Vbar Touch. Первое впечатление
У тараниса тоже читаемый при прямом солнечном освещении дисплей и подсветка ему не требуется. Без stand by фич таранис в поле лежит по 4 - 5 часа в активном режиме каждый день и заряжать его при этом надо раз в неделю.
VBar Touch больше половины энергии батареи тратит на подсветку дисплея, причем быстро заменить эту батарею на заряженную возможности нет.
Вот только это, незаурядное UI, обходящееся ценой быстрого расхода батареи послужило выбором данной апаратуры?
UI как на смартфонах - свайпы, слайд вверх/вниз. Мне решающим фактором послужило удобство и UI с полноценным современным touch экраном без архаичных кнопок/крутилок вокруг - я этого наелся на Спектруме и JR.
Удобство в моём случае - всё настраивается с пульта - fbl (Neo), можно крутить в полёте, ну или ненадо крутить через шнур-приложение на телефоне, тыкать куда-то кнопки, вставлять перемычки. Разные банки с настройками. Я хотел прогресс за 8 лет - я его получил.
YGE поддержка, полноценная телеметрия одним проводом и там же rpm если буду использовать vbar gov.
Не надо лепить приёмник на модель. До экспериментов с другой fbl думаю ещё очень далеко.
Апдейт по Wifi без втыкания шнуров и заливки прошивки по дедовски.
App подход, а не - что зашили в прошивку, то и есть.
У экрана есть ещё boost режим - повышенной яркости. 1350 mah это полагаю с ним. Акк стоит 6000 mAh. Раньше было 2 на 4000 mAh
Можно же купить себе VBar и спокойно описать понравившиеся фичи. Почему нужно обязательно кинуть говнеца в сторону пользователей FrSky?
- FrSky, клоны, Туринги и прочие клоны клонов вообще даже не рассматривал. Никогда не понимал и не буду понимать тех, кто экономит на аппаратуре приходя в вертолётное хобби. В этом случае летайте в симуляторе - и дешево и 0 рисков упасть свою летающую газонокосилку на чужую голову.
Тем более, что большинство перечисленных фич в той или иной степени реализованы и у FrSky, а YGE уже давно как поддерживает S.Port протокол.
К чему подобная манифестация я не понимаю.
Порой со стороны выглядит так, что у вас пользователей VBar 'ов уже своя конфессия образовалась, а установка на вертолет иного как NEO приемника - это для вас кощунство.
после 90% - медленно, видимо небольшими токами.
Красная лампочка тухнет, я считаю что заряд окончен. Или он по тихому дозаряжается?
Интересно было бы услышать и отзывы о нагреве аппы. При ~+25 те 2W потребления в нормале руки не греют?
Летал при температуре воздуха +28С. Нагрев аппы не ощущается.
В аппе у которой полноценный читабельный на солнце экран и ВЧ модуль ожидается какая-то нереальная автономность.
Не то чтобы нереальная автономность, но хотя бы хватало на выездов 10 по 1,5-2 часа.
Для сравнения: первая аппа была Spectrum DX8 с гидридами хватало на месяц, поставил литий 4Ач - хватало на все лето, перый VBC хватало недели на три, а VBC-t за один выезд и половина зарядки улетело…
Можно же купить себе VBar и спокойно описать понравившиеся фичи. Почему нужно обязательно кинуть говнеца в сторону пользователей FrSky?
Потому что это моё субъективное мнение, если вам, как владельцу упомянутой выше аппы не нравится - не читайте.
И прошу не сводить данную тему к очередному ср…чу, какая аппаратура более феншуйная или почему ваша лучше или хуже. Создайте тему про свою аппу и там расскажите про свой опыт эксплуатации.
Я подробно изложил свои мотивы к покупке. Вас это не устроило и начинается бесконечное про … а что сложно поставить приёмник…? Да, мне сложно. Всё.
Тема предназначена, для предоставления по возможности не предвзятой информации без глоринга об аппаратуре V bar Touch для текущих или возможно потеницальных будущих владельцев и для тех кому интересно.
Ещё раз прошу - не надо здесь про свои аппы!
Красная лампочка тухнет, я считаю что заряд окончен. Или он по тихому дозаряжается?
