Мотор, ESC и гира для трексо-подобного верта...

Слепой_Пью

Кажется решился купить мелкую электродизентерию, судя по всему это будет E-Sky Belt-CP.

Но. Если с большими ДВС все понятно, тут по кругу кое-что новое.

  1. Мотор. Понятно что бесколлеторник, но какой? От E-Sky нормальные моторы? Основаная характеристка как я смотрю – отношение rmp/V, обозначаемая почему-то KV. Чем больше тем лучше, так?
  2. ESC. Все ли ESC с гувернером и нужен ли он? Опять же, какой ESC выбрать – E-Sky, Align или еще чей? Я правильно понимаю что универсальных ESC нету, или под коллекторный или под бесколлекторный мотор?
  3. Гира. Какие из мелких бюджетных гиро ведут себя лучше – E-Sky, GWS, HoneyBee, еще кто? 3D фокусов в обозримой переспективе не предполагается…
a-korenev

Alex’ date=‘Feb 19 2007, 13:10’ post=‘452152’]
Кажется решился купить мелкую электродизентерию, судя по всему это будет E-Sky Belt-CP.

Но. Если с большими ДВС все понятно, тут по кругу кое-что новое.

  1. Мотор. Понятно что бесколлеторник, но какой? От E-Sky нормальные моторы? Основаная характеристка как я смотрю – отношение rmp/V, обозначаемая почему-то KV. Чем больше тем лучше, так?
  2. ESC. Все ли ESC с гувернером и нужен ли он? Опять же, какой ESC выбрать – E-Sky, Align или еще чей? Я правильно понимаю что универсальных ESC нету, или под коллекторный или под бесколлекторный мотор?
  3. Гира. Какие из мелких бюджетных гиро ведут себя лучше – E-Sky, GWS, HoneyBee, еще кто? 3D фокусов в обозримой переспективе не предполагается…
  1. Мотор , посмотри на вражеских форумах. У них он популярен. Можно и выше кВ , но не выше 3300 об. мин. на ОР (ИМХО).
  2. Гувернёр как правило работает г…но , не нужен он. Сделаешь полку газа. По моему опыту элацн очень ничего . Сейчас пробую Вэй Пойнт. Обрати внимание на Кастл и Гиперион. Универсальность только в возможности переключения типа и кол-ва банок.
  3. По мне бюджетный вариант - 240 гиро . Интересен вариант на вырост 401 или СиЭсЭм гиро.
    Успехов , Алексей.
Слепой_Пью
a-korenev:
  1. Мотор , посмотри на вражеских форумах. У них он популярен. Можно и выше кВ , но не выше 3300 об. мин. на ОР (ИМХО).
  2. Гувернёр как правило работает г…но , не нужен он. Сделаешь полку газа. По моему опыту элацн очень ничего . Сейчас пробую Вэй Пойнт. Обрати внимание на Кастл и Гиперион. Универсальность только в возможности переключения типа и кол-ва банок.

Вот для этого и хотелось бы гувернер, возиться с кривыми совсем неохота…

a-korenev:

240 гиро . Интересен вариант на вырост 401 или СиЭсЭм гиро.

Ну 401 на микроверт КМК многовато, а что насчет GY190 (www.futaba-rc.com/radioaccys/futm0830.html)?

О, и вот еще сразу – а банок сколько? ЧТо дает большее количество банок? Обороты? Но зачем они если должны быть одинаковыми? Мощность? Тут понятно, лишней не бывает. Время?

a-korenev

Alex’ date=‘Feb 19 2007, 14:56’ post=‘452246’]
Вот для этого и хотелось бы гувернер, возиться с кривыми совсем неохота…
Ну 401 на микроверт КМК многовато, а что насчет GY190 (www.futaba-rc.com/radioaccys/futm0830.html)?

О, и вот еще сразу – а банок сколько? ЧТо дает большее количество банок? Обороты? Но зачем они если должны быть одинаковыми? Мощность? Тут понятно, лишней не бывает. Время?

