Место для полетов м.Теплый Стан (с 01.07.2009 до 30.09.2009)

pxkeeper
Serge_2E:

Сегодня с Виталием оттусили на Соловьином с 19 до 20 часов.

А я как раз думал заехать, али нет? Сегодня поменял моторчик на 600ке нужно бы настроить было, но в связи с болезнью не поехал.

Serge_2E:

Виталий настраивал гувернер в бензиныче…

А че он его настраивал? Мы ж вроде все настроили уже вчера?

aarc
Serge_2E:

Олег, статьи немного разные. Та, что я привел описывает как правильно настроить положение тарелки автомата перекоса перпендикулярно оси ОР независимо от шага.

Да не, статьи аккурат об одном и том же, но…

  • Трублад применяет сабтримы для выравнивания качалок сервоприводов в горизонт
  • RCHeli рекомендует этого не делать, поскольку сабтримы плохо сказываются на миксере CCPM. Вместо этого подбирать качалки так, чтобы они были максимально горизонтально.
  • Трублад после применения сабтримов бъется об заклад, что теперь на максимальных и минимальных шагах тарелка не будет горизонтальна, и она не горизонтальна! Требуется подгонка крайних точек серв.
  • если не использовать сабтримы, то с большой вероятностью тарелка сразу встанет в горизонт на макс. и мин. шагах и не надо будет подкручивать крайние точки в передатчике.

Но и Трублад и RCHeli сходятся в одном: после выравнивания качалок подгонка тарелки в горизонт в среднем положении делается длиной тяг от серв к тарелке, а не сабтримами, как можно было бы подумать.

Трекс 450 у меня настроен по статье из RCHeli и ровнее вертолета у меня еще не было. 600-ка настроена близко к методу Трублада и тоже летает вполне себе ровно. Так что оба метода дают результат, но лично я склоняюсь к полному отказу от сабтримов, хотя бы потому, что в этом случае практически не требуется подгонка крайних точек сервоприводов.

Vitaliy#
pxkeeper:

А че он его настраивал? Мы ж вроде все настроили уже вчера?

Я сегодня на 30 решил полетать,но чето как то не хочет.Даю газ до 50% все нормально,даю больше начинае троить ,а при полном газе глохнет,темпиратура больше 100 .Гувер не включал.Так и заглох метров с двух прям на земь. Все цело.Вообщем полетать неудалось.

pxkeeper
Vitaliy#:

Вместо этого подбирать качалки так, чтобы они были максимально горизонтально.

Никогда не мог пронять этого выражения. как это подбирать? Как будто их тонна идет с сервами. есть пару типов, иногда три типа качалок с сервой, на конкретную модель, особо на 450 класс подходит лишь 1 тип из комплекта. Подбирай не подбирай, а как встанет она так и встанет. Едиственно ее можно попробовать перевернуть, если она 2х лучевая… А магазинов с кучей качалок на выбор у нас пока не открыто, что б можно было идти и выбирать которые нужно. Оптимально конечно было бы заказать кучу качалок для серв, но в инет магазинах не всегда понятно, что это за качалка и какого размера, а покупать не нужный товар тоже не охото. К тому же ждать 2-3 недели пока они приедут и сидеть дома при этом без полетов вряд ли кто согласится.

aarc:

если не использовать сабтримы, то с большой вероятностью тарелка сразу встанет в горизонт на макс. и мин. шагах и не надо будет подкручивать крайние точки в передатчике.

Опять же не соглашусь. Сколько раз наблюдал, что одна серва буквально на мм опускается ниже или выше при нулевых сабтримерах. Что в этом случае делать? Действуем по аналогии - покупать кучу машинок и подбирать которые будут работать ровно? Хотя нет. Вроде как можно подкрутить тягу - это выход конечно.

Поэтому все методы весьма приблизительны, все зависит конкретно от ситуации и матчасти. Конечно стремится нужно к идеалу - метод по статье РСХели, но это не значит, что не возможно какое то исключение. И чем ближе мы будем к идеалу, тем ровнее будет летать верт.