Летал при температуре воздуха +28С. Нагрев аппы не ощущается.
Не то чтобы нереальная автономность, но хотя бы хватало на выездов 10 по 1,5-2 часа.
Для сравнения: первая аппа была Spectrum DX8 с гидридами хватало на месяц, поставил литий 4Ач - хватало на все лето, перый VBC хватало недели на три, а VBC-t за один выезд и половина зарядки улетело…
Для быстрой зарядки вероятно заряжается максимальными токами до заряда ~75-80% потом добивает меньшими. Например, 40% … 80% зарядилось за ~40 минут. Дальше медленнее. Дольше всего после 90% заряда.
Сам пока в поле не эксплуатировал, если автономность действительно страдает, то допишу позже в минусы.
Я реально больше десяти полетов за тренировку не летаю (обычно 6-7)… так что проблем с нехваткой батареи не испытываю … просаживал максимум до 50%
У меня основной аппой всегда была Футаба (11 лет) разные модели… для меня Футаба - эталон надежности как самой аппы так и приемников. Ну и протокол ФАССТ никогда не подводил …
К Таранису отношусь с пониманием 😃, у меня есть один 9+ в пользовании … уникальный функционал за 200 уе … но для вертушки… как бы нет доверия (особенно в части приемников) …
Контрол от Вбар приобрел исключительно из желания попробовать хваленные НЕО … так сказать поддался стадному инстинкту … 😃
И честно говоря спустя три сезона, не пожалел !
Хотя когда впервые открыл коробку, чуть не прослезился … после дизайна топовых Футаб … контрол смотрится довольно убого 😦 … спасает только большой и прекрасно работающий тачскрин.
Но когда немного вникаешь в идеологию Микадо … все становится на свои места !
Аппаратура разработанная вертолетчиками для вертолетчиков это КРУТО!
Настройка вертолета с Вбар тачь и экспресс прошивкой в НЕО, занимает минут 10-15, все подстройки в первом вылете (при определенной сноровке в воздухе) … это просто КАЙФ !
Отсутствие лишних звеньев в цепи управления и телеметрии (приемник интегрирован в ФБЛ), никаких лишних проводов: все это дополнительные пункты к надежности и быстродействию …
Я люблю летать агрессивно, близко и низко … для меня быстродействие системы это важнейший параметр и здесь он на высоте!
Полная интеграция ФБЛ + телеметрия = настройка вертушки в поле без доп. оборудования …
Для подстройки поведения модели “под себя” фактически нужны ДВА параметра Аджилити и Стайл … Все ПИДы настройки гир и акселей убраны за кулисы и сведены к этим двум параметрам …
Проблемы возникают (лично у меня) при попытке разобраться с тонкостями системы, в основном из за отсутствия внятных инструкций и описаний от производителя …
Вариант “обучающих видео” меня просто убивает … а вся текстовая информация, видимо пишется на немецком и при переводе на английский, превращается в какой то лингвистический ад …
Любой человек взявший на себя труд по переводу этих видео на Русский язык … автоматически впишет свое имя в анналы ордена джедаев ! 😇
Отсутствие лишних звеньев в цепи управления и телеметрии (приемник интегрирован в ФБЛ), никаких лишних проводов: все это дополнительные пункты к надежности и быстродействию …
Полная интеграция ФБЛ + телеметрия = настройка вертушки в поле без доп. оборудования …
Это пожалуй самый жирный плюс у VBar’a
Настройка и телеметрия, это отдельные ОЧЕНЬ приятные бонусы …😍
Основное это конечно полет !
Я не имею большого опыта в ФБЛ (много лет не летал) до Микадо использовал Микробист (еще первых версий).
Так вот что бы добиться такого “монументального” полета как на НЕО … на микробе нужны были десятки полетов с вращением крутилок и кручением расходов в аппе … И не всегда удавалось получить желаемое.
В Связке ВБСт + НЕО, проходим пункты настроек в аппе, выставляем на банки желаемые обороты и в настройках Аджилити и Стайла ставим 100.
Любой вертолет полетит стабильно и предсказуемо как УТЮГ !
Дальше по вкусу увеличиваем Аджилити и уменьшаем Стайл … ВСЕ !!!
