выгорающие зарядки и пр.);
-
качество связи (были прецеденты с модулем 4в1 по дальности, сообщения на форуме есть, правда конкретного вердикта модуль или приемыши нет);
-
не поддерживаются новые протоколы ФрСкай;
-
были сообщения, что интеграция со Спирит не работает, возможно уже исправили;
-
если ставить внешний модуль, то нужно посмотреть, что в конечном итоге оно даст в плане интеграции с другими производителями.
Т.ч. вариантов много, нужно более конкретно определиться в хотелках.)))
Я вас поддерживаю, в общем случае надо для вертов брать что-то надёжное. На спектруме dx8 gen2 3 года отлетал, с приёмниками spm4650 и ar6610 - протокол SRXL2, проблем ни разу не было (а вот про первое поколение апп - о негативе слышал). С футабой о проблемах не слышал. Но т.к. ТС всё не выбирает простых путей, то хочется хотя бы немного скрасить его путь, поэтому Andy08 поддерживаю, если хочется именно FrSky - то хотя бы без мультимодуля и джампера… И кстаи L2Max отлетал на таранисе какие-то космические по времени цифры.
А про себя - т.к. больше на FPV перешел, то заодно решил попробовать ELRS на вертолётах, но сейчас это в качестве исключения скорее - мало кто использует, на свой страх и риск. Radiomaster Boxer ещё так в руки лёг хорошо.
Николай, вы писали про вертолеты, надежность передатчика сразу уходит на второй план,
а на первый выходит протокол передачи.
Очень странное и очень спорное суждение, коллега! Если вы летаете в уединенном месте, где нет внешних помех и ротозеев с телефонами, то надежность протокола вообще не причем! А отказ передатчика - в любом случае авария. Помехозащищенность протокола RF передачи важна когда вы летаете в компании других пилотов в этом же диапазоне, когда вокруг много промышленых помех, людей с мобильными телефонами. И потом на любительском уровне в цепочке передатчик - протокол связи - приемник очень трудно выявить причину сбоя, если только не очевидный отказ аппаратуры. Это требуется специальный эксперимент, по сути это сдаточные испытания оборудования производителем и разработчиком. Я таких отчетов не видел, если у вас есть ссылки, поделитесь пожалуйста, интересно почитать.
Вскоре после покупки от антенны отгнила земля, вследствие сгорела микросхема усилителя в мультимодуле. Также прочитайте про проблемы с шлейфами внутри аппы. Мой совет: берите хотя бы радиомастер.
Спасибо за отклик, Сергей! А ссылочку на посты с отказами шлейфов и разъемов можете привести? Я искал, но что-то не нашел. Странно, Jumper такой красивый и солидный с виду, по спецификации у него много технических преимуществ. Буквально на днях я обнаружил, что несколько магазинов на Али… продают к нему запчасти, это меня очень порадовало. Например продается модуль 4в1 и отдельно пустая печатная плата для этого модуля aliexpress.ru/item/4000829013278.html?spm=a2g0o.st… А зачем это, как вы думаете?
Мне кажется, что вам нужно сильно определиться, что в конечном итоге вы хотите увидеть. Если просто погонять самолетик/вертолетик, то вполне достаточно будет и Таранис Ку7. Не дорого и сердито.😃
Андрей, так я же давно определился, я писал выше, что мне хочется купить аппаратуру с развитыми возможностями телеметрии. Если Jumper не выдержит проверки куплю FrSky Taranis X9D. FrSky как раз и предлагает свою платформу с широкими возможностями. Правда цену они теперь держат уже среднюю на рынке, но зато есть сервис, запчасти, документация. Про Spirit посмотрел, да интересно. В Европе сильно хвалят Jety, но у них один передатчик стоит около 3000 Евро, прелестно! Ну мы взрослые люди и понимаем, что есть любители хобби, есть профессиональные спортсмены, а есть люди, которые на этом хобби зарабатывают. Это как с автомобилями, всегда найдутся люди, которые очень аргументировано объяснят, что хундай лучше, чем лада, мерседес лучше, чем хундай, а ролс-ройс лучше, чем мерседес и т.д. 😊
Я вас поддерживаю, в общем случае надо для вертов брать что-то надёжное.
