Мотор, ESC и гира для трексо-подобного верта...

Слепой_Пью

Пошел курить мануал…

P.S. Цена сама по себе меня не пугает. Меня пугает соотношение цена-качество.

Ну в смысле если оно высокое то и цена не столь важна.

Покурил мануал… Там как-то не совсем говернер… Обороты ротора задать нельзя, просто ESC держит стабильную частоту вращения мотора. При этом необходимо вход ESC’а воткнуть в отдельный канал и повесить его на слайдер… Странный какой-то электроколхоз получается…

Еще покурил… Кажется я понял методу, проверьте плиз…

ESC с функцией говернера суть есть стабилизатор вращения. Сколько дали на вход, столько и держит. Датчиков скорости ротора нету. Следовательно, для правильной настройки необхорим эксперимент – максимальное RPM ротора. Пусть для упрощения это будет 2000RPM при 100% газа линейно от нуля. По аналогии с ДВС планируем полетные режимы:

Normal – 1600 rpm
Idle 1 – 1800 rpm
Idle 2 – 2000 rpm

В аппаратуре делаем отключаемый микс с троттла на свободный пропканал и заводим отключение например на Throttle Hold или другой переключатель. После чего в кривых шаг-газ рисуем кривые в виде плоских полок:

Normal – 80% - 80% - 80% - 80% - 80%
Idle 1 – 90% - 90% - 90% - 90% - 90%
Idle 2 – 100% - 100% - 100% - 100%

Т.о. у нас на канале управления ESC или 0 (если микс отключен) или 80/90/100 в зависимости от полетного режима.

Так?

zaq

Обьясните пожалуйста, зачем делать кривые вида 100-100-100?

Слепой_Пью

Потому что ESC-гувернеры в отличие от ДВС-ных не имеют дополнительного управляющего входа.

zaq

для гувернёра понятно, но некоторые советуют выставлять такие кривые и для электричек без гувернёра

Слепой_Пью

А вот не знаю. КМК надо смотреть на ESC для которого это советуют…

alkot
[r

Alex;452497]А вот не знаю. КМК надо смотреть на ESC для которого это советуют…

Большинство пилотов T-Rex 600, в том числе и я летают в Idle со значениями газа 100-100-100. Таким образом при хороших батареях, способных отдавать хороший ток, обороты на главном роторе будут постоянными (насколько это сможет обеспечить встроенный гувернер), исходя из расчетных данных по двигателю, батареи и передаточному числу.

FroggyMan

Alex’ date=‘Feb 19 2007, 16:08’ post=‘452272’]
Я не понял, что все на электричках летают, не настраивая шаг-газ???

Я настраиваю, но, правда, я и гувернером не пользуюсь 😃. У меня стоковая Элайновская электроника (ESC35A), субъективно мне не понравилось как работает его гувернер.

Слепой_Пью
FroggyMan:

(ESC35A), субъективно мне не понравилось как работает его гувернер.

В чем эт выражается? На каких маневрах?

Deem

почти год летал на электро-говернерах и все-таки возвращаюсь к кривым.
хорошие говернеры (например контроник, сс) нуждаются в не меньшем программировании и подстройке чем кривые. более того, при просадке батареи (последняя минута) говернер часто становится вообще непредсказуемым. ну и, на собственном опыте, у меня на кривых около 40-80 секунд дополнительно (свифт-16, сс 80, фп 6с1п-3700, неу1907). кто боится сам строить кривые - советую очень неплохой онлайн-калькулятор для электро (пока бесплатный) dhrc.rchomepage.com/calcAdvanced.htm проверял лично на разных комбо мотор-шестерня-лопасти-акку. работает очень неплохо (подстраивал в тестах не больше 3% на точках).

Forom

А никто не пробовал поставить ДВС-ный говернер с датчиком на электричку? Интересно что из этого выйдет…

Deem

е-малти вроде по такому принципу.

Forom:

А никто не пробовал поставить ДВС-ный говернер с датчиком на электричку? Интересно что из этого выйдет…

FroggyMan

Alex’ date=‘Feb 19 2007, 22:07’ post=‘452642’]
В чем эт выражается? На каких маневрах?

Сложно сказать, я поэтому и написал, что мнение субъективно 😃. От маневров это не зависит. С задачей своей он справляется, но по ощущениям, это как если на ДВС-ый гувернер поставить медленную серву. Физику процесса я объяснить не могу, просто попробовал и так и эдак, в результате - лично мне с кривыми как-то спокойней 😃. Тут еще надо учитывать, что регулятор стоковый, вполне себе бюджетный, возможно на более дорогих дело обстоит иначе.

a-korenev
alkot:

Kontronik Jazz 40-6-18, боюсь, только цена Вас не обрадует.

