Vbar Touch. Первое впечатление

Jocker_cms

Взял с HF. По поводу сроков поставки V Bar Touch:

The stock shortage is due to global chip shortage, Mikado is on record saying stock levels should be normal by March 2022.

Jocker_cms

Обнаружился новый bug - Active Idle отключается при полном выключении аппаратуры. Микадо уже выпустили новый небольшой update (hotfix), который исправляет эту проблему. Рекомендую обновить прошивку аппаратуры.

Jocker_cms

Выяснился крайне странный, на мой взгляд, момент.

Через USB кабель при настройке Neo доступны максимальные значения 120.

Например, Main rotor Agility максимальное значение, которое можно выставить через USB шнур в настройках Neo через ПО на ПК = 120.

При этом, у меня на VBCt я могу крутить это же значение до 200.

Вот ответ Микадо почему так:

The PC Software has only limited flexibility to handle such value shifts (we have to do a trick behind to get more than 127). And so … it is as it is.

Rus: ПО лимитировано в гибкости настройки таких значений - мы применяем некую хитрость (имеется ввиду на аппаратуре), чтобы задавать значения больше 127. Все так и есть…

Например на RT610 ut, не хватает значения 120 и нужно поднимать, но если нет Vcontrol\VBCt, то выхода два:

  • Купить аппаратуру Микадо
  • Если Neo Vlink, то подключиться к нему с чьей-либо VBCt\VControl и выставить значения.

Не знаю с чем это связано технически, возможно с протоколом, но на мой взгляд это мягко скажем не круто.

Jocker_cms
Slaiter:

Странно, но у меня на Vstabi нет Update…

Они его не анонсировали как полноценный update. На аппаратуре нажать App update.

26 days later
Jocker_cms

При регулировке параметра Aglity, значение Optimizer вычисляется и устанавливается автоматически. Примерно соответствует Agility / 2. При необходимости можно задать своё.

Jocker_cms

Kontronik seem to work currently on the Firmware Finish (other reasons, not telemetry regarding). Please ask them about the Release date. Also which ESC might be possible, consider we need bidirectional communication, probably requires ESC’s with already built in TelMe as i had for testing here.

Похоже Kontronik всё же созрел для интеграции с vbc/vbct и в ближайшем будущем будет релиз новой прошивки и приложения для vbc, которое позволит настроить регуль с аппы без лишних манипуляций со стиками / перемычками / телефонами и прог дисками. Какие типы регуляторов будут поддерживаться непонятно, но вангую что от HV-I.

Slaiter

Только зашел спросить у всех ли так с контроником а тут уже написано про это Вчера настраивал Kolibri 140LV увидел в настройках неактивные поля. обновил прошивку до 2.1, загрузчик до 2.3. не помогло. Ждем обновления. кстати скачивается одна прошивка и для 140LV и для 140LV-I

delvinz

Кто нибуть ставил такой трей на Vbc-t . Не пойму как он крепится по бокам. Нужно снимать верхние резинки по торцам с аппы?

8 days later
Jocker_cms

Исправлена ошибка с использованием buddy switch и невозможности отвязки назначенных на него параметров. А так исправлена ошибка с отображением привязки для некоторых других переключателей.

Желающие могут обновиться по Wifi тыкнув App Updater в VBCt.

Jocker_cms

Спросил у Микадо, верно-ли что:

Neo будет использовать любой циклический шаг, необходимый для достижения и поддержания желаемой скорости переворота.

Таким образом, fbl будет определять скорость вращения с помощью акселерометра и увеличивать или уменьшать скорость и углы циклического броска сервоприводов (максимум 8 градусов) во время полёта, чтобы обеспечить постоянную скорость вращения, указанную в Agility?

Ответ:

Это контур управления. У вас есть заданное значение Agility (скажем, 90) и фактическое значение - обратная связь с датчиком.

VBar действительно попытается отрегулировать фактическую скорость крена или сваливания до заданного значения и добавить столько циклов, сколько необходимо - вход управления плюс / минус вход стабилизации или вход, необходимый для поддержания постоянной скорости крена или сваливания.

На самом деле, он использует не акселерометры (они работают линейно), а гироскопы - они считывают скорость вращения.