Коллега, кто бы спорил??!! Только как это проверить, где гарантия, что если вы купите даже дорогую модель известного бренда, типа Футабы, все будет хорошо, надежно работать? У нас же на рынке этого хобби нет ни гарантий, ни сервиса, ни толковых консультаций. Опять же аналогия с автомобилями. У меня сосед в подъезде 40 лет ездит на Жигуле - шестерке. Ничего у него не ломается, только тратится на расходные материалы. А мужик в соседнем подъезде гда два назад купил Ренж-Ровер (больше 10 млн. руб.!!). Черз месяц у него там что-то внутри сломалось, в автосалоне сказали, что это не гарантийный случай, дескать, он сам виноват, отправили в сервис. Там месяц ковырялись, но так до конца и не сделали, в результате он продал авто за пол-цены. Такая грусть! 😉
Очень …
Если Вы считаете, что самая большая “беда”, это сотовые и товарищи по хобби,
то Вы очень сильно ошибаетесь. Эфир сейчас загажен очень сильно.
Скажем так, в нашей “тусовке” все летают на Футабах с протоколами FASSTest на расстоянии 40+ км от города.
Есть такая штука, называется Power Box, некоторые умеют считать потери пакетов,
так вот, даже в варианте резервирования - два приемника, Power Box “привозит” потерянные пакеты.
Я искал, но что-то не нашел.
Вы вероятно основную тему про Jumper читали по диагонали.
по спецификации у него много технических преимуществ.
какие у него преимущества и опять с чем сравнивать ?
- большой экран, это не преимущество ?
- устаревшие (очень сильно) протоколы ?
- запчасти ? для своей 8FGA ничего не покупал лет шесть, сейчас уже лет восемь на 14SG тоже запчасти не покупал.
скажу больше, даже для Турниги 9Х не покупал запчастей, не ломалась, а вот модели бил, в том числе по отказу связи.
знаете как это у Турниги выглядело ? пропадает связь на пару секунд, а ты как дурак дергаешь стики, пока она не восстановится ))
Возьмите Таранис с хорошим, надежным протоколом и получайте удовольствие.
Если Вы считаете, что самая большая “беда”, это сотовые и товарищи по хобби,
то Вы очень сильно ошибаетесь. Эфир сейчас загажен очень сильно.
Скажем так, в нашей “тусовке” все летают на Футабах с протоколами FASSTest на расстоянии 40+ км от города.
Есть такая штука, называется Power Box, некоторые умеют считать потери пакетов,
так вот, даже в варианте резервирования - два приемника, Power Box “привозит” потерянные пакеты.
Коллега! Давайте подведем итог и закончим нашу дискуссию по поводу протоколов RF обмена. Первое. То что эфир сильно загажен согласен. 40 км от кольцевой – это фактически город. Там полно вышек сотовой связи, люди живут с СВЧ печками и стиральными машинами. Второе. Вы сами себе противоречите. Вы говорите, что в вашей компании все используют качественную аппаратуру Футаба с продвинутым протоколом RF обмена, резервные приемники и все равно имеют место потери пакетов. Так значит продвинутый протокол не спасает! А самое главное, что эти факты не аргумент. Ну были потери пакетов, это естественно, если эфир загружен и протокол работает. А можете вы сказать, что протокол хорошо отработал в вашем передатчике Футаба, или плохо? Нет, не можете. Эксперимент не чистый, это вообще не эксперимент. Даже если бы параллельно летали бы пилоты с Jamper’ом и у них произошел бы отказ, причину отказа идентифицировать очень трудно, особенно, если это недостатки протокола, как вы думаете. Это довольно сложный и громоздкий эксперимент, который требует наличия сложной и дорогой измерительной аппаратуры и, естественно, знаний и возможности доступа к внутренностям тестируемого оборудования. У нас в России на любительском уровне такие эксперименты и проверки не проводились. За рубежом возможно, но отчеты мне не попадались, если имеете ссылки – поделитесь пожалуйста. Итого. Про значение протокола RF обмена для надежности работы RC аппаратуры я знаю и учитываю этот фактор. Но считаю, что большее значение имеет надежность аппратно – программной части аппаратуры. Большое вам спасибо за дискуссию, но дальше продолжать ее на пальцах, без каких-то технически материалов, полагаю, не стоит. 😊
окей, купите Jumper с модулем 4in1.