Я люблю порезвее и остановился на Аджилити 135 и Стайле 95
Может стоит полетать и на новом бисте, что б, так сказать, объективно сравнить? Вот я не летал с NEO, а вы с последним бистом и как, вот как без покупки конкретного девайса можно попробовать как он летит 😐
А у NEO что, отсутствует точная установка угла шага как например в бисте - 6 градусов? А мин/макс коллектив и отклонение по циклику? Или я что то недопонял, что имелось ввиду под легкостью настройки.
П.С. С пульта бист не настраивается почти никак. Если это имелось ввиду то - согласен. Невсегда это удобно.
Настройка и телеметрия, это отдельные ОЧЕНЬ приятные бонусы .
Я бы отдельно упомянул интеграцию с YGE. Вот действительно где воткнул провода и полетел. Даже конечные точки газа не требуется настраивать!
Если кому нужно, можно выставить напряжение БЕКа, GovStore и передаточное число прямо с VBC, на этом все настройки окончены.
все подстройки в первом вылете
На первом VBC при настройке можно покрутить одну из двух крутилок, и до конца полета параметр привязывается к этой крутилке. Можно подстраивать в воздухе, особенно удобно чуйку. После отключения питания это назначение крутилки отвязывается. Очень удобно использовать такую схему.
На VBCt я такого не нашел кроме как Modify parameters, но это не так удобно потому что после настроек нужно отключать вручную, иначе можно случайно накрутить…
Может кто знает как временно назначить параметр на крутилки?
И ещё главное отличие связки VBC + Neo от FrSky - это скорость передачи сигнала (латентность) у ВБЦ она очень маленькая, в разы. И это чувствуется при переходе от FrSky+Microbeast к VBC+Neo. Я переходил, при переходе показалось что мой скил управления вырос вдвое! Я не ожидал от такого эффекта.
Тоже самое и в симуляторе - при переходе с беспроводного подключения (приёмник SBUS + arduino) на шнурок - тоже скил повышается. А всего навсего уменьшается задержка передачи сигнала.
Хоть как не восхваляйте FrSky - но задержка у него большая. И не просто так гонщики на квадриках переходят на приемники. TBS Crossfire - не тз-за дальности, а из-за скорости передачи сигнала.
И ещё большой плюс VBC - как проходит бинд пульта: включил бинд, включил Нео и все. Никаких кнопок ничего. И огромный плюс: все настройки сохраняются в Нео а не в пульте. Можете легко подключить свой пульт к чужому вертолету и полетел со своими настройками режимов стиков и тумблеров. В пульте хранятся только информация доп.приложений (батарейки).
Может стоит полетать и на новом бисте, что б, так сказать, объективно сравнить? Вот я не летал с NEO, а вы с последним бистом и как, вот как без покупки конкретного девайса можно попробовать как он летит 😐
Не думаю что по полету, новый Бистплюс отличается от старого …
По “психотипу” я консерватор и если нахожу то что меня устраивает, останавливаюсь на долго 😃 … с удовольствием читаю обзоры на новые девайсы, но сам экспериментировать не люблю… да и время все меньше 😌…
Так что по новому Бисту, я пасс …
ПС Полностью солидарен с Игорем насчет задержек в ФрСкае …
Видимо популярность среди ФПВ гонщиков обусловлена тем что даже аналоговый видеотракт имеет некоторую задержку, а цифровой и подавно … вот видимо “совпадение” этих “задержек” определяет удобство управления от первого лица …
Даже после 11мс задержки на Футабе 14СГ (из тех что были у меня в пользовании-самая быстрая) 28 мс на Таранисе ощущаются очень сильно!
С Микадо вообще не сравнить … 😒
Макс, поверь при любом стиле полета … ты это почувствуешь…
И не пожалеешь! 😉
Еще добавлю плюса к VBCt и почему я поменял обычный VBC на тач:
- тач умеет писать логи оборотов, температуры, напряжение борта, сигнал газа на Нитро вертолёте! Микадо так и не реализовало это на старом ВБЦ. Я спрашивал у них на форуме, сказали - купи тач. Так и сделал.
Но тач не только пишет логи полёта но можно и посмотреть графики прямо в поле без подключения компа и программы VBCAnalyzer.