Гувернёры все как правило"кривые". Обороты ставь типа : 0 -100-100-100, или 0-80-80-80, по оборотам ОР. Всё просто .
240/401 у меня стоит на Тирексе - ничего. 190 гиро интересен и поцене особенно , но увы не пробовал . Попробуй , отпишись.
Думаю 3S вполне хватит. Нет полного осознания сабжа для более конкретных рекомендаций. Посмотри например на Ран Райдере…

Слепой_Пью
a-korenev:

Гувернёры все как правило"кривые". Обороты ставь типа : 0 -100-100-100, или 0-80-80-80, по оборотам ОР. Всё просто .

Ага, просто, только страшно 😂 Потому и хочу гувернер…

a-korenev:

Посмотри например на Ран Райдере…

Поиск по «ESC governor» практически ничего не дает. Я не так ищу?

a-korenev

Alex’ date=‘Feb 19 2007, 15:08’ post=‘452253’]
Ага, просто, только страшно 😂 Потому и хочу гувернер…
Поиск по «ESC governor» практически ничего не дает. Я не так ищу?

А что , там нет в темах Blade CP ? Да и наверняка есть сайты…

Слепой_Пью
a-korenev:

А что , там нет в темах Blade CP ?

Есть, но BladeCP – вертолет, а мне правильный ESC+гувернер нужен… Я не понял, что все на электричках летают, не настраивая шаг-газ???

Тааааааак…
Покурил мануалы… Почитал что есть ху…
Вырисовывается такая схема:
ESC соответствующей мощи уровня выше начального
подключать его через внешний говернер (простой CSM или еще есть кто?)…

Теперь вопрос про ВЕС. Имеет смысл/засады или лучше таки привесить дополнительную батарю?

alkot
[r

Alex;452272]мне правильный ESC+гувернер нужен…

Правильный гувернер только в Kontronik.

undead

А в Quark’e кто-нить тестил гувернер ?

Слепой_Пью

Пошел курить мануал…

P.S. Цена сама по себе меня не пугает. Меня пугает соотношение цена-качество.

Ну в смысле если оно высокое то и цена не столь важна.

Покурил мануал… Там как-то не совсем говернер… Обороты ротора задать нельзя, просто ESC держит стабильную частоту вращения мотора. При этом необходимо вход ESC’а воткнуть в отдельный канал и повесить его на слайдер… Странный какой-то электроколхоз получается…

Еще покурил… Кажется я понял методу, проверьте плиз…

ESC с функцией говернера суть есть стабилизатор вращения. Сколько дали на вход, столько и держит. Датчиков скорости ротора нету. Следовательно, для правильной настройки необхорим эксперимент – максимальное RPM ротора. Пусть для упрощения это будет 2000RPM при 100% газа линейно от нуля. По аналогии с ДВС планируем полетные режимы:

Normal – 1600 rpm
Idle 1 – 1800 rpm
Idle 2 – 2000 rpm

В аппаратуре делаем отключаемый микс с троттла на свободный пропканал и заводим отключение например на Throttle Hold или другой переключатель. После чего в кривых шаг-газ рисуем кривые в виде плоских полок:

Normal – 80% - 80% - 80% - 80% - 80%
Idle 1 – 90% - 90% - 90% - 90% - 90%
Idle 2 – 100% - 100% - 100% - 100%

Т.о. у нас на канале управления ESC или 0 (если микс отключен) или 80/90/100 в зависимости от полетного режима.

Так?

zaq

Обьясните пожалуйста, зачем делать кривые вида 100-100-100?

Слепой_Пью

Потому что ESC-гувернеры в отличие от ДВС-ных не имеют дополнительного управляющего входа.

zaq

для гувернёра понятно, но некоторые советуют выставлять такие кривые и для электричек без гувернёра

Слепой_Пью

А вот не знаю. КМК надо смотреть на ESC для которого это советуют…

alkot
[r

Alex;452497]А вот не знаю. КМК надо смотреть на ESC для которого это советуют…

Большинство пилотов T-Rex 600, в том числе и я летают в Idle со значениями газа 100-100-100. Таким образом при хороших батареях, способных отдавать хороший ток, обороты на главном роторе будут постоянными (насколько это сможет обеспечить встроенный гувернер), исходя из расчетных данных по двигателю, батареи и передаточному числу.

