Гувернер от TT ZeroAlpha (8030)

PROPELLOR

Коллеги, а кто-нибудь юзал сей девайс?
Сегодня, ради интереса рассматривал его, собрал, подключил кабели к датчику и везде куда нужно. Включил, он диодом помаргал, я его откалибровал, все вроде бы работает. А при попытке все разобрать выдрал на### провода с разъема на плате датчика. Уж больно сопливая колодка! Пилять 😦 пришлось купить. Вот думаю, поставлю на 50. Не пропадать же. Кто юзал, поделитесь впечатлениями или еще может подводными камнями 😃

PROPELLOR

А там написано что это именно ZeroAlpha?
Или обладание телепатическими способностями подразумевается априори?

Andrei_Sss

а у тт есть еще другие модели гувернеров?

PROPELLOR

Был вопрос о конкретной модели гувернера. И знать модельный ряд всей выпускаемой продукции любой фирмы никто не обязан.
Предлагаю бесполезную перепалку закончить. Теперь мне понятно, что Вы летали именно на этом девайсе. И Ваше мнение по нему я учел.

Valve
PROPELLOR:

Был вопрос о конкретной модели гувернера. И знать модельный ряд всей выпускаемой продукции любой фирмы никто не обязан.
Предлагаю бесполезную перепалку закончить. Теперь мне понятно, что Вы летали именно на этом девайсе. И Ваше мнение по нему я учел.

Я вот тоже сижу, пытаюсь установить этот говернер на Раптор 30-ку. Знакомый при мне летал на таком на 50-ке с движком “Мастер-0.46” (местного производства), лично мерял обороты на нем при висении в разных полетных режимах - держит обороты замечательно!!!

PROPELLOR
Valve:

лично мерял обороты на нем при висении в разных полетных режимах - держит обороты замечательно!!!

Ну на висении та он держит нормально, а при более резком полете обороты плывут. Не катастрофически, но не приятно. На петлях, бочках и подобных легких фигурах - держит приемлемо, но не более того!
Зато в инверте обороты поддерживаются почему-то на более низких значениях. Если гувернер настроен, скажем, на 2000 оборотов, то в инверте их на слух 1500 - 1700. Инструментальных замеров не проводил пока - был первый ипытательный полет. Пока склонен относить эти косяки к неотшлифованности настроек. Хотя, там и настраивать то особо нечего.

a-korenev
PROPELLOR:

Ну на висении та он держит нормально, а при более резком полете обороты плывут. Не катастрофически, но не приятно. На петлях, бочках и подобных легких фигурах - держит приемлемо, но не более того!
Зато в инверте обороты поддерживаются почему-то на более низких значениях. Если гувернер настроен, скажем, на 2000 оборотов, то в инверте их на слух 1500 - 1700. Инструментальных замеров не проводил пока - был первый ипытательный полет. Пока склонен относить эти косяки к неотшлифованности настроек. Хотя, там и настраивать то особо нечего.

Так стало быть он не работает , или банально движок не тянет. При чём тут гувернёр если нет запаса по мощще?
Я вот смотрю - ТТ50 не нужен гувернёр , в принципе!
А вообще , почему я снял гувернёр прошлым летом так это из-за того , что сначала нужно отстроить движок , а то его спалить - как 2 пальца…
И ещё , осознание правильности работы ДВС приходит как это не прискорбно - с опытом.
ИМХО- ТТ неплохой двигатель , но для знающих…

PROPELLOR
a-korenev:

При чём тут гувернёр если нет запаса по мощще?
ИМХО- ТТ неплохой двигатель , но для знающих…

Алексей, полностью поддерживаю на счет ТТ.
Только у меня хайпер. И без гувернера - пуля.
Поэтому, запас по “мощще” есть 😃

Andrei_Sss

а чувствительность крутили на самом гувернере?