Микадо пошли дальше и сделали облако куда скидываются логи полетов телеметрии при наличии WiFi и можно их посмотреть на компе! Это же очень здорово.
Я постоянно приезжал с поля и переливал данные с ВБЦ на комп. А сейчас достаточно включить пульт дома и логи сливаются в облако!
Экосистема у Микадо очень классная!
По поводу аккумулятора: наверное можно в пульт поставить 2 аккумулятора по 6000мАч и он будет держать дольше. Старый ВБЦ мне хватало заряда на 40 полетов. Если аккумулятор садился, подключал PowerBank и летал с ним, пока аппаратура заряжалась. Современные автомобили оснащены USB разъёмами и проблема зарядки пульта в поле - не проблема.
Я бы отдельно упомянул интеграцию с YGE. Вот действительно где воткнул провода и полетел. Даже конечные точки газа не требуется настраивать!
Если кому нужно, можно выставить напряжение БЕКа, GovStore и передаточное число прямо с VBC, на этом все настройки окончены.
Для YGE (Saphir 125A под 6s сетап) докупил YGE->V Bar провод:
www.amainhobbies.com/…/p-qtaxq2kqbczxactz
Можно, при желании, смастерить самому.
это скорость передачи сигнала (латентность) у ВБЦ она очень маленькая, в разы
Ну не в разы, а скорее в два раза. У новых ACCESS арчеров, средняя задержка до 13ms. У модуля кроссфаер тоже самое. +4 ms на межфреймовый интервал S.Bus надо добавить (VBC это касается тоже). Мне кажется, что вы берете данные по frsky 3-5 летней давности, а сравниваем здесь с топовой, самой свежей аппой.
Со шнурком по USB там тоже может быть так, что отклик быстрее лишь по ощущениям. Потому что, большие задержки (в сравнении передатчик-приемник) вносит и буфферизация на USB хосте плюс, если монитор хотябы 60 герц, то добавляется минимум 16мс задержка между командой и отрисованным кадром, а это ни двойной, ни тройной буфферизацией не лечится. И вообще, везде где встречается слово буффер - это значит есть задержка.
Ну не в разы, а скорее в два раза. У новых ACCESS арчеров, средняя задержка до 13ms. У модуля кроссфаер тоже самое. +4 ms на межфреймовый интервал S.Bus надо добавить (VBC это касается тоже). Мне кажется, что вы берете данные по frsky 3-5 летней давности, а сравниваем здесь с топовой, самой свежей аппой.
Со шнурком по USB там тоже может быть так, что отклик быстрее лишь по ощущениям. Потому что, большие задержки (в сравнении передатчик-приемник) вносит и буфферизация на USB хосте плюс, если монитор хотябы 60 герц, то добавляется минимум 16мс задержка между командой и отрисованным кадром, а это ни двойной, ни тройной буфферизацией не лечится. И вообще, везде где встречается слово буффер - это значит есть задержка.
Инпут может поступить в любой момент времени, далее осуществляется пересчёт в зависимости от значения инпута. Т.о. следующее положение модели зависит от delta time * value от контроллера. Чем меньше delay между контроллером и движком, тем точнее будет просчитываться положение модели в симуляторе. Критичным в данном случае является время доставки данных от контроллера и fps в симуляторе. Т.е… к примеру, если в 120 fps симулятор работает, это ~8мс на кадр, если задержка у контроллера больше, то симулятор будет ждать данные от контроллера.
Буферизация изображения предназначена не для уменьшения задержек инпута, предназначеня для борьбы с screen tearing (разрыв экрана) и напротив она создаcт дополнительный инпут лаг.
Буферизация изображения предназначена не для уменьшения задержек инпута, предназначеня для борьбы с screen tearing (разрыв экрана) и напротив она создаcт дополнительный инпут лаг.
Двойная и тройная (у опенГЛ) буферизация предназначена для того, чтоб вовремя вывода изображения на дисплей процессор не простаивал, а подготавливал следующий кадр. К tearing это не относится почти никак. Чтоб на экран не выводился непрорисованный фрейм используется вертикальная синхронизация.
