Мотор, ESC и гира для трексо-подобного верта...
Alex;452497]А вот не знаю. КМК надо смотреть на ESC для которого это советуют…
Большинство пилотов T-Rex 600, в том числе и я летают в Idle со значениями газа 100-100-100. Таким образом при хороших батареях, способных отдавать хороший ток, обороты на главном роторе будут постоянными (насколько это сможет обеспечить встроенный гувернер), исходя из расчетных данных по двигателю, батареи и передаточному числу.
Alex’ date=‘Feb 19 2007, 16:08’ post=‘452272’]
Я не понял, что все на электричках летают, не настраивая шаг-газ???
Я настраиваю, но, правда, я и гувернером не пользуюсь 😃. У меня стоковая Элайновская электроника (ESC35A), субъективно мне не понравилось как работает его гувернер.
(ESC35A), субъективно мне не понравилось как работает его гувернер.
В чем эт выражается? На каких маневрах?
почти год летал на электро-говернерах и все-таки возвращаюсь к кривым.
хорошие говернеры (например контроник, сс) нуждаются в не меньшем программировании и подстройке чем кривые. более того, при просадке батареи (последняя минута) говернер часто становится вообще непредсказуемым. ну и, на собственном опыте, у меня на кривых около 40-80 секунд дополнительно (свифт-16, сс 80, фп 6с1п-3700, неу1907). кто боится сам строить кривые - советую очень неплохой онлайн-калькулятор для электро (пока бесплатный) dhrc.rchomepage.com/calcAdvanced.htm проверял лично на разных комбо мотор-шестерня-лопасти-акку. работает очень неплохо (подстраивал в тестах не больше 3% на точках).
А никто не пробовал поставить ДВС-ный говернер с датчиком на электричку? Интересно что из этого выйдет…
е-малти вроде по такому принципу.
А никто не пробовал поставить ДВС-ный говернер с датчиком на электричку? Интересно что из этого выйдет…
Alex’ date=‘Feb 19 2007, 22:07’ post=‘452642’]
В чем эт выражается? На каких маневрах?
Сложно сказать, я поэтому и написал, что мнение субъективно 😃. От маневров это не зависит. С задачей своей он справляется, но по ощущениям, это как если на ДВС-ый гувернер поставить медленную серву. Физику процесса я объяснить не могу, просто попробовал и так и эдак, в результате - лично мне с кривыми как-то спокойней 😃. Тут еще надо учитывать, что регулятор стоковый, вполне себе бюджетный, возможно на более дорогих дело обстоит иначе.
Kontronik Jazz 40-6-18, боюсь, только цена Вас не обрадует.
Александр! на такую кроху 40А перебор явно. У меня на Тирексе с Гиперион 3900 и карбоновыми лопастями 27А в Аидле , а в Ховере 6-7А.
Alex’ date=‘Feb 19 2007, 18:51’ post=‘452417’]
Normal – 1600 rpm
Idle 1 – 1800 rpm
Idle 2 – 2000 rpmВ аппаратуре делаем отключаемый микс с троттла на свободный пропканал и заводим отключение например на Throttle Hold или другой переключатель. После чего в кривых шаг-газ рисуем кривые в виде плоских полок:
Normal – 80% - 80% - 80% - 80% - 80%
Idle 1 – 90% - 90% - 90% - 90% - 90%
Idle 2 – 100% - 100% - 100% - 100%Т.о. у нас на канале управления ESC или 0 (если микс отключен) или 80/90/100 в зависимости от полетного режима.
Так?
ИМХО - нет для маленького вертолёта в Айдле нужно 2800 - 3000 об.
Кривые в Ховере нужно начинать 0-80-80-80-80.
Адл - правильно. Полку подбираем с помощью тахометра.
Александр! на такую кроху 40А перебор явно. У меня на Тирексе с Гиперион 3900 и карбоновыми лопастями 27А в Аидле , а в Ховере 6-7А.
Так вопрос был не просто про регулятор, а про регулятор с правильным гувернером…
Кстати, как туда 3900 умудрились засунуть? Не тяжеловато ему?
Так вопрос был не просто про регулятор, а про регулятор с правильным гувернером…
Кстати, как туда 3900 умудрились засунуть? Не тяжеловато ему?
Что значит “как умудрился” и “тяжело ему”?
А ИМХО - гувернёр нах… 😈
Да и не только моё , в смысле ИМХО.
Просто это электричка!!! Мотор - не ДВС и лишён его недостатков. При выборе правильной силовой установки , правильно выстроенных кривых шага , не нужен гувернёр[i].
У меня в пульте ( скажу по секрету , немцы знают толк в электричках) есть пункт - отключение кривых газа. Т.е. - прямая линия. Почему? Ответьте сами.
Ещё ремарка : у электромотора развиваемый момент , в отличие от ДВС , постоянен .
