Vbar Touch. Первое впечатление

Slaiter

Сказать чесно, я их даже особо не видел! Не нужны они. Когда летаешь - смотришь на модель а не на передатчик.

Jocker_cms
Slaiter:

Сказать чесно, я их даже особо не видел! Не нужны они. Когда летаешь - смотришь на модель а не на передатчик.

Согласен с тем что на них их вообще-то не сильно обращаешь внимание. Но сейчас есть впечатление что аппаратура активно used, хотя по сути почти новая. Там вопрос насколько я понял в хорошем перманетном маркере. Стоит он примерно 4-5 евро в Германии, но Микадо вероятно решили сэкономить на этом.

morro_lucky

Такие вещи не маркером рисуют, а эмалью.
Недешево будет сделать качественно.
У Микадо давно такое отношение к материалам и качеству сборки

Jocker_cms
morro_lucky:

Такие вещи не маркером рисуют, а эмалью.
Недешево будет сделать качественно.

Мой внутренний перфекционист не даёт оставить это в таком виде, как есть. Попробую у художников спросить.

Jocker_cms

Не особо полезная, но для общего развития информации от Микадо: гимбалы для VBCt производит компания Sanwa.

Jocker_cms

Выяснили интересную фишку V bar Touch - механические ходы у стиков разные.
Туда, куда плечо при движении пальца меньше и нужно палец сгибать - вправо, то и механический ход у стика меньше.
В левую сторону, куда куда палец достаёт дальше и работает на разгибание и у стика ход больше.
Тоже самое и вверх-вниз.

Соотв. сами стики откалиброваны под разные расходы механические.

Блин, круто! Начинаю понимать, за что Микадо такие деньги просят )

Solo

Я там в миллиметр всего разнице намерял …
Но за ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ зачот ! 😉

Думаю об этом миллиметре, сам производитель не догадывается … 😁

Jocker_cms
Solo:

Я там в миллиметр всего разнице намерял …
Но за ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ зачот ! 😉

Думаю об этом миллиметре, сам производитель не догадывается … 😁

Мы это на глаз в поле заметили т.к. наконечник стика добавляет ещё длинны рычагу и разницу уже заметную визуально. Под рукой был Спектрум, там всё одинаково во все стороны. Собственно это заметил Антон летая на VBCt, и задался вопросом почему на ней летать удобнее. Ну и начали выяснять )) Дома я уже замерил точно без наконечника. Это и для левого стика так же, но зеркально.

Оно логично - если сделать круг большим пальцем, то при удобном для движения пальца положении, это будет не круг, а эллипс. Чтобы сделать ровный круг - надо сгибать сильнее палец, т.о. неудобство возникает и напряжение. Сократив ход стика в нужную сторону - сгибать палец требуется меньше, в результате чего работать стиком удобнее и может быть даже точнее ) Ну не идеальный скелет у человекообразных ))

Solo

Я летаю большими пальцами и у меня стики “сквозные” закручены так что оси касаются пальца… Этого миллиметра разницы я точно не почувствую …
А вот то что ВБЦ летит по “другому”, это факт! Думаю заслуга здесь в разрешении стиков и в задержках (как на этапе формирования сигнала так и в передающем тракте). 😉

Jocker_cms
Solo:

Я летаю большими пальцами и у меня стики “сквозные” закручены так что оси касаются пальца… Этого миллиметра разницы я точно не почувствую …
А вот то что ВБЦ летит по “другому”, это факт! Думаю заслуга здесь в разрешении стиков и в задержках (как на этапе формирования сигнала так и в передающем тракте). 😉

В FB ответили мне, что многие аппы тоже такую фишку имеют с разными механическими расходами. Я тоже большими летаю, пальцы длинные, но стики действительно удобно настроены.

Slaiter
Jocker_cms:

Выяснили интересную фишку V bar Touch - механические ходы у стиков разные.

Как известно - “Дъявол кроется в деталях”

7 days later
Jocker_cms

Подключение V Bar Touch к Accu RC.

Шаг 1:
Идём в Applications -> IP UDP Simulator

Шаг 2:
Ставим галку Send UDP Control.