UPD. Но да, если рисовать в аппаратный “буфер”, который на данный момент отображается на экране, то никакая синхронизация не поможет. Тут надо отличать софтовую буферизацию и аппаратное переключение страниц.
Двойная и тройная (у опенГЛ) буферизация предназначена для того, чтоб вовремя вывода изображения на дисплей процессор не простаивал, а подготавливал следующий кадр. К tearing это не относится почти никак. Чтоб на экран не выводился непрорисованный фрейм используется вертикальная синхронизация.
UPD. Но да, если рисовать в аппаратный буфер, который на данный момент отображается на экране, то никакая синхронизация на поможет. Тут надо отличать софтовую буферизацию от аппаратной.
Это актуально если у GPU есть что рисовать, и чтобы не ждать CPU, рисуем. Актуально для игр и не актуально для симулятора где мы имеем одну простую модель, с примтивными шейдерами, и 1 источником которая летает внутри sphere / sky box с текстурой и задачей максимально быстро и по возможности похоже отразить действие управления. Если инпут будет долгий, то мы либо попадём в какую-то часть кадра, но уже изменить его невозможно и отрисуем на следующем, либо если fps низкий будем скипать кадры беря актуальный инпут на момент подготовки кадра. Т.о., повторюсь, решающим фактором для симулятора является fps и задержка инпута.
Ну так я об этом и писал
Д
UPD. Но да, если рисовать в аппаратный “буфер”, который на данный момент отображается на экране, то никакая синхронизация не поможет. Тут надо отличать софтовую буферизацию и аппаратное переключение страниц.
Максим, я в рзработке игр 15 лет. Давайте не будем просто продолжать. Вы уже напридумывали каки-то буферы инпутов (наверное про клавиатуру речь) и т.д. Которые если и спользуются то для тач управления или ввода текста. Можно скрутить настройки сима и увидите результат. В жизни вертолёт летает гораздо выше 60 и даже 144 fps
Ну а я 18 лет в низкоуровневой разработке и что?, а на данный момент уже лет 6 как разрабатываю сетевые симуляторы для тестирования роутеров в сетях 4 и 5 поколений, и с сетевыми адаптерами приходится работать через регистры. А подобные заявления в мой адрес, что я мол чего то напридумывал, ну это как то опрометчиво, мягко говоря. Вы хотя бы спросили, что именно я имел ввиду.
Вот вам спецификация контроллера от интел. intel.com/…/extensible-host-controler-interface-us…
С 57 страницы начинается описание архитектуры, вы можете для себя изучить и понять как, где и чего происходит буферизация. Пакет/транзакция ни из какого USB устройства мгновенно в ядре операционной системы не появляется, а максимальная задержка, определяется длинной кольцевого буфера и частотой пакетов/транзакций, а так же как именно устройством настроена толерантность задержки.
Вау ! Да тут собрались СПЕЦИАЛИСТЫ !😃
То есть шанс разобраться в происходящем значительно возрастает!
Но давайте так сказать вернемся “к истокам” …
В системе: пилот - аппа - приемник - исполнительный механизм(серво) - реакция модели.
Работают следующие “задержки”:
Пилот - собственно реакция пилота
Аппа - время от воздействия на стик до момента формирования управляющего сигнала. Включая время отработки АЦП, опрос всех каналов, формирование пакета в данном протоколе и его отправка по ВЧ.
Приемник - время на распаковку (проверки пропущенных пакетов и все такое), формирование канального PWM или Sbas сигнала.
Серво - собственно быстродействие самого сервопривода
Реакция модели - зависит от конструктивных особенностей (площади поверхностей, углы отклонения, центровка и балансировка) и люфтов в шарнирных соединениях.
А еще кроме скорости, огромное значение имеет точность! То есть разрешающая способность, начиная от датчиков стиков и дальше по списку…
В случае с вертолетами, добавляется “черный ящик” ФБЛ которая вносит свои задержки как по железу, так и по ПО … 😵
Подключив (желательно по ЮСБи без промежуточных устройств) аппу к симулятору, ситуация несколько упрощается 😒
Теперь важно оценить это самое “быстродействие/ точность” в поведении симуляторной модели, отбросив субъективность ощущений конкретного пилота …😛
Опять все не просто ! 😉