Что значит “как умудрился” и “тяжело ему”?
Сорри, чуток ступил - подумал что это аккум на 3900мАч…
Просто это электричка!!! Мотор - не ДВС и лишён его недостатков. При выборе правильной силовой установки , правильно выстроенных кривых шага , не нужен гувернёр[i].
Мое ИМХО такое – гувернер нужен если пилот боицца этой сенокосилки 😃 Я – боюсь 😊
Поэтому расскажите, как правильно выстроить кривые на режиме максимального газа??? Я это с трудом представляю даже с оптическим тахометром – вертолет уйдет в точку быстрее чем оператор успеет определить rpm!
Alex’ date=‘Feb 20 2007, 11:34’ post=‘452974’]
Мое ИМХО такое – гувернер нужен если пилот боицца этой сенокосилки 😃 Я – боюсь 😊Поэтому расскажите, как правильно выстроить кривые на режиме максимального газа??? Я это с трудом представляю даже с оптическим тахометром – вертолет уйдет в точку быстрее чем оператор успеет определить rpm!
По- моему с гувернёром ещё страшнее , скорость ОР постоянна 😈
А кто сказал максимального?
Я делаю так : щёлкаю тумблером комбисвич, отключая микс троттл-питч , выставляю небольшой “-” шаг для загрузки ОР и плавно движком троттл лимитера увеличиваю обороты ОР до искомого значения , контролируя его тахометром. По графику в меню смотрю положение метки на кривой троттла, получилось например 80%. Выставляю кривые троттла типа 0-80-80-80-80. Настройка кривых для режима Hover закончена. Их подстройку можно провести в полёте. Аналогично в пр. режимах.
Думаю можно не проверять обороты в полёте , если нет просадки оборотов ОР или их превышения.
Для равномерной загрузки мотоустановки кривые питча должны макс. быть похожи на прямые ( т.е. плавными).
Вот так ! Если не прав , то поправьте…
Я делаю так : щёлкаю тумблером комбисвич, отключая микс троттл-питч , выставляю небольшой “-” шаг для загрузки ОР и плавно движком троттл лимитера увеличиваю обороты ОР до искомого значения , контролируя его тахометром.
Хитро! 😃 Пасиб.
По- моему с гувернёром ещё страшнее , скорость ОР постоянна 😈
Я имел ввиду что срашно настраивать 😃
Думаю можно не проверять обороты в полёте , если нет просадки оборотов ОР или их превышения.
Вау, а как это определить, есть просадка или нет?..
Вот так ! Если не прав , то поправьте…
Ну здрасьте, вы строите “кривую” на основании малозагруженного ротора! И потом, заявление про просадку оборотов понятно, но как вы эту саму просадку определяете??? Наипример на максимальном газу???
ИМХО - нет для маленького вертолёта в Айдле нужно 2800 - 3000 об.
Посмотрел ради интереса обороты ротора в RFG3.5. На Трексе стоит 2000-2400-2800…
Alex;453012]Вау, а как это определить, есть просадка или нет?..
По звуку в полете.
Alex;453012]Ну здрасьте, вы строите “кривую” на основании малозагруженного ротора!
a-korenev показал как настраивать необходимые обороты при гувернере на электричке.
Alex;453012]Посмотрел ради интереса обороты ротора в RFG3.5. На Трексе стоит 2000-2400-2800…
На трекс 450 у меня стоит где-то 2600-2700.
По звуку в полете.
Спрошу точнее. Как определить не только сам факт просадки, но и положение стика, на котором она случилась и соответственно точку кривой, куда необходимо вносить корректировки?..
Александр! на такую кроху 40А перебор явно. У меня на Тирексе с Гиперион 3900 и карбоновыми лопастями 27А в Аидле , а в Ховере 6-7А.
Расшифруйте плиз – в айдле указанный ток – пиковый или это на висении столько???
Alex’ date=‘Feb 21 2007, 11:44’ post=‘453865’]
Расшифруйте плиз – в айдле указанный ток – пиковый или это на висении столько???
Айдл не есть висение , это пилотажный режим , в котором кривая газа имеет вид прим. - 100…85…70…85…100.
В данном случае обороты ОР прим. постоянны и составляют 2700 -2900 об.
Айдл не есть висение , это пилотажный режим , в котором кривая газа имеет вид прим. - 100…85…70…85…100.
В данном случае обороты ОР прим. постоянны и составляют 2700 -2900 об.
Ну нагрузка то на энергоустановку зависит от пилотажа, да и ток зависит не от оборотов, а от опять же нагрузки, н-р на тик-таке ток больше, чем если просто в горизонте в idle летать (ну или бочку сделать). Графики в т.ч. на разных фигурах посмотреть можно тут: rcopen.com/blogs/353/1148