Александр! на такую кроху 40А перебор явно. У меня на Тирексе с Гиперион 3900 и карбоновыми лопастями 27А в Аидле , а в Ховере 6-7А.

Alex’ date=‘Feb 19 2007, 18:51’ post=‘452417’]
Normal – 1600 rpm
Idle 1 – 1800 rpm
Idle 2 – 2000 rpm

В аппаратуре делаем отключаемый микс с троттла на свободный пропканал и заводим отключение например на Throttle Hold или другой переключатель. После чего в кривых шаг-газ рисуем кривые в виде плоских полок:

Normal – 80% - 80% - 80% - 80% - 80%
Idle 1 – 90% - 90% - 90% - 90% - 90%
Idle 2 – 100% - 100% - 100% - 100%

Т.о. у нас на канале управления ESC или 0 (если микс отключен) или 80/90/100 в зависимости от полетного режима.

Так?

ИМХО - нет для маленького вертолёта в Айдле нужно 2800 - 3000 об.
Кривые в Ховере нужно начинать 0-80-80-80-80.
Адл - правильно. Полку подбираем с помощью тахометра.

undead
a-korenev:

Александр! на такую кроху 40А перебор явно. У меня на Тирексе с Гиперион 3900 и карбоновыми лопастями 27А в Аидле , а в Ховере 6-7А.

Так вопрос был не просто про регулятор, а про регулятор с правильным гувернером…
Кстати, как туда 3900 умудрились засунуть? Не тяжеловато ему?

a-korenev
undead:

Так вопрос был не просто про регулятор, а про регулятор с правильным гувернером…
Кстати, как туда 3900 умудрились засунуть? Не тяжеловато ему?

Что значит “как умудрился” и “тяжело ему”?
А ИМХО - гувернёр нах… 😈
Да и не только моё , в смысле ИМХО.
Просто это электричка!!! Мотор - не ДВС и лишён его недостатков. При выборе правильной силовой установки , правильно выстроенных кривых шага , не нужен гувернёр[i].
У меня в пульте ( скажу по секрету , немцы знают толк в электричках) есть пункт - отключение кривых газа. Т.е. - прямая линия. Почему? Ответьте сами.
Ещё ремарка : у электромотора развиваемый момент , в отличие от ДВС , постоянен .

undead
a-korenev:

Что значит “как умудрился” и “тяжело ему”?

Сорри, чуток ступил - подумал что это аккум на 3900мАч…

Слепой_Пью
a-korenev:

Просто это электричка!!! Мотор - не ДВС и лишён его недостатков. При выборе правильной силовой установки , правильно выстроенных кривых шага , не нужен гувернёр[i].

Мое ИМХО такое – гувернер нужен если пилот боицца этой сенокосилки 😃 Я – боюсь 😊

Поэтому расскажите, как правильно выстроить кривые на режиме максимального газа??? Я это с трудом представляю даже с оптическим тахометром – вертолет уйдет в точку быстрее чем оператор успеет определить rpm!

a-korenev

Alex’ date=‘Feb 20 2007, 11:34’ post=‘452974’]
Мое ИМХО такое – гувернер нужен если пилот боицца этой сенокосилки 😃 Я – боюсь 😊

Поэтому расскажите, как правильно выстроить кривые на режиме максимального газа??? Я это с трудом представляю даже с оптическим тахометром – вертолет уйдет в точку быстрее чем оператор успеет определить rpm!

По- моему с гувернёром ещё страшнее , скорость ОР постоянна 😈
А кто сказал максимального?
Я делаю так : щёлкаю тумблером комбисвич, отключая микс троттл-питч , выставляю небольшой “-” шаг для загрузки ОР и плавно движком троттл лимитера увеличиваю обороты ОР до искомого значения , контролируя его тахометром. По графику в меню смотрю положение метки на кривой троттла, получилось например 80%. Выставляю кривые троттла типа 0-80-80-80-80. Настройка кривых для режима Hover закончена. Их подстройку можно провести в полёте. Аналогично в пр. режимах.
Думаю можно не проверять обороты в полёте , если нет просадки оборотов ОР или их превышения.
Для равномерной загрузки мотоустановки кривые питча должны макс. быть похожи на прямые ( т.е. плавными).
Вот так ! Если не прав , то поправьте…

alkot
a-korenev:

Я делаю так : щёлкаю тумблером комбисвич, отключая микс троттл-питч , выставляю небольшой “-” шаг для загрузки ОР и плавно движком троттл лимитера увеличиваю обороты ОР до искомого значения , контролируя его тахометром.

Хитро! 😃 Пасиб.