Vitaliy#:

Я сегодня на 30 решил полетать,но чето как то не хочет.Даю газ до 50% все нормально,даю больше начинае троить ,а при полном газе глохнет,темпиратура больше 100 .Гувер не включал.Так и заглох метров с двух прям на земь. Все цело.Вообщем полетать неудалось.

Гувернер как раз нужно было включить! А кривые у тебя настроены были на 20е топливо. По поводу троения, думаю нужно попробовать другую свечку с 30 топливом.

Serge_2E
pxkeeper:

Сколько раз наблюдал, что одна серва буквально на мм опускается ниже или выше при нулевых сабтримерах

Субтриммеры нужны чтобы корректировать нулевое положение сервы - читай ставить их перпендикулярно оси ОР. VG в свое время на лекциях говорил, что сабтримами пользоваться не мона а нуна. вот так. Все равно без них ты никуда не денешься.

oshirnin

Имхо, сабтримами ровняем тарелку в нуле. Расходами - по крайним точкам. Я так делаю 😃

aarc
pxkeeper:

Опять же не соглашусь. Сколько раз наблюдал, что одна серва буквально на мм опускается ниже или выше при нулевых сабтримерах.

Дважды проверял и наблюдал на своих вертах на машинках 65MG и 5065MG: при ненулевых сабтримах необходимо подстроить крайние точки, при нулевых подстройка либо не требуется, либо требуется намного меньшая чем с саб-тримами.

pxkeeper:

Едиственно ее можно попробовать перевернуть, если она 2х лучевая…

Вот именно! На Хайтек 65 именно так и получается. Двухлучевая качалка позволяет выбрать одно плечо из двух. Их я и использовал на 450.

Serge_2E:

VG в свое время на лекциях говорил, что сабтримами пользоваться не мона а нуна.

Спорить не буду, но приведу свои соображения 😃

Допустим мы выровняли тарелку по уровню в среднем и крайних положениях. Везде тарелка стоит строго горизонтально. Во время этой операции мы использовали только коллективный шаг и фактически сервомашинки не выбрали весь свой ход (!). Положение максимального и минимального шага не соответствует максимальному отклонению сервомашинок, а выбирает, ну скажем, 60-70% их хода. Остальные 30-40% выбираются при управлении по циклическому шагу. Попробуйте сначала дать максимальные шаги и отметить, в каком положении остановились сервы, а затем, например, дать полный циклик по тангажу - сервы пойдут еще дальше.
Вот тут то и кроется корень моих сомнений. Где гарантия, что при 100% отклонении сервы элеронов и шага (которые стоят по сторонам от основного вала) отклонятся на равное расстояние? Ведь мы выровняли их отклонение только на 70% хода.

У себя на 450 я наблюдал, как ровная при максимальных шагах тарелка, перекашивалась при даче полного циклика по тангажу. И вертолет на переворотах по тангажу кувыркается не строго через нос или хвост, на немного через бок (примерно градусов 5, но это заметно). С переворотами по крену несколько проще, поскольку серва элеватора при этом работает только по коллективному шагу, а перемещение серв по коллекривному шагу мы ровняли точно по уровню.

Теперь обратно к саб-тримам. Если оставить саб-трим в нуле, то при максимальных шагах (или примерно 70% отклонения машинок) нам скорее всего не потребуется подгонять крайние точки и можно ожидать, что и при 100% отклонения сервы ,скорее всего, будут двигаться одинаково.

И поди, с этим поспорь 😃

PS наверное, ересь скажу: на 450-ке у меня качалки при среднем положении стика шага стоят настолько горизонтально, насколько я смог добиться только подбором качалок. Я не ровнял их сабтримами строго в горизонт, а тарелку в среднем положении подровнял длиной тяг от машинок. И вертолет летает ровнее чем когда я пользовался сабтримами. Может конечно что-то еще накосячил и минус на минус дал плюс, но вы же видели, как 450-ка сейчас летает.