PROPELLOR

Ну это само-собой…
Сегодня выдалась погодка - погонял его от души, предварительно проверив все, что можно.
Короче, на несложных фигурах (петли, бочки по нескольку раз подряд, воронки мордой вниз и т.п.) - работает соразмерно своей стоимости. Можно сказать приемлемо.
Воронка вниз хвостом, инверт(косилка) - падают обороты. Они стабилизированы, но меньше заданных. Уж и не знаю - глюк что-ли конкретного экземпляра?
Без гувернера все отлично - пуляет как надо.

a-korenev
PROPELLOR:

…Воронка вниз хвостом, инверт(косилка) - падают обороты. Они стабилизированы, но меньше заданных. Уж и не знаю - глюк что-ли конкретного экземпляра?..

ИМХО - неправильно это…

Andrei_Sss

и еще какая серва стоит на газу?
по словам буржуев он очень не любит медленных серв.

PROPELLOR
Andrei_Sss:

а при падении оборотов он выходит из lock режима?
светодиод гаснет или моргает?
кстати сам гувернюк обсуждается тут www.runryder.com/helicopter/t352653p1/

В том то и дело, что обороты стабилизированы, но меньше. Из-за этого при резкой работе шагом верт вялый, как будто там не хайпер, а не пойми что.
Серва 9254.

Andrei_Sss

так диод то горит и вообще что с ним происходит допустим во время подгазовок?
кстати еще вчера у буржуев вычитал, в общем они рекомендуют сильно поднять среднюю точку в айдле типа 100, 80, 100 м типа тогда гувернюк будет работать более правильно.
сам я это еще не пробова, но собираюсь.
У себя я тут еще один прикол увидел, что можно взлететь, а движка вообще не раскручивается до рабочих оборотов и диод нифига не горит, дык приходится садиться и полностью сбрасывать газ, а потом по новой раскручиваться и тогда гувернюк подцепляется.

PROPELLOR
Andrei_Sss:

так диод то горит и вообще что с ним происходит допустим во время подгазовок?
кстати еще вчера у буржуев вычитал, в общем они рекомендуют сильно поднять среднюю точку в айдле типа 100, 80, 100 м типа тогда гувернюк будет работать более правильно.
сам я это еще не пробова, но собираюсь.
У себя я тут еще один прикол увидел, что можно взлететь, а движка вообще не раскручивается до рабочих оборотов и диод нифига не горит, дык приходится садиться и полностью сбрасывать газ, а потом по новой раскручиваться и тогда гувернюк подцепляется.

Диод горит, но обороты в обычном полете и в инверте разные. Начиная со средней интенсивности подгазовки - обороты плывут (диод моргает), но, в принципе, стабилизируются достаточно быстро, так что это не напрягает.
На счет средней точки айдла - сам склоняюсь к этому, хотя сегодня летал уже с завышенной до 65 - без особого успеха. Завтра еще подниму ее.
А у меня глюк еще в том, что гувер включается /выключается нифига ни при 25% хода ручки, а где-то ближе к 40%.
Думаю еще поиграться с зазором в датчике. Сейчас он 2 мм. Некоторые советуют увеличить до 3 и более. Попробую, но все попорядку, чтобы выявить баг. Если верт останется жив 😃))

himik2
Andrei_Sss:

так диод то горит и вообще что с ним происходит допустим во время подгазовок?
кстати еще вчера у буржуев вычитал, в общем они рекомендуют сильно поднять среднюю точку в айдле типа 100, 80, 100 м типа тогда гувернюк будет работать более правильно.
сам я это еще не пробова, но собираюсь.
У себя я тут еще один прикол увидел, что можно взлететь, а движка вообще не раскручивается до рабочих оборотов и диод нифига не горит, дык приходится садиться и полностью сбрасывать газ, а потом по новой раскручиваться и тогда гувернюк подцепляется.