FroggyMan

Alex’ date=‘Feb 19 2007, 16:08’ post=‘452272’]
Я не понял, что все на электричках летают, не настраивая шаг-газ???

Я настраиваю, но, правда, я и гувернером не пользуюсь 😃. У меня стоковая Элайновская электроника (ESC35A), субъективно мне не понравилось как работает его гувернер.

Слепой_Пью
FroggyMan:

(ESC35A), субъективно мне не понравилось как работает его гувернер.

В чем эт выражается? На каких маневрах?

Deem

почти год летал на электро-говернерах и все-таки возвращаюсь к кривым.
хорошие говернеры (например контроник, сс) нуждаются в не меньшем программировании и подстройке чем кривые. более того, при просадке батареи (последняя минута) говернер часто становится вообще непредсказуемым. ну и, на собственном опыте, у меня на кривых около 40-80 секунд дополнительно (свифт-16, сс 80, фп 6с1п-3700, неу1907). кто боится сам строить кривые - советую очень неплохой онлайн-калькулятор для электро (пока бесплатный) dhrc.rchomepage.com/calcAdvanced.htm проверял лично на разных комбо мотор-шестерня-лопасти-акку. работает очень неплохо (подстраивал в тестах не больше 3% на точках).

Forom

А никто не пробовал поставить ДВС-ный говернер с датчиком на электричку? Интересно что из этого выйдет…

Deem

е-малти вроде по такому принципу.

Forom:

А никто не пробовал поставить ДВС-ный говернер с датчиком на электричку? Интересно что из этого выйдет…

FroggyMan

Alex’ date=‘Feb 19 2007, 22:07’ post=‘452642’]
В чем эт выражается? На каких маневрах?

Сложно сказать, я поэтому и написал, что мнение субъективно 😃. От маневров это не зависит. С задачей своей он справляется, но по ощущениям, это как если на ДВС-ый гувернер поставить медленную серву. Физику процесса я объяснить не могу, просто попробовал и так и эдак, в результате - лично мне с кривыми как-то спокойней 😃. Тут еще надо учитывать, что регулятор стоковый, вполне себе бюджетный, возможно на более дорогих дело обстоит иначе.

a-korenev
alkot:

Kontronik Jazz 40-6-18, боюсь, только цена Вас не обрадует.

Александр! на такую кроху 40А перебор явно. У меня на Тирексе с Гиперион 3900 и карбоновыми лопастями 27А в Аидле , а в Ховере 6-7А.

Alex’ date=‘Feb 19 2007, 18:51’ post=‘452417’]
Normal – 1600 rpm
Idle 1 – 1800 rpm
Idle 2 – 2000 rpm

В аппаратуре делаем отключаемый микс с троттла на свободный пропканал и заводим отключение например на Throttle Hold или другой переключатель. После чего в кривых шаг-газ рисуем кривые в виде плоских полок:

Normal – 80% - 80% - 80% - 80% - 80%
Idle 1 – 90% - 90% - 90% - 90% - 90%
Idle 2 – 100% - 100% - 100% - 100%

Т.о. у нас на канале управления ESC или 0 (если микс отключен) или 80/90/100 в зависимости от полетного режима.

Так?

ИМХО - нет для маленького вертолёта в Айдле нужно 2800 - 3000 об.
Кривые в Ховере нужно начинать 0-80-80-80-80.
Адл - правильно. Полку подбираем с помощью тахометра.

undead
a-korenev:

Александр! на такую кроху 40А перебор явно. У меня на Тирексе с Гиперион 3900 и карбоновыми лопастями 27А в Аидле , а в Ховере 6-7А.

Так вопрос был не просто про регулятор, а про регулятор с правильным гувернером…
Кстати, как туда 3900 умудрились засунуть? Не тяжеловато ему?