Serge_2E

И чтож… Получается для идеальной настройки надо искать идеальные качалки и штангелем выравнивать длину всех тяг. Тогда все будет ok/ Проблема в том, что у меня нет неограниченного кол-ва качалок для разных форматов для моих серв.

aarc

все проще, если устраивает, как летает модель, то летаем и радуемся жизни, если не устраивает, то ищем причину, пробуем другие настройки, другую комплектуху, другую модель.

aarc

Смотрите, какой Рейв-переросток 😃
Кстати, это 90-ый класс на электротяге.

Brio
aarc:

все проще, если устраивает, как летает модель, то летаем и радуемся жизни, если не устраивает, то ищем причину, пробуем другие настройки, другую комплектуху, другую модель.

Золотые слова!!!
А все остальное для выпендрежников! Летать надо, а не размышлять и постоянно че-то там настраивать 😉

Serge_2E
Brio:

Золотые слова!!!
А все остальное для выпендрежников! Летать надо, а не размышлять и постоянно че-то там настраивать 😉

Летать безусловно надо. Но понимание матчасти создает почву для более правильных полетов.

pxkeeper
Brio:

Летать надо, а не размышлять и постоянно че-то там настраивать

Можно и поразмышлять когда дождик или ночь. а без настроек оно летать то не будет.

Brio

Ну я же про крайности написал! Естессно надо, но не постоянно 😃.
А то можно собрать 10 офигенный вертолетов и не летать на них 😉

pxkeeper
Brio:

Ну я же про крайности написал! Естессно надо, но не постоянно 😃.
А то можно собрать 10 офигенный вертолетов и не летать на них 😉

Кстати я за побольше летать. Давай например часиков в 7 с утра будем на Соловьином подлетывать акка по 3?

Brio

Если я буду в 7 утра пробовать летать, то я как раз буду больше чиниться 😉

pxkeeper
Brio:

Если я буду в 7 утра пробовать летать, то я как раз буду больше чиниться 😉

Это еще почему?

Brio

Да потому что я полусонный в такое раннее время. Вот ближе к 12,00 уже получше становится. Есть же там жаворонки, есть совы, а есть коршуны. Вот pxkeeper явно коршун 😁

Maxwell

жаворонки, ястребы… орнитологи;)

Кстати, по поводу полетов утром - я за, только не в семь утра. Допустим часиков с девяти хотя бы. Я бы присоединился…

И вообще, ночью сидел, перебирал серву - похоже кирдык. 2 DVD - Возможно, это и есть причина падения. Серва накрылась, вот его налево и опрокинуло.

И вообще, заглянул в барахолку - только жаба остановила от rcopen.com/forum/f28/topic143073 или от rcopen.com/forum/f28/topic150752. И еще я представил разнообразные последствия этого гибельного шага 😃

Хотя первый вариант - “Нрааавится” © Борат.

aarc
Maxwell:

И вообще, заглянул в барахолку - только жаба остановила от rcopen.com/forum/f28/topic143073 или от rcopen.com/forum/f28/topic150752. И еще я представил разнообразные последствия этого гибельного шага

Первый вариант это нифига не Trex-600 (рама другая, привод ХР не такой, хаб в голове отличается), это какая-то сборная солянка, а не вертолет. лишняя морока при возможном поиске запчастей.

Второй вариант это штатный Trex-500: намного более предпочтителен, на мой взгляд. И паки от 450 можно парами ставить!

Maxwell

Олег, спасибо ! Гм, гибрид… Вот почему там такие осторожные формулировки (затюнено деталями ОТ T-Rex 600) интересно, что же это было вначале ?

А 500-ка хороша, но, во-первых, она явно полетала, т.е. подшипники и т.д., во-вторых привод ХР валом мне еще очень долго не понадобится, в третьих - подождем;)

Может все таки кит возьму😒