Шаг 3:
Запускаем сим. Создаём новый пульт, выбираем пульт Mikado. Калибруем стики и переключатели в симуляторе по инструкции.

Честно скажу - разница между VBCt и дешевым тренировочным пультом просто огромная!

SerjA6

А картинки вертолетов только от Микадо в пульте или можно свою загрузить?

Jocker_cms
SerjA6:

А картинки вертолетов только от Микадо в пульте или можно свою загрузить?

Можно свою. У меня фото вертолёта установлена.
Картинка устанавливается просто:

  1. Заходим в vstabi под своим аккаунтом и идём в пункт VBC-t Cloud
  2. В пункте Last models overview выбираем нужную модель для которой хотим поменять картинку и жмём Details
  3. На новой странице жмём Upload и загружаем картинку, желательно в соотношении 16:9
  4. Включаем пульт, он подключается по Wifi и загружает сам картинку с сервера Mikado. Подключаем модель для которой хотим установить картинку.
  5. В Пульте идём в V Bar Neo -> Own Image. Располагаем картинку на экране как хотим.

Если картинка уже была установлена, то она автоматически поменяется на новую загруженную.

Jocker_cms

Хочу попробовать проапгрейдить АКБ пульта на такой. Судя по ТТХ он легче стокового на 80 грамм. Т.о. есть вероятность облегчить вполне себе ощутимо аппаратуру, без потери времени работы.

Если кто-то уже поменял стоковый АКБ на этот ManiaX подскажите где покупали.

Сток - 15С (~200 грамм)
ManiaX - 5C (~120 грамм)

По поводу срока жизни потенциометров и использовании VBCt в качестве тренировочного пульта с симулятором:

Ответ Mikado:
I would confidently say, yes. VBar Control is around for seven years now, and we have next to none complaints so far.
Even hardly any of our power users, team pilots, or flying schools, and in highly adverse climatic environments (temperature, humidity) got theirs serviced so far.
The occasional drop (mechanical damage), granted, but hardly any wear and tear by day-to-day use.

I think:
a) it’s a modeller’s myth (that potentiometers wear quickly enough to justify or require using hall sensors or a second ‘simulator’ radio instead) and
b) disuse can be harder on potentiometers than frequent use, especially when stored in adverse ambient conditions (temperature, humidity, condensing)

Just use it, enjoy it—and if there were any issues in the future, I mean, you know where you can get support, no?

Перевод:
Я с уверенностью говорю - да.
VBar control существует уже семь лет, и до сих пор у нас почти нет жалоб.
Даже те из наших опытных пользователей, пилотов команд или летных школ, да еще в крайне неблагоприятных климатических условиях эксплуатации (температура, влажность), до сих пор работает.
Случайное падение (механическое повреждение), конечно возможно, но почти нет никакого износа при повседневном использовании.

Я думаю:
а) это миф моделиста (что потенциометры изнашиваются достаточно быстро, чтобы оправдать или потребовалось использования датчиков Холла или второго тренировочного пульта вместо этого )
б) неиспользование пульта может быть более тяжелым для потенциометров, чем частое использование, особенно при хранении в неблагоприятных условиях окружающей среды (температура, влажность, конденсация).

Просто используйте его, наслаждайтесь им — и если в будущем возникнут какие-либо проблемы, я имею в виду, вы знаете, где вы можете получить поддержку, нет?

Jocker_cms

Предположение о более легком весе АКБ, увы, не оправдались. Даже более того - стоковый весит меньше.

Если нужно увеличить продолжительность работы, то можно установить второй АКБ:

8 days later
Jocker_cms

Немного дополнительной инфо с vstabi от представителя Микадо, для лучшего понимания, почему говорят, что VBar летает по другому:

Eng:
There is no collective curve like you know it in legacy radios, which re-shapes the stick output, which is then calculated into radio signals including swash plate mixing, dual rates, expo, with delays factored in, then radioed over, then converted back into servo signals which are maybe re-processed with a gyro unit there.
Means, if you want 9 instead of 7 points, you have to change the algorithm inside the blue box and add the two new points as adjustable values.
Same goes for dual rates, expo, anything. It’s all hard-coded inside the VBar, you basically only enter factors of sorts.
From the radio, we always only transmit four stick positions analog with high resolution, the switch positions binary, and the other inputs analog with lower resolution.