Попробовал этот говернер, работает нормально. По поводу сбрасывать газ и раскручивать заново чтоб говернер подцепился - первый раз такое слышу, отсюда напрашивается вопрос о калибровке крайних точек? и настройке двигателя? Говернер цепляется после 25% от ручки газа, и от оборотов в данный момент не зависит.
В режиме Lock после включения и инициализации он “мигает” кол-во настроенных оборотов. В режиме unlock просто горит, и так-же в этом режиме моргает (гаснет) при прохождении магнита.
В полете в режиме lock (точно не помню) - мигает от датчика (от оборотов двигателя с большой частотой).

himik2
PROPELLOR:

Диод горит, но обороты в обычном полете и в инверте разные. Начиная со средней интенсивности подгазовки - обороты плывут (диод моргает), но, в принципе, стабилизируются достаточно быстро, так что это не напрягает.
На счет средней точки айдла - сам склоняюсь к этому, хотя сегодня летал уже с завышенной до 65 - без особого успеха. Завтра еще подниму ее.
А у меня глюк еще в том, что гувер включается /выключается нифига ни при 25% хода ручки, а где-то ближе к 40%.
Думаю еще поиграться с зазором в датчике. Сейчас он 2 мм. Некоторые советуют увеличить до 3 и более. Попробую, но все попорядку, чтобы выявить баг. Если верт останется жив 😃))

Зазор больше делать не нужно, при больших оборотах датчик может не срабатывать. У меня стоит 1мм, при расстоянии от центра около 30мм. с машинкой 9254 - обороты держит отлично, правда иногда не успевает сбрасывать при скоростном снижении. Думаю покрутить чувствительность. И еще на “богатом” моторе гораздо хуже работает. Крайние точки лучше калибровать при опущенном до конца триммере газа, тогда будет срабатывать примерно на 25%.

Andrei_Sss

кстати насчет газульки у меня тоже где то процентах на 40% он врубаться начинает.
насчет тримера газа это надо попробовать.
кстати кто будет регулировать зазор не нарвитесь на такую штуку, что очевидно при потере сигнала или от чего нибудь еще этот говернер может сам по себе начать дергать машинкой газа!!!
я лично так пару раз чуть не грохнулся.
P.S. а по инструкции у этого говернюка вроде два условия на включение типа ход ручки выше 25% и при достижении 80% от заданных оборотов.
дык что у нас может быть просто 80% от этих заданных оборотов и находятся на 40% хода ручки.

PROPELLOR
himik2:

Крайние точки лучше калибровать при опущенном до конца триммере газа, тогда будет срабатывать примерно на 25%.

Хорошая мысль на счет триммера!
Спасибо, попробую

Andrei_Sss

ааа ээээ при опущенном тримере серва же упрется?

himik2
Andrei_Sss:

ааа ээээ при опущенном тримере серва же упрется?

Упрется. (до закрытия карбюратора)

Andrei_Sss:

дык что у нас может быть просто 80% от этих заданных оборотов и находятся на 40% хода ручки.

80% - это сделали для того чтобы пользователь настроил двигатель правильно - т.е хватало запаса мощьности для поддержания нужных оборотов. Я сначала отсраиваю мотор, кривые в нормале, и нижнюю точку в айдл и т.д. После чего включаю говернер.

a-korenev
PROPELLOR:

В том то и дело, что обороты стабилизированы, но меньше. Из-за этого при резкой работе шагом верт вялый, как будто там не хайпер, а не пойми что.
Серва 9254.

Неправильно откалибровал.
Я калибровал свой TJ Pro так :
Создал новый профить в передатчике с линейной кривой газа -100%…0…+100%, триммеры и глушилку дезактивировал.
Всё откалибровалось замечательно.
ATV выставишь потом , после замеров RPM тахометром…

himik2:

…80% - это сделали для того чтобы пользователь настроил двигатель правильно - т.е хватало запаса мощьности для поддержания нужных оборотов. Я сначала отсраиваю мотор, кривые в нормале, и нижнюю точку в айдл и т.д. После чего включаю говернер

Вот это непреложно!!!

Andrei_Sss

to himik2 а что значит отстроить нижнюю точку в айдле?
и еще момент не совсем понятный у вас что закрытая заслонка это ATV 100% плюс максимум триммер вниз?