При управлении стабилизацией и согласованностью вам всегда нужна широта работы сервоприводов и автомата перекоса в отличие от флайбарных вертолетов, где вы просто могли максимально увеличить ход сервопривода / перекоса или отрегулировать определенное количество градусов, и где у флайбара была широта для работы вокруг результирующего угла циклического наклона (в пределах его механических пределов).

morro_lucky

vbar крутит углы до упора для достижения скорости переворота. и тут у меня вопросов нет. Почему шаги у них такие вялые - вот вопрос.

Jocker_cms

Лопасти поменяй на поширше и обороты подними. V bar не крутит до упора, v bar крутит ровно столько и так быстро как надо. Остальное зависит от аэродинамических возможностей, если подъемная сила лопат не позволяет достигнуть большую скорость переворота, то ты хоть 50 градусов накрути - больше не получишь.

Slaiter

На самом деле Vbar дает углов столько чтобы поддерживать заданную скорость вращения до тех пор пока не упрется в cyclic ring. Очень редко, но бывает в логах сообщения о срабатывании cyclic ring при нештатных ситуациях, например при зарулах. И конечно при крашах все видели такие записи. потому как верт лежа на земле пытается поддерживать скорость вращения по циклику, но ему это не удается по понятным причинам.

morro_lucky

Тарек и на кирпиче слетает - оборотов побольше и в небо. У той же футабы на одном вертике при прочих равных шаги веселее Но я не хочу футабу ставить))

Jocker_cms

Итак хотелось бы изложить минусы пользования VBCt. Аппаратурой пользуюсь ~6 месяцев, налетал несколько сотен часов с симуляторе и примерно 350 полётов на Logo 200. Некоторый опыт уже есть, к тому же я не отношусь к тем, кому нужно 15 лет пользоваться, чтобы изучить девайс.

Про плюсы напишу позже, когда пройду весь цикл и настрою к полёту большой вертолёт.

Итак поехали…

Топ #1 недостатков:

Наикривейший, забагованный и незнаю, как ещё назвать хз как и кем написанный, но тем не менее уже долго существующий глючнейший процесс update.

Чудо функционал, который не проверяет корректность загруженных данных! Если всё скачалось ок - вам повезло, не скачалось - вы конечно об этом не узнаете, но увидите: не работающие приложения, глюки в функционале аппаратуры и возмущение пользователей.

Я не знаю в чём причина и как так можно было сделать, что загруженные данные не проверяются на корректность, но ситуация когда что-то недокачалось или докачалось, но не так как надо - это обычное дело.

Лично я сталкивался с багами апдейта 2 раза.

Больше всего в этой ситуации поражает позиция Микадо - о проблеме знают, но за пол года, что у меня аппаратура - ничего в этом направлении не исправили и всё сводится - у вас плохой интернет, попробуйте это или то или так или эдак.

Как человек имеющий некоторое отношение к разработке ПО - у меня просто подгорает от этого, ОЧЕНЬ!

Справедливости ради надо отметить что support Микадо - да выше всяких похвал и всегда быстро реагирует.

#2:

Плохой quality control ПО. Почти все апдейты, которые выходили за всё время пользования мной аппаратуры - почти все они содержали баги. Не знаю почему так происходит, но тестирование на уверенную 3 с минусом! Справедливости ради надо отметить, что на связь и управление моделью это не влияет. Единственный момент, после апдейта на pro + resque у меня перестал запускаться хвостовой ротор на Logo 200 в режиме idle, но это скорее плюс чем минус.

#3:

Пишуться пустые логи, без запуска мотора. Я незнаю зачем они нужны, и несколько раз я просил Микадо или сделать кнопку чтобы их можно было удалить или доделать опцию если ненужны пустые логи без реального полётного времени. Ноль реакции. Т.е. подклчили питание - лог начал записываться, неважно полетели вы потом или нет, но минимальный лог будет. Толку от него ноль, но он будет. Будет забивать кол-во полётов и место в памяти аппы и облаке, при этом полностью бесполезен.

#4:

Нет предупреждения о потери связи или порпадении пакетов. Т.е. в лучшем случае если произошел краш по вину обрыва связи это потом можно будет узнать в логах, но аппаратура будет молчать как партизан если такой обрыв произошел. Логично, разумно и однозначно безопасно сигнализировать пилоту что есть проблема с сигналом, чтобы возможно успеть посадить модель. Позиция Микадо следующая - что мы не можем быть уверены, что телеметрия всегда на 100% доступна и будет работать. Ну хорошо пусть не всегда телеметрия будет работать, но когда работает - пусть скажет что RC Packets lost! Голосом или звуком.