This also means, if you switch banks, you switch between parameter sets, not between calculated outputs from the radio.
So the radio can not factor in a delay, it would have to be implemented in the algorithms of the NEO.
A bank switch is a binary 00-01-11 or 0-1-2 switch, with a (today) hard transition. The VBar does the last cycle of calculation with bank 1, the next with bank 2.

This is why I think it may—for now, or maybe in the end—be a better way to stay with an input-based system which already has all the features, or run a combination, the VBar NEO’s control loop and governor, with a traditional radio’s inputs. Of course you might then miss some of the benefits of VBar Control, e.g. the low latency, not only because of the short update rates of 5/5 ms on the radio link, but also no unneeded a/d d/a a/d conversions, signal processing, as well as update rates perfectly synced from stick to servo, or the ease of setup without the computer, etc…

Перевод:
Здесь нет pitch curve кривой, как в устаревших radio, в классическом представлении, как вы привыкли: решейп выходного сигнала со стика по заданной кривой, который учитывая микширование swash платы, dual rates, expo, с учетом задержек (на вычисление), затем кодируется и передается по радио каналу и затем уже преобразуется обратно в сервосигналы, которые, возможно, дополнительно обрабатываются с помощью гироскопа.

Это означает, что если вы хотите 9 точек кривой вместо 7 точенчной, вам нужно изменить алгоритм внутри синей коробочки (Neo) и добавить две новые точки в качестве настраиваемых значений.
То же самое касается двойных расходов, экспонент, и всего остального. Все это жестко закодировано внутри VBar Neo.

По радио каналу мы передаем лишь четыре аналоговых положения стиков с высоким разрешением, и двоичные положения переключателя и другие аналоговые входы с более низким разрешением.
Это означает, что при переключении банков вы переключаетесь между наборами параметров (в Neo), а не между вычисляемыми выходами от радио.

Таким образом, аппратура (Vbar) не является фактором задержки, т.к. ничего не вычисляет, все вычисления происходят на борту NEO.

Переключатель банков - это двоичный коммутатор 00-01-11 или 0-1-2 с (сегодня?) с однозначным переходом.
Neo выполняет последний цикл расчета с банком 1, следующий - с банком 2.

Поэтому я думаю, что может вам стоит остаться с системой на основе ввода (input based), которая уже обладает всеми нужными функциями, или использовать комбинацию контура управления VBar NEO и регулятора с традиционной радиоаппаратурой.

Конечно, в этом случае вы упустите некоторые преимущества управления VBar, например, низкую задержку, не только из-за коротких частот обновления 5/5 мс по радиоканалу, но и из-за отсутствия ненужных преобразований a / d / a / d, обработки сигналов, а также скорости обновления, идеально синхронизированной со вводом от стика на сервопривод, или простоты настройки без компьютера и т. д.

L2-Max
Jocker_cms:

Таким образом, аппратура (Vbar) не является фактором задержки, т.к. ничего не вычисляет, все вычисления происходят на борту NEO.

А вычисления на борту NEO задержку не вносят?

Jocker_cms
L2-Max:

А вычисления на борту NEO задержку не вносят?

Вносят, как и вычисление на борту любой другой FBL. Только в случае с VBC - он не добавляет ещё дополнительные задержи в отличии от классических апп.

Jocker_cms

Полезный сервис для просмотра настроек Vbar Neo. Просто загружаете свой файл настроек (можно взять в vstabi cloud для соотв. модели) и видим все значения в удобном читабельном виде. Есть экспорт в CSV формат.

Присутствует и баги:

  • значения параметров I Limiter и I Discharge, отображаются как число 126, при заданных значениях -1.
  • значения оборотов (на сетапе Logo 200) отображаются некорректно для всех банков.

Нет секции Governor expert.

Автор сервиса в курсе багов. Сам сервис неофициальный, надеюсь Микадо сделают выводы и добавят аналогичный функционал в vstabi, только уже без багов 😉