за сим откланиваюсь.
Но считаю, что большее значение имеет надежность аппратно – программной части аппаратуры
Вам уже не раз сказали - джампер этой надежностью не обладает, но Вы упорно не хотите этого слышать)
ЗЫ. Минимум к рассмотрению - радиомастер.
К сожалению лабораторное сравнение не даст 100% ответа о надёжности аппаратуры. В результате исследования мы получим цифры, у какой-то модели будет лучше показатель SNR, будет более устойчива к помехам. Но если не летать вблизи вышек сотовй связи и ЛЭП, а так же на удалении от себя до 150м - то это не решающий показатель. Давайте перечислю минимальный список проблем который может быть, касаетcя и передатчика и приёмника:
- недомытая плата - грешат китайцы, флюс набрал влажность, ухудшились характеристики радио-части -> краш
- плохая пайка - опять же, грешат китайцы, вышли на мороз -> потерялся контакт микросхемы -> краш
- компоненты, можно использовать дешеые конденсаторы и пр. (не automotive класса) - они так же набирают влагу, кондесаторы имеют разные классы - что приводит к различному поведению в диапазоне температур
- надёжность прочих компонентов радиочасти, время наработки на отказ
Данные проблемы могут быть замечены больше пользователями, которые пишут о своих проблемах, именно поэтому важно собирать обратную связь по формумам. Данные пункты можно проверить и в лаборатории, или так же собирать обратную связь:
- защита от статики, в spektrum spm4650 например есть доп. защита от статитки в виде SMD компонентов на входе антенн, очень важный момент для вертолётов, в фрскай-джампере-и прочих я такого ни разу не встречал
- устойчивость к помехам по питанию, а так же время необходимое для спаривания после потери питания
Нюансов слишком много. Поэтому каждый сам решает что ему дороже - эксперимент с аппаратурой или разбитая модель/голова.
Ну, по возможностям телеметрии я тоже коснулся. Была инфа, что Джампер не работал полноценно со Спирт по ФрСкаевскому с.порт. Может быть исправили уже. Возможно и ещё модуль 4в1 с чем-то не контачит. Нужно смотреть даташиты на прошивки модуля.
Нюансов слишком много. Поэтому каждый сам решает что ему дороже - эксперимент с аппаратурой или разбитая модель/голова.
Ну, по возможностям телеметрии я тоже коснулся. Была инфа, что Джампер не работал полноценно со Спирт по ФрСкаевскому с.порт. Может быть исправили уже. Возможно и ещё модуль 4в1 с чем-то не контачит. Нужно смотреть даташиты на прошивки модуля.
Ну примерно понятно - Jumper пока еще сыроват и больше подходит любителям покопаться в кишечках. Жаль, придется ориентироваться на Таранис, он сейчас у китайцев порядка 23 - 24 тыс. руб. стоит. За все удовольствия приходится платить! 😉 Спасибо господа за советы и информацию! 😊
Тут не Джампер сыроват, а просто работает старое правило: - дёшево хорошо не бывает. Эта дешевизна складывается по чуть-чуть из всего помаленьку. И универсальность модуля 4в1 накладыват некоторые ограничения.)))