#5:

Нет показателей ротации модели в углах. Вот показания уровня топлива в баке есть, а скорость углов поворота - нет. Зачем нужно - все симуляторы выставляют ротацию в углах, поэтому если хочется настроить модель под сим - то как определить с какой скоростью она вращается…никак, только на глаз.

#6:

Пару раз точно писал просьбу добавить диапазон остатка батареи. Ну ненужно мне слышать 90, 80, 70, 60%. Мне достаточно 20,10 и 0%. Добавить простой диапазон - кому нужно пусть выбирает свой. Ноль реакции.

#7:

Ужасный, неразборчивый женский голос. Ладно, второстепенная фича, есть мужской голос, внятный и разборчивый, ну можно же переписать женский тоже нормально. Она что-то там бу-буду-персент…Что? Бэби что ты сказала? Бубубу-мотор что-то там…Бэби что ты сказала?!

#8:

Шрифт. Вы меня извините и проститите, но где true type шрифт человеческий? Что за ZX Spektrum стайл?

#9:

Штекер торчащий как палка из…Бесит просто нереально. Аппу можно заряжать только в положении стоя. Потому что, простите из неё сзади торчит. Пару раз тоже подавал идею - ну замените на 90 градусный разъем. Тишина или - делайте сами.

#10:

Дохлый липоль стоковый Gens едрить его Ace. При ярости экрана в 10% хватает на 35-43 полёта. Если накрутить яркость, то наш Ace выдавит из себя на полётов 20 или меньше.

#11

Не уверен что это минус аппы, но тем не менее в симуляторе Accu RC идёт явная задержка сигнала - инпут лаг. Причём явно заметный и оооочень сильный. Я сначала не понимал почему сим летает как-то…ну не так. Потом включил Next и понял - инпут лаг в Accu ужасный просто. Ну ок, пусть это не относится непосредственно к аппаратуре, но тем не менее такой момент есть. Хотите быстрый отклик - Next.

#12

Краска на стиках стирается! Нет, на крутость пилотажа и точность пирофлипа это не влияет, как и на работу в целом. Но блин, я когда первый раз увидел, что у меня стёрлась краска на стике через 3 дня пользования, я просто вспомнил сколько я отдал за аппаратуру денег. Ну не должно быть такого на аппе за $1350! Даже на ср…ом K Hobby дешманском китайщине пульте за 3 копейки фиг сотрёшь краску.

Вот такие вот пока минусы на основе собственного опыта пользования.

mil-lion

Из всего перечисленного самой большой бякой - это нет оповещения (никакого) потери пакетов 😦 Это я еще не на тач проверял, ставил вертолет на землю и отходил и смотрел что с сигналом. Когда уходил далеко то ВБЦ просто перезапускался и по новой соединялся теряя время. И когда летаешь и вдруг что то со связью (появидись помехи от сотовой вышки) ты об этом не знаешь 😦 и можно легко модель потерять. Было несколько раз что в полете тух ротор и потом запусался, но рулился, в итоге после полета в логах куча packet lost.

Про логи без полета - полная чушь! Либо пишим логи либо не пишим. При чем при настройке на столе эти логи нужны, например увидеть ID батареи и некоторые показания телеметрии. Переключение тумблеров и прочее.

То что не проверяют контрольные суммы при обновлении - не так уж и страшно, почти все ПО этим не занимается, а тут в игрушку вставлять! Спасибо что по воздуху все обновляется! Ни один другой пульт этого не обеспечивает. Лично у меня пока глюков с обновлением не было (тьфу-тьфу-тьфу). Только у TBS Crossfire видел что примники обновляются по воздуху.

Работа с AccuRC - это проблема AccuRC - у меня проблем с симуляторами Next, Heli-X не было, использую шнурок. И реакция пульта в симуляторе у ВБЦ выше чем у других (чисто по ощущениям, пользуюсь ВБЦ и Таранисом для симуляторов)

Про повороты вертолета в градусах - это чисто ваша мулька, остальным она не нужна, особенно мне. Просто у всех свои попугаи и меня вполне устраивают попугаи ВБЦ. Поставил 100 - покрутил, поставил 80 покрутил и понял что мне надо. Rate он и в Африке Rate, он всегда в процентах измерялся и везде измеряется. А то что писатели симуляторов и некоторых ФБЛ вам показывают в гр/сек - так это чисто ради больших цифр для привлечения пользователей. Типо смотрите у нас 360 гр/сек не то что 100 в Нео! И все ведутся на эти большие цифры. А кто нибудь хоть сравнивал - реально ли такая скорость переворота как написано в симуляторе или в ФБЛ?!

Качество пластика и стирание краски со стиков - это чисто индивидуально. У меня краска на стиках не стерлась за 3 года эксплуатации и нет признаков стирания. Да, качество пластика не для аппаратуры за эту сумму, но мне летать а не любоваться пластиком, в руках при полетах я не чуствую что пластик плохой.

Про аккумулятор - ну а что вы хотели - WiFi, цветной дисплей, самопробуждение - за это надо платить! И 30 пролетов это нормально. У меня всегда с собой есть Powerbank - сел пульт, достал кабель воткнул в Пауэрбанк, его в карман и летаешь и не паришься. Если надо - то можно установить еще один аккумулятор на 6000мАч и заряда будет хватать больше. На один полетный день пульта хватает. Если что можно зарядится от магины от USB (в современных авто он всегда есть).

То что Микадо некоторые вещи не делает - это да, я им писал чтобы была запись оборотов для Нитро вертолета, так как запись идет с датчиком тока, которого на Нитро нет - они мне ответили: купи ВБЦтач. Ну я так и сделал. Теперь запись оборотов ротора и сигнал на серву газа пишится в лог.

То что ПО не тестируюется - так компания не такие большие оборты имеет чтобы держать штат тестировщиков. Да и большинство компаний разработчиков ПО не тестируют свои продукты, тестирование идет на пользователях 😃 это просто придирка. Да хотелось бы лучше, но… так и у Футаба и удругих хоббийных производителей. У всех есть баги и новые баги при исправлении старых.

Ну про говорилку - да, могли бы сделать как у других чтобы можно было свою озвучку залить, например на русском языке. Но не делают потому что тогда начнут писать то то не так то то не этак, проще жестко зашить, что они и сделали. Но у меня претензий к озвучке женским голосом нет. То что нужно я слышу.

По говорилку с порогом - чисто ваша придирка. Меня это не напрягает. Не нравится - отключите говорилку процентов. Достаточно того что начинает вибрировать и пищать когда достгается порог разряда в 70% (как сам настроишь).

Меня в первом ВБЦ иногда бесило дерево меню, очень тяжело найти то что надо. Либо щелкай все либо на сайте vstabi смотри где это настраивается.

Так что из всех ваших претензий - я бы оставил только 1 - предупреждение потери связи. Все остальное личные придирки. У других аппаратур еще хуже обстоят дела.

Jocker_cms

Нет желания вступать в дискуссию. Если вас всё устраивает - замечательно.

Я такой же пользователь данной аппаратуры не по картинкам и считаю правильным давать больше информации, а не только про бренд глоринг / дрочинг / фанбойство, но и про объективные и субъективные минусы решения.

Уверен что и по решениям от других брендов тоже будут минусы, но по ним тоже нигде почти не прочитать. Раз уж купил - то не принято про минусы писать. А вы попробуйте, попробуйте.

Дальше - это возможно кому-то поможет сделать выбор или сопоставить затраты с ожидаемым результатом.

А от немецкого Sparen честно говоря начинаю уставать.

Jocker_cms
mil-lion:

Работа с AccuRC - это проблема AccuRC - у меня проблем с симуляторами Next, Heli-X не было

Подтверждаю. Проверил скорость отклика в Heli-X, Next и Hover Here - всё ок. Проблема действительно в Accu RC. Ок, можно один пункт вычеркнуть =)

L2-Max
mil-lion:

Про повороты вертолета в градусах - это чисто ваша мулька, остальным она не нужна, особенно мне. Просто у всех свои попугаи и меня вполне устраивают попугаи ВБЦ. Поставил 100 - покрутил, поставил 80 покрутил и понял что мне надо. Rate он и в Африке Rate

Мне более понятны абсолютные значения, а не условные попугаи. И претензии к точности соблюдения этих самых значений это другое.

Хотя в микробист я никогда эти абсолютные значения не настраивал. Как поставил Sport три года назад так он и стоит 😃 Сколько там попугаев в градусах за секунду я